Замена датчика скорости ниссан цефиро а32

Обновлено: 30.06.2024

Проверка состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (vss)

vss установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением. Датчик вырабатывает синусоидальный сигнал переменного тока, частота которого пропорциональна скорости движения автомобиля. Поступающая от vss информация используются РСМ при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. Кроме того, vss используется в качестве привода спидометра. Отказ датчика приводит к записи в память obd соответствующих кодов неисправности.

vss установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением. Датчик вырабатывает синусоидальный сигнал переменного тока, частота которого пропорциональна скорости движения автомобиля. Поступающая от vss информация используются РСМ при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. Кроме того, vss используется в качестве привода спидометра. Отказ датчика приводит к записи в память obd соответствующих кодов неисправности.

Исправность функционирования vss может быть проверена по адекватности показаний спидометра.

1. Снимите vss с картера трансмиссии.

2. Подсоедините вольтметр к двум клеммам датчика и переключите измеритель в режим измерение переменного напряжения. Начинайте вручную вращать приводную шестерню датчика, - вольтметр должен зарегистрировать сигнал амплитудой около 0.5 В.

3. При отсутствии сигнального напряжения датчик подлежит замене. 4. При положительных результатах описанной выше проверки проверьте на обрыв электропроводку на участке цепи между разъемом vss и приборным щитком (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Если электропроводка в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Отсоедините от датчика скорости электропроводку.

3. Вывернув стяжной болт, ослабьте хомут и извлеките vss из трансмиссии.

4. Проверьте состояние посадочного уплотнительного кольца датчика, в случае необходимости произведите замену.


Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти


Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

АКПП [strong](RE4F03B)[/strong] ведет себя странно, едет нормально, потом после остановки толькоо первая передача и задняя. Выкл/вкл зажигание и опять все нормально.

была проведена полная компьютерная диагностика у официалов, выявлена ошибка по акпп, но у меня ПР авто японского рынка и СТОшники не уверены до конца, какая именно железяка сбоит, говорят датчик скорости может, а их там вроде бы два (сверху-завязан на него спидометр и снизу)..

По опсианным симптомам оно или есть еще варианты?

овердрайв мигает при каждой заводке 16 раз а должен просто гаснуть, как он и гас предыдущие два года.
Самодиагностика не запускается, СТОшники сказали что так может быть и хрен с ней, тк ошибка коробки и так отловлена КОнсалтом и на стоячей машине и в движении.

Слухай сюда я сталкивался с таким траблом по поиску несиправности именно 16-ть вспышек, но проблему не решил, т.к. чел уехал куда-то и пропал (гы-гы-гы может не доехал). Идея состоит в том, что самодиагностику надобно запускать сразу же после возникновения неисправности, она не откладывается в память, а сичтывать в реальном промежутке времени. Посему потом её считать уже нельзя. Порядок запуска самодиагностики по АКПП неплохо описан на цефиро ру. К сожалению на практике не смог проверить. Удачи тебе.

Просто у них обучение было по европейским акпп а тут вроде немного иная коробка и показания она может брать с других датчиков. По опыту скажи, такой симптом поход на глюк датчика этого?

а разница? бордовой диагностики при диагностики АКП всегда достаточно, там же по електрике ломаться нечему: датчик скорости и соленоиды

а данная фигня больше похожа на электро глюк нежели на реально мех повреждение?

те волноваться сурьезно или не очень?

мне так же сказали, что сей баг может легко на пару литров расход повышать, тк что то в акпп не блокируется вовремя и бензинуса льет постоянно много

Читайте также: