Замена подшипника кондиционера ниссан микра к12

Обновлено: 17.05.2024

Снятие и установка сальников коленчатого вала - Nissan Micra K12

Ориентация сальника указана на иллюстрации выше.

  1. Установите снимавшиеся компоненты.
  2. Для замены заднего сальника коленчатого вала снимите сборку трансмиссии (см. Главу Ручная коробка переключения передач и сцепление или Автоматическая трансмиссия).
  3. На моделях с РКПП снимите диск и корзину сцепления (см. Главу Приводные валы, поворотные кулаки и ступичные сборки).
  4. Снимите маховик или приводной диск (см. Раздел Обслуживание масляного насоса).
  5. Извлеките сальник при помощи отвертки.
  6. Смажьте новыйсальник двигательным маслом и запрессуйте его при помощи трубы с наружным диаметром 102 мм и с внутренним диаметром 90 мм. Сальник не должен выступать из корпуса его держателя.
  7. Установите снимавшиеся компоненты.

Снятие и установка, разборка и сборка головки цилиндров - Nissan Micra K12

Снятие и установка

Крепеж головки цилиндров



  1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости).
  3. Снимите следующие компоненты:
    • Локер правой передней колесной арки;
    • Ремень привода генератора и компрессора К/В (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней);
    • Воздуховод и сборку крышек воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта);
    • Впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода);
    • Сборку топливной распределительной магистрали с инжекторами (см. Раздел Снятие и установка инжекторов топлива и топливной распределительной магистрали);
    • Верхний и нижний шланги радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха);
    • Генератор и его кронштейн (см. Главу Системы электрооборудования двигателя);
    • Выпускной коллектор с каталитическим преобразователем (см. Раздел Снятие и установка выпускного коллектора, каталитического преобразователя и лямбда-зонда);
    • Катушки зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания);
    • Крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров);
    • Распределительные валы (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов);
    • Кронштейн электропроводки лямбда-зонда (см. иллюстрацию Компоненты крепления выпускного коллектора и каталитического преобразователя);
    • Отводящий патрубок (крышку термостата), термостат, датчик ECT, шланг отопителя и всасывающий патрубок системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  1. Выверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратнойуказанной на иллюстрации.
  1. Снимите прокладку головки цилиндров.
  1. Измерьте диаметр резьбы болтов крепления головки цилиндров в указанных на иллюстрации местах и вычтите из большего значения меньшее. Если результат превышает 0.12 мм, замените болт.

Если минимальный диаметр d2 не минимальный, используйте вместо d2 минимальный диаметр.

Установите головку цилиндров и затяните болты ее крепления в последовательности, указанной на иллюстрации, и в последовательности, оговоренной в Спецификациях.

Предварительно смажьте резьбу и нижние кромки головок болтов двигательным маслом. При отдавании болтов на втором этапе выворачивайте их в обратной последовательности. Вспомогательные болты (№№ 11-13) следует затягивать только после окончательного затягивания основных болтов.

  1. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.

Разборка и сборка

Т.к. разборка и сборка головки цилиндров являются типичными процедурами для всех автомобилей, приводятся только иллюстрации, поясняющие сборку головки цилиндров, и некоторые особенности.

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Свеча зажигания
2 — Сухари клапана
3/5 — Верхняя/нижняя тарелка клапанной пружины
4 — Клапанная пружина
6 — Маслоотражательный колпачок


DartVineg



Гуру

Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0

Найди эту деталь в экзисте, а дальше смотри у всех предложенных вариантов техническую информацию, некоторые производители чертежи прикладывают.
Я так себе искал какой бы радиатор поставить вместо родного, просто смотрел по всем радиаторам пока не натыкался на чертежи с размерами.

Шкив установлен на шариковом двухряд­ном подшипнике, который во время эксплуа­тации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, пресс или приспособление для выпрес- совки подшипников, отвертка с плоским лезвием.


. специальный съемник для снятия шкива компрессора.


. и съемник стопорного кольца под­шипника.

2. Снимите компрессор кондиционера (см


3. Удерживая вал ротора от проворачива­ния, выверните болт крепления прижимной пластины.


4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.


5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.


6. . и прижимной пластины, обращая вни­мание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необ­ходимости замените дефектные детали.


7. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.


8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пла­стины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижим­ную пластину.

9. Осмотрите поверхность вала. При нали­чии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. По­этому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.


10. С помощью специального съемника ра­зожмите.


11. . и снимите стопорное кольцо подшип­ника шкива.


12. Установите съемник.


13. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.


14. Осмотрите шлицы И наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадоч­ную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подле­жит замене.


15. Срежьте на токарном станке завал ьцов- ки, фиксирующие подшипник в шкиве.


16. С помощью оправки подходящего диа­метра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.


17. Запрессуйте новый подшипник. При за­прессовке прилагайте усилие только к наруж­ной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшип­ника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вра­щаться бесшумно, без заеданий, равномер­но. Не должно быть осевого и радиального люфта.


18. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


19. Напрессуйте шкив на переднюю крыш­ку компрессора. При напрессовке прила­гайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


20. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осево­го или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.


21. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.


22. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разныхточ- ках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номи­нальный зазор составляет 0,25-0,45 мм.

23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для это­го установите компрессор в тиски.


24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положи­тельную клемму аккумуляторной батареи

к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте за­зор А между поверхностями трения прижим­ной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями при­жимной пластины при включенной и выключен­ной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пласти­на деформирована и подлежит замене.


25. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавли­ваемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и про­верьте полученный зазор.


Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные шайбы.

26. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, пред­варительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта.

27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОНДЕНСОРАКОНДИЦИОНЕРА

2. Снимите декоративный кожух двигателя

При определенных навыках и квалификации исполнителя радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать. Достаточно лишь сдвинуть верхнюю часть радиатора в сборе конденсором в сторону двигателя, ос­вободив тем самым доступ к болтам крепле­ния трубопровода высокого давления к кон­денсору. Отожмите четыре фиксатора конден­сора, приподнимите его и выведите из пазов кронштейна радиатора. Продолжайте снятие конденсора в порядке, описанном ниже.


6. Выверните болт крепления верхнего фланца трубопровода к конденсору..


7. . и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.


8. Аналогично выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсоедините фланец трубопровода от кон­денсора.

Сразу после отсоединения заглушите откры­тые концы трубопроводов во избежание по­падания в систему грязи и влаги.

9. Снимите конденсор, подняв его вверх.

11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.


Обратите внимание на уплотнительные коль­ца фланцевых соединений трубопроводов. Во время ремонта системы при разъедине­нии трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.


Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов.


При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРАКОНДИЦИОНЕРА"

Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL Замена ремня привода НИССАН КАШКАЙ 1,6 Замена подшипников. Вариатор JF011E

В этой статье вы узнаете, как произвести замену подшипника кондиционера на НИСАН Альмера самостоятельно.

Самой уязвимой деталью в автомобильном кондиционере, есть подшипник.

При работающем двигателе его вращение происходит постоянно. Даже если система охлаждения не включена. Связи с этим износ подшипника происходит намного быстрее, чем любая другая деталь.

Как заменить подшипник своими руками на автомобиле Nissan Almera?

Причин неработающего подшипника бывает множество:

— вышел срок эксплуатации;

— некачественный ремонт, произведенный раннее;

— факторы из вне – попадание агрессивной жидкости.

Работа компрессора кондиционера будет продолжительное время, если правильно и вовремя следить за его работой и производить техническое обслуживание.

Но если вы заметили, какие, то проблемы с работой кондиционера, выполните ремонт незамедлительно. Этим вы обезопасите себя от следующих денежных затрат при дальнейшей поломки корпуса или его частей.

Необходимо определить состояние поломки подшипника, да и всего кондиционера.

Можно диагностику выполнить на станции технического обслуживания автомобиля (СТО). Однако это стоит денег.

Я же советую произвести освидетельствование работы кондиционера самостоятельно у себя в гараже.

Определяем неисправность подшипника на АЛЬМЕРЕ

Подшипник в кондиционере работает при наличии повышенной температуры и немалой вращательной скорости.

Иногда один и тот же подшипник может подойти к различным видам кондиционеров.

При монтаже подшипник может крепко уплотниться. Поэтому немаловажное значение имеет отсутствие попадания в него влаги и пыли. Ведь ему приходиться работать в сложных условиях. Когда вы его смонтировали верно то он прослужит очень долго. Только нужно вовремя среагировать на любой признак поломки.

Чтобы определиться с признаками выхода из строя подшипника сделайте следующее:

— при работающем двигателе включите кондиционер. Подождите немного, чтобы система заработала, и началось охлаждение салона автомобиля;

— внимательно прислушайтесь к работе кондиционера. Звук, который он издает — громкий или необычный;

— иногда это бывает шелест в районе муфты кондиционера. Он может быть не постоянный;

— появляется громкий звук под капотом. Вдруг деталь заклинит, то вы почувствуете удар, или как будто что-то сорвалось. Вы сразу это услышите;

— также будут видны вмятины на капоте;

— возможно, муфта электромагнитная сломалась. Это может возникнуть, если вы долго думали поменять подшипник кондиционера и не сделали этого. Весь узел может прийти в негодность. Обойдется вам в денежном выражении еще дороже. Нужно будет ремонтировать компрессор. Или заменить деталь.

Вы определились, что необходима замена подшипника. Для этого вам нужно приобрести его.

Выбираем подшипник на Nissan

Советую покупать подшипник только в специализированном автомобильном магазине.

Не приобретайте дешевое китайское изделие. Тем более не берите деталь с рук.

Вы можете попасть на подделку или брак.

Для авто Нисан Альмера номер подшипника должен быть такой: марки NTN №35BD219, или марки SNR №ACB35X55X20.

Проверяйте размеры подшипника:

— наружный диаметр – 55мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Подшипник вы купили, приступайте к комплектации инструмента и приспособлений для последующей замены.

Комплектуем инструмент для ремонта

Если вы приняли решение выполнить замену самостоятельно, то вам нужно внимательно ознакомиться с настоящей статьей и следовать ей.

Вы должны хорошо осознавать, что в этом ремонте есть риск потенциальный. Не отступайте от рекомендаций статьи.

— набор отверток и набор ключей;

— проникающая, смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка).

Подготовившись, таким образом, и купив подшипник, приступайте к ремонту.

Не забудьте ознакомиться с чертежом или эскизом узла.

Поэтапная инструкция замены подшипника на Almera.

Для демонтажа детали, необходимо добраться до компрессора.

При этом достаточно выполнить демонтаж колеса и подкрылка переднего.

В некоторых вариантах необходимо сливать тосол. Далее снять патрубки системы охлаждения, а также гидроусилитель руля.

Можно добраться до узла, где находится подшипник и со стороны капота. Но при этом нужно будет убрать коллектор впускной, а также планку инжектора.

Для информации: клапан давления топлива не отключайте. Снимите прямо с планки.

Работы по замене подшипника выполняйте в такой последовательности:

— открутите крепежные детали планки, при помощи отвертки и гаечного ключа. Перед этим обрызгайте детали, проникающей жидкостью ВД40. Подождите 30 минут и продолжайте. Все будет откручиваться значительно легче.

Можете одновременно снимать форсунки;

— гаечным ключом выкручиваем штифты впускного коллектора;

— снимите патрубок воздушный, который обеспечивает вентиляцию картера. Уберите воздушную трубку;

— произведите демонтаж коллектора. Тряпками закройте впускные отверстия ГРМ. Необходимо это сделать во избежание попадания в отверстии крепежа и других деталей, грязи;

— снимаем генератор. Это необходимо, чтобы приблизиться к кондиционеру;

— выворачиваем винты, которыми крепится кондиционер;

— отвинчиваем гайку удерживающей шкив фрикционный. Применяйте две отвертки. Далее снимите шкив со шлицов. Вам нужно учитывать нахождение регулировочный шайб. Их может быть одна или три. Отложите их в сторону и старайтесь не потерять. Им очень трудно найти замену;

— выполнив все это, демонтируйте стопорное кольцо. Нужно применить отвертку плоскую;

— снимите шкив с муфты. Тут применима отвертка шлицевая;

Все вы добрались до подшипника, который требуется заменить.

Если деталь на своей машине вы меняете первый раз, то возможно она завальцована. Не беда. Ключом №32 и молотком выбиваем подшипник. Очищаем посадочное место от грязи и ржавчины, протираем керосином, протираем насухо тряпкой. Наносим смазку литол 24 и ставим новый подшипник.

Монтаж производим в той же последовательности, только наоборот.

Вот вы и справились с трудной задачей по замене подшипника на автомобиль NISSAN ALMERA самостоятельно.

Хотелось бы дать вам несколько практических советов, которые помогут избежать ошибок при ремонте.

Практические советы

— при монтаже шкива фрикционного и подкладывая шайбы регулировочные, обратите внимание на шлицы. На правильность их установки;

— по окончании работы по замене подшипника, необходимо проверить, как работает муфта. Нужно вручную крутануть диск и смотреть за шкивом фрикционным. Он не должен вращаться и ему ничто не должно мешать;

— желательно заменить гайку удерживающую шкив фрикционный. Если у вас ее нет, то нанесите герметик на резьбу и используйте старую гайку. Герметик покупайте качественный;

— при монтаже коллектора впускного, необходимо нанести немного герметика на резинку уплотнительную. Да немаловажно – марка герметика должна выдерживать высокую температуру и быть не подвержена разъеданию бензином и маслами;

— закручивая крепеж, нужно руководствоваться последовательностью затяжки и его момента. При отсутствии динамометрического ключа, можно поступить следующим образом. Зажмите крепеж до упора, а потом ослабьте его, повернув ключ против часовой стрелки на 20 градусов;

Эти советы, я думаю, помогут вам произвести замену подшипника на кондиционере.

Но если возникнут вопросы или проблемы с ремонтом – обращайтесь ко мне в комментарии.

Читайте также: