Установка зажигания тойота кариб

Обновлено: 07.07.2024

имеем королла АЕ110 и двигло 5А-ФЕ 1.5
частенько при резвом/резком трогании с места слышен звук Очень похожий на стук клапанов/детонации. на ходу такое вроде пока не замечено. бензин 92, свечи новые.

в памяти отложилось что на ТАЗике в аналогичной ситуации "выставляли" зажигание.

Инструкция по установке момента зажигания(много) Ну скорее всего детонация.
Нужен стробоскоп и все. Думаю выставить зажигание могут всякие палаточники "Зажигание. Клапана и etc". Только наверное датчик какой нить надо отключить.
Да. Вот подробная инструкция:
"3.3.7. Проверка и установка момента зажигания

Процедура установки момента зажигания применима к почти всем автомобилям,

которые рассматриваются в данном Руководстве. Однако, если порядок установки

зажигания, указанный в информационной табличке автомобиля, отличается от

описанного ниже, то действуйте в соответствии с инструкцией таблички.


1. Подключите тахометр (1), руководствуясь

инструкцией изготовителя прибора (2 –


2. Найдите диагностический разъем (указан

стрелкой) и замкните накоротко выводы Е1 и


3. При выключенном зажигании подключите

стробоскоп, руководствуясь инструкцией

изготовителя прибора (на фото изображен

комплект для проверки и установки момента

зажигания). Почти все стробоскопы питаются от

батареи. Кроме того, на высоковольтный провод

1-го цилиндра одевается обмотка индукционного

1. В большинстве случаев надо отсоединить вакуумные шланги и заглушить их. Для

этой цели предусмотрены литые заглушки различных диаметров.

2. Лампа-вспышка, управляемая импульсом тока электрического пробоя свечи 1-го

цилиндра. Излучает направленный пучок света при искровом разряде в свече 1-го

цилиндра. Провода лампы подключаются в соответствии с инструкцией изготовителя.

3. На некоторых автомобилях доступ к болту крепления распределителя затруднен,

поэтому применяется изогнутый ключ, подобный изображенному на снимке выше.

4. Найдите метки момента зажигания на передней крышке и на шкиве коленвала.


5. Запустите двигатель и прогрейте до

нормальной рабочей температуры (верхний

шланг радиатора должен быть горячим).

Убедитесь, что обороты холостого хода

двигателя соответствуют норме (см.

подраздел 5.1). Направьте свет лампы-

вспышки на шкалу момента зажигания на

передней крышке (рисунок). Метка на шкиве

коленвала должна совпадать с меткой 10

градусов до ВМТ на шкале. При необходимости

ослабьте болт крепления распределителя и

медленно поворачивайте распределитель до

совпадения меток на шкиве и на шкале.

Затяните болт крепления распределителя и

снова проверьте установку момента

6. Снимите перемычку с диагностического разъема и убедитесь, что угол опережения

зажигания соответствует норме (см. подраздел 3.3.1).

7. Выключите зажигание и снимите комплект стробоскопа с двигателя. "

Навигация

на заведёном двигателе крути трамлёром и поймай ровную работу движка

Так видимо тебя не зажигание интересует, а установка ремня ГРМ. Раз ни кто так долго не отписывается, видимо подзабыл народ про такие старенькие моторчики))).Обычно на всех Тойотовских моторах на шкиве есть метки ВМТ. Если найти сразу не можешь - при ВМТ первого цилиндра шпонка на коленвалу смотрит вверх. Достаточно точно можно определить ВМТ вывернув свечу первого цилиндра и воткнув в свечное отверстие отвертку аккуратно проворачивать колено. Распредвал так-же у Тойотовских восьмиклапанников шпонкой вверх ставится. При этом вверху на кожухе можно попробовать найти метку, а на шкиве напротив нее метку S. По крайней мере в правильном положении распредвала в четвертом цилиндре происходит т.н. перекрытие клапанов. Т.е. оба клапана слегка нажаты, и при проворачивании вала назад он перестает давить на впускной клапан, а при вращении вперед на приблизительно такой-же угол (5-8град)- выпускной.


alekc




Суровый Rav'овод

перемычка в диагностическом разъеме на ТЕ1 Е1 ставится поднимаются обороты до 2500 на минуту или менее затем с помощб. стробоскопа всё прекрасно настраивается. никаких секретов.

трамвайный звук при движении в натяг может быть связан с износом юбки поршня.

Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4.

Toyota RAV4 для души
ссылка


Achilles




Модер

Цитата (alekc @ Сегодня в 05:48)
перемычка в диагностическом разъеме на ТЕ1 Е1 ставится поднимаются обороты до 2500 на минуту или менее затем с помощб. стробоскопа всё прекрасно настраивается. никаких секретов.


Lost Viking




Экс-Модератор

Цитата (alekc @ Сегодня в 04:48)
перемычка в диагностическом разъеме на ТЕ1 Е1 ставится поднимаются обороты до 2500 на минуту или менее затем с помощб. стробоскопа всё прекрасно настраивается. никаких секретов.


Я тоже думал, что перемычка нужна, и даже на 7A-FE выставлял подобным образом УОЗ.
Однако, в сервисе, где тойотами занимаются (правда неофициальном), мне без этой перемычки, но со стробоскопом выставили УОЗ.. ;-))) Был сильно удивлён, что несмотря на прогресс, УОЗ выставляется также, как на старых ВАЗах и фордах ;-)))


MIKI787



Перейти к альбомам пользователя



Старожил


Lost Viking




Экс-Модератор

ЭЭЭ. если я верно понял твой вопрос, то меняется он при помощи одного ключа (или головки) и одной человеческой руки.

То есть также, как и в ВАЗах, принцип аналогичный: чуть приоткручиваешь фиксирующий болт, и начинаешь вращать трамблёр за его крышку в ту сторону, которую необходимо(т.е. либо выставить пораньше, если машина тупит, либо попозже, если слышится детонация-звон)..ПОсле затягиваешь, и "проверяешь", насколько ты угадал, если разумеется, не по стробоскопу.


Реклама партнёров


jushi




Старожил

Господа, у нас же инжектор. Там разве нет никакой коррекции УОЗ от датчика детонации? Может этот датчик сначала проверить?


MIKI787



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Вот то что УОЗ корректируется компом это скорее ближе. Но почему тогда в книге пишут "отрегулируйте"? И как более безболезненно снять датчик детонации?


MIKI787



Перейти к альбомам пользователя



Старожил


Lost Viking




Экс-Модератор

Цитата (MIKI787 @ Сегодня в 11:18)
Крышка трамблера у меня точно не двигается.

Ну, как говорится "for whom how". Тогда немного лирики. Инженеры тойоты (да и не только тойоты) - люди неглупые. ;-) и даже, предусмотрели возможность грубой корректировки УОЗ вручную в случае, если при установке ГРМ не все метки совместили "точно по науке". Что тогда делать? Опять разбирать, скидывать генератор, крышки ГРМ, снимать ремень, выставлять всё заново? А вот и нет. для этого-то и корпус трамблёра (!НЕ КРЫШКА!) нежёстко фиксируется, чтобы можно было бы эту разницу компенсировать. Разумеется, если промахнуться сильно с метками, то уже как ни вращай трамблёр, не поможет.
Нечто наблюдал я сам.. Купил свой рав, владелец сказал, что ГРМ менял. оки.. двигатель вёл себя без нареканий по зажиганию. После я поехал менять потёкший сальник коленвала. всё поменял, собрали, и пошёл звон. оказывается, при последней замене ГРМ предыдущие мастера схалтурили и чтобы не париться, "докрутили" УОЗ трамблёром. А мне в этот раз все метки выставили, но трамблёр не трогали, поэтому УОЗ опять "сбился". Однако, выставили его назад, звон ушёл ;-)

На всякий случай - вот отчёты с фотками, как снимается трамблёр, соответственно, можно увидеть - каким образом он может вращаться ;-)

И ошибочно полагать, что инжекторный двигатель - это нечто особое, кардинально отличное от карбюраторного ;-)))

вообще проблема такая как отрегулировать трамблер,адекватная работа мотора наблюдается в крайнем положении (динамика раза в полтора выросла,но если резко тапку жать побрякивают клапана м.б из за бензина лью 92) ,если крутить по часовой, это куда я повернул раньше или позже,ставишь в среднее положение машина на 5000 оборотах троит ужасно,в положении против часовой вообще пугающая вибрация идет.

Вложения

IMG_20130316_163414.jpg

IMG_20130316_163423.jpg

IMG_20130316_163504.jpg

МОДЕРАТОР

ALECS

МОДЕРАТОР

Клапона должны при резком возрастании нагрузки чуть чуть звякнуть,и перестать(вообщето это звук не клапонов,а детонация.Так по слуху потихоньку можеш отрегулировать,поставил пораньше,потом потихоньку будеш ставить попозже.Это конечно если стробоскоп не найдеш

корбан далас

Королловод

я как Алекс делаю.
можно еще метки на ремне проверить, переставить на зубчик раньше, чтобы была возможность регулировки трамблером

vovan6666

Участник

ALECS

МОДЕРАТОР

vovan6666

Участник

dusdus

Королловод

Если как на 5А, то там просто все - кожух из 3 частей: верхняя и средняя снимаются легко. Под средней натяжной ролик - его ослабь, скинь ремень с распредвала и крути коленвал, передвигай ремень по одному зубчику (метки нанеси на ремень и шестерню). Но вообще-то, это если уже конкретно за ремень берешься, а до этого все-таки надо с распределителем поколдовать. Строб кстати стоит не так уж дорого.

lisenok293

Королловод

Fokinea

Старожил

Господа, решил трамблер почистить.
Скинул крышку и увидел на её контактах какой-то налет. Который напоминает оболочку сварочного электрода (на первом фото).
Ну я не долго думая его отверткой сковырнул (на последнем фото видно сковырнутый кусок). Собрал всё обратно, вроде работает.
Сейчас контакты выглядят как на двух средних фотографиях.

Я ничего там не на косорезил?





lisenok293

Королловод

Правильно сделал, что отковырял этот нагар, крышка трамблёра именно таким образом чистится, можно ещё аккуратно наждачкой пройтись

Fokinea

Старожил

Правильно сделал, что отковырял этот нагар, крышка трамблёра именно таким образом чистится, можно ещё аккуратно наждачкой пройтись

lisenok293

Королловод

Fokinea

Старожил

Достал меня этот грохот при резком ускорении.
Решил сегодня покрутить трамблер. Поставил метку как было и давай его вертеть по часовой по 1-2 мм с пробными заездами. Детонация не уменьшилась, а стала только больше. Странно. Получается, что трамблер крутится в обратную сторону?
Выставил на 2 мм против часовой от начального положения и детонация пропала!
Немного появляется только от 3.500 до 5.000 оборотов. Это получается я слишком много крутанул назад? Т.е. вперед.

На фотографии я начертил три линии (на всякий случай). У каждой линии свой цвет. Но проще смотреть по красной.


SUPER MODERATOR

Fokinea

Старожил

Mikel

Королловод

Fokinea

Старожил

Обязательно куплю, если попадется.

А сейчас мне так ездить или трамблер чутка назад крутануть? Вообще, вот эта детонация на 3.500 и до 5.000 от зажигания зависит или у меня там просто распредвалам и клапанам уже хана?

Читайте также: