Замена цепи ниссан альмера тино

Обновлено: 13.06.2024

Замена цепи ГРМ Nissan Almera двигатель QG16DE .В фильме показано как заменить цепь ГРМ и степень растяжки цепи .

Всем большой привет! В этом видео я расскажу: "Как определить износ цепи ГРМ?", "Как понять, что цепь ГРМ пора менять .

Меняем цепь ГРМ на ниссан альмера классик QG16DE 2008 года Nissan Almera Classic Благодарю вас за просмотры и за .

Почему может стучать греметь цепь ГРМ? Какой это вообще звук? И почему нельзя ездить? Полезные ссылки Статья .

Поменяю комплект цепи ГРМ со звездами на японском Nissan Almera n16 2003 года выпуска,недавно пригнанного из .

Диагностика в г. Омск . Для связи со мной. т.8 913 687 85 семь один. звонить по Омскому времени В контакте .

Наш центр оказывает весь спектр услуг по ремонту автомобилей Ниссан Алмера. У нас можно пройти плановое ТО, .

Замена цепи и помпы на Nissan Tiida машина прошла 200 тыс км Если есть еще вопросы или предложения, пишите в .

Меньше текста, больше дела Автомобильные хитрости, советы по ремонту автомобилей, Советы автомехаников, .

Так у нас урок на них низ nissan almera classic меняем цепь. Промежуточная выпуск пуск все снимать приходится масляный .

На видео Ниссан куб / Nissan Cube AZ10, CGA3. Подходит для моделей: Nissan Cube, ANZ10, AZ10, Z10 Nissan March Box, .

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

  • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
  • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
  • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

Генератор QG15DE


QG15DE со стороны ремня навесного оборудования
Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

  • беспричинный рост температуры мотра;
  • постукивание клапанов;
  • снижение тяги;
  • периодическое проявление металлических стуков;
  • образование густого дыма из выхлопной системы;
  • повышенное потребление топлива;
  • рывки в движении.

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

QG18DE со стороны ремней навесного


QG18DE со стороны ремней навесного оборудования

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

Комплект запчастей привода ГРМ


Комплект запчастей привода ГРМ QG18DE
Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • домкрат;
  • комплект торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • зубило, молоток;
  • набор рожковых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
  • пассатижи;
  • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок из дерева;
  • ветошь.

Съемник шкивов и звездочек


Съемник шкивов и звездочек
При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

Сальник коленвала


Сальник коленвала





С 2001 г. концерн занимался производством автомобилей Nissan X-Trail. Они выпускались в трех разновидностях кузовов – T30, T31 и T32. Первое поколение комплектовалось двигателями с четырьмя цилиндрами QR20DE и QR25DE, во втором поколении двухлитровый MR20DE был заменен моделью MR20DE.

Растяжение привода газораспределительного механизма на двигателях QR происходит после прохождения автомобилем 150 тыс. км. О проблемах свидетельствуют:

  • снижение мощности силового агрегата;
  • троение на холостом ходу;
  • шумы при работе двигателя на холостых оборотах.
  • двух цепочек (основной и привода масляного насоса);
  • шестерни балансировочного вала;
  • двух шестерней распределительного вала;
  • шестерни коленвала;
  • верхнего и нижнего натяжителей;
  • башмака.

Двухрядная шестерня коленвала заставляет двигаться распредвалы и балансирный вал силового агрегата.

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

Снимаем крышки и шкив

Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

Свечи лучше выкрутить


Свечи лучше выкрутить

  1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
  2. Снимаем ремни навесного оборудования.
  3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала


Шкив коленвала

  1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
  2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
  3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
  4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
  5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
  6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
  7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
  8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

Отсоединяем провода и откручиваем подушку двигателя


Отсоединяем провода и откручиваем подушку двигателя

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

Метки на распредвалах


Метки на распредвалах

Для установки нового привода газораспределительного механизма:

  1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
  2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
  3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

Метка на звездочке коленвала


Метка на звездочке коленвала

Окончание замены

На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

  1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
  2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
  3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
  4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
  5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

Замена сальников передней крышки QG18DE


Замена сальников передней крышки QG18DE

Можно ли заменить самостоятельно?

Да. Несмотря на тот факт, что замена цепи ГРМ – процедура достаточно редкая, в Интернете можно найти инструкции и фото работ.

Замену лучше всего производить на подъемнике, в крайнем случае подойдёт яма.

Инструменты для замены:

  • Шестигранники и головки
  • Молоток
  • Зубило
  • Динамометрический ключ
  • Герметик и обезжириватель
  • Чистая ветошь
  • Резервуары для отработки и антифриза
  • Разводной ключ
  • Деревянный брусок

Процесс замены:

  1. Отключаем питание катушек зажигания и откручиваем их. Подписываем катушки цифрами, чтобы при монтаже не перепутать их местами.
  2. Отсоединить от крушки клапанов воздушные патрубки .
  3. Вывернуть болты крепления и снять клапанную крышку.
  4. Снять правую подушку.
  5. Слить масло из двигателя.
  6. Демонтировать масляный фильтр.
  7. Снять хомут нижнего патрубка радиатора, слить охлаждающую жидкость.
  8. Открутить пробку радиатора, слить остатки жидкости.
  9. Снять радиатор и ремень привода генератора.
  10. Снять подводящий шланг.
  11. Демонтировать головку блока цилиндров.
  12. Снять глушитель и открутить поддон картера двигателя.
  13. Ослабить болты, которыми крепится шкив помпы.
  14. Снять ремни дополнительного оборудования.
  15. Вставить брусок между боковой поверхность картера и коленвалом.
  16. Снять шкив коленчатого вала.
  17. Открутить шкив водяного насоса, снять его.
  18. Снять масляный насос.
  19. Установить первый поршень в положение ВМТ. Метки на шестернях непременно должны совпасть (на любой модификации, в том числе Ниссан Альмера 2л 2000RSR 20)
  20. Закрепить распределительный вал разводным ключом, выкрутить болты его шестерен.
  21. По порядку снять детали: верхняя планка успокоитель, натяжитель, натяжная планка успокоителя (надеть на шпильку нижнюю планку).
  22. Снять цепь ГРМ.
  23. Поддеть плоской отверткой шестерню и снять её.
  24. Очистить боковую поверхность двигателя от загрязнений и старого герметика.
  25. Установить заранее подготовленную цепь, соблюдая метки.
  26. Заменить уплотнители.
  27. Нанести на боковую поверхность корпуса мотора герметик.
  28. Закрепить болты крепления.
  29. Прикрепить боковую крышку и дождаться, пока устоится герметик.
  30. Установить помпу вместе с ново прокладкой.
  31. Собрать детали в обратной последовательности.

Ещё раз обращаем внимание на необходимость соблюдения меток! Иначе может произойти срыв цепи, который приведет к критичным поломкам двигателя.

Замена цепи Ниссан Альмера HR16DE 2001 года производится аналогично.

Быстрый способ смены цепи

Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

Размыкаем цепь


Размыкаем цепь

После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

Соединяем цепь


Соединяем цепь










Замена цепи ГРМ

Цепь ГРМ выгодно отличается от ремня тем, что замена второго обязательна каждые 4 года. В некоторых случаях цепь, не заменяется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Автовладельцы считают ее неотъемлемой частью, относящейся к блоку цилиндров, которая нуждается только лишь в смазке. Ээто огромный плюс по сравнению с ременной передачей. Конечно, производство ремней намного дешевле, но если учесть, сколько еще деталей вместе с ремнем придется заменять, то в результате, стоимость цепи несколько дешевле. Таким образом, если решать ремень ГРМ или цепь, то на первом месте однозначно цепь.

К, сожалению, цепной привод, далеко не так идеален, как может показаться на первый взгляд. У него куча своих минусов. К ним относятся:

  • звенья цепи растягиваются, вследствие чего повреждается натяжитель;
  • появление свободного хода приводной цепи;
  • при растяжении цепи клапаны, а также поршни теряют синхронизацию.

Последствия всего этого такие же, как и при повреждении ремня.


Процедура замены в среднем занимает 4 часа. Проводить ее лучше на эстакаде или на обычном подъемнике. Первым делом нужно отключить напряжение катушек зажигания, посредством кабелей. Катушки демонтируются и нумеруются, чтобы при сборке их не перепутать.

Теперь снимается клапанная крышка, и отсоединяются воздушные патрубки. Придется снять и подушку двигателя, чтобы она не мешала проводимым работам. Следующий этап заключается в сливе масла из двигателя и снятии масляного фильтра. Сливается также и охлаждающая жидкость. После снятия радиатора, демонтируется приводной ремень генератора. Когда будет снят масляный насос, доступ к цепи ГРМ будет открыт. Это выглядит следующим образом:

Процедура замены

Метка на звездочке коленвала. Расположение планки натяжителя и планки успокоителя. На фото видно уплотнительные кольца на подачу масло из поддона через насос в двигатель, меняем их обязательно на новые.

Намазываем высокотемпературным герметиком использовал Elring. И в итоге видив вот это: Теперь можно демонтировать поддон картера.

NISSAN ALMERA 1.5/1.8; ALMERA TINO 1.8 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля. Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала.


Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки. С успокоителя снимается верхняя планка.

На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

  • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
  • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
  • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

Генератор QG15DE


QG15DE со стороны ремня навесного оборудования
Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

  • беспричинный рост температуры мотра;
  • постукивание клапанов;
  • снижение тяги;
  • периодическое проявление металлических стуков;
  • образование густого дыма из выхлопной системы;
  • повышенное потребление топлива;
  • рывки в движении.

Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

QG18DE со стороны ремней навесного


QG18DE со стороны ремней навесного оборудования

Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

Комплект запчастей привода ГРМ


Комплект запчастей привода ГРМ QG18DE
Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

  • съемники шкивов и звездочек;
  • домкрат;
  • комплект торцевых головок с удлинителем;
  • разводной и динамометрический ключ;
  • зубило, молоток;
  • набор рожковых и шестигранных ключей;
  • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
  • пассатижи;
  • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
  • растворитель;
  • герметик;
  • брусок из дерева;
  • ветошь.

Съемник шкивов и звездочек


Съемник шкивов и звездочек
При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

Сальник коленвала


Сальник коленвала





С 2001 г. концерн занимался производством автомобилей Nissan X-Trail. Они выпускались в трех разновидностях кузовов – T30, T31 и T32. Первое поколение комплектовалось двигателями с четырьмя цилиндрами QR20DE и QR25DE, во втором поколении двухлитровый MR20DE был заменен моделью MR20DE.

Растяжение привода газораспределительного механизма на двигателях QR происходит после прохождения автомобилем 150 тыс. км. О проблемах свидетельствуют:

  • снижение мощности силового агрегата;
  • троение на холостом ходу;
  • шумы при работе двигателя на холостых оборотах.
  • двух цепочек (основной и привода масляного насоса);
  • шестерни балансировочного вала;
  • двух шестерней распределительного вала;
  • шестерни коленвала;
  • верхнего и нижнего натяжителей;
  • башмака.

Двухрядная шестерня коленвала заставляет двигаться распредвалы и балансирный вал силового агрегата.

Меняем цепь ГРМ Almera N16

Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

Снимаем крышки и шкив

Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

Свечи лучше выкрутить


Свечи лучше выкрутить

  1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
  2. Снимаем ремни навесного оборудования.
  3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала


Шкив коленвала

  1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
  2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
  3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
  4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
  5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
  6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
  7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
  8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

Отсоединяем провода и откручиваем подушку двигателя


Отсоединяем провода и откручиваем подушку двигателя

Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

Метки на распредвалах


Метки на распредвалах

Для установки нового привода газораспределительного механизма:

  1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
  2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
  3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

Метка на звездочке коленвала


Метка на звездочке коленвала

Окончание замены

На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

  1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
  2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
  3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
  4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
  5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

Замена сальников передней крышки QG18DE


Замена сальников передней крышки QG18DE

Можно ли заменить самостоятельно?

Да. Несмотря на тот факт, что замена цепи ГРМ – процедура достаточно редкая, в Интернете можно найти инструкции и фото работ.

Замену лучше всего производить на подъемнике, в крайнем случае подойдёт яма.

Инструменты для замены:

  • Шестигранники и головки
  • Молоток
  • Зубило
  • Динамометрический ключ
  • Герметик и обезжириватель
  • Чистая ветошь
  • Резервуары для отработки и антифриза
  • Разводной ключ
  • Деревянный брусок

Процесс замены:

  1. Отключаем питание катушек зажигания и откручиваем их. Подписываем катушки цифрами, чтобы при монтаже не перепутать их местами.
  2. Отсоединить от крушки клапанов воздушные патрубки .
  3. Вывернуть болты крепления и снять клапанную крышку.
  4. Снять правую подушку.
  5. Слить масло из двигателя.
  6. Демонтировать масляный фильтр.
  7. Снять хомут нижнего патрубка радиатора, слить охлаждающую жидкость.
  8. Открутить пробку радиатора, слить остатки жидкости.
  9. Снять радиатор и ремень привода генератора.
  10. Снять подводящий шланг.
  11. Демонтировать головку блока цилиндров.
  12. Снять глушитель и открутить поддон картера двигателя.
  13. Ослабить болты, которыми крепится шкив помпы.
  14. Снять ремни дополнительного оборудования.
  15. Вставить брусок между боковой поверхность картера и коленвалом.
  16. Снять шкив коленчатого вала.
  17. Открутить шкив водяного насоса, снять его.
  18. Снять масляный насос.
  19. Установить первый поршень в положение ВМТ. Метки на шестернях непременно должны совпасть (на любой модификации, в том числе Ниссан Альмера 2л 2000RSR 20)
  20. Закрепить распределительный вал разводным ключом, выкрутить болты его шестерен.
  21. По порядку снять детали: верхняя планка успокоитель, натяжитель, натяжная планка успокоителя (надеть на шпильку нижнюю планку).
  22. Снять цепь ГРМ.
  23. Поддеть плоской отверткой шестерню и снять её.
  24. Очистить боковую поверхность двигателя от загрязнений и старого герметика.
  25. Установить заранее подготовленную цепь, соблюдая метки.
  26. Заменить уплотнители.
  27. Нанести на боковую поверхность корпуса мотора герметик.
  28. Закрепить болты крепления.
  29. Прикрепить боковую крышку и дождаться, пока устоится герметик.
  30. Установить помпу вместе с ново прокладкой.
  31. Собрать детали в обратной последовательности.

Ещё раз обращаем внимание на необходимость соблюдения меток! Иначе может произойти срыв цепи, который приведет к критичным поломкам двигателя.

Замена цепи Ниссан Альмера HR16DE 2001 года производится аналогично.

Быстрый способ смены цепи

Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

Размыкаем цепь


Размыкаем цепь

После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

Соединяем цепь


Соединяем цепь










Замена цепи ГРМ

Цепь ГРМ выгодно отличается от ремня тем, что замена второго обязательна каждые 4 года. В некоторых случаях цепь, не заменяется на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Автовладельцы считают ее неотъемлемой частью, относящейся к блоку цилиндров, которая нуждается только лишь в смазке. Ээто огромный плюс по сравнению с ременной передачей. Конечно, производство ремней намного дешевле, но если учесть, сколько еще деталей вместе с ремнем придется заменять, то в результате, стоимость цепи несколько дешевле. Таким образом, если решать ремень ГРМ или цепь, то на первом месте однозначно цепь.

К, сожалению, цепной привод, далеко не так идеален, как может показаться на первый взгляд. У него куча своих минусов. К ним относятся:

  • звенья цепи растягиваются, вследствие чего повреждается натяжитель;
  • появление свободного хода приводной цепи;
  • при растяжении цепи клапаны, а также поршни теряют синхронизацию.

Последствия всего этого такие же, как и при повреждении ремня.


Процедура замены в среднем занимает 4 часа. Проводить ее лучше на эстакаде или на обычном подъемнике. Первым делом нужно отключить напряжение катушек зажигания, посредством кабелей. Катушки демонтируются и нумеруются, чтобы при сборке их не перепутать.

Теперь снимается клапанная крышка, и отсоединяются воздушные патрубки. Придется снять и подушку двигателя, чтобы она не мешала проводимым работам. Следующий этап заключается в сливе масла из двигателя и снятии масляного фильтра. Сливается также и охлаждающая жидкость. После снятия радиатора, демонтируется приводной ремень генератора. Когда будет снят масляный насос, доступ к цепи ГРМ будет открыт. Это выглядит следующим образом:

Процедура замены

Метка на звездочке коленвала. Расположение планки натяжителя и планки успокоителя. На фото видно уплотнительные кольца на подачу масло из поддона через насос в двигатель, меняем их обязательно на новые.

Намазываем высокотемпературным герметиком использовал Elring. И в итоге видив вот это: Теперь можно демонтировать поддон картера.

NISSAN ALMERA 1.5/1.8; ALMERA TINO 1.8 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля. Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала.


Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки. С успокоителя снимается верхняя планка.

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Самостоятельна замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера.

Снятие цепи ГРМ на автомобилях Nissan Almera

Закатите автомобиль на подъемник.

Отсоедините кабель заземления от аккумулятора автомобиля Nissan Almera.

Рис. 2.67. Детали механизма газораспределения на Ниссан Альмера:

1 — шкив колен вала; 2— передний сальник;

3 — регулировочный рычаг насоса гидроусилителя;

4 — кольцевое уплотнение; 5 — направляю­щая цепи ГРМ в месте изгиба;

6 — плунжер натяжителя цепи; 7— пружина; 8 — натяжитель цепи;

9 — шайба; 10 — звездочка распредвала (выпуск);

11—звездочка распредвала (впуск);

12 — передняя крышка головки цилиндров;

13 — вспомогательный болт головки цилиндров;

14 — кольцевое уплотнение (с заплечиком); 15— звездочка коленвала;

16 — ведущая втулка масляного насоса;

17 — цепь ГРМ; 18— перед­няя крышка;

19 — направляющая натяжителя цепи ГРМ; 20 — установочный штифт

Снимите защиту двигателя, переднее правое колесо и брызговик с правой стороны.

Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиато­ра и блока цилиндров.

Слейте моторное масло из масляного поддона.

Снимите приводной ремень.

Снимите насос гидроусилителя с регулировочного ры­чага.

Снимите катушки зажигания.

Снимите клапанную крышку.

Выньте масляный щуп.

Снимите переднюю выхлопную трубу.

Снимите центральную балку.

Снимите (нижнюю) заднюю крышку (на моделях с АКП).

Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.

В целях безопасности и для снижения нагрузки на изоля­тор опоры установите снятую центральную балку обратно.

Снимите переднюю опору двигателя (с правой стороны автомобиля).

1. Снимите компоненты, которые затрудняют работу вокруг опоры.

2. Подоприте низ блока цилиндров домкратом.

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения контакт­ной поверхности масляного поддона проложите деревянный брусок между домкратом и низом блока цилиндров.

При выполнении следующих операций подоприте пе­реднюю сторону двигателя домкратом.

3. Отделите изолятор и кронштейн опоры двигателя.

4. Снимите кронштейн опоры двигателя.

Выверните вспомогательные болты из головки цилинд­ров (рис. 2.68):

Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия в следующем порядке:

1. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите указатель синхронизации на картере шесте­рен с меткой синхронизации на шкиве коленвала (см. рис. 2.36).

Рис. 2.68. Извлечение вспомогательных болтов Ниссан Альмера

2. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рис. 2.37.

В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

Снимите шкив с коленвала в следующем порядке:

1. Зафиксируйте противовес коленвала рукояткой мо­лотка и ослабьте крепежные болты шкива коленвала (рис. 2.69).

Рис. 2.69. Фиксация коленвала рукояткой молотка Ниссан Альмера

2. Снимите шкив с коленвала.

Снимите шкив водяного насоса и кронштейн натяжного шкива в сборе.

Снимите переднюю крышку в следующем порядке.

1. С целью увеличения свободного пространства при снятии/установке передней крышки выньте ведущую втулку масляного насоса через передний сальник (рис. 2.70).

Рис. 2.70. Извлечение ведущей втулки масляного насоса на Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! Не повредите боковую поверхность ведущей втулки масляного насоса и кромку переднего сальника.

2. Снимите регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

3. Осторожно снимите переднюю крышку. Открутите крепежные болты А-Е, показанные на рис. 2.71.

Рис. 2.71. Порядок откручивания крепежных болтов Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! При снятии не повредите и не погните передний край прокладки под головку цилинд­ров. Также после очистки контактной поверхности между передней крышкой и прокладкой, их по­ поверхности должны быть гладкими.

Если прокладкака под головку цилиндров повреждена, замените ее новой.

4. Выньте кольцевые уплотнения из передней крышки и блока цилиндров.

Выньте два установочных штифта под переднюю крыш­ку из блока цилиндров.

Нагрейте их тепловентилятором, затем выньте при по­мощи клещей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Указанная операция выполняется при подготовке к установке передней крышки. Ее можно выполнять после снятия цепи ГРМ.

Если передний сальник требуется заменить, выньте его из передней крышки.

Вставьте отвертку с плоским жалом через вырез в по­садочной поверхности сальника, подденьте его отверткой и снимите (рис. 2.72).

Снимите натяжитель цепи ГРМ Ниссан Альмера (рис. 2.73).

Рис. 2.72. Извлечение сальника с помощью отвертки

Рис. 2.73. Снятие натяжителя цепи ГРМ Ниссан Альмера

Сожмите плунжер при помощи отвертки с плоским жа­лом, зафиксируйте стопорным штифтом, затем открутите крепежные болты.

Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек рас-предвалов и снимите звездочки.

ВНИМАНИЕ! Фиксируйте распредвал только за шестигранную часть.

Снимите цепь ГРМ, направляющую цепи ГРМ в месте изгиба, направляющую натяжителя. Снимите звездочку с коленвала.

Проверка после снятия Ниссан Альмера

Цепь ГРМ на Ниссан Альмера

Проверьте, нет ли сколов или серьезного износа на цепи ГРМ. При обнаружении неисправности замените ее.

Установка цепи ГРМ и всего газораспределительного механизма Ниссан Альмера

ПРИМЕЧАНИЕ. При помощи скребка полностью удалите все следы герметика с контактной по­верхности. Обезжирьте и очистите белым бензином.

После установки оботрите выступивший герметик. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты в следующем порядке:

• Метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ, а так­же направление установки смежных компонентов см. на рисунке 2.37.

• Устанавливайте звездочки метками в сторону переда двигателя.

Наденьте цепь ГРМ и установите звездочку на коленвал.

Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх (поршень цилиндра № I находится в ВМТ).

Зацепите цепь ГРМ за передний конец распредвала так, чтобы она не спадала.

Установите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба и направляющую натяжителя.

Установите звездочки на распредвалы.

Совместите метки на звездочке коленвала и на обеих звездочках распредвалов.

Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом и затяните крепежные болты.

Процедура фиксирования та же, что и при снятии.

Установите натяжитель цепи (см. рис. 2.73).

Сожмите плунжер, зафиксируйте стопорным штифтом, затем установите его.

После установки выньте стопорный штифт и отпустите плунжер.

Установите направляющую цепи между звездочками распредвалов.

Убедитесь еще раз, что метки совмещены правильно.

Временно установите ведущую втулку масляного насо­са, шкив коленвала и вставьте крепежные болты в шкив коленвала. Несколько раз проверните,коленвал по часовой стрелке и убедитесь, что он вращается нормально.

Снимите компоненты, временно установленные в п. д.

Запрессуйте передний сальник в переднюю крышку (рис. 2.74).

Рис. 2.74. Запрессовка переднего сальника на Ниссан Альмера

Запрессовывайте сальник буквенной маркировкой в сторону переда двигателя.

Запрессовывайте сальник при помощи выколотки (спе­цинструмент, имеется в продаже), пока он не встанет за­подлицо с торцевой поверхностью передней крышки.

Убедитесь, что по периметру сальника нет поврежде­ний и заусенцев.

Установите переднюю крышку в следующем порядке:

Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Нанесите герметик непрерывной полоской на контакт­ную поверхность между низом прокладки под головку ци­линдров и блоком цилиндров (два места, указанные на рис. 2.75).

Нанесите герметик непрерывной полоской с обратной стороны передней крышки (место показано на рис. 2.76).

ВНИМАНИЕ! Не наносите герметик в канавку А, показанную на рисунке.

Строго соблюдайте диапазон нанесения герметика в местах, обозначенных на рисунке звездочкой (*).

Равномерно нанесите небольшое количество герметика сверху передней крышки.

Поставьте кольцевое уплотнение с обратной стороны передней крышки.

Надев внутреннюю шестерню масляного насоса углуб­лением сверху коленвала (зазор между верхом передней крышки и низом прокладки под головку цилиндров зафик­сирован), сдвиньте переднюю крышку к блоку цилиндров.

Приподнимите переднюю крышку под углом и устано­вите ее так, чтобы она одновременно коснулась как низа прокладки под головку цилиндров, так и переда блока ци­линдров.

ВНИМАНИЕ! Временно вставьте крепежные болты передней крышки так,чтобы она не двигалась.

Запрессуйте установочный штифт в блок цилиндров че­рез переднюю крышку (рис. 2.77).

Временно затяните крепежные болты передней крышки (см. рис. 2.71).

А (Мб х 20 мм), В (Мб х 40 мм), С (М8 х 70 мм), D (Мб х 73 мм):

Болт С также крепит регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

Болт Е (Мб х 12) служит для крепления регулировочно­го рычага насоса гидроусилителя.

Рис. 2.77. Запрессовка установочного штифта Ниссан Альмера

Временно затяните вспомогательные болты головки ци­линдров (Мб).

Затяните крепежные болты передней крышки и вспомо­гательные болты головки цилиндров с требуемым моментом.

Установите ведущую втулку масляного насоса (см. рис. 2.70).

При установке совместите с лысками внутренней шес­терни масляного насоса.

Если они не совмещаются, проверните внутреннюю шестерню при помощи отвертки с плоским жалом.

Насадите шкив водяного насоса и установите крон­штейн натяжного шкива в сборе.

Насаживайте шкив водяного насоса меткой краской в сторону переда двигателя.

Насадите шкив на коленвал.

При установке убедитесь, что кромка переднего саль­ника не перевернута и обжимная пружина манжеты встала на место.

Направление установки шайбы крепежного болта см. на иллюстрацм компонентов выше.

Зафиксируйте коленвал тем же способом, что и при снятии и затяните крепежные болты.

Установите переднюю крышку Не головку цилиндров.

Нанесите герметик на переднюю, крышку головки цилиндров (см. рис 2.66).

Пользуйтесь фирменным герметиком ил и эквивалентным.

Установите кронштейн передней опоры двигателя.

Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки цепи ГРМ натяжителя цепи Ниссан Альмера

С тем, чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик.

Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

Читайте также: