Замена топливного фильтра тойота рав 4

Обновлено: 04.07.2024

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 первого поколения:

  • Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею;
  • Удалить крышку воздушного фильтра;
  • Вытащить воздушный фильтр и открутить нижнюю часть корпуса;
  • Удалить пластиковый бачок черного цвета над фильтром;
  • Стравить лишний воздух через бензозаливную горловину;
  • Открутить шланг подачи и выхода с фильтра, при помощи рожкового ключа на 17;
  • Снять фильтр, вытереть подтеки бензина и прикрутить новый фильтрующий элемент;
  • Собрать в обратном порядке.

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 второго поколения:

  • Откинуть спинку заднего сиденья, отвернуть обшивку пола багажника;
  • Найти круглый люк под слоем шумоизоляции, при помощи ножа или отвертки поднять крышку люка, она держится на герметике;
  • Отсоединить разъем питания бензонасоса;


  • Удалить остатки герметика, убрать загрязнения;
  • Отсоединить шланги, сняв предварительно фиксаторы;



  • Вытащить корпус фильтра;
  • Снять и промыть фильтр грубой очистки;
  • Отсоединить верхнюю часть корпуса;


Отсоединить разъем топливного насоса и вытащить его;


Переставить необходимые элементы на корпус нового фильтра;


Собрать в обратном порядке.

При разборе корпуса фильтра следует соблюдать осторожность, чтобы не поломать пластиковые элементы. Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике

Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак

Замена топливного фильтра на Toyota Rav 4 третьего и четвертого поколения проводится на смотровой яме или подъемнике. Доступа к лючку бензобака из салона, в моделях после 2013 года выпуска нет, потребуется снять бак.

  • Отсоединить АКБ;
  • Снять заднюю часть глушителя, в автомобилях с полным приводом открутить карданный вал;
  • Отсоединить топливные шланги, во избежание попадания в них мусора рекомендуется заткнуть ветошью;
  • Открутить шесть болтов крепления хомутов, удерживающих бак;
  • Отсоединить клеммы питания бензонасоса;
  • Снять бак;


  • Убрать мусор вокруг горловины лючка бензонасоса;
  • Отверткой открыть заглушку;
  • Открутить болты крепления корпуса топливного насоса и вытащить его;
  • Заменить фильтрующий элемент, промыть сетку грубой очистки;


Собрать в обратном порядке.

Данную работу рекомендуется проводить с минимальным уровнем топлива в баке.

Какой фильтр купить для Рав 4 30?

Для Тойота Рав 4 2006 года можно купить оригинальные, и аналоговые фильтры для топливного контура. Далее представим конкретные варианты для бензиновых двигателей и дизельных моторов.

Фильтрующий элемент для Rav 4 30 с бензиновым ДВС

Во внутренней полости бака Рав 4, оснащенных двигателем работающем на бензине, смонтирован модуль. При этом все основные узлы можно приобрести по отдельности. Ниже представлены артикулы оригинальных фильтров тонкой очистки для Toyota Rav 4 конкретного временного периода производства:



Топливный фильтр Masuma MFF-T118

2005 — 2006 год – 77024-42060;

2006 — 2008 год – 77024-42061;

2008 — 2012 год – 77024-42080.

Эти запасные части подойдут как на Рав 4 2007 года, так и на другие модели третьего поколения. Они имеют идентичные размеры. Также можно купить аналог топливного фильтра. Ниже приведены фирмы изготовители и артикулы:

  • JS Asakashi (FS21005);
  • LYNXauto (LF-985M);
  • Masuma (MFF-T118).


Фильтр грубой очистки поставляется в сборе с бензонасосом, поэтому отдельного запасного элемента не предусмотрено. При необходимости допускается использовать аналоговый вариант Masuma MPU023, который соответствует по размерам или выполнить промывку фильтрующей сетки. Также можно купить прокладку топливного насоса Рав 4 с артикульным номером 90301-08020.

Фильтрующий элемент для дизельных Rav 4

На Рав 4 третьего поколения с дизельными моторами, которые выпускались вплоть до 2011 года, топливный фильтр смонтирован в подкапотном пространстве. На замену можно купить оригинальные запасные части со следующими артикулами:



Дизельный топливный фильтр

В качестве аналога можно использовать следующие фильтрующие элементы:

  • J1332057 – производства Nipparts;
  • FC-1108 – Sakura;
  • FC184J – JS Asakashi.



FC-1108 Sakura

Порядок замены дизельного топливного фильтра

Предусмотрев регулярность замены этого элемента, производитель максимально упростил доступ к нему. Однако при замене следует учесть то, что сборку необходимо выполнить таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность топливной системы.

На дизельных версиях фильтрующий элемент расположен под капотом со стороны пассажира. Для того чтобы его извлечь, сделайте следующее.

  1. Снимите уплотнительную резину, расположенную вдоль лобового стекла.
  2. Откиньте полукруглую часть декоративного пластика.
  3. Отсоедините электроразъем, закрепленный на крышке воздушного фильтра.
  4. Демонтируйте крышку воздушного фильтра.
  5. Отсоедините четыре шланга подачи топлива от топливного насоса.

Для того чтобы не перепутать, при установке пометьте их либо сфотографируйте.

Демонтаж пластмассовых деталей (электрофишек, разъемов) проводите аккуратно. Практически на всех установлены блокирующие язычки, которые могут отгибаться как вверх, так и вниз.

Сборка узла проводится в обратной последовательности

При этом обратите внимание на усилие, с которым был закручен фильтр. Это позволит добиться необходимой герметичности системы

Порядок замены

Для того чтобы получить доступ к месту установки топливного насоса (а фильтр сопряжен с ним), проделайте следующие действия.

  1. Демонтируйте заднее сидение. Убрать ковровое покрытие получается только, выкрутив болты и сняв спинку заднего ряда.
  2. Плоской отверткой подденьте больший по размеру люк, который удерживается за счет невысыхающей мастики.

Не спешите отстыковывать разъемы, сначала откройте пробку бензобака и заведите авто. Выждите несколько минут. Это необходимо сделать для того чтобы снизить давление в бензопроводе. В противном случае при демонтаже топливной трубки часть бензина выльется наружу.

Перед тем, как вытащить крышку, очистите поверхность от пыли и грязи для предотвращения попадания мусора внутрь бака.

В полноприводных модификациях отсоедините топливную трубку, идущую от эжекционного насоса и сам насос, к которому она подключена. В переднеприводных версиях этой детали нет, там установлен только регулятор давления.

Необходимо разобрать старый модуль чтобы переставить с него часть деталей. В их число входит:

  • топливный насос;
  • датчик с поплавком;
  • уплотнительная резинка, фиксирующая Г-образный фильтр;
  • и пластиковый топлипровод.

Все крепления сделаны из пластика, поэтому удобнее воспользоваться небольшой плоской отверткой. Разборку удобнее начинать с нижней части фильтра.

Замена топливного фильтра Toyota Rav4 завершена. Не спешите устанавливать крышку на герметик. После подсоединения топливопровода и электроразъема заведите авто, предварительно закрутив крышку бензобака, и убедитесь в отсутствии протечек. Если таковых не обнаружено, авто благополучно завелось, то можно заканчивать сборку. Все операции проводятся в обратном порядке.

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе очистки топлива в фильтрующий элемент забивается частицами грязи, лаковыми отложениями и прочим мусором. Пропускная способность падает, что создает дополнительную нагрузку на топливный насос и снижает давление в топливной системе.


Эксплуатация автомобиля с забитым топливным фильтром недопустима.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента:

  • снижение мощности двигателя;
  • провалы при наборе оборотов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • снижение давления в топливной рейке.

В автомобилях последнего поколения, загрязненный фильтр выдает ошибку на панель приборов. Некоторые признаки могут свидетельствовать о других поломках, при появлении данных проблем, рекомендуется начать ремонт с замены фильтра.

Признаки забитого топливного фильтра



Грязный топливный фильтр

При эксплуатации Тойота Рав 4 2005 года могут проявиться следующие первичные признаки засорившегося топливного фильтра:

  • Снижение тяги двигателя, которая периодически восстанавливается.
  • Мотор нестабильно работает холостых оборотах.
  • Двигатель неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора.
  • Отмечается увеличенное потребление топлива.
  • Внезапные остановки мотора после включения нейтральной передачи.
  • При движении в гору Рав 4 тяжело набирает скорость, автомобиль дергается, а иногда мотор вообще глохнет.

При проявлении какого-либо из указанных выше признаков, следует осуществить замену фильтрующего компонента.



JS Asakashi FS2100

Фильтрующий элемент в топливной системе всегда нужен для слаженной работы любого автомобиля. Не является исключением и автомобиль Тойота Рав 4. Во всех системах различного года производства, которые комплектуются бензиновыми двигателями, узел находится внутри бака.

Заменить топливный фильтр можно в простом гаражном помещении. При этом вам не нужен домкрат или яма для осмотра. Прежде, чем выбрать фильтр для очистки топлива, проконсультируйтесь со специалистами. Покупать дешевые аналоги, не рекомендуется. Лучше отдать предпочтение лицензированным оригиналам, где производитель отвечает за качество и дает гарантию.

Как заменить бензиновый фильтр?

Замена топливного фильтра в Toyota RAV4

Бензиновый фильтр

Концерн Тойота не на всех моделях японского автопрома третьего и других поколений, датируемых 2006 – 2015 годами, позаботился об удобном расположении узла.

В ряде моделей есть впуск через отверстие, сделанное на заводе. Оно находится под пассажирским сидением за водителем.

Замена топливного фильтра в Toyota RAV4

Отверстие в баке

Труднее производить замену, когда отверстие отсутствует. В таком случае для доступа осуществляется демонтаж бензобака для топлива специальным инструментом. Эту процедуру рекомендуется проводить в ремонтной мастерской.

Есть автомобилисты, которые для удобства сами вырезают отверстие. Чтобы определить место для отверстия, специалисты предлагают ориентироваться на возвышенность в днище. Она обрезается с разных сторон. После замены механизма прорезь изолируется звукоизолирующим слоем.

Когда нужно менять фильтр?

Замена топливного фильтра в Toyota RAV4

Замена и соблюдение последовательности

Для получения доступа к фильтрующему элементу, требуется выполнить следующие действия:

    1. Снимается заднее сидение.
    2. Чтобы убрать ковролиновое покрытие, выкручиваются крепежи, и снимается спинка пассажирского сидения.

    Замена топливного фильтра в Toyota RAV4

    Люк

    1. Отверткой с плоским сечением поддевается люк, который имеет больший диаметр.
    2. Перед тем, как отстыковать разъемы, откройте крышку бензобака и запустите мотор. Следует подождать несколько минут. Так вы снижается давление в трубке подаче топлива. Если этого не сделать часть топлива вытечет.
    3. Отстегиваются крепежи электроразъемов. Для этого отодвигается клипса желтого цвета, которая фиксирует топливную трубку.

    По окружности крышки выкручиваются немного все крепежи, примерно на 1 см. Оботрите место вокруг крышки, чтобы избежать попадания грязи внутрь бака. Затем снимайте бензобак, аккуратно вытянув вверх. Удерживайте фильтр и другие детали. В полноприводных моделях бензопроводная трубка отсоединяется от насоса. В переднепроводных моделях такой запчасти нет. Есть только механизм, регулирующий давление.

    Замена топливного фильтра в Toyota RAV4

    Заменить необходимо бензонасос, фильтр. Для замены такого набора деталей требуется разобрать старый механизм, чтобы с новым фильтром и насосом установить часть запчастей.

    В это число входит:

    • насос топливной подачи;
    • датчик с поплавком;
    • уплотнитель-фиксатор;
    • Топлипровод.

    Все крепежи механизма выполнены из качественного ПВХ. Для их раскрутки используйте плоскую отвертку. Демонтаж начинается с нижней части фильтрующего компонента. На этом замена фильтра для топлива RAV4 закончена. Некоторое время не насаживайте крышку на герметик. Когда вы уже подсоединили провод подачи топлива и электроразъем, заведите автомобиль. Если все хорошо и авто нормально завелось, завершите сборку в обратной последовательности.

    Последовательность замены фильтра в ДТ системе

    На дизельных моделях фильтр, который нужно поменять, находится под капотом со стороны пассажира. Для его извлечения произведите следующие действия. Снимите резиновый уплотнитель вдоль ветрового стекла. Откиньте полукруглую часть декоративного пластика.

    Отсоединяется разъем, закрепленный на крышке воздушного фильтра. Выполните его демонтаж. Отсоедините четыре шланга подачи ДТ от насоса. Чтобы во время сборки не перепутать подсоединение, сфотографируйте их.

    Дальше следует открутить крепеж для бензонаноса, отсоединить разъем, который идет к дизельному насосу справа.

    Все пластиковые детали разбираются аккуратно, поскольку на всех есть отгибающиеся вверх и вниз блокираторы. Узел не торопитесь вытаскивать, поскольку внизу есть еще один разъем, который необходимо отсоединить. В топливном насосе содержится ДТ, поэтому не перекашивайте механизм во время вытаскивания.

    После разборки узла откручивается гайка в нижней части и сливается ДТ, которое есть в фильтре.

    Скручивается пластиковая заглушка. Она промывается. Дальше узел собирается с поплавковым и разъемом, устанавливается на новый фильтр. Устанавливаются новые резиновые уплотнители. Дальше выполняется работа по сборке в обратной последовательности.


    Приветствую уважаемых коллег автолюбителей и просто почитателей автомобилей! Хочу поделиться опытом самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле. Итак, автомобиль будучи в моих руках пробежал более 50 тыс. км и менял ли фильтр предыдущий владелец только ему и известно. Решил, что пора это сделать, хотя скажу честно особых предпосылок к этому не было, авто разгонялся, если надо, то и быстро разгонялся, на х. х. вопросов не возникало, другими словами никаких симптомов не было, просто пришло время, да и просто интересно сделать это самому. Попытка найти сервисный люк, в надежде что предыдущий владелец это сделал не увенчалась успехом (есть запись в моем блоге). Сначала заказываю необходимые части: сам фильтр, беру только оригинал (по совету форумчан), а также фильтр топливного насоса (дубликат), два уплотнительных колечка (оригинал) и уплотнительное кольцо фильтра (зря взял, на фильтре уже стояло — в запас).




    Запланировал в выходной день произвести замену со снятием бака. Перед этим поискал в интернете информацию о том как это делать, но ничего подробного не нашел, ладно, беру мануал и читаем пошаговую инструкцию. Чтобы не заниматься тяжелой атлетикой, сжигаю бак до минимального остатка топлива и ставлю машину на канаву в гараже. Первым делом рекомендуется скинуть давления в системе путем вытаскивания реле бензонасоса и запуска двигателя до того момента пока он не заглохнет. Проблема, не нашел это реле, ни в мануале ни на форумах о месте его расположения информации нет, вроде где-то оно есть (на схеме мануала оно показано, но место расположения не обозначено), то ли оно интегрировано где то, то ли оно еще где то находится, решил не заморачиваться. Отключаю аккумуляторную батарею. Снимаю пластиковые защиты переднюю и заднюю, нужны ключ на 10, 12 и шлицевая отвертка или съемник пластиковых фиксаторов.


    Передняя пластиковая защита, грязь на своем месте, хотя год назад снимал, чистил, уже один раз отваливалась, когда была забита грязью


    Далее: отсоединяю шланги и трубки идущие к баку, спереди одна трубка и шланг, шланг от заливной горловины (там будет не много топлива — принял "душ") из самого бака через заливную трубку топливо не выливается (стоит клапан внутри) и отсоединяю дренажный шланг. Подпираю бак доской, установленной на два ромбовидных домкрата, отворачиваю болты опор бака, можно с одной стороны, так как эти опоры сделаны из мягкого металла и легко гнуться, либо все шесть болтов и снять со всем, правда не ко всем удобный доступ, а точнее к одному болту, который находится за карданным валом у средней опоры бака ( я не стал его отворачивать, так как торцовым ключом не смог подлезть, а накидным отвернуть не хватало усилий, да и просто там не удобно подлазить, можно конечно было нарастить трубой и т.д., но не стал париться, взял и отогнул пластину в сторону, чтобы не мешала). Опускаю бак на минимальную возможную высоту, отсоединяю оставшуюся трубку, отсоединяю держатели шлангов и провода, перекладываю бак на доску и вытаскиваю его из под машины.

    Фильтр дизельного топлива

    Топливный фильтр на Рав 4 4 поколения 2014 года, работающем на бензине, установлен во внутренней полости бака. Он состоит из двух отдельных емкостей, соединенных гибкими шлангами. Артикул оригинального фильтрующего элемента 77024-42110. Из высококачественных аналоговых версий мы найдем только запасную часть производства Masuma под артикульным номером MFF-T118A. Компонент фильтра грубой очистки поставляется исключительно с бензонасосом, поэтому его просто промывают. Если вам нужно его заменить, мы подбираем его по размеру.

    На Рав 4 с дизельным двигателем топливный фильтр расположен в пространстве под капотом. Он имеет артикульный номер 23390-33030 и полностью идентичен Rav 4 третьего поколения. В качестве аналоговых версий можно использовать запчасти следующих производителей:

    Топливный фильтр рав 4

    • Nipparts — артикул J1332057;
    • Сакура — FC-1108;
    • Дж.С. Асакаши — FC184J.

    Периодичность замены фильтрующего элемента:

    • 20000 км — на дизелях;
    • 80 000 км — на бензиновых двигателях.

    В этом случае достаточно хорошо промыть сетку фильтра (грубая очистка). При условии, что он находится в удовлетворительном состоянии.

    Рав дизельный фильтр 4


    Рав дизельный фильтр 4

    Меняем топливный фильтр бензинового Рав 4 4 поколения

    Остановимся подробно на замене фильтрующего элемента тонкой очистки Рав 4 в 2020 году на бензиновой силовой установке. Работу можно выполнить двумя способами:

    • полностью снять бачок;
    • не снимая бензобак.

    Как поменять топливный фильтр Рав 4, не снимая бачка, можно узнать по следующей ссылке.

    Здесь мы подробно рассмотрим вариант замены со снятием бака.


    Разбираем топливный модуль Рав 4

    Снимаем топливный бак

    Для замены топливного фильтра на Рав 4 4 поколения (с 2013 года выпуска) необходимо будет разобрать бак. Рекомендуется заранее использовать как можно больше топлива, чтобы снизить общий вес. В дальнейшем вывод осуществляется следующим образом:

    1. Устанавливаем машину на смотровую яму.
    2. Вначале понижаем давление в топливном контуре. Для этого нужно снять реле топливного насоса или предохранитель. Затем двигатель запускается, и оставшееся топливо вырабатывается до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не заглохнет.
    3. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
    4. Мы демонстрируем защитные пластмассы на передней и задней части днища. Они удерживаются пластиковыми зажимами, гайками и болтами на 10, 12 гаечных ключей.
    5. Снимаем все патрубки и шланги, подключенные к бензобаку. Рядом с заливной горловиной находится трубка. При вытягивании выходит небольшое количество топлива. Бензин напрямую из бака не выходит, так как там установлен обратный клапан. Затем выхлопная труба снимается, и труба и труба отсоединяются в передней части бензобака.
    6. Далее поддерживаем танк с помощью доски. Подложите под него домкраты или кирпичи.
    7. Откручиваем болты крепления трех держателей топливного бака. Это может вызвать проблемы с доступом к крепежам центральной опоры. В этом случае откручиваем один болт и откидываем держатель в сторону. Он изготовлен из малоуглеродистой стали, поэтому проблем не возникнет.
    8. На следующем этапе медленно опускаем емкость на доску, при этом силовые кабели, а также остальные трубы и трубки отключаем.
    9. Бензобак удален из-под автомобиля.

    Замена топливного фильтра Rav 4 4


    Для замены топливного фильтра Рав 4 4 поколения 2016 необходимо снять топливный модуль из бака. Он фиксируется восемью болтами. Подключенные трубы и трубки предварительно удаляются. Далее нужно придерживаться следующих действий:

    1. Разбираем защитный пластиковый корпус модуля на две половинки, освободив защелки.
    2. Помимо непосредственной замены топливного фильтра, мы сразу же оцениваем состояние прокладки крышки модуля, топливного насоса и сетки фильтра. При необходимости измените.
    3. Затем снимаем шланги и регулятор давления с основного топливного фильтрующего элемента Рав 4.
    4. Устанавливаем новый фильтр тонкой очистки, соблюдая обратный порядок действий. В этом случае может потребоваться укоротить соединительные трубы. Чтобы исключить их повреждение при дальнейшей установке на фитинг, рекомендуется предварительно расширить диаметр трубы в месте стыка. Для этого можно использовать нагретый электрод.

    Инструкция по выполнению работ своими руками

    Для ремонта системы питания вам понадобится набор торцевых головок и отвертка с плоским лезвием. Рекомендуется проводить гаражные работы; Для разборки и чистки модуля понадобится верстак, чистая ветошь и растворитель. По мере накопления грязи внутри бака владельцы откачивают бензин из бака и удаляют мусор чистой тряпкой или тряпкой. Поскольку при обслуживании пары топлива выделяются в воздух, необходимо обеспечить вентиляцию помещения. В гараже категорически запрещено курить и разводить костры.

    Некоторые автомобили (например, поколение XA40) не оборудованы смотровым люком в полу кузова. В этом случае для проведения работ потребуется разобрать топливный бак. Бак крепится к кузову металлическими ремнями; для его снятия необходимо будет отсоединить карданный вал и выхлопную систему. Так как емкость весит до 60 кг (в полностью заполненном состоянии), потребуется подставка с гидроцилиндром.

    Поскольку процедура занимает много времени, рекомендуется проводить обслуживание в условиях эксплуатации.

    Не снимая бензобака

    Алгоритм выполнения работ на примере кроссовера RAV4 2003 года:

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
    2. Опустите задний ряд сидений и опустите крышку напольного покрытия.
    3. Снимите крышку пола со стороны лючка топливного бака.
    4. Удалите грязь с поверхности бака тряпкой и нанесите жидкость WD40 на головки болтов, чтобы ослабить ржавые резьбовые соединения.
    5. Отсоедините штекер электропроводки от модуля. Не применяйте чрезмерную силу из-за риска разрыва проводки, на контактах не должно быть следов коррозии.
    6. Открутите 8 крепежных болтов с головкой под внутренний шестигранник.
    7. Используйте плоскую отвертку, чтобы освободить фиксатор топливного шланга, затем осторожно снимите шланг. Положите тряпку, чтобы уловить пролитое топливо. Чтобы сбросить давление, можно вынуть предохранитель помпы и запустить двигатель, который откачивает бензин от трассы и останавливается. В этом случае после снятия шланга из шланга выйдет 2-3 капли топлива.
    8. Извлеките модуль из гнезда; для выравнивания давления в баке откручиваем пробку на наливной горловине.
    9. Снимите первую сетку фильтра грубой очистки.
    10. Осторожно разберите топливный модуль, что позволит снять секцию фильтрующего элемента тонкой очистки.
    11. Детали модуля промыть от загрязнения растворителем и протереть сухой тканью.
    12. Соберите агрегат и установите его в обычное отверстие, затяните крепежные болты крест-накрест. Герметик можно наносить на шов. Устойчив к воздействию нефтепродуктов и защищает салон от проникновения паров топлива.
    13. Подсоедините топливопровод и сетевой штекер. Затем замените предохранитель топливного насоса (если вставка была удалена для выработки топлива).
    14. Включите зажигание на 3-5 секунд, затем запустите двигатель. Поскольку давление в трубопроводе меньше требуемого значения, время работы стартера может увеличиться. При последующих запусках проблем нет.

    Некоторые владельцы обновляют автомобили поколения XA40, вырезая смотровое окошко в кузове перед топливным модулем. В этом случае можно заменить фильтр, не снимая резервуар.

    Но резка стальных панелей приводит к образованию коррозионных карманов. Заделка краев герметиком решает проблему лишь частично.

    Дизельный топливный фильтр

    На российском рынке представлены кроссоверы RAV4 с рядными дизелями поколения D4D. Фильтрующий элемент установлен в моторном отсеке и снабжен поддоном для сбора воды и грязи, снабженным сливной пробкой. Для замены картриджа нужно удалить осадок, затем снять топливопроводы и слить излишки топлива в бак. Затем необходимо открутить крепеж и извлечь из монтажного паза загрязненный фильтр с металлическим футляром. После сборки запустите двигатель и убедитесь, что нет утечки топлива через соединения шлангов и фитинги картриджа.

    Периодичность замены

    Прежде чем принять решение о замене топливного фильтра, обратите внимание на поведение автомобиля и пробег. Если наблюдается ухудшение динамики разгона и слабая реакция при нажатии на педаль акселератора, одной из причин может быть забитый топливный фильтр.

    Производитель рекомендует менять этот элемент по мере необходимости, в зависимости от качества используемого топлива. На автомобиле с бензиновыми двигателями рекомендуется производить замену при пробеге 80-100 тыс. Км. В дизельных версиях этот вид обслуживания выполняется гораздо раньше — на 20 тыс. Км.

    Признаки забитого топливного фильтра

    В процессе очистки топлива фильтрующий элемент забивается частицами грязи, отложениями краски и другим мусором. Скорость потока уменьшается, что увеличивает нагрузку на топливный насос и снижает давление в топливной системе.


    Не управляйте автомобилем с забитым топливным фильтром.

    Признаки загрязнения фильтрующего элемента:

    • снижение мощности двигателя;
    • провалы во время серии оборотов;
    • нестабильные холостые обороты;
    • снижение давления в топливной рампе.

    В автомобилях последнего поколения грязный фильтр сигнализирует об ошибке в панели приборов. Некоторые признаки могут указывать на другие неисправности; при появлении этих проблем рекомендуется начать ремонт с замены фильтра.

    Замена топливного фильтра и адсорбера паров топлива Toyota RAV4

    • Плоская отвертка среднего размера
    • Комплект пластиковых мониторов
    • Ножовка по металлу
    • Щетка
    • Ошейник для финальной атаки
    • Атака ключа 8 мм
    • Отвертка Phillips среднего размера
    • Клещи для хомутов
    • Канцелярский нож
    • Электротехнический фен

    Запчасти и расходные материалы:

    Фильтр топливный для ТНВД Toyota RAV4

    1. Чтобы сбросить давление в системе, отсоедините клеммную колодку от топливного модуля, нажав отверткой боковой зажим и потянув его на себя; запустить двигатель, через пару секунд он остановится — теперь можно работать.

    2. Снимите подкисленные резиновые трубки продувки адсорбера пластиковым шпателем, чтобы не поцарапать фитинг, ослабив и сдвинув зажимы вбок. С помощью отвертки разблокируйте концы удерживающего зажима на топливной трубке, снимите ее, а затем саму трубку. Шланг подачи паров топлива к адсорберу подсоединяется к быстроразъемному соединению. При нажатии на две защелки он должен быть отключен.

    Отсоедините шланги топливного модуля Toyota RAV4

    С годами пластик может потерять прочность, а при максимальном сжатии защелок заглушки даже наполовину не поднимутся. Затем отпилите фитинг ножовкой, оставив максимально широкий конец внутри разъема.

    3. Очистите рабочую зону тряпкой с щеткой, промойте трубы в бензине и оберните их салфетками, чтобы пыль не попала в них, а затем в бак. Снимите шланги под люком, чтобы они не мешали вам работать.

    4. Используя гаечный ключ на 8 мм, ослабьте 8 болтов, удерживающих монтажный фланец. Далее откручиваем отверткой Phillips, промыв отверстия Phillips от блока бензином. Снимаем фланец и медленно извлекаем топливный модуль: сначала выходит адсорбер, затем наклонное стекло. Выньте трубку из стакана и оставьте ее на краю отверстия.

    Снятие адсорбера со стеклом с бензобака Toyota RAV4

    5. Стекло трется о металлическую поверхность резервуара. Поэтому под ним образуются отложения, которые необходимо удалить тряпкой при снятии топливного модуля.

    Отложения под стеклом топливного модуля Toyota RAV4

    6. Теперь приступим к разборке модуля. Снимите стопорные шайбы на направляющей с помощью плоскогубцев для шланговых хомутов. Отсоедините проводку от помпы к адсорберу. Выдвиньте направляющие адсорбера из отверстий фильтра. Отсоедините запорную планку на двух защелках и снимите фильтр с помпой и сеткой со стекла. Снимите фильтр грубой очистки с насоса и регулятора давления, освободив пять уплотнительных зажимов с помощью отвертки. Отсоедините от стекла трубки фильтра грубой очистки. Затем снимите топливный насос с корпуса фильтра руками и регулятором давления, осторожно поддев отверткой. Обратите внимание на характер отложений на сетке фильтра грубой очистки (на третьем фото).

    7. Промойте стекло бензином и тряпкой для удаления отложений и начните сборку в обратном порядке.

    Тойота RAV4 грязная чашка топливного модуля

    8. Для замены кольца в насосе удобно использовать пластмассовую заглушку для снятия поршней, также она может аккуратно уплотнить новое кольцо по всему радиусу, не повреждая резину. Установите регулятор давления (проверив положение резинок на нем) в новый фильтр, сдвинув его до упора. Затем вставьте насос в топливный фильтр, не нажимая, чтобы он мог вращаться вокруг собственной оси. Затем прикрепите крупную сетку, сильно надавив плоской металлической пластиной по всей площади зацепления (например, ключом), иначе невозможно защелкнуть все пять тугих защелок сразу. При этом насос вдавливается в разъем фильтра.

    Топливный модуль Toyota RAV4 в сборе

    9. Раскройте верх рубашки на 180 градусов и вставьте его в стакан, убедившись, что резинка на месте и не шатается. Канцелярским ножом отрезать трубу, идущую от тройника к штуцеру в нижней части стакана, до нужной длины, нагреть феном и уложить на штуцер, повернув на 90 градусов, предварительно отрезав остатки стекла старая труба от него.

    Детали топливного модуля перед окончательной сборкой Toyota RAV4

    10. Поместите короткую пружину на левую направляющую, глядя на адсорбер со стороны направляющей. Вставляем фильтр с помпой и крупной сеткой в ​​стакан, фиксируем скобой. Подключите проводку (разъемы с защитой от обратной полярности) и вставьте направляющие адсорбера в отверстия в стекле, зафиксируйте их на концах шайбами. Собранный модуль можно погрузить в резервуар, подключив трубку к насадке чашки.

    Топливный модуль перед установкой в ​​бензобак Toyota RAV4

    11. Точно так же плавно и постепенно ввинтите модуль в отверстие. Сжимая пружины, нажмите на адсорбер и зафиксируйте его фланцем.

    На фланце имеется специальный выступ, если смотреть со стороны двери автомобиля (примерно на 11 часов), который позволяет точно выровнять насос, так как этот выступ расположен в канавке на корпусе адсорбера.

    12. Установите 8 болтов и затяните их с моментом 5,9 Нм.

    13. Снимите оставшуюся часть ниппеля с быстроразъемной муфты шланга паров топлива. Подсоедините все шланги в обратном порядке.

    Соединительные трубки топливного модуля Toyota RAV4

    Если у вас не получается достать часть фитинга, вырежьте зажимы нагретым ножом, так как это очень плотное соединение.

    Меняем топливный фильтр дизельного Rav 4 4 поколения

    Процесс замены топливного фильтра на Тойоте Рав 4 четвертого поколения с дизельной силовой установкой 2020 года прост благодаря удобному расположению. Процесс замены:

    • Опорожняем полость фильтрующего устройства через сливной кран.
    • Отключаем микросхему питания, выводящую нагрев.
    • Снимите топливопроводы в верхней части элемента. Их края необходимо накрыть тряпкой, чтобы частицы грязи не попадали в дизельный контур и сводили к минимуму возможность проникновения воздуха.
    • Откручиваем гайки крепления фильтрующего устройства к кузову, после чего вынимаем его из моторного отсека.

    Замена масляного фильтра Рав 4

    • Осталось извлечь фильтрующий элемент из защитного кожуха, открутив стяжной болт.
    • Очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра и устанавливаем новый фильтрующий элемент с сальником. Смазываем их дизельным двигателем.
    • Закрепив новый фильтрующий элемент в кожухе, проверяем закрытое положение сливного крана и заполняем внутреннюю полость дизельным двигателем.
    • Сборка производится в обратной последовательности.

    Завершающим этапом будет откачка фильтрующего устройства. Для этого нажимаем кнопку, которая находится в верхней части защитного кожуха, до тех пор, пока она не перестанет самостоятельно возвращаться в исходное положение.


    При заправке автомобиля горючим в бак попадают мелкие частицы, способные забить распылители форсунок. Установленная внутри заборного модуля с насосом сетка позволяет отделять примеси, но элемент постепенно засоряется и перестает пропускать бензин. Регламентная замена топливного фильтра на РАВ 4 обеспечивает надежную подачу горючего к рампе и легкий запуск двигателя.

    Замена топливного фильтра

    Общая информация о топливном фильтре: предназначение

    Элемент предназначен для отделения механических примесей от топлива (например, частиц ржавчины, попадающих в горючее при хранении в металлических подземных емкостях). Фильтр защищает распылительные головки форсунок впрыска от засорения, но не способен отделить от бензина воду. Система очистки состоит из 2 элементов, отличающихся размером ячеек.

    Месторасположение в Toyota RAV4

    На автомобилях поколения XA10 фильтрующий элемент располагался в моторном отсеке, что обеспечивало быстрый доступ к узлу. Но механические примеси попадали в насос и выводили узел из строя, поэтому начиная с генерации XA20 система очистки горючего переместилась в модуль, установленный внутри топливного бака.

    Причины для замены

    Основные признаки загрязнения фильтрующего элемента:

    • появление проблем с запуском двигателя вне зависимости от температуры (при исправных зажигании, поршневой группе и газораспределительном механизме);
    • плохая реакция на нажатие акселератора;
    • плавающие обороты холостого хода;
    • падение давления в топливной рампе (определяется при помощи манометра и позволяет оценить работу бензонасоса и состояние фильтра).

    Запуск двигателя

    Критерии выбора топливного фильтра: артикул оригинальной детали и альтернатива

    При подборе модели учитывают генерацию кроссовера и тип установленного двигателя. Например, на XA30 вплоть до 2006 г. использовалась деталь с артикулом 77024-42060, которую впоследствии поменяли на 77024-42061. После проведения рестайлинга в 2008 г. стал применяться картридж 77024-42080. Детали незначительно отличаются конструкцией и являются взаимозаменяемыми.

    На рынке запасных частей присутствуют аналоги (например, FS21005 от компании JS Asakashi или LF-985M от бренда LYNXauto).

    Сетчатый оригинальный элемент на рынок запасных частей не поставляется (предлагается в сборе с топливным насосом). Владельцы кроссоверов промывают фильтр растворителем или жидкостью для очистки карбюраторов с последующей продувкой сжатым воздухом. В случае разрыва сетки используют изделия от альтернативных поставщиков, подходящие по посадочному отверстию (например, MPU023 от компании Masuma).

    Для автомобилей генерации XA40 используется оригинальный фильтр тонкой очистки 77024-42110 (аналогичный картридж применялся на кроссоверах Toyota Harrier с кузовом AVU65 и Lexus NX). Можно использовать детали от JS Asakashi или LYNXauto (артикулы FS21005 и LF-806M соответственно). Либо MFFT118A от компании Masuma. Фильтр грубой очистки также поставляется на рынок запасных частей только в сборе с бензонасосом, альтернативой является сетка MPU023 либо MPU027 от компании Masuma.

    Для обслуживания топливной системы кроссоверов XA40 необходимо приобрести:

    • уплотнительное кольцо для установки фильтра на насос, артикул оригинальной детали – 90301-08020;
    • резиновую прокладку 90301-11025;
    • металлический пружинный фиксатор 77289-52110 (деталь часто теряется или деформируется при разборке модуля).

    Критерии выбора

    В случае установки на автомобили RAV4 дизельного мотора необходимо использовать детали:

    • для машин с кузовом ХА30 – оригинальную 23390-33020 или аналоги FC184J от JS Asakashi либо HDF 541 от Delphi;
    • для кроссоверов генерации ХА40 подойдет оригинальная деталь 23390-33020, перешедшая без изменений с предыдущего поколения.

    Инструкция по выполнению работ своими руками

    Для обслуживания топливной системы потребуются набор торцевых головок и отвертка с плоским жалом. Работы рекомендуется выполнять в гараже, для разборки и чистки модуля необходим верстак, чистая ветошь и растворитель. Поскольку внутри бака скапливается грязь, владельцы откачивают бензин из емкости и удаляют мусор чистой тряпкой или ветошью. Так как при обслуживании в воздух выделяются пары топлива, необходимо обеспечить вентиляцию помещения. В гараже категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

    Часть автомобилей (например, генерации XA40) не оснащена ревизионным люком в полу кузова. В этом случае для проведения работ потребуется демонтировать топливный бак. Резервуар крепится к кузову металлическими лентами, для снятия понадобится отсоединить карданный вал и выхлопную систему. Поскольку вес емкости доходит до 60 кг (при полной заправке), необходима стойка с гидравлическим цилиндром.

    Так как процедура является трудоемкой, производить обслуживание рекомендуется в условиях сервиса.

    Не снимая бензобака

    Алгоритм выполнения работ на примере кроссовера RAV4 выпуска 2003 года:

    1. Поставить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
    2. Сложить задний ряд сидений и откинуть клапан на обшивке пола.
    3. Снять технологическую заглушку в полу кузова со стороны лючка топливного бака.
    4. Удалить грязь с поверхности бака тряпкой и нанести на головки болтов жидкость WD40, позволяющую отвернуть ржавые резьбовые соединения.
    5. Отсоединить штекер электрической проводки от модуля. Прилагать чрезмерные усилия не следует из-за риска обрыва проводки, на контактах не допускаются следы коррозии.
    6. Открутить торцевой головкой 8 крепежных болтов.
    7. Отстегнуть фиксатор топливной магистрали с помощью плоской отвертки, а затем аккуратно снять шланг. Предварительно подложив тряпку для сбора пролитого топлива. Для сброса давления можно вынуть предохранитель насоса и запустить мотор, который выработает бензин из рампы и заглохнет. В этом случае при снятии из шланга вытечет 2–3 капли горючего.
    8. Вытянуть модуль из посадочного гнезда, для выравнивания давления в баке следует отвернуть пробку в заливной горловине.
    9. Снять сетку фильтра первой грубой ступени очистки.
    10. Аккуратно разобрать топливный модуль, что позволит вынуть секцию фильтрующего элемента тонкой очистки.
    11. Промыть детали модуля от загрязнений растворителем и протереть сухой тряпкой.
    12. Собрать узел и установить в штатное отверстие, затянуть болты крепления крест-накрест. На линию стыка можно нанести герметик. Устойчивый к воздействию нефтепродуктов и обеспечивающий защиту салона от проникновения паров топлива.
    13. Подсоединить топливную трубку и штекер питания. Затем вставить на место предохранитель топливного насоса (если вставка извлекалась для выработки горючего).
    14. Включить зажигание на 3–5 секунд, а затем произвести пуск двигателя. Поскольку давление в магистрали ниже требуемого значения, время работы стартера может увеличиться. При последующих запусках проблем не возникает.

    Некоторые владельцы модернизируют автомобили генерации ХА40 путем вырезания ревизионного окна в кузове напротив топливного модуля. В этом случае можно произвести замену фильтра без снятия бака.

    Но резка стальных панелей приводит к образованию очагов коррозии. Покрытие кромок герметиком устраняет проблему только частично.

    Дизельный топливный фильтр

    На российском рынке встречаются кроссоверы RAV4 с рядными дизельными двигателями поколения D4D. Фильтрующий элемент установлен в моторном отсеке и оснащен отстойником для сбора воды и грязи, оснащенным сливной пробкой. Для замены картриджа требуется удалить отстой, а затем снять трубки подачи топлива и слива излишков горючего в бак. Затем необходимо отвернуть крепления и вынуть загрязненный фильтр с металлическим корпусом из монтажного гнезда. После сборки следует запустить мотор и убедиться в отсутствии течи топлива через стыки трубок и штуцеров картриджа.

    Периодичность замены

    Заводом установлен срок службы фильтра для бензиновых двигателей на уровне 80 тыс. км. Если автомобиль заправляется на разных колонках, то рекомендуется поставить новый элемент через 25–30 тыс. км пробега. Для дизельных двигателей периодичность замены фильтра установлена на уровне 20 тыс. км. По отзывам ряда владельцев, картридж может прослужить в 1,5–2 раза дольше.

    Читайте также: