Замена масла в акпп паджеро 4

Обновлено: 28.06.2024

Чтобы понять какое и сколько масла нужно заливать в АКПП Митсубиси Паджеро необходимо разобраться какое у вас поколение авто и какой тип автоматической трансмиссии в нем установлен.

Модели АКПП устанавливаемые на автомобиль

Автоматическая трансмиссия начала устанавливается на Митсубиси Паджеро с 1991 года, именно тогда с конвейера сошли автомобили второго поколения. Напомним, первая версия авто поступила в продажу в мае 1982 года.

На Митсубиси Паджеро 2 (1991-1999 года выпуска) устанавливались две модели АКПП (МКПП мы пока не затрагиваем):

  • 4 ступенчатая V4AW2 (Aisin Warner/03-72L), она же Toyota А40/A44DL;
  • 4 ступенчатая V4AW3 (Aisin Warner/30-43LE), она же Toyota A340.

Первая шла с гидравлическим механизмом управления, вторая – с электронным.

Super Select – система полного привода, которая требует отдельного рассмотрения, разрабатывалась для полноприводных версий, имела выход на раздатку. Сначала устанавливалась на полноприводные Паджеро участвующие в ралли Париж-Дакар, а с 1992 года в серийные версии авто.

С 2014 года полноприводную трансмиссию Super Select можно увидеть на Mitsubishi Pajero (I и II поколений), Pinin, версии Sport II.

Митсубиси Паджеро 3 (1999 – 2006 года выпуска) комплектовались 4 и 5 ступенчатыми АКПП (V5A51). Последняя – адаптивная с предусмотренным ручным переключением INVECS II.

Отдельно хочется остановиться на последней пяти ступенчатой коробке автомат V5A51 с системой полого привода с выходом на раздатку. Она устанавливалась на полноприводные версии Mitsubishi Pajero 3 поколения с 2002 по 2006 года и работала в паре с двигателем 6G74 GDI.

Система полного привода Super Select 4WD-II устанавливалась на полноприводные модели Mitsubishi Pajero III и IV поколений, а также версию Sport 3.

Митсубиси Паджеро 4 считается глубоким рестайлингом 3 поколения. Поступала в продажу в 2006 году. На ней устанавливалась все та же 5 скоростная АКПП INVECS II Sport Mode (V5A51), которая может подстраиваться под определенный стиль езды водителя.

5 поколение, представленное на Токийском автосалоне в 2013 году в виде концепта Mitsubishi XR-PHEV с гибридной силовой установкой мы рассматривать не будем.

Так как сегодня активно эксплуатируются модели Pajero 2, 3, 4 поколений именно на их примере мы рассмотрим сколько и какое масло нужно заливать в их АКПП.

Митсубиси Паджеро 2

C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:

  • Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
  • Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).

На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).

На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:

  • Модель V4AW2 - около 7.2 литра масла;
  • Модель V4AW3 - 8.5 литра.

На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями - 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).

Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.

Марки масел АКПП для всех моделей Митсубиси Паджеро 2 выпускаемых с 1991 по 1998 года (модели V23W, V23C, V43W, V44W, V43W, V25W, V45W, V46W) - ATF DEXRON II, Dia Queen ATF или равнозначные.

Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.

ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.

Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:

  • На минеральной основе - D2-D;
  • Полу/синтетическая - D2-E.

Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.

Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.

К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.

Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.

Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.

При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.

Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.

Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.

Митсубиси Паджеро 3

На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались два бензиновых агрегата 6G74 – CDI и 6G75 – MPI, которые работали в паре с уже известной нам АКПП V5A51.

Полная заправочная емкость последней – 9.7/9.3 литра. Согласно руководству по эксплуатации применяемое трансмиссионное масло – DIAMOND ATF SP III (код 4024800).


Всем дратути!
В общем дошел я до замены масла в АКПП. Ранее интересовался мнениями коллег по этому вопросу. И таки порешил менять полностью с заменой фильтра т.к. нету полной и достоверной инфы о замене масла, но в доках от старого хозяина был счет на частичную замену масла в районе 80т.км. Менять решил у оффициалов(ради гарантии хоть какой-то) с их расходниками — с этим вышла накладка, но об это позже.


Записался на 11.11.2018, приехал, загнали машину, без проблем пустили в рем. зону и приступили.
Подставили под раздатку упор, сняли траверсу и слили старое масло пока масло сливалось я "взял пробу".


Масло при сливе выглядело грязным, хотя особых нареканий к работе АКПП у меня не было, только на холодную переключения P->R->D были, как бы, немного, грубоваты. Не пинок но все же…



Далее скинули поддон и обнаружили что он на прокладке, а должен быть не герметике, значит туда уже лазили и, возможно даже меняли фильтр. Скинули фильтр, осмотрел его фильтр как фильтр ничего такого чтобы вот. Не догадался правда его сфотать.


Далее отмыли поддон, отчистили магниты на них был налет, но я хз сильно много это или нет.



Ну а дальше начали все собирать назад. Новый фильтр + уплотнительное кольцо — оригинал, и поддон акпп на герметик.



С заливкой свежего масла в АКПП вышла заминка, еле открутили заливную пробку, т.к. грани там были уже на грани, тавтология получилась. Думал заменить ее сразу, но в наличии у ОД ее не оказалось, придется потом дополнительно заказывать и менять самому, приурочу это к след ТО — 160т.км. По итогу через заливное отверстие залили около 5л масла.


После пошел в ход аппарат для замены.



Через него прогнали 11.5 литров масла. Подключались к трубкам в районе интеркулера. На пол, при монтаже переходников для аппарата, чуть накапало старого и нового масла, сфоткал для наглядности.


Ну а дальше все подключили назад и собрали. На это работы были завершены.

А теперь малость негатива.
Записывался я на замену масла, дай бог памяти, во вторник или в среду(6-7число). При записи указывал что все расходники масло-фильтр итд. будут "диллерские", если так можно выразится. Меня записали со словами "Приезжайте мы Вас ждем, всбе будет ОК!" — это не дословно, но общая суть такая. В субботу, за день до записи, мне позвонили чтобы уточнить приеду ли я, не изменились ли у меня планы, я подтвердил свою приверженность ранее достигнутым договоренностям. И вот приезжаю я сдавать машину в назначенное время, а мне мастер-приемщик говорит что-то типа: "Фильтра нет в наличии, под заказ из Москвы 5 дней ждать!", и я такой "О_о WTF?!". Пришлось мотаться в Маршал на северном, Питерские знают где это, и брать фильтр + уплотнительное кольцо там, в итоге потрачено лишних минут 40 времени и около 600р(у ОД фильтр был бы дешевле). Мастер-приемщик, оказал тут помощь — позвонил в магазин в этом маршале и уточнил наличие необходимой з\ч., в этот магаз я и ездил.

Долго думал о замене масла в АКПП, а точнее как его менять - с помощью аппарата, частично (слил-залил) или всё же со снятием поддона с заменой фильтра. Много что пишут на разных форумах, много что говорят работники СТО (в поисках достойного для проведения данной работы СТО объездил близрасположенных ремонтников): начиная с того зачем вам полностью менять масло и тем более фильтр (мол машина мало пробежала - 90 тыс. км), заканчивая предложениями полной заменой масла на аппарате со снятием поддона и заменой фильтра (с соответсвующей ценой за работу).
Остановился на замене масла со снятием поддона и заменой фильтра, но без промывки автоматом, при этом масла в коробке остаётся литра 3.
Масло заливал вот такое.


Так купил фильтр и уплотнительное кольцо сливной пробки поддона коробки.






После замены всего этого хозяйства резюме:
МАСЛО В АКПП НАДО МЕНЯТЬ СО СМЕНОЙ ФИЛЬРА И ПОЛНОЙ ЗАМЕНОЙ МАСЛА.

Отвечу почему. Отработаное масло было ОЧЕНЬ тёмное, а фильтрующий элемент фильтра был как бы раскисшим что-ли (еслитак можно назвать).


Официальный регламент замены масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 составляет 90000 км. Дилер производит автоматическую замену масла методом вытеснения, ВАЖНО, без фильтра АКПП Паджеро. Мы предлагаем производить замену по графику: слить-залить каждые 30000 км, заменить фильтр A/T каждые 60000 км.

Масло АКПП и фильтр АКПП для Митсубиси Паджеро 4

масло трансмиссионное ATF SP III 1L MITSUBISHI

Запчасть: масло трансмиссионное ATF SP III 1L MITSUBISHI

герметик cиликоновый Premium GREY 5699 80ml LOCTITE

Запчасть: герметик cиликоновый Premium GREY 5699 80ml LOCTITE

кольцо уплотнительное фильтра АКПП MITSUBISHI

Запчасть: кольцо уплотнительное фильтра АКПП MITSUBISHI

фильтр АКПП V98W. KK MITSUBISHI

Запчасть: фильтр АКПП V98W. KK MITSUBISHI

масло трансмиссионное АКПП V5AWF Dia Queen ATF PA 1L MITSUBISHI

Запчасть: масло трансмиссионное АКПП V5AWF Dia Queen ATF PA 1L MITSUBISHI

прокладка поддона АКПП KK MITSUBISHI

Запчасть: прокладка поддона АКПП KK MITSUBISHI

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ : В АКПП , установленных на машины с двигателем 3.0 , 3.8 и 3.2 до 2008 используется масло Mitsubishi ATF SP3. В безщуповую АКПП для двигателя 3.2 Di-D заливается масло Mitsubishi Dia Queen ATF PA

Фотоотчет о замене масла АКПП Митсубиси Паджеро 4 3.2 дизель







Как менять масло в автомате Паджеро 4

Кобзев Александр

Кобзев Александр
Технический директор, опыт работы - 15 лет

  • Полная замена масла АКПП Митсубиси. Производится посредством автоматической станции методом вытеснения. Рекомендована для машин, пробег которых не более 80-90 тыс км. На пробегах превышающих эти значения при использовании данного метода велика вероятность забивания масляных каналов продуктами износа фрикционов, залипание соленойдов и ,как следствие, некорректной работы АКПП.
  • Частичная замена масла АКПП Мицубиси. Производится методом слить-залить. Рекомендована как промежуточная замена на пробегах 45-60 тыс км, либо как полная, в 2-3 кратном размере, на пробегах после 100000 км
  • Замена фильтра в поддоне АКПП Mitsubishi обязательна (БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: дилер не меняет фильтр) при обслуживании автоматической коробки передач.

Задайте свой вопрос мастеру

Вопросов ( 4 )

Добрый день, паджеро 4 3.0 пробег 45000 км, как вы думаете стоит поменять масло в автомате или дождаться регламента ?

master

Добрый день, заводской регламент замены масла в автоматической коробки на паджеро 4 очень большой, мы рекомендуем производить замену чаще, раз в 45000км слить и залить, в 90000км замена с фильтром в поддоне.

master

Борис добрый день, на паджеро 4 с объёмом двигателя 3.2 с 2008 года на автомобиль установлена АКПП без щупа, в поддоне картера две пробки одна для слива, другая для выставления уровня масла. Проверить состояние масла в акпп на паджеро 4 можно, для этого необходимо открутить одну из пробок. Понять состояние масла можно по цвету - оно должно быть красное, по запаху, но лучше доверится специалистам во избежания каких любо случаев потери уровня и порчи агрегата.

Читайте также: