Как часто менять масло в двигателе ниссан ноут

Обновлено: 04.07.2024

Nissan Note – компактный семейный минивэн, хорошо управляемый и весьма надежный. В России данная модель не снискала популярности, хотя пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке. Как известно, поддержанные машины покупают с расчетом на то, чтобы их можно было обслуживать своими силами. С этой точки зрения Nissan Note можно назвать вполне ремонтопригодным, если сравнивать с иномарками. Но в то же время, нужно иметь ввиду, что самостоятельный ремонт требует определенных знаний, причем даже при выполнении элементарных процедур – например, при выборе моторного масла. Надо отметить, что это один из самых важных расходных материалов, к выбору которого следует подходить с умом. В этой статье на примере популярного компактвэна мы рассмотрим, на что надо обратить внимание при выборе моторного масла – какие параметры следует знать, периодичность замены, лучшие бренды, а также сколько потребуется моторного масла.

Периодичность замены

Обратим внимание, какой должен быть регламент замены масла. Этот параметр не мене важный, чем объем жидкости. Согласно данным производителя, масло в двигателе Nissan Note подвергается замене каждые 10-15 тысяч километров. Такой регламент разработан с учетом неустойчивых погодных явлений и плохих дорожных условий, с которыми часто сталкиваются российские владельцы Nissan Primera. Чем чаще проводится замена масла, тем больше уверенности в том, что не пострадает двигатель. В виде исключения регламент можно сократить до 7 тысяч километров, если автомобиль подвергается особо высоким нагрузкам – например, при частой езде по легкому бездорожью, в том числе в условиях отсутствия нормальных дорог. К тому же, периодичность замены масла зависит и от стиля вождения. Нужно иметь ввиду, что Nissan Note – в первую очередь семейный автомобиль, не приспособленный к экстремальному вождению или резким маневрам.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Проверка объема масла

Проверка объема масла – довольно частая, и в то же время, быстрая процедура, не требующая много времени. Выполняется с помощью мерного щупа, который расположен в маслозаливном отверстии, в подкапотном пространстве. Жидкость должна находиться на отметках между Max и Min, которые есть на мерном щупе. Любое отклонение от данного уровня может потребовать корректировки – например, если жидкость ниже уровня Min, тогда придется долить немного масла.

Если жидкость потемнела, и содержит следы механического износа (металлическая стружка, грязевые отложения), в таком случае придется слить старое масло, и только потом вливать новый расходный материал.

Объем

Важно не допустить недолива или перелива масла, так как это может негативно сказаться на надежности силовой установки. Нужно иметь ввиду, что объем вводимого масла зависит от рабочего объема двигателя, а также масляного фильтра. Но есть исключения. Напомним, что моторная гамма Nissan Note первого поколения включает в себя два бензиновых двигателя. Не смотря на их одинаковые объемы, оба мотора отличаются в конструктивном плане.

Для мотора 1.4 CR14DE 88 л. с.:

  • Сколько заливать – 3,4 литра (вместе с фильтром), 3,2 литра (без учета фильтра)
  • Год выпуска – с 2005

Для мотора 1.6 16V HR16DE 110 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,6 литра (вместе с фильтром), 4,4 литра (без учета фильтра)
  • Год выпуска – с 2005

Указанный объем можно влить при полной замене, которая возможна только в дилерском центре. Это более трудоемкая процедура, требующая специального оборудования. Как вариант, в домашних условиях можно воспользоваться частичной заменой. Она проводится несколько раз, с интервалом 500-600 километров – до тех пор, пока не получиться влить максимально допустимый объем. К тому же, так можно убедиться в том, что компоненты мотора полностью очищены от грязевых отложений и прочих примесей.

Какое масло выбрать

Определившись с объемом, приступим к выбору наиболее подходящего продукта для Nissan Note. Производитель рекомендует заливать только оригинальный расходный материал со значком Nissan. Обратим внимание, что оригинальный продукт имеет каталожный номер KE900-90042.

Оригинальное масло – самое качественное, и самое дорогое. Поэтому всегда есть выбор – покупать либо оригинал, либо аналог. Надо признать, что масла-аналоги на сегодняшний день почти не уступают в качестве оригинальным продуктам, но в то же время, следует выбирать только среди признанных брендов с хорошей репутацией – например, Elf Evolution 900 NF 5W-40. Такими же вязкостными параметрами обладает и оригинальный продукт.
Также из лучших брендов для Nissan Note можно выделить Castrol, Rosneft, Лукойл, Мобил, Kixx, Shell и другие.

Пробег на одометре.

Спасибо за замечание;) Я оговорился - уже исправил. :D Всегда думал, что спидометр килограммы показывает)))))))

перешел на синтетик и через 10К

Изменился ли как-то расход бензина после перехода на синтетику?

сложно оценить потому как резина не стандартная, посему немного выше расход. да и еще свечи менять уже нужно -- поменяю тогда можно будет сказать наверняка.
но плюсы от синтетики чувствуются - движку легче крутится.

Синтетику 5w40 меняю каждые 15 тыс. Несмотря на то что езжу на газу, есть ощущение необходимости менять раньше. На новом масле мотор работает идеально: тихо, мягко.
Знакомый который учился в автодорожном, рассказывал: зав кафедрой, специализирующаяся на смазочных материаах и присадках утверждает о необходимости сменить масло на 1 тысячу раньше нежели рекомендовано заводом изготовителем. Утверждение обосновывает на испытаниях масел на стойкость к старению и срабатыванию различных присадок, в том числе и антизадирных.

Вывод: масло лучше менять немного раньше и не реже одного раза в год если ваш пробег менее 15 тысяч в год.

10к максимум.
Как то проехал 13к, так механик малехо испугался вытекаемого масла. Оно было в полных кизяках. Скажем так мало пригодным для смазывания мотора :)))
Так что 10к это реальный потолок.

так механик малехо испугался вытекаемого масла. Оно было в полных кизяках. Скажем так мало пригодным для смазывания мотора :)))
.

А это механик на вкус определил?:D

склоняюсь к промежутку от10 до15 тыс делать замену, но не критично.
Сопли по поводу "черное, легче мотору, и т д" считаю просто соплями.))))
Имею более прагматичный подход.

А что других способов как на Вкус Вы не знаете? :)
Масло черным становится в течении 2х3х тыс км. И это нормально.

Фігня це все. Від одного лише пробігу нічого не залежить. Температурний (зима/літо) та швидкісний (їздите ви 80 чи 160 кмЇгод) фактори суттєвим чином впливають на втрату маслом своїх властивостей. Тому гучні заяви про необхідність заміни раз в 10К це популізм.

В свому Ноуті міняю раз в 15К при ТО.

На газу. Сливаемое масло имело цвет хорошего черного чая. Темное. Но не черное. Если смотреть на свет черно-коричневое как сосакола.
На бензине я бы не рисковал доезжать до 15к. Наше топливо очень сильно портит масло ускоренно срабатывая антиокислительные присадки. Обороты и высокие нагрузки срабатывают антизадирные и антифрикционные присадки. Скептикам и преверженцам официального ТО задам вопрос: вы когда нибудь видели свои свечи после 30к? И как вам наше топливо? На родных свечах планирую проехать 60к. Газ есть газ.

На бензине только хорошее масло и только 10к.
Это если конечно вы не заправляетесь на ОККО пульсом или на КЛО ЕВРО 5ым бензусом. С начала покупки заправлялся только на ОККО пульсом, масло темнело после 5тысяч. В этом случае можно было ездить и 15 к.

Все на газ! Лично я давно забыл, что такое плохое топливо, меня не мучают мысли о том на какой заправке заправляться. Самое смешное: чем зачуханней газовая заправка тем "правильней" наливают и тем газ лучше. Киева это не касается. Недозаправляют и халтурят все. Нужно искать "свою" заправку.

А что других способов как на Вкус Вы не знаете? :)
Масло черным становится в течении 2х3х тыс км. И это нормально.

Дедовский метод знаю. Капаете щупом на палец новое масло, другим пальцем дотрагиваетесь до капли и пытаетесь растянуть каплю. Тоже самое делаете со старым. Вы увидите разницу если масло сработалось и потеряло свои качества.

Наше топливо очень сильно портит масло ускоренно срабатывая антиокислительные присадки.

+1, а по цвету и запаху масла его "износ" не определишь, "чернота" вызывается углеродными остатками от сгорания (а особо - от неполного сгорания) бензина, поскольку наш бензин, в силу напичканности присадками и искуственным повышением октанового числа, сгорает далеко не до конца - масло чернеет достаточно быстро, так что ничего особого в этом нету.


Все на газ! Лично я давно забыл, что такое плохое топливо, меня не мучают мысли о том на какой заправке заправляться.

Оно то так, но если пробег за год маленький, то достаточно долгий срок окупаемости установки ГБО получается, даже с учетом огромной разницы в стоимости бензин/газ. Правада еще одна маленькая "приятность" - для автомобилей на газу стоимость транспортного сбора вроде ниже по коэффициенту считается.

Вообще учитывая, что архитектура большинства ниссановских двигателей крайне схожа (16 клапанов, цепной привод ГРМ, система смазки и охлаждения), тема актуальна не только для Ноутов. Сам меняю масло раз в 6000 - 8000 км, так как в руководстве по эксплуатации регламент для "тяжелых условий эксплуатации" составляет именно такой пробег. А езду по нашим пыльным дорогам на не особо хорошем бензине, стояние в пробках и частые поездки на короткие расстояния приравнивают именно к таким условиям.

сам никого не уговариваю - но перешел на 5W40 и 10 тысяч.
бензин лью только евро - Пульс на ОККО, или им подобные.
здоровье и долговечность "сердца" важнее :D

Плановое техническое обслуживание (ТО) Ниссан Ноут позволит автомобилю сохранять свои свойства максимально долго. Следование регламенту ТО - не разорительно, позволяет избежать непредвиденные затраты на восстановительный ремонт.

Компанией Ниссан разработан регламент ТО для Ниссан Ноут с интрвалами 15.000 км или 1 год, смотря что наступит быстрее.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях - неблагоприятных климатических зонах (высокие, низкие температуры, повышенная влажность), постоянная городская эксплуатация, плохие дороги (ямы, высокая пыльность) то рекомендовано сократить этот интервал. Наша компания рекомендует в городе Санкт-Петербург менять масло и фильтра раз в 10.000 км.

Моторное масло и заправочный объём Ниссан Ноут 1,4 и 1,6.

В двигателях 1,4 заправочный объём масла составляет 3,4 литра моторного масла. В двигателе 1,6 объём масла 4,4 литра.

Рекомендовать моторное масло для заправки нужно, исходя из климатической зоны. Руководство Ниссан даёт ограничение по классу масла -ILSAC GF-3 или выше, а это почти все масла, кроме минеральных.

В холодных регионах. Рекомендовано масло с "зимней" вязкостью, например 0w30.

В умеренных регионах лучше всего подойдёт масло 5w30 и 5w40.

В жарком регионе можно заливать масло с вязкостью 10w40.

В современных реалиях, большинство дилеров в центральном и северо западном регионах нашей страны используют масло Nissan 5w40 ke900-90042-r . Оно отлично защищает мотор в мороз и в жару.

Владею данным автомобилем с декабря 2019 года. Машину приобретал с японского аукциона. По приходу из Японии была наклейка на которой значилось, что следующая замена масла в двигателе на 77000 км. Автомобиль пришёл из страны восходящего солнца с пробегом 73000 км., поэтому сразу масло менять я не стал.

На данный момент пробег составляет 76000 км и вроде бы можно ещё тысячу проехать, но всё же решил поменять.

Что понадобилось для замены.

Для замены я приобрёл масло IDEMITSU 0W20, такую вязкость рекомендует изготовитель авто. Почему не стал брать IDEMITSU ECO MEDALIST 0W20, ведь оно вроде бы лучше? Ответ довольно банальный, из соображений экономии. Второе масло стоит на тысячу дороже.

Масляный фильтр VIC C-224, на коробке написано производство Япония.

Фильтр воздушный JUST DRIVE JDA0113, по моему откровенный Китай.

Данный комплект мне обошёлся в 2307 рублей.

Также для замены мне понадобился накидной ключ на 14(или головка) для того, чтобы открутить пробку для слива масла из поддона двигателя.

Съёмник для масляного фильтра и обязательно ветошь, для протирки рук и деталей двигателя от масла.


Автомобиль от Японского концерна Ниссан Note считается довольно распространенным на сегодняшний день в нашей стране. Его покупают настоящие ценители комфортных автомобилей, которые уделяют большое внимание таким вещам, как просторный салон, большой багажник, экономичный расход топлива и прочее. Как и любая другая машина Ниссан Note тоже нуждается в ежегодном техническом обслуживании и замене масла в двигателе. Как сменить моторную жидкость самостоятельно, расскажем ниже.

Когда менять масло?

Определить когда подошёл очередной срок замены моторного масла в автомобиле Ниссан Ноут, можно по щупу, который располагается в двигателе. Если трансмиссионная жидкость потемнела или ее уровень стал ниже минимальной отметки, требуется провести ЕТО — удостоверится в отсутствии протечек, долить раствор, а если нужно, произвести полную замену масла с промывкой картера. Особое внимание необходимо уделить качеству расходного материала. При изменении цвета, запаха и состава требуется провести диагностику исправности ДВС.

Грязное масло сильно изнашивает механизмы двигателя, что в последствии приводит к увеличению расхода, падению давления, тёмному выхлопу. Если и далее ничего не предпринимать, потребуется капитальный ремонт ДВС.

Выбор масла

Когда подходит срок провести очередное ЕТО, многие водители сталкиваются с проблемой выбора масла в магазине. В первую очередь специалисты рекомендуют обратить внимание на вязкость и состав расходного материала.

У японских машин рабочая температура чуть выше двигателей отечественного производства, а значит можно заливать только оригинальное полусинтетическое масло Nissan вязкостью 5w30 с заводским индексом KLAM3-05304. Такой раствор способен работать при экстремальных температурах свыше 110 гр С. Для двигателей HR16DE 4.6 и CR16DE 3.4 четырёх литровой канистры будет достаточно. После этого необходимо обнулить счётчик бортового компьютера.

Качественные аналоги жидкости ДВС для автомобиля Ниссан Ноут:

  • Total Quartz 9000;
  • TOTACHI 5W-40;
  • ACEA: A3 и B4;
  • API: SN и CF.

Этапы замены масла на Nissan Note


Для того чтобы самостоятельно сменить моторную жидкость в автомобиле Ниссан Ноут необходимо загнать на яму или эстакаду и поставить под колёса противооткатные опоры. В процессе замены могут пригодится следующие инструменты:

  1. Съёмник масляного фильтра;
  2. Рожковый ключ;
  3. Новое уплотнительное кольцо под пробку и фильтр;
  4. Перчатки;
  5. Пустая тара;
  6. Воронка.

Вся работа по замене жидкости ДВС выполняется согласно пошаговой инструкции:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло стекало полностью;
  2. Приподнимается капот;
  3. Откручивается пробка заливной горловины;
  4. Снимается защитка картера ключом №10;
  5. Подставляется тара и откручивается клапан сливного отверстия;
  6. Вынимается масляной фильтр. Эту деталь необходимо промокнуть специальным технологическим раствором, затем установить на место;
  7. Заменить прокладку;
  8. Закрутить сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное резиновое кольцо;
  9. Залить новое масло в количестве 3 л;
  10. Завести двигатель и проверить уровень по щупу.

В некоторых случаях, когда отработка слишком чёрная, картер требуется промыть от грязи и пыли. Сделать это можно с помощью специального раствора, который также продаётся в автосервисе.

Промывка двигателя выполняется следующим образом:

  1. После слива отработки заливается раствор в картер;
  2. Запускается мотор на 10-15 мин;
  3. Сливаются остатки грязного масла вместе с промывочной смесью;
  4. Заливается новая смесь.

Если нет возможности сделать промывку на холостом ходу, то раствор добавляют непосредственно в масло, при эксплуатации автомобиля за 200 км до проведения ТО. Также не стоит забывать, что в продаже имеются специальные масла с присадками, которые оказывают тот же эффект очистки во время работы мотора.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены моторной жидкости:

  1. Посторонний стук в моторе вследствие сильного изнашивания важных элементов;
  2. Тёмный выхлоп;
  3. Увеличенный расход топлива из расчёта 1л на 100 км, о чём может уведомлять борт компьютер;
  4. Плохой запуск в холодное и тёплое время года;
  5. На панели приборов загорается сигнальная лампа.

Все эти признаки свидетельствуют только о необходимости проведения ТО и замены расходных деталей, в особенности, масла в двигателе.

Читайте также: