Высокие обороты тойота дуэт

Обновлено: 18.05.2024

Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.

В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.

Внимательно присмотрелся к симптомам:

- на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
- во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
- при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
- при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

- скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было ,
- вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было ,
- поездил двое суток, около 70 км, результата не было ,
- пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было .

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi - читать как почистить самому клапан VVTi.


Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.

Высокие обороты холостого хода ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Здравствуйте собратья, у меня на Previe машина на прогретом двигателе машина выдает высокие обороты, кто то говорит датчик холостого хода, кто то, что глушак пробит. В реальности, хочу попросить, есть ли у кого нибудь хороший специалисть в данных двигателях, куда лучше всего обратится, машина свежая особо ни чего не знаю. И вообще хотелосьбы что бы кто нить посмотрел своим взглядом , все ли нормально с движком.
Заранее спасибо

Toyota Previa 92 г. 2TZ-FE, 2.4л, 135 лошадей, без кондея, привод зад.
--------------------------------------------
Главное не быстро, а конфортно!

Сначала была Toyota LITE ACEна 1989гв., 3Y-U, Skylite Roof, бензин-газ.
Сейчас Люсида, 1993 г, 3С-Т, "Х"-овый салон.

anty, Коли на прогретом двигателе ХХ высокие, кстати скока?, то значит уже не нормально, причин может быть много.
Коды не считывал? Лампочка chek не горит?

у меня была такая проблема при покупке.
оказалось пока автомобиль стоял на стоянке залипла дросельная заслонка.
пошевелил руками ее -стало все нормально
думал приеду домой смажу ВД шкой
но она разработалась и стала работать нормально.
попробуй нажать на педаль экселератора до конца и отпустить ее щелчком
(убрав ногу в сторону)

При прогретом движке держить обороты от 1 200 до 2 000, но иногда помогает резкое бросание педали газа, и в тоже время время от времени заедает педаль при нажатии, не дает нажиматся , помогают небольшие толчки, я тоже подумываю , что с тросиками что то не так.
А коды не считывались (еще ), пока только второй месяц осваиваю и доделываю огрехи

И кстати, ни какой лампочки не горит.

Toyota Previa 92 г. 2TZ-FE, 2.4л, 135 лошадей, без кондея, привод зад.
--------------------------------------------
Главное не быстро, а конфортно!

Ок, буду сматреть, а там видно будет , посмотрел датчик холостого хода, чистая япония от 8 т р, а на разборках не бывает, вот и пытаюсь выяснить истинную проблему , но за советы все равно спасибо. После расскажу в чем все таки была проблема. Как раз на праздники, хочу попробовать заматать глушак, ни как не могу понять где сопит
И кстати, подскажите , какие колонки (диаметр) стоят в переди на панели, если сможете конечно

Toyota Previa 92 г. 2TZ-FE, 2.4л, 135 лошадей, без кондея, привод зад.
--------------------------------------------
Главное не быстро, а конфортно!

vennic: Есть вопрос:Не могу (на диагностике тожа) снизить обороты с 1200 до положенных 970 . Кто че подскажет плизз.

О, привет, земляк! У меня в Волжском родина, можно сказать. Это где ж у нас там диагностика по японкам? На Рабочем или перед Ср.Атубой?
По оборотам - случайно кондей не включён? (может и климат-контроль на "авто" стоять). К сожалению по бензинкам, тем более с газом, пояснить не могу, почитай "газовую" прилепленную тему, может там что есть?

Александр.
Не тот твой друг, кто за столом с тобою ест и пьет, а кто в несчастии любом на выручку придет.
Кто руку твердую подаст, избавит от тревог. И даже вида не подаст, что он тебе помог.


ХХ порядка 750 об.
Я так понимаю речь идет о работе двигателя на бензине или все же на газе? Если на газе то нужно знать какое ГБО стоит (редуктор или впрыск).

Обороты повышенны и на газу и на бензине.На газу выше на гдето 50-100 но это нормально какбы.А на диагностике был на "Бош сервисе" между рабочим и Ср.Ахтубой. Кстати чистили др.заслонку но без результатов

Про газ с впрысковой системой не скажу, у меня редуктор.
ИМХО производить поиск проблемы повышенных ХХ при работе на бензине.
В любом случае начать поиск со снятия кодов.
Возможные проблемы: раннее зажигание, топлива поступает больше чем положено (льют форсунки), кстати если у тебя есть форсунка холодного пуска, попробуй после прогрева двигателя отключить ее и посмотреть изменяться ли ХХ. Еще возможны проблемы в настройке датчика положения дроссельной заслонки, как вариант, не полностью закрыта сама дроссельная заслонка (тросик не имеет свободного хода). Ну, правда, коли чистили ее, следовательно должны были проверить свободный ход. Затем у тебя расходомер воздуха есть? Могет быть в нем проблема.

На газе у меня впрыск.Но на газ пока не смотрим. После диагностики вередикт был таков:Комп показывает все в норме.Свободный ход в норме впрочем как и все показатели.Было как раз мнение по расходомеру.Сняли у знакомой Превии с таким же движком итог -обороты на том же месте .

vennic, тады смотреть клапан управления частотой ХХ, он на рис под номером 13.

Возможные проблемы: не закрыватся из-за попадания чего-нибудь постороннего, типа нагара, в принципе "умер" или в предсмертном состоянии, плохой нагрев клапана от ОЖ, типа пережата трубка подвода/отвода ОЖ.
Короче, его снять аккуратно, при снятии придется отсоединять шланги подвода/отвода ОЖ, соответственно запастись ОЖ и пробкой, для их затыкания, либо шланги можно просто пережать. Отмыть, и проверить сопротивление между выводами. +В и ISC1; между +В и ISC2. Вывод +В средний. Сопротивление, согласно книги должно быть в пределах 19-23 Ом, если не соответствует - заменить клапан.
Проверить открытие/закрытие клапана: "пллюс" от АКБ на вывод +В, земля на ISC1 - клапан закрыт, "земля" на ISC2 - клапан открыт.
Еще там есть термоуправляемый клапан, как его проверять не знаю.

день добрый, данный авто, проблема в большом расходе 12-13литров на сотню. Сканера нет, чек негорит. Проверял асцилом: ВВ-часть в порядке, дпкв в порядке, дпдз в порядке, подсосов нет. Что непонравилось: время впрыска 2.8мс , даём обороты время впрыска ростет до 6мс при удержании 1500оборотов время впрыска 2.8 мс, ещё поднимаем время впрыска опять ростет, держим на 3000оборотах время впрыска 2.8 мс, разве так должно? дальше тоже интересно, скидываем фишку с любого датчика чек загарается, сдергиваем с дк чек незагорается!! такое ощущение что ему вообще побарабану есть он или его нет!! Давление топлива 3бара как по мануалу. Куда копать незнаю, может авто перепрошито? почему чек негорит на дк? показания его скачут от 0.2 в до 0.5 в. Вроде бы можно приговарить но неуверен. Компрессия 10 во всех, свечи белые, по ним даже и несказать что смесь богатая. Выхлоп норма. Клиент говорит жрать стала столько после после капиталки, на проверку меток грм отмахивается говорит там всё отлично смотреть нечего. Помогите советом.

Промывал заслонку, клапан ХХ, ДМРВ. Ничего не изменилось.

Подскажите, куда копать. Зимой, при таком режиме запуска, быстро движок угроблю.

Fokinea

Старожил

У меня так всегда прогревается, когда на улице холодно.
За 8 лет владения автомобилем поменял всего один мотор Но причина была не в высоких прогревочных оборотах.
Японцы умные люди. Они специально так сделали, чтобы холодное и загустевшее масло быстрее разошлись по двигателю.
Да и двигателю в холостую проще крутиться на тех оборотах, где высокий крутящий момент.
А двигатель умирает не от высоких оборотов при прогреве, а от нагрузки.
Вот если вы машину заведёте, и сразу втопите под 140 км/ч, тогда есть шанс запороть мотор.

AnRybak

New Member

Fokinea, хорошо, если так.
Мне интересно, все 4zz так себя ведут?
Несколько лет ездил на филдере с 1zz. Больше 2000 обороты при запуске не поднимались и не дергались.
У коллеги по работе виста, тоже 1zz, обороты не больше 2000.

Oldtech

Королловод

Тут конечно правильнее всего заслушать владельцев 4zz, но имхо так не должно быть, дело даже не в количестве оборотов (чем холоднее, тем они могут быть выше), а в том что она мечется не может подобрать обороты, а потом резко снижает, при том что прошло секунд 10, там температура мотора то не успела измениться. А ошибки не пробовал считать?

AnRybak

New Member

Oldtech, да, вполне допускаю, что обороты при запуске на механике могут быть выше, чем на автомате (хотя у меня это пятый автомобиль, ни на одном они так не поднимались, и это настораживает - зимы у нас 20-25 градусов, не редко 30, могут быть и 40, а в кол застывшему двигателю, да толком без смазки, и 3000 оборотов точно на пользу не пойдет).

Подумал, что дерганные обороты при запуске из-за подсоса воздуха. Вчера заменил прокладку впускного коллектора, на одной из вакуумных трубок отсутствовал хомут-фиксатор - зафиксировал новым хомутом.
При утреннем запуске ничего не поменялось . Всё ровно так-же как на видео.

AnRybak

New Member

На диагностику не заезжал.
Джекичан тухнет после запуска.
У меня есть elm237. Программка для этого тестера не показала ошибок.

AnRybak

New Member

Проблему решил!
Что конкретно помогло не знаю, но было сделано:
- промывка дроссельной заслонки, с заменой прокладки дросселя;
- промывка клапана холостого хода (со снятием и заменой прокладки клапана ХХ);
- промывка ДМРВ муравьиным спиртом;
- замена прокладки впускного коллектора;
- замена вакуумной трубки сапуна (была потрескана и слабо фиксировалась на коллекторе).
- ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБНУЛИТЬ КОМПЬЮТЕР! (Оставлял на ночь со снятыми клеммами аккумулятора.)

В итоге при холодном утреннем запуске, обороты поднимаются до 2300, тут-же плавно снижаются до 1100 без рывков и дёрганий. На прогретом двигателе 700 об/мин.

Уверен, что был подсос воздуха, к которому компьютер как-то адаптировался. После устранения подсоса, компьютер нужно обнулять. Того времени (1.5-2 часа), кода снимал клеммы при промывке дросселя недостаточно для обнуления компьютера. Нужно снимать клеммы на ночь или обнулять как-то по другому.

Читайте также: