Замена датчика кислорода на митсубиси лансер 9

Обновлено: 30.06.2024

Если у вас есть возможность прошить электронный блок управления, то можно программно отключить вторую лямбду. Ее после этого можно убрать и поставить вместо нее заглушку. У меня такой возможности нет, поэтому будем обманывать вторую лямбду путем добавления резистора сопротивлением 390 или 430 кОм. Почему именно эти сопротивления? Потому что они были проверены практикой.

Необходимые инструменты:

  • Паяльник
  • Резистор на 390 или 430 кОм
  • Изолента или термоусадочная трубка
  • Плоская и крестовая отвертки для снятия центральной консоли

Существует два участка, куда можно будет припаять резистор в разрыв сигнального провода:

  • Лямбда-зонд — разъем— цвет сигнального провода синий (под днищем автомобиля).
  • Разъем лямбда-зонда — мозги авто — цвет сигнального провода белый (салон автомобиля).

В этом отчете будет рассмотрен второй вариант, потому что все будет делаться в салоне автомобиля. Резистор необходимо припаять в разрыв сигнального провода (белого цвета) от второго лямбда-зонда прямо в салоне автомобиля рядом с левой ногой переднего пассажирского сиденья.

Цвета проводов для второго участка (Mitsubishi Lancer IX 1.6)i:

  • белый — сигнальный.
  • черный — масса.
  • красно-желтый — подогрев.
  • сине-желтый — подогрев.

Приступим к обманке второго лямбда-зонда (ДК):

1. Приступим к снятию кожуха центральной консоли.

Электронная обманка второго лямбда-зонда

2. Кожух крепится на 3 пистонах, поэтому с небольшим усилием извлекаем его:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

3. Теперь необходимо с помощью отвертки нежно надавить на середину пистона, чтобы центральная шляпка ушла немного вниз. После этого пистон можно безопасно извлечь из отверстия:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

4. Откручиваем крестовой отверткой центральный бардачок:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

5. И вытаскиваем консоль с бардачком, нежно потянув вверх перпендикулярно потолку:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

6. Отсоединяем разъем блок управления подогревом сидений и вытаскиваем его из консоли:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

7. Откручиваем два шурупа крепления:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

8. Снимаем левый кожух центральной консоли со стороны водителя:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

9. Извлекаем пепельницу и откручиваем шуруп:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

10. Консоль теперь можно потянуть немного вверх:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

11. Перед нами открылся жгут проводов от второго лямбда-зонда.

Электронная обманка второго лямбда-зонда

12. Аккуратно разрезаем резиновую изоляция жгута, чтобы добраться до белого сигнального провода:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

13. Резистор на 430 кОм с рассеиваемой мощностью 0.5 Ватт:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

14. Припаиваем резистор в разрыв сигнального провода белого цвета:

15. С помощью термоусадочной трубки или изоленты изолируем резистор, затем собираем все в обратном порядке.

Практически все современные автомобили оснащены системой электронного управления впрыском топлива, включающей в свой состав один или два датчика кислорода (лямбда-зонда), которые устанавливаются в выхлопном тракте двигателя и измеряют количество уровня концентрации кислорода в отработанных газах. По сигналам этих датчиков, поступающих в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, обеспечивается автоматическая корректировка оптимального состава топливо-воздушной смеси, а также контролируется эффективность работы каталитических нейтрализаторов.

Каталитические нейтрализаторы (называемые также просто катализаторы или нейтрализаторы), установленные в системе удаления выхлопных газов двигателя, предназначены для дожигания различных вредных примесей, содержащихся в отработанных газах. Тем самым они обеспечивают снижение токсичности выхлопных газов до уровня, определяемого требованиями экологических норм. Неисправность кислородного датчика и его несвоевременная замена приводят к быстрому выходу из строя катализатора, что может вызвать в дальнейшем значительные расходы по его замене и ремонту других элементов выхлопной системы двигателя. Про удаление катализатора на Лансер 9 читайте по ссылке.

Выхлопная система Mitsubishi Lancer 9 содержит два каталитических нейтрализатора и два лямда-зонда. Первый (основной) катализатор установлен непосредственно в выходном коллекторе двигателя, дополнительный катализатор – между выходным коллектором и резонансной трубой глушителя. Основной датчик кислорода, предназначенный для корректировки топливно-воздушной смеси, находится в выходном коллекторе перед входом в основной катализатор. Дополнительный лямбда-зонд, контролирующий работу основного катализатора, установлен на его выходе в выхлопной трубе.

Признаки неисправного лямбда-зонда

Проверка работы и возможная замена кислородного датчика на Митсубиси Лансер 9 осуществляется при проведении планового техобслуживания автомобиля, а также в случаях появления признаков его неисправности, в том числе:

Датчик кислорода является одной из самых уязвимых деталей системы электронного управления двигателя, поэтому его ресурс составляет примерно 50-79 тысяч км пробега, после чего обычно требуется полная замена лямбда зонда. Во многом это зависит от исправности самого двигателя, качества применяемого топлива и условий эксплуатации автомобиля. Если при этом учитывать достаточно низкое качество российского топлива, этот ресурс может быть гораздо меньше.

При возникновении необходимости заменить лямбда-зонд, купить кислородный датчик можно оригинальный в нашем техцентре Мицубиси Моторс Клуб, или подобрать аналогичный, подходящий по параметрам, стоимость которого может быть в несколько раз ниже фирменного.

В связи с достаточно большой стоимостью нового кислородного датчика, мы советуем перед его заменой предварительно провести тщательную проверку его работоспособности. При этом необходимо учитывать тот факт, что быстрая и качественная проверка лямбда зонда может быть осуществлена только опытными специалистами с применением современных диагностических приборов.


Автомобиль Митусубиси Лансер 9 довольно надежный и комфортный, именно за эти качества его так сильно полюбили в странах СНГ. Но каким бы не был надежным автомобиль, поломки в нем всегда случаются, довольно часто на автомобилях с большим пробегом и старым годом выпуска выходят из строя датчики системы управления двигателем. Девятое поколение Лансер, эти проблемы не обошли стороной. Так как в этом авто используется инжекторный двигатель, оснащающийся большим количеством различных датчиков и зависящий от их работы, поломка какого-либо из этих датчиков приводит к неправильной работе всей силовой установки автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а именно рассказывается о назначении, расположении и признаках неисправности каждого датчика. Данное описание поможет определить поломку какой-либо из деталей без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Расположение

Блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком внутри салона автомобиля. Добраться к нему можно сняв ящик бардачка, после чего к ЭБУ открывается свободный доступ, позволяющий проводить его демонтаж или проверку.

Признаки неисправности:

Когда блок управления двигателем выходит из строя, ДВС попросту не запустится, но такая проблема возникает крайне редко. Чаще всего в блоке перегорают какие-либо из радиодеталей, диоды, ключи и т.п. детали, отвечающие за работу конкретного элемента в автомобиле. Например, при перегорании ключа управления катушкой зажигания, перестанет работа катушка.

Датчик кислорода


В Лансер IX устанавливается два датчика кислорода, каждый из которых выполняет свои функции. Один датчик диагностирующий, а другой управляющий, каждый из них работает с выхлопными газами автомобиля. Датчики служат для определения концентрации углекислого газа в отработанных газах двигателя автомобиля. Необходимость использования лямбда зондов появилась с появлением ЕВРО-стандартов (ЕВРО-2 — ЕВРО-5).

Расположение

Оба датчика находятся в одном месте на выпускной трубе, но вот только один датчик (управляющий) находится перед катализатором, а второй (диагностирующий) после катализатора. Вкручиваются они в выпускной коллектор через резьбовое соединение, а их демонтаж довольно часто затрудняется повышенной коррозией из-за воздействия высоких температур.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха


Датчик абсолютного давления на Лансер девятого поколения совмещен в единое целое с датчиком температуры всасываемого воздуха. Назначение этой детали, контроль разряжение воздуха во впускном коллекторе и определение температуры всасываемого воздуха. Это необходимо для правильного составления топливной смеси. Неисправность датчика значительно влияет на работу ДВС.

Расположение

Датчик абсолютного давления располагается на впускном воздушном тракте и фиксируется к нему через два болта. Чтобы через датчик не проходил подсос воздуха, на него устанавливается специальное уплотнительное кольцо, позволяющее сохранить герметичность системы.

Признаки неисправности:

  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности двигателя;
  • Вибрации при работе ДВС.

Датчик распредвала


Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) необходим для обеспечения фазированного впрыска топлива, а не, как обычно, попарного. Многие автомобили изначально осуществляли попарный впрыск топлива в цилиндры, но это было не экономично и не позволяло раскрыть весь потенциал мотора. ДПРВ позволил осуществить фазированный впрыск топлива, то есть топлива поступает в тот цилиндр, в котором происходит так сжатия. Датчик довольно простой и напоминает работы датчика коленвала, только его поломка не вызовет серьезных последствий в работе ДВС.

Расположение

Находится датчик положения распродавала, на головке блока цилиндров, а именно на задней ее части с торца. Он считывает показания с впускного распредвала, на оси которого имеются специальные насечки. Крепится датчик с помощью одного болта, а для герметизации системы используется уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Небольшое увеличение расхода топлива.

Датчик положения коленчатого вала


Датчик коленвала является одним из самых важнейших датчиков в системе управления двигателем, именно он определяет, в каком положении сейчас находятся поршня двигателя и куда именно необходимо подавать искру и топливо. Датчик работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания со шкива коленчатого вала. Поломка датчика вызывает полную остановку мотора без возможности его запустить.

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала вблизи шестерни коленчатого вала и крепиться к корпусу масляного насоса, а чтобы получить доступ к датчику, необходимо снять крышку ремня ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Отсутствует искра на свече;
  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Не работает какой-либо из цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для определения температуры жидкости охлаждения используется специальный датчик (ДТОЖ). Он работает по прицепу изменения сопротивления в зависимости от температуры, то есть он является обычным терморезистором. Датчик довольно надежен и крайне редко выходит из строя, а в его функции входит определение температуры жидкости охлаждения, включение вентилятор охлаждения и корректировка топливной смеси во время прогрева двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе головки блока цилиндров, а именно вкручивается в рубашку охлаждения двигателя. Датчик имеет специальное медное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Сложный запуск ДВС на холодную;
  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Неправильные показания на приборной панели.

Датчик положения дроссельной заслонки


На Лансер девятого поколения устанавливается механическая дроссельная заслонка, а для контроля ее положения необходимо наличие специального датчика (ДПДЗ). Он необходим, для определения ЭБУ на сколько открыт дроссель и сколько воздуха поступает в двигатель. Сам датчик похож на резистор, внутри него имеются резистивные дорожки, когда дроссель открывается, бегунок внутри датчика скользит по этим дорожкам, изменяя сопротивление выходного сигнала.

Расположение

Находится датчик положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельного узла и устанавливается на одной оси с дроссельной заслонкой, поворот которой так же поворачивает и бегунок датчика. Крепиться двумя болтами к корпусу дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачки оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря динамики;
  • Снижение мощности ДВС.

Датчик детонации


В современных автомобилях угол зажигания выставляется автоматически, но если его не корректировать, то заправившись топливом низкого качества, двигатель попросту не сможет нормально работать из-за крупных детонаций. Для снижения подобных детонаций и внесении изменений в УОЗ, применяется специальный датчик детонации, который улавливает любые стуки в двигателе и посылает сигнал на ЭБУ для изменения угла опережения зажигания.

Расположение

Находится датчик на стенке блока цилиндров ближе к 4-ому цилиндру (справа). Вкручивается датчик в блок через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Детонации двигателя;
  • Увеличение расхода.

Датчик скорости


Для работы спидометра автомобиля необходимы показания о вращении колес авто. Для обеспечения работы спидометра применяется датчик скорости автомобиля, который считывает показания с вращения валов коробки переключения передач, передает полученные показания на ЭБУ, а тот в свою очередь выводит данные приборную панель автомобиля.

Расположение

Находится датчик скорости на верхней части коробки переключения передач и крепиться к ней с помощью одного болта.


Датчик кислорода, либо лямбда зонд, в автомобиле Митсубиси Лансер 9 имеет ограниченный ресурс. Датчик непосредственно влияет на количественное потребление топлива, качественные характеристики экологичности выхлопных газов. В случае отказа работоспособности кислородного датчика потребление топлива на единицу пути может возрасти на 50%. Поэтому при появлении признаков неисправности датчика необходимо выполнить компьютерную диагностику и, в случае его отказа, приступить к замене.

Снятие старой лямбды

Откручиваем лямбду

Казалось-бы все так просто, но не тут то было.

В большинстве случае снять лямбду с первого раза проблематично, связано это с тем, что установлена она на выхлопном коллекторе, который разогревается до больших температур и датчик кислорода просто прикипает к нему в резьбовом соединении.

Поэтому если гаечный ключ не помог, берем:

  • Баллоник (газовый ключ);
  • Молоток;
  • Добротную крестообразную отвертку, не тонкую;
  • Электрическую дрель со сверлами, чтобы отвертка смогла зайти в отверстие.

Рукоятка газового ключа имеет большой рычаг, поэтому вероятность открутить O2 датчик вполне большая.

Если не получилось, то начинаем сверлить отверстие в лямбда зонте, прямо в гайке.

Затем в отверстие вставляется отвертка и делается новая попытка снять лямбда зонд. Отвертку можно заменить другим, более прочным инструментом, так как скорее всего Вам придется бить по ней молотком.

Главное не сдаваться

Если все ваши усилия напрасны и заменить лямбда зонд становится не выполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но придется снимать катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.

Разогреваем лямбда зонд пояльником

С помощью одного из устройств нагреваем место, где вкручивается лямбда, даем ему немного остыть и выкручиваем лямбда с помощью ключа.

Если у Вас есть сомнения, что все выше описанные способы сразу не дадут результат, то начните сразу с последнего способа.

Признаки неисправности датчика кислорода Mitsubishi Lancer 9

Основным признаком, указывающим на неисправность датчика, является значительное увеличение потребления топлива. В системе управления двигателем Лансер 9 установлены два датчика кислорода, один до катализатора, второй – после. На количество потребления топлива в большей степени влияет первый датчик.

Он контролирует отношение воздух/топливо. Второй датчик отвечает за контроль уровня кислорода после катализатора, то есть за экологичность двигателя.

В случае отказа работоспособности второго датчика кислорода уменьшается приемистость двигателя на больших оборотах. Таким образом блок управления ограничивает уровень вредных примесей в выхлопных газах.

Лямбда зонд на митсубиси лансер 9: где находится, замена датчика кислорода

Обычно датчик кислорода мгновенно не выходит из строя. По мере выгорания напыления рабочего слоя на микропористой керамике датчик кислорода постепенно теряет свои свойства. Более точно судить о работоспособности лямбда-зонда можно при помощи компьютерной диагностики.

Особенности демонтажа старого датчика кислорода и замены на новый

Для демонтажа первого датчика кислорода на Лансер 9 необходимо демонтировать защитный кожух. Для этого потребуется ключ на 10.

Наибольшую трудность вызывает демонтаж прикаревших со временем датчиков кислорода. Чтобы не разрушить резьбовое соединение и не нанести вред выхлопной системе, в район крепления необходимо нанести WD-ку, а лучше, средство для раскоксовки. После этого необходимо отсоединить разъем датчика и при помощи ключа на 22 демонтировать датчик.

Демонтаж

Для работ с катализатором необходимо обеспечить доступ к его креплению с нижней части.

Демонтаж

Открутив гайки, далее демонтировать коллектор.

Демонтаж коллектора

После этого вынуть коллектор с катализатором со стороны днища.

Демонтаж

Вид демонтированного катализатора с выпускным коллектором.

Перед установкой нового лямбда-зонда необходимо обработать резьбовое соединение небольшим количеством автомобильного масла.

Признаки неисправного лямбда-зонда

Проверка работы и возможная замена кислородного датчика на Митсубиси Лансер 9 осуществляется при проведении планового техобслуживания автомобиля, а также в случаях появления признаков его неисправности, в том числе:

Датчик кислорода является одной из самых уязвимых деталей системы электронного управления двигателя, поэтому его ресурс составляет примерно 50-79 тысяч км пробега, после чего обычно требуется полная замена лямбда зонда. Во многом это зависит от исправности самого двигателя, качества применяемого топлива и условий эксплуатации автомобиля. Если при этом учитывать достаточно низкое качество российского топлива, этот ресурс может быть гораздо меньше. При возникновении необходимости заменить лямбда-зонд, купить кислородный датчик можно оригинальный в нашем техцентре Мицубиси Моторс Клуб, или подобрать аналогичный, подходящий по параметрам, стоимость которого может быть в несколько раз ниже фирменного. В связи с достаточно большой стоимостью нового кислородного датчика, мы советуем перед его заменой предварительно провести тщательную проверку его работоспособности. При этом необходимо учитывать тот факт, что быстрая и качественная проверка лямбда зонда может быть осуществлена только опытными специалистами с применением современных диагностических приборов.

Читайте также: