Замена компрессора кондиционера на ниссан тино

Обновлено: 17.05.2024

В этой статье вы узнаете, как произвести замену подшипника кондиционера на НИСАН Альмера самостоятельно.

Самой уязвимой деталью в автомобильном кондиционере, есть подшипник.

При работающем двигателе его вращение происходит постоянно. Даже если система охлаждения не включена. Связи с этим износ подшипника происходит намного быстрее, чем любая другая деталь.

Как заменить подшипник своими руками на автомобиле Nissan Almera?

Причин неработающего подшипника бывает множество:

— вышел срок эксплуатации;

— некачественный ремонт, произведенный раннее;

— факторы из вне – попадание агрессивной жидкости.

Работа компрессора кондиционера будет продолжительное время, если правильно и вовремя следить за его работой и производить техническое обслуживание.

Но если вы заметили, какие, то проблемы с работой кондиционера, выполните ремонт незамедлительно. Этим вы обезопасите себя от следующих денежных затрат при дальнейшей поломки корпуса или его частей.

Необходимо определить состояние поломки подшипника, да и всего кондиционера.

Можно диагностику выполнить на станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Однако это стоит денег.

Я же советую произвести освидетельствование работы кондиционера самостоятельно у себя в гараже.

Определяем неисправность подшипника на АЛЬМЕРЕ

Подшипник в кондиционере работает при наличии повышенной температуры и немалой вращательной скорости.

Иногда один и тот же подшипник может подойти к различным видам кондиционеров.

При монтаже подшипник может крепко уплотниться. Поэтому немаловажное значение имеет отсутствие попадания в него влаги и пыли. Ведь ему приходиться работать в сложных условиях. Когда вы его смонтировали верно то он прослужит очень долго. Только нужно вовремя среагировать на любой признак поломки.

Чтобы определиться с признаками выхода из строя подшипника сделайте следующее:

— при работающем двигателе включите кондиционер. Подождите немного, чтобы система заработала, и началось охлаждение салона автомобиля;

— внимательно прислушайтесь к работе кондиционера. Звук, который он издает — громкий или необычный;

— иногда это бывает шелест в районе муфты кондиционера. Он может быть не постоянный;

— появляется громкий звук под капотом. Вдруг деталь заклинит, то вы почувствуете удар, или как будто что-то сорвалось. Вы сразу это услышите;

— также будут видны вмятины на капоте;

— возможно, муфта электромагнитная сломалась. Это может возникнуть, если вы долго думали поменять подшипник кондиционера и не сделали этого. Весь узел может прийти в негодность. Обойдется вам в денежном выражении еще дороже. Нужно будет ремонтировать компрессор. Или заменить деталь.

Вы определились, что необходима замена подшипника. Для этого вам нужно приобрести его.

Выбираем подшипник на Nissan

Советую покупать подшипник только в специализированном автомобильном магазине.

Не приобретайте дешевое китайское изделие. Тем более не берите деталь с рук.

Вы можете попасть на подделку или брак.

Для авто Нисан Альмера номер подшипника должен быть такой: марки NTN №35BD219, или марки SNR №ACB35X55X20.

Проверяйте размеры подшипника:

— наружный диаметр – 55мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Подшипник вы купили, приступайте к комплектации инструмента и приспособлений для последующей замены.

Комплектуем инструмент для ремонта

Если вы приняли решение выполнить замену самостоятельно, то вам нужно внимательно ознакомиться с настоящей статьей и следовать ей.

Вы должны хорошо осознавать, что в этом ремонте есть риск потенциальный. Не отступайте от рекомендаций статьи.

— набор отверток и набор ключей;

— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка).

Подготовившись, таким образом, и купив подшипник, приступайте к ремонту.

Не забудьте ознакомиться с чертежом или эскизом узла.

Поэтапная инструкция замены подшипника на Almera.

Для демонтажа детали, необходимо добраться до компрессора.

При этом достаточно выполнить демонтаж колеса и подкрылка переднего.

В некоторых вариантах необходимо сливать тосол. Далее снять патрубки системы охлаждения, а также гидроусилитель руля.

Можно добраться до узла, где находится подшипник и со стороны капота. Но при этом нужно будет убрать коллектор впускной, а также планку инжектора.

Для информации: клапан давления топлива не отключайте. Снимите прямо с планки.

Работы по замене подшипника выполняйте в такой последовательности:

— открутите крепежные детали планки, при помощи отвертки и гаечного ключа. Перед этим обрызгайте детали, проникающей жидкостью ВД40. Подождите 30 минут и продолжайте. Все будет откручиваться значительно легче.

Можете одновременно снимать форсунки;

— гаечным ключом выкручиваем штифты впускного коллектора;

— снимите патрубок воздушный, который обеспечивает вентиляцию картера. Уберите воздушную трубку;

— произведите демонтаж коллектора. Тряпками закройте впускные отверстия ГРМ. Необходимо это сделать во избежание попадания в отверстии крепежа и других деталей, грязи;

— снимаем генератор. Это необходимо, чтобы приблизиться к кондиционеру;

— выворачиваем винты, которыми крепится кондиционер;

— отвинчиваем гайку удерживающей шкив фрикционный. Применяйте две отвертки. Далее снимите шкив со шлицов. Вам нужно учитывать нахождение регулировочный шайб. Их может быть одна или три. Отложите их в сторону и старайтесь не потерять. Им очень трудно найти замену;

— выполнив все это, демонтируйте стопорное кольцо. Нужно применить отвертку плоскую;

— снимите шкив с муфты. Тут применима отвертка шлицевая;

Все вы добрались до подшипника, который требуется заменить.

Если деталь на своей машине вы меняете первый раз, то возможно она завальцована. Не беда. Ключом №32 и молотком выбиваем подшипник. Очищаем посадочное место от грязи и ржавчины, протираем керосином, протираем насухо тряпкой. Наносим смазку литол 24 и ставим новый подшипник.

Монтаж производим в той же последовательности, только наоборот.

Вот вы и справились с трудной задачей по замене подшипника на автомобиль NISSAN ALMERA самостоятельно.

Хотелось бы дать вам несколько практических советов, которые помогут избежать ошибок при ремонте.

Практические советы

— при монтаже шкива фрикционного и подкладывая шайбы регулировочные, обратите внимание на шлицы. На правильность их установки;

— по окончании работы по замене подшипника, необходимо проверить, как работает муфта. Нужно вручную крутануть диск и смотреть за шкивом фрикционным. Он не должен вращаться и ему ничто не должно мешать;

— желательно заменить гайку удерживающую шкив фрикционный. Если у вас ее нет, то нанесите герметик на резьбу и используйте старую гайку. Герметик покупайте качественный;

— при монтаже коллектора впускного, необходимо нанести немного герметика на резинку уплотнительную. Да немаловажно – марка герметика должна выдерживать высокую температуру и быть не подвержена разъеданию бензином и маслами;

— закручивая крепеж, нужно руководствоваться последовательностью затяжки и его момента. При отсутствии динамометрического ключа, можно поступить следующим образом. Зажмите крепеж до упора, а потом ослабьте его, повернув ключ против часовой стрелки на 20 градусов;

Эти советы, я думаю, помогут вам произвести замену подшипника на кондиционере.

Но если возникнут вопросы или проблемы с ремонтом – обращайтесь ко мне в комментарии.

. специальный съемник для снятия шкива компрессора.

. и съемник стопорного кольца под­шипника.

Шкив установлен на двухрядном шарико­вом подшипнике, который во время эксплу­атации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.


2. Удерживая вал ротора от проворачива­ния, выверните болт крепления прижимной пластины.


3. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.


4. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния шкива.


5. . и прижимной пластины, обращая вни­мание на отсутствие глубоких рисок, зади- ров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.


6. Осмотрите шлицы прижимной пласти­ны. При износе шлицев замените пластину.


7. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если сломаны поводки или ос­лаблены заклепочные соединения, замени­те прижимную пластину.

8. Осмотрите поверхность вала. При нали­чии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. По­этому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.


9. С помощью специального съемника разожмите.


10. . и снимите стопорное кольцо под­шипника шкива.


11. Установите съемник.


12. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.


13. Осмотрите шлицы Б наконечника ва­ла, канавку А для стопорного кольца и поса­дочную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрес­сор подлежит замене.


14. Срежьте на токарном станке заваль- цовки, фиксирующие подшипник в шкиве.


15. С помощью оправки подходящего ди­аметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.


16. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состо­яние подшипника. Он должен вращаться бес­шумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.


17. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


19. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осево­го или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.


20. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.


21. Измерьте плоским щупом зазор меж­ду поверхностями трения прижимной плас­тины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, при­жимная пластина деформирована и подле­жит замене. Номинальный зазор составля­ет 0,25-0,45 мм.

22. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.


23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините по­ложительную клемму аккумуляторной бата­реи к разъему обмотки катушки, а отрица­тельную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива, рав­ный измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте ком­прессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках ок­ружности, значит, прижимная пластина де­формирована и подлежит замене.


24. Если зазор отличается от номиналь­ного значения, снимите прижимную плас­тину. С помощью регулировочных шайб, ус­танавливаемых на вал ротора, отрегули­руйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Для регулировки зазора используйте специ­альные калиброванные регулировочные шайбы.

25. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины (предварительно нанесите анаэробный фиксатор на резьбу болта).

26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

27. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме "Nissan Juke ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА"

Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Nissan Murano/Teana. Ремонт муфты, замена подшипника шкива в компрессоре кондиционера.


Всех приветствую! На днях отказал кондиционер. Было так: в жаркий день дал угля по трассе и вечером того же дня кондиционер не включился. При этом должен сказать, что ехал быстро, но радиатор CVT, установленный намного раньше, справляется нормально.
В итоге, после диагностики и разборки выявлена первопричина недуга. Это подшипник муфты компрессора кондиционера. В нем заканчивается смазка, он начинает сильно греться, что плавится сепаратор в нем и появляется посторонний шум. В следствии высокой температуры срабатывает термопредохранитель в эл.магните муфты и она больше не работает. Следов износа или люфта в подшипнике не обнаружено.

Новый компрессор предложили за 123тр. Новая муфта отдельно 20-30тр. Неоригинал муфта 7-8тр. Решил ремонтировать без замены агрегатов.

В оригинальной муфте установлен подшипник NSK 35BD219, размеры 35*55*20. Стоит около 400р. Можно выбрать и подороже.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем подкрылок, отводим чтобы не мешал. Далее снимаем приводной ремень. Откручиваем центральный болт муфты и снимаем прижимной диск. Важно не потерять регулировочные шайбы. Снимаем стопорное кольцо муфты и саму муфту. Если от руки не пойдет, используем съемник. Далее 3 винта эл.катушки. Снимаем разъем и саму катушку.

Теперь перепрессовываем подшипник и керним по старым точкам.

Теперь ремонтируем эл.катушку.

В данном случае термопредохранитель не залит в компанойд а находиться снаружи под крышкой, кторая расплавилась)

Откусываем сгоревший и впаиваем новый. Должен стоять на 1а 250в 187гр. Я ещё слегка замазал герметиком.

Далее прозваниваем эл.катушку на обрыв если всё ок, собираем всё обратно.
Думаю хватит на долго. Время покажет. Не забывайте вовремя перезаправлять кондиционер!

Parts

Nissan Teana 2012, engine Gasoline 2.5 liter., 167 h. p., AWD drive, CVT — DIY

Comments 40


Мужики, подскажите пжл. Где этот терморегулятор найти😡😡😡 весь инет облазил… все точки обзвонил… если есть возможность напишите полностью название и модификацию… как его найти на ЧИПДРИП… если есть возможность скинуть ссылку буду благодарен!



Мужики, подскажите пжл. Где этот терморегулятор найти😡😡😡 весь инет облазил… все точки обзвонил… если есть возможность напишите полностью название и модификацию… как его найти на ЧИПДРИП… если есть возможность скинуть ссылку буду благодарен!


Юра, как я понял из комментариев… ничего страшного нет если амперность другая?


Страшного нет, его цель больше сработать по температуре. И других вариантов нету, на 1а не встречал в продаже. Главное чтобы по размеру влез.



Здравствуйте тож столкнулся с не работающим кондеем, сегодня заправил систему и ноль эмоций на кнопку нажимаешь обороты как то подскакивают и все, при включении муфту должен быть щелчок? Или нет. На предыдущих машинах это ощущалось


Добрый день. Если обороты подскакивают и вентиляторы включаются- значит управление приходит, остаётся силовая часть(предохранитель, реле, провода и муфта). Обычно муфта включается с характерным звуком, но его можно не услышать из салона. Лучше проверить визуально, вращается ли центральный шкив компрессора. Чтобы приговорить муфту- нужно либо её прозвонить на обрыв, либо проверить питание на разъёме. Если муфта неисправна- рекомендую проверить центральный шкив компрессора на закусывания при вращении рукой, может ремонтировать муфту будет неактуально.


Спасибо! Вентиляторы у меня не включаются, машину покупал без радика щас поставил заправил на утечки проверил, буду разбираться дальше.


yurec21zevs

Добрый день. Если обороты подскакивают и вентиляторы включаются- значит управление приходит, остаётся силовая часть(предохранитель, реле, провода и муфта). Обычно муфта включается с характерным звуком, но его можно не услышать из салона. Лучше проверить визуально, вращается ли центральный шкив компрессора. Чтобы приговорить муфту- нужно либо её прозвонить на обрыв, либо проверить питание на разъёме. Если муфта неисправна- рекомендую проверить центральный шкив компрессора на закусывания при вращении рукой, может ремонтировать муфту будет неактуально.

Проблема — сдох кондей … повез электрику — тот взял 3 рубля, сказал что проблемы 2 — катушка не звонится, 2 нет питания на катушку от реле. Отправил менять муфту, мол мало ли мозги не дают питание на сгоревшую катушку. Или мол нужно ковырять реле… Заменил катушку и подшипник на муфте + еще дестятку взяли. Давление фреона в порядке, датчик давления судя по словам электрика тоже. Но плюса на катушке так и не появилось, хотя по комп диагностике все впорядке, и кнопка в салоне горит. Т.е остается реле, впаянное в схему. И в целом средств потрачено дофига — свободных больше нет. Как разобраться с реле непонятно — нигде инфы по реле не нашел.

Подшипник шкива компрессора, кондиционера Замена. Ниссан Максима , грамотная замена.

Ниссан максима А32 замена климата XANAVI на обычный

Внедрение салонного фильтра

Салонный фильтр, замена, ниссан максима

Как почистить КХХ и настроить ДПДЗ Ниссан Максима А32

Плохо холодит кондиционер. Не работает кондиционер в авто. Одна из многих причин.

Читайте также: