Замена клапана втек хонда цивик 4д

Обновлено: 18.05.2024

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.

Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на "верхах", такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.

Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому фирмой Honda и была разработана система VTEC. автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.

Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).

В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.

Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi - DOHC ), 1,6-литровый одновальный (SOHC VTEC ) и 1,5-литровый также с одним распредвалом (SOHC VTEC-E, 3-stage VTEC ). Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по "городскому циклу".

Описание различных систем VTEC

Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC. но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е. как видно, система очень пpоста и надёжна.

Система DOHC VTEC

Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель DOHC, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошой тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее:

  1. Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp.
  2. Использование pокеpов.
  3. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале.
  4. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.

Система DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы DOHC VTEC - очень высокая удельная мощность (до 100 л.с./л и больше) и хоpошая пpи этом тяга на низах.

Система SOHC VTEC

Эта система появилась несколько позднее. Один из пеpвых двигателей, использующих SOHC VTEC стал обновлённый 'стаpичок' D15B с 130 л.с. 1.5 л, котоpый устанавливался с 1991 года на Honda Civic. Отличительные особенности этой системы:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка.
  4. Система VTEC используется только для впускных клапанов.
  5. Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.

Система SOHC VTEC имеет два pежима pаботы, аналогичных pежимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC хуже, чем DOHC VTEC. Это не так, SOHC VTEC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения (D15B, ZC/D16A). Hазначение SOHC VTEC обычно такое же как и у DOHC VTEC. но не столько сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей - сглаживание кpивой кpутящего момента.

Система SOHC VTEC-E

Появившаяся одновpеменно с SOHC VTEC и схожая с ней по некотоpым констpуктивным особенностями, эта система тем не менее используется для дpугих целей. Для того, чтобы понять каким, посмотpим особенности:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится два кулачка, один из котоpых пpедставляет собой пpосто кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC.
  5. Аналогично SOHC VTEC .

SOHC VTEC-E также имеет два pежима pаботы. Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система - заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний. Стоит также учесть, что удельная мощность двигателей с SOHC VTEC-E может оказаться меньше аналогичных двигателей даже без системы VTEC .

Система 3-stage SOHC VTEC

Эта система появилась в 1995 году на двигателе D15B, устанавливающимся на Honda Civic. Она пpедставляет собой объединений двух диаметpально пpотивоположных по назначению систем: SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. Отличительные особенности:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка, один из котоpых как и у SOHC VTEC-E пpедставляет собой кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.
  5. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E .

Как видно из названия, 3-stage SOHC VTEC имеет тpи pежима pаботы. Пеpвый pежим аналогичен пеpвому pежиму SOHC VTEC-E. Во втоpом pежим, также как у SOHC VTEC-E. оба клапана упpавляются ноpмальным кpайним кулчаком. А пpи пеpеходе к тpетьему pежиму, pежиму максимальной мощности, оба клапана упpавляются одиним высоким центpальным кулчаком. Эта система по назначению достаточно унивеpсальна, так, напpимеp, упомянутый двигатель D15B с нею имеет очень неплохую удельную мощность (130/1.5=86.(6) л.с./л), но пpи этом, если двигатель pаботает в пеpвом, экономичном 12v pежиме, о чём свидетельствует загоpание индикатоpа 'ECONO' на пpибоpной панеле Honda Civic, pасход пpи движении с постоянной скоpостью 60 км/ч составляет около 3.5 л на 100 км.

Как видно, пpименение систем VTEC pазнообpазно, и отнюдь не огpаничивается созданием мощных 'жужжалок'.


vovka025



и я две поменял обе оригинал и все равно давит или прокладка слишком тонкая! или может его повисти при снятии с горячего двигателя?


HOHOL 330



Casey Jones




Мистер Трололо


HOHOL 330


Извини но герметик и моя машина вещи не совместимые! Просто до этого все было в норме и без герметика 100 процентов за машиной смотрю постянно никаких перегревов и т.п. не было просто не пойму почему новые прокладки не держут


Casey Jones




Мистер Трололо


Реклама партнёров


HOHOL 330


хорошо объясни почему на старой прокладке не было никаго герметика и 2 года никаких проблем тогда получается что все старое надо садить на герметик и ездить не заморачиваясь в книге нет ничего толком об замене этой прокладки. Я не экономлю денег у меня хватает )))) просто спросил мож кто сталкивался


rgraz




Иной (светлый)


Casey Jones




Мистер Трололо


rgraz




Иной (светлый)


Casey Jones




Мистер Трололо


Andi



Герметик все же нанесите. возьмите хороший герметик (например формирователь прокладок DONE DEAL) и слегка обмажьте прокладку. Хуже не будет 100%. Скорей всего избавит от проблемы. Герметику желательно дать сформироваться (согласно инструкции).


Реклама партнёров


HOHOL 330


Вчера опять снял датчик разобрал там сверху на датчике есть клапан подним прокладка ее тоже заменил. Весь датчик тщательно промыл поставил проехал 34 км пока СУХО. Незнаю что помогло толи замена этой верхней прокладки толи промывка. Герметик не использовал.


vovka025




HOHOL 330


НЕТ ВРЕМЕНИ НЕ БЫЛО ФОТО ДЕЛАТЬ ДРУЗЬЯ В ТЕПЛЫЙ БОКС НЕНАДОЛГО ЗАПУСТИЛИ -Я ИХ УЖЕ ЗАДРАЛ))))))) ПРОКЛАДКА У МЕНЯ БЫЛА - ПЕРВУЮ НА САМ ДАТЧИК КОГДА БРАЛ ПРОДАВЕЦ ПОСОВЕТОВАЛ ВЗЯТЬ НОМЕР К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ЗНАЮ В МАГАЗИНАХ МОГУТ ПОДСКАЗАТЬ А ВООБЩЕ ДЕФИЦИТ ТАМ ДВА КОЛЬЦА ПРИПАЕННЫХ ДРУГ ДРУГУ. ЕЩЕ ПОПРОБУЙ ХОРОШЕНЬКО ПРОМЫТЬ ВЕСЬ ДАТЧИК У НЕГО ВНУТРИ 3 МАЛЕНЬКИХ МАСЛЕННЫХ КАНАЛА ЕСТЬ МОГУТ ЗАСРАТЬСЯ ЕЩЕ КОГДА СНИМЕШЬ КЛАПАН ОН СВЕРХУ НА 3 ТРЕХ БОЛТАХ КРЕПИТСЯ ВЫТАЩИ ШТОК С ПРУЖИНКОЙ ВСЕ ПРОМОЙ. В САМ КЛАПАН ТОЖЕ ЕСТЬ ОТВЕРСТИЯ ТОЖЕ ДУНЬ ПОТОМУ КАК МОЖ ИЗ-ЗА ЗАСОРЕННОСТИ ПЕРЕИЗБЫТОК ДАВЛЕНИЯ И КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОДТЕК. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ВСЯ ПРОЦЕДУРА ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗУ.


HOHOL 330



vovka025



я так понимаю что между самим корпусом и датчиком который крепиться на трех болтах есть прокладка? в катологе ее не видно!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Acura CSX , система впуска двигателя Acura CSX , система выпуска газов Acura CSX , система выпуска Acura CSX , система впуска Acura CSX , регулировка клапанов Honda Civic , система впуска двигателя Honda Civic , система выпуска газов Honda Civic , система выпуска Honda Civic , система впуска Honda Civic

8. Система всасывания воздуха

Установка и снятие воздушного фильтра

Тип двигателя R18A

1. Отсоединить разъем (А) датчика массового расхода воздуха (MAF)/ датчик температуры всасываемого воздуха (IAT).

2. Снять крышку корпуса воздушного фильтра (В).

3. Извлечь фильтрующий элемент (С) из корпуса (D).

4. Отвернуть болт (Е) и отсоединить трубопровод (F).

5. Снять корпус воздушного фильтра.

6. Произвести установку деталей в обратной последовательности.

Тип двигателя K20Z

1. Отвернуть болты (А).

2. Снять воздушный фильтр (В).

3. Произвести установку деталей в обратной последовательности.

Проверка и замена фильтрующего элемента

1. Открыть крышку воздушного фильтра (А).

Тип двигателя R18A

Тип двигателя K20Z

2. Извлечь фильтрующий элемент (В) из корпуса (С) воздушного фильтра.

3. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра на повреждения и загрязнение. При необходимости заменить.

Не использовать сжатый воздух для очистки фильтрующего элемента.

4. Произвести установку в обратной последовательности.

Установка и снятие резонатора

Тип двигателя R18A

1. Снять передний бампер.

2. Отвернуть болты (A) и снять впускные воздушные патрубки (B).

3. Снять резонатор (С).

4. Произвести установку деталей в обратной последовательности.

Тип двигателя K20Z

1. Снять передний бампер.

2. Отвернуть болты (A) и снять впускные воздушные патрубки (B).

3. Снять резонатор (С).

4. Снять аккумуляторную батарею.

5. Отвернуть болт (D) и снять патрубок (E).

6. Произвести установку деталей в обратном порядке.

7. Установить заново аккумуляторную батарею и выполнить следующее:

- Ввести противоугонные коды для радиоприемника и произвести его настройку.

- Установить время на часах.

Проверка корпуса дроссельной заслонки

1. Подсоединить сканер для диагностики системы (HDS) к диагностическому разъему (DLC) (A), расположенного под приборной панелью со стороны водителя.

2. Запустить двигатель. Держать обороты двигателя на отметке 3000 об/мин, не нагружая его (селектор коробки передач в положении Р или N), до тех пор, пока не заработает вентилятор радиатора, а затем оставить на холостом ходу.

3. Выбрать в меню сканера DATA LIST пункт REL TP SENSOR. Показания должны быть меньше 3 градусов (тип двигателя R18A) и 2,46 градуса (тип двигателя K20Z). В противном случае очистить корпус дроссельной заслонки.

Установка и снятие корпуса дроссельной заслонки

Не допускать попадания пальцев в установленный корпус дроссельной заслонки при включении зажигания или при работе последнего. В противном случае можно получить серьезные травмы рук при работе клапана дроссельной заслонки.

Тип двигателя R18A

1. Снять капот и панель под капотом.

2. Снять воздушный фильтр.

3. Отсоединить разъем корпуса дроссельной заслонки (А) и разъем (В) электромагнитного клапана управления продувки системы улавливания паров топлива (EVAP).

*D B A 22 Н·м E C*

4. Отсоединить и закупорить шланги для пропуска воды (С).

5. Снять корпус дроссельной заслонки (D).

6. Произвести установку деталей в обратной последовательности, с заменой прокладки на новую (Е).

- Выполнить процедуру адаптации электронного блока управления двигателем при холостых оборотах после замены корпуса дроссельной заслонки.

- Залить в двигатель охлаждающую жидкость.

Тип двигателя K20Z

1. Снять впускной патрубок (A).

*F D E 22 Н·м В С А*

2. Отсоединить разъем корпуса дроссельной заслонки (B).

3. Отсоединить шланги для пропуска воды (С) и закупорить их.

4. Отсоединить вакуумный шланг (D).

5. Снять корпус дроссельной заслонки (Е).

6. Произвести установку деталей в обратной последовательности, с заменой прокладки на новую (Е).

- Выполнить процедуру адаптации электронного блока управления двигателем при холостых оборотах после замены корпуса дроссельной заслонки.

- Залить в двигатель охлаждающую жидкость.

Очистка корпуса дроссельной заслонки

Не допускать попадания пальцев в установленный корпус дроссельной заслонки при включении зажигания или при работе последнего. В противном случае можно получить серьезные травмы рук при работе клапана дроссельной заслонки.

1. Проверить воздушный фильтр на повреждения. Если он поврежден, заменить его.

2. Снять корпус дроссельной заслонки.

3. Убрать нагар из клапана дроссельной заслонки и внутри корпуса при помощи бумажного полотенца, смоченного специальным средством для чистки дроссельной заслонки.

- снять корпус дроссельной заслонки для его чистки;

- избегать зажатия пальцев;

- избегать повреждения молибденового покрытия, не чистить поверхность подшипника оси дроссельной заслонки (А);

- не распылять специальное средство для чистки дроссельной заслонки прямо на корпус;

- использовать оригинальное средство Honda для чистки дроссельной заслонки.

4. Установить корпус дроссельной заслонки.

5. Сбросить при помощи сканера HDS настройки электронного блока управления двигателем ECM/PCM.

6. Включить зажигание, и подождать 2 секунды.

7. Выполнить процедуру адаптации электронного блока управления двигателем при холостых оборотах

Разборка и сборка корпуса дроссельной заслонки

Тип двигателя R18A

*Уплотнительное кольцо (Заменить) 3,5 Н·м Клапан продувки рабочей емкости системы EVAP*

Тип двигателя K20Z

*Корпус дроссельной заслонки Уплотнительное кольцо (Заменить) 3,5 Н·м*

Снятие и установка привода регулировки впускного коллектора (IMT)

1. Снять впускной коллектор.

2. Отвернуть болты (А) и снять привод регулировки впускного коллектора (В).

3. Произвести установку привода в обратной последовательности, с заменой уплотнительного кольца на новое (С).

Проверка контрольного клапана впускного воздушного канала (тип двигателя K20Z)

1. Запустить двигатель. Дать ему работать при холостых оборотах.

Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть ниже 65 °C.

2. Снять кожух впускного коллектора. Отсоединить вакуумный шланг (А) от впускного патрубка и подсоединить вакуумный насос/ вакуумметр (B) к шлангу.

3. Увеличить и уменьшить обороты двигателя и проверить, что показания вакуумметра изменяются по мере изменения оборотов двигателя.

Если показания вакуумметра не меняются, проверить следующее:

- Неправильное направление, утечка, поломка или закупоривание вакуумных трубопроводов системы управления впускного воздушного канала.

- Растрескивание или поломка контрольного клапана впускного воздушного канала. Заменить контрольный клапан впускного воздушного канала.

4. Держать обороты двигателя на отметке 3 000 об/мин без нагрузки (в положении селектора Р или N) до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора, затем перейти на режим холостого хода.

5. Увеличить и уменьшить обороты двигателя и проверить, что показания вакуумметра не меняются по мере изменения оборотов двигателя.

Если показания вакуумметра меняются, проверить следующее:

- Неправильное направление, утечка, поломка или закупоривание вакуумных трубопроводов системы управления впускного воздушного канала.

- Растрескивание или поломка контрольного клапана впускного воздушного канала. Заменить контрольный клапан впускного воздушного канала.

Замена контрольного клапана впускного воздушного канала (тип двигателя K20Z)

1. Снять кожух впускного коллектора.

2. Снять корпус дроссельной заслонки.

3. Отсоединить шланги (А).

4. Снять контрольный клапан (В) впускного воздушного канала.

Установить клапан под углом, как показано на рисунке.

Замена клапана впускного воздушного канала

1. Снять привод впускного воздушного канала.

2. Снять крышку впускного коллектора (А).

*14 Н·м D A C D B 14 Н·м*

3. Отвернуть болты (В) и снять клапан впускного коллектора (С).

4. Произвести установку клапана в обратной последовательности, с заменой уплотнительного кольца (D) на новое.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Фотоотчет. Чистим систему VTC. ⇐ Stepwgn RF3-8. Двигатель

Подошла очередная смена масла (на этот раз Honda LTD 5w30), решил заодно проверить и почистить при необходимости систему VTC. На двигателе К20А она состоит из муфты, клапана VTC и фильтра VTC. Муфту трогать не будем, она приводится в движение цепью и находится под клапанной крышкой.
СПРАВОЧНО:
Система изменения фаз газораспределения (VTC - Variable Timing Control) позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от условий работы, для получения максимальной мощности и уменьшение токсичности отработавших газов. Система VTC изменяет фазы газораспределения посредством изменения углового положения распределительного вала впускных клапанов. Основным отличием от системы VTEC, которая также изменяет фазы газораспределения, является то, что система VTC изменяет фазы газораспределения постоянно, в зависимости от условий работы

Суть хондовской системы VTC упрощенно: система с помощью муфты поворачивает впускной вал и тем самым впускные клапана на определенных режимах двигателя можно открыть раньше (позже). В действие муфта приводится давлением масла, а включает это все клапан VTC. Перед этим масло проходит через фильтр (металлическая сеточка)

Фотоотчет. Чистим систему VTC. - Рис 1 Общая.jpg

Будем проверять и чистить клапан VTC и фильтр. Главная сложность это добраться до фильтра системы VTC, мешают натяжитель ремня и правая подушка двигателя.
Последовательность такая:
- снимаем правую подушку двигателя (поддомкрачиваем двигатель между домкратом и поддоном не забываем подложить дощечку, что бы не помять поддон). Я открутил 3 болта, которые держат подушку в кузове, 2 гайки, которые крепят подушку к кронштейну на двигателе. Неудобно откручивать 3 болта, которые крепят кронштейн к двигателю, постоянно надо поддомкрачивать двигатель, что бы он поднялся, иначе не подлезть к болтам. В итоге я открутил и выташил 2 верхних болта, а третий только ослабил, что бы кронштейн можно было повернуть. Позже подумал, что кронштейн можно было и не откручивать, а подлезть к болту натяжителя так.
- снимаем ремень привода навесных агрегатов ( у меня эта процедура уже отработана в одиночку и не снимая правое колесо, сверху)
- откручиваем насос ГУР (2 болта на 12)
- откручиваем натяжитель ремня ( 3 болта на 12, один длинный в центре натяжителя и два по бокам снизу покороче)
Все! Доступ к фильтру открыт.

Фотоотчет. Чистим систему VTC. - Рис 2 Снят натяжитель.jpg

Откручиваем фильтр, выльется немного масла, можно подложить тряпку.

Фотоотчет. Чистим систему VTC. - Рис 3 Фильтр.jpg

Вот сам фильтр с крышкой. К моему сожалению (столько работы, что бы до него добраться) или к радости он оказался не очень грязным, я бы сказал даже чистым.

Фотоотчет. Чистим систему VTC. - Рис 4 Фитльтр грязный.jpg

Фотоотчет. Чистим систему VTC. - Рис 5 Фильтр чистый.jpg

Так выглядит отверстие под фильтр в блоке, через этот фильтр циркулирует масло для работы системы VTC.

Фотоотчет. Чистим систему VTC. - Рис 6 Внутри.jpg

Почистил фильтр и поставил обратно.
Все остальное собираем в обратной последовательности.

Теперь настала очередь клапана VTC, тут все просто - доступ свободен.
Снимаем фишку, выкручиваем болт, вытаскиваем клапан. Тоже выльется немного масла, лучше подложить тряпку.
Заранее я купил уплотнительное колечко на клапан (фильтр был тоже куплен, но после разборки решил его не менять)

Фотоотчет. Чистим систему VTC. - Рис 7 Клапан VTC.jpg

Номер колечка на клапан VTC 15832-PNA-003.
Клапан тоже оказался чист, проверил его как указано в книге, подсоединил к аккумулятору, убедился, что золотник внутри передвигается.
Вот и все конец первой серии. Во второй серии будем чистить клапан системы VTEC.

Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры.

Признаки!

Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном старте!

Периодичность.

По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в 30000 пробега. Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда!


Опасность!

В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?

Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя. В тот момент когда клапан возвращается в первоначальное состояние, кулачок распредвала открывается раньше чем нужно, когда клапан еще не закрыт и пружина со всей силы бросает тарелку клапана в седло на головке блока цилиндров.

Такие удары повторяются многократно и происходит разрушение метала тарелки и седла, на кромках появляются микротрещины. Если долго ездить и не производить регулировку тепловых зазоров, не обращать внимания на стук клапанов, то это может привести к обрыву тарелки или даже высыпанию седла из головки, что может привести и к повреждению поршней и блока цилиндров.

Инструмент!

Для регулировки клапанов нам понадобится:

    Набор щупов! (от 15 до 30 мм, нужно будет выставить 20 и 25) ;

Набор щупов

Инструкция по регулировке тепловых зазоров двигатель D15B или D17A!

Внимание! Регулировка тепловых зазоров должна осуществляться при температуре 10-40 градусов Цельсия!

Шаг 1. Снимите крышку катушек зажигания (А) и снимите катушки зажигания (В)

снять-катушки

Шаг 2. Снимите кронштейны (А) троса привода дроссельной заслонки и кронштейн (В) жгута проводов с крышки головки блока цилиндров.

шаг-2

Шаг 3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

шаг-3

Шаг 4. Снимите уплотнение (А) и отсоедините разъем (В) датчика положения распределительного вала с верхней крышки ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Шаг 5. Снимите верхнюю © и нижнюю (D) крышки ремня привода ГРМ.

шаг-5

шаг-6

Шаг 7. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.

Щуп для измерения зазоров в приводе:

  • впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
  • выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;

шаг-7

Шаг 8. Установите щуп (А) между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление.

шаг-8

Шаг 9. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку (А) и отрегулируйте зазор регулировочным винтом.

  • впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
  • выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;

шаг-9 БЕЗ VTEC

шаг-9 C VTEC

шаг-11

шаг-13

шаг-15

  • Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
  • Установите прокладку в крышку.

шаг-17 б

шаг-17г

шаг-17е

шаг-17ж

шаг-17з

Шаг 18. Установка деталей при сборке производится в последовательности обратной снятию.

Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B

Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры. Признаки! Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном .

Читайте также: