Замена масла в вариаторе ниссан теана j31

Обновлено: 18.05.2024

Проехал 20тыс.км. с последней замены масла акпп и пришло время частичной замены! Масло выбрал "Зик АТФ мульти". Все допуски на замену оригенального масла ниссан матик флюид Д есть. Да и в движок, как уже 3 года заливаю зик синтетику вместо оригинала. На момент написания поста, проехал около 2тыс. Скажу свое мнение, автомат передачи стал переключать очень плавно, а было просто плавно. Остался очень довольным! Итого что имеен- платную эстокаду ( 1час- 100р), медное уплотнительное кольцо сливной пробки-36руб. и 4 литра зик атф мульти + еще 1 литр- 1.800руб.( оригенал ниссан матик флюид Д - 4 800р.за 4 литра). Если кому интересен порядок действий

1) понадобиться две 5-и литровые чистые бытылки( по ним хорошо орентироваться - сколько слил столько и залил) откручиваем сливную пробку и ждем пока старое масло сольется, сливается около 5 литров!

2) старое медное уплотн.кольцо снимаем, а новое одеваем и закручиваем пробку.

3) открываем капот, вынимаем щуп акпп и заливаем ровно столько сколько слили!

4) заводим машину и даем поганять масло в каждом режиме сек по 10.

Этого достаточно! Можно еще проверить щупом уровень масла, на заведенной машине- положение ручки акпп на нитраль( уровень проверяется на горячую) и на холодной.

Ниссан Теана – флагманский автомобиль компании Ниссан. Это большой седан D-класса, расположенный в одной ценовой категории с Тойота Камри, Фольксваген Пассат и Форд Мондео, а также другими моделями из среднего сегмента. Теана первого поколения представлена в 2003 году, а на некоторых рынках машина получила обозначения Maxima и Cefiro. Автомобиль базируется на платформе модели Максима, предназначенной для североамериканского рынка. В России и других странах СНГ автомобиль был представлен под оригинальным именем Теана. Так, в 2014 году начались продажи третьего поколения Теаны, которая была актуальна в РФ до 2016 года.

Когда менять масло

Интервал замены вариаторного масла для автомобиля Ниссан Теана, оснащенного коробкой передач CVT, составляет 40-50 тыс. км и может отличаться в зависимости от дорожных и климатических условий. Например, резкие старты и торможения в светофорных пробках, частая езда по пыльным или слякотным дорогам, перевозка тяжелых грузов – все это приводит к перегреву вариатора и ухудшению качества масла, которое приходит в негодность раньше времени. В результате его приходиться менять в два раза чаще, чем положено по регламенту.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Ниссан Теана

Первое поколение J31, 2003-2008

Ниссан Теана 1-го поколения пришла на замену модели Цефиро. Этот автомобиль отличался стильным и строгим оформлением в экстерьере и интерьере, причем салон автомобиля был оформлен в ретро-стиле на современный манер. Седан получил бензиновые двигатели объемом 2.3 и 3.5 л (173-231 л. с.). Еще был доступен 2.5-литровый дизель мощностью 160 л. с., которым оснащалась машина с полным приводом. При этом остальные версии имели привод на передние колеса. Коробки передач – 4-ступенчатый автомат (для моторов 2.3 и 2.5 л) и вариатор (только для V6). В 2006-м состоялась российская премьера Теану, которую у нас предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.3 л (136-173 л. с.).

Масло в вариатор: объем – 8 литров

Теана второго поколения основательно преобразилась по сравнению с предшественником. Благодаря смене дизайнерской концепции машина получила более солидные и массивные формы, в том числе за счет увеличенной ширины кузова свыше 1800 мм (у предыдущей модели было и вовсе 1765 мм, как у Шкоды Суперб 2002 г.). В основе второй Теаны использовалась платформа Ниссан D, позаимствованная у моделей Алтима и Мурано последних поколений. Двигатели – бензиновые объемом 2.5 и 3.5 л (от 182 до 249 л. с.), агрегатируемые только с вариатором. В России изначально была доступна только переднеприводная версия, а в 2010 г. появилась комплектация с полным приводом и двигателем 2.5 л, а также увеличенным клиренсом 165 мм (в штатном исполнении – 135 мм).

Масло в вариатор: объем – 8 литров

Третье поколение L33, 2014-2016

Теана третьего поколения изначально дебютировала в Китае, а потом в Японии. В России этот автомобиль был представлен с 2014 по 2016 год – в этот период его выпускали в Санкт-Петербурге. На американском рынке данная модель известна как Ниссан Алтима. На отечественном рынке машину предлагали с линейкой бензиновых ДВС объемом 2.5-3.5 л (172-249 л. с.), агрегатируемых с вариатором. Машина конкурировала в основном с Тойотой Камри, а также Форд Мондео и Мазда 6. Тем не менее, спрос оказался невысоким, и автомобиль покинул российский рынок. С точки зрения дизайна и оснащения Теана, безусловно, смотрелась более выигрышно на фоне предшественников, однако стоила дороже и не могла предложить чего-то нового в сравнении с конкурентами.

Масло в вариатор: объем – 8 литров

Какое масло заливать в Ниссан Теана

Оригинальное

В вариатор автомобиля Ниссан Теана заливают только оригинальное масло Nissan CVT NS-2.

Каждый автовладелец знает, что ключевым моментом в обслуживании транспортного средства считается осуществленная во время смена масла. Основная замена масла акпп Ниссан Теана производится после пробега более 60 тысяч км. Требуется заметить, что смена вышеназванной жидкости бывает неполная и полная. Полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана производится с использованием специализированного оборудования, которое помогает откачивать жидкость из трансмиссионной системы. Неполную смену масла можно произвести своими руками, не прибегая к помощи профессионалов и оборудования.

Первая замена масла должна производиться после того, как транспортное средство прошло 60 тысяч км. или 3 года.

Как сменить масло без помощи профессионалов

Масло в акпп Nissan Teana требуется для того, чтобы смазывать детали и узлы, уменьшая при этом трение и увеличивая срок службы. Кроме того, масло помогает поддерживать температуру системы. Со временем масло теряет свойства. Происходит это из-за того, что в нем накапливаются отработанные насадки и частицы амортизации. Замена масла в вариаторе Nissan Teana – возможность защитить автомобиль от поломок.

Ниссан ATF Matic Fluid J

Замена масла позволяет владельцу предотвратить выход автомобиля из строя. Для смены масла без помощи профессионалов, автовладельцу потребуются такие инструменты и оборудование:

  1. Ключ
  2. Перчатки
  3. Домкрат или смотровая яма.
  4. Емкость с новым маслом (в зависимости от модели вариатора может понадобиться от 8 до 10 литров).
  5. Воронка.
  6. Прокладка для поддона.
  7. Новый фильтрующий элемент.

Последовательность действий по смене масла:

  • автомобиль нужно прогреть, после чего поместить на смотровую яму;
  • после этого владелец транспортного средства залезает под него. Подставляет под сливную пробку емкость для отработанной жидкости. Снимает защиту картера и откручивает пробку. Происходит слив отработанного масла;
  • затем необходимо дождаться пока жидкость будет слита. Время полного слива трансмиссионной жидкости занимает до получаса;
  • на следующем этапе откручивается и демонтируется поддон. Не забывайте, что в поддоне остается масло, которое тоже необходимо слить;
  • теперь требуется снять старый фильтр и заменить новым;
  • на поддон надевается новая прокладка, после чего поддон монтируется на место. Эти операции требуется производить как можно аккуратнее, чтобы не повредить резь бу;
  • закручивается пробка;
  • залее требуется замерить объем слитой отработки. Это действие требуется выполнить, чтобы вычислить количество масла, которое необходимо залить;
  • после этого через специальное отверстие, предназначенное для щупа, заливается масло в акпп Nissan Teana;
  • потом нужно завести двигатель и несколько минут постоянно включать разные передачи . После этого нужно последовательно переключите все передачи от P до 2 и в обратно на P. Выдерживайте интервал между переключением передач в 2-3 секунды;
  • последним этапом является замер уровня масла с помощью щупа.

Все выше перечисленные действия помогают произвести неполную смену масла. Но не стоит забывать, что следующая замена масла в коробке Ниссан должна проводиться через 30 тысяч км.

Как правильно оценить качество используемого масла?

Существует несколько классификаций трансмиссионной жидкости. Самые популярные марки были разработаны сотрудниками компании General Motors Co и Ford. В зависимости от маркировки различают масло для автоматических и полуавтоматических коробок передач (маркировка ATF означает трансмиссионное масло, подходящее для автомата). На современном рынке автомобильных масел можно встретить и другие маркировки: Dexron, Mercon и Type F. Прежде чем выбрать определенный вид масла, необходимо ознакомится с технической документацией на автомобиль. Потому что в ней указывается подходящая для этого транспортного средства марка масла. Чтобы автомобиль прослужил вам верой и правдой не одно десятилетие требуется придерживаться всех рекомендаций производителя.

В некоторых ситуациях, масло одной марки заменяется другим, но с такими же свойствами. Для того, чтобы понять какое масло использовать для авто, рекомендуется ознакомиться с маркировкой и ее особенностями.

Независимо от вида масла оно выполняет ряд функций:

  • уменьшает трение между тесно соприкасающимися деталями;
  • препятствует возникновению ржавчины на поверхности деталей и узлов;
  • охлаждает детали.

Учитывая температуру двигателя автомобиля, для изготовления качественного масла используются исключительно высококачественные нефтепродукты или синтетические материалы.

Масло для автомобилей разных производителей различается по структуре, цвету и запаху. Если двигатель новый, то необходимо с помощью щупа внимательно изучить запах и цвет масла. Если во время использования транспортного средства произошли изменения в структуре масла, то это первый признак того, что автомобиль может выйти из строя. В новой коробке передач масло должно быть прозрачными не иметь горелого запаха.

Сотрудники компании Ниссан рекомендуют для замены масла в вариаторе Nissan Teana использовать масло Ниссан ATF Matic Fluid J , но можно использовать и аналоги.

Оригинальное трансмиссионное масло АКПП Ниссан Тиана (Nissan Teana J31)

2.3 173лс масло Nissan ATF Matic .

Замена по регламенту каждые 60 000 км.

Емкость системы 8,9 литра.

Для частичной замены нужно около около 5 литров.

При замене масла требуется соблюдать не только правила техники безопасности, но и рекомендации производителя. Чтобы при эксплуатации авто не возникло проблем рекомендуется заливать оригинальное масло. Определить качество масла несложно. Нужно на бумагу капнуть небольшое количество масла с щупа. Если жидкость сразу впиталась, то масло высокого качества и в нем не содержится не нужных добавок.

Переодичность замены масла в автоматических коробках Нисан

Советы специалистов

Перед тем, как начать замену масла рекомендуется ознакомиться с особенностями и тонкостями, это дает возможность не переоценить силы.

Срок действия всех вспомогательных материалов напрямую зависит от условий эксплуатации авто.

Не нужно экономить масло, потому что ничего хорошего из этого не выйдет.

При замене масла обращайте внимание на состояние фильтрующих элементов автомобиля, если это необходимо, то производится замена.

Смена масла помогает предотвратить возникновение не желаемых проблем.

Лучше произвести замену в сервис центре с помощью специального оборудования.


Список неоригинальных(!) расходников и масел ниже. А чтобы не было ошибок, сначала о применяемости вариатора Jatco JF010E, (он же RE0F09A/B):


В России, Украине и Казахстане чаще всего данный вариатор модели JF010E (RE0F09A, RE0F09B) встречается на автомобилях "Nissan Murano" (первого и второго поколения, в кузовах Z50 и Z51) и "Nissan Teana" с двигателем 3,5 литра (первого и второго поколения, в кузовах J31 и J32). В Белоруссии и странах Прибалтики данный вариатор JF010E чаще встречается на дизельных автомобилях Renault Scenic и Renault Megane (третьего поколения).

Расходники сведены в таблицу ниже (а ещё ниже есть более подробно и с расшифровкой).


Важно: В вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) используются 2 разные(!) схемы применения фильтра тонкой очистки (фильтра маслоохлодителя). На схеме ниже это более понятно.

1. Старая схема со сменным бумажным катриджом в маслоохлодителе (Murano Z50 и Teana J31)
2. Новая схема с неразборным металическим фильтром (Murano Z51, Teana J32)


Большинство людей (при замене масла в вариаторе Jatco JF010E (RE0F09A/B)) просто промывают данный фильтр грубой очистки (то есть, не меняют его на новый). Однако многолетний(!) опыт диагностики и ремонта вариаторов в нашей компании (мы ремонтируем несколько вариаторов ежедневно) показывает, что к сожалению не всегда можно нормально и качественно промыть данный фильтр. Часто мелкая фрикционная пыль и крошки метала настолько сильно забивает мелкую металлическую сетку этого фильтра, что даже хорошо промытый фильтр все равно частично остается закупорен (фото этого ниже).


Если такой фильтр установить обратно в вариатор, то он не способен будет работать в полную силу (пропускать через себя тот объём трансмиссионного масла в определенный промежуток времени, на которое изначально был рассчитан). Это может быть одной из причин последующего падения давления масла в вариаторе. Таким образом, если вы планируете на автомобиле ездить долго – лучше не промывать каждый раз данный фильтр (при плановой смене масла), а поменять на новый.


Прокладка поддона вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).

Существуют две разные прокладки поддона для вариатора JF010E, которые несколько отличаются между собой по причине несколько разной формы поддона у разных модификаций(!) вариаторов. На схеме ниже под номером 31397:


Для второй прокладки (31397-1XE0A) существует так же много неоригинальных аналогов (которые, как правило, несколько ниже по цене). Это Precision 125500F, ZZVF ZVEA71, Deppul DEEA71, Burjauto NS313971XE0A, Concord F9GSK01AF.
При снятии поддона и замене масла лучше сразу дополнительно заменить и прокладку (шайбу) сливной пробки поддона вариатора (Nissan 11026-01M02) и
саму пробку поддона вариатора (Nissan 31377-31X06 ). Были зафиксированы уже неоднократно случаи, когда при откручивании пробки поддона – ломалась резьба на старой пробке. Шайба (прокладка) сливной пробки тоже лучше заменить заранее (до того, как она даст течь).

Масло для вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).

Так как вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). – это разработка 2002 года, то изначальное требования производителя автомобиля к трансмиссионной жидкости для этой модели вариатора — соответствие спецификации "Nissan CVT NS-1". Потом, со временем (после 2010 года?) требование несколько подняли до NS-2 (есть мнение, что увеличение допуска исключительно по маркетинговым соображения), но вариатор то не изменился в техническом плане, значит можно смело продолжать лить и NS-1, хотя неоригинальных жидкостей (только под NS-1) уже и не осталось… ))).



Существуют и другие производители трансмиссионных масел, которые производят свою продукцию, которая (по заявлению самих этих производителей) соответствует в том числе и спецификациям "Nissan NS2". Так оно или нет — никто не знает (независимых исследований никто не проводил). Тем не менее, таких производителей достаточно много, поэтому они разделены на 2 группы и составлены две таблицы.



Объём заливаемого масла в вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). При частичной замене (при снятии поддона) — сливается около 5 литров. Полный объём масла в вариаторе данной модели — 10.6 литров.

И да, мало кто на это обращает внимание, но тем не менее не забудте о моменте затяжки болтов на теплообменнике и болтов фильтра грубой очистки (а так же болтов в поддоне картера) —

Фильтр — 7.9 Nm
Теплообменник — 4.2 Nm
Болты на поддоне картера — 7.9 Nm

Интерсено? Посмотрите и другие интересные и полезные статьи о вариаторах в нашем БЛОГЕ:

Читайте также: