Замена подшипников генератора субару легаси

Обновлено: 04.07.2024

  • Am 2 Okt 2019 veröffentlicht

  • Большое видео по ремонту генератора Subaru Forester (SF5, EJ201). Вы узнаете, как выполнить полную разборку. Как снять подшипники генератора Субару, не повредив ротор и как установить их на место. Заменить щётки. Снять стабилизатор с диодами. Выполнить проверку ротора и статора (обмотка).

Оригинальные номера запчастей:
23721-AA100 - передний подшипник
23721-AA040 - задний подшипник
23754-AA010 - щётки

Я в VK:
id14591558

KOMMENTARE • 117

Видео отличное, поправка по установке заднего подшипника, стучать через головку нужно по внутренней обойме.

Отличное видео, если бы еще проверку, замену/ремонт по диодному мосту показал, цены бы не было))

Спасибо за проделанную работу.

Самое нормальное видео про ремонт генератора! Только задний подшипник лучше по внутренней обойме забивать, я латунной оправкой диаметром 12 мм это делал.

Привет. Спасибо 😊Полностью с тобой согласен! Мой косяк, в БЖ на драйве на написал об этом,что заперсовывать нужно по внутренней.

Здорово Дэн! Спасибо за твои видосы, очень помогает. Хотелось что бы ты снял видео как снять шкив с компрессора кондиционера. Спасибо!

Небольшое добавление: запаситесь длинными стяжными болтами, они при отворачивании часто сворачиваются! Впрочем, это касается всех болтов.

Спасибо за подробный видио урок ! Мне очень пригодилось . Вот ещё бы о проводке генератора ,( куда какой провод едёт и за что отвечает ) в частности от фишки !

Спасибо большое за твои видео! Я также владею субару форестер сф, очень полезный канал!

@Иван Алпатов, привет! Спасибо :-)

Спасибо за полезную информацию😊

Спасибо за контент! Видео супер! Все вопросы закрыты!

Гайка шкива закручивается с моментом 108 Нм (11 кгс*м). Инфа со страницы мануала Subaru Outback(5228 страниц) страница 432

видео просто отличное!!спасибо за такие видео. и понял что комментарии тоже нужно читать к видео, нюансы узнаешь!!))

Красавчик, надо было ещё диоды прозвонить)

спасибо за видео, всё подробно и понятно

Хорошее видео. За исключением небольших косяков.
Впрочем, автор в конце сам - не лезьте в гену без 100вт паяльника. Ну или только подшипники.
Длинные стяжные стальные болты, вкрученные в алюминий без спецсмазок - после многолетнего покоя надо просто обстучать через биту РН3. А потом "срывать". При таком подходе они срываются легким поворотом отвёртки или ключа (И всё равно не порекомендую ключи-12гранные звездочки)

Запрессовывать подшипник молотком через шарики - это закладывать проблемы на будущее.
Себе или другим.
"Легко постукивать молотком" - умиляет. Любой удар металл-металл это несколько тонн усилия. При посадке на вал - стучать можно только по внутреннему кольцу, желательно через мягкие (медь-алюминий) втулки-трубки.

Шкивную гайку без тисков скручивают ударными гайковертами

Здравствуйте. Как хорошо у тебя генератор крутится. У меня на много хуже. Наверное придется то же подшипники и щетки за одно махнуть. Видео в тему. Контрактный гена 1500 руб. стоит, в принципе можно и его взять.
P. S. Я еще не встречал машину, на которой легче снимается генератор, стартер, гур и кондей ;-)

С твоими видео я сумел сам сделать генератор. Думал придётся контракт покупать. 👍

@Kamal Dusembaev, привет! Очень рад, что помогло в ремонте!

Для винтиков передней крышки лучше иметь в хозяйстве ударно-поворотную отвертку.

Привет, очень подробно описал 👍. Подскажи пожалуйста номер твоего генератора и подойдет ли этот ремкомплект для генератора 23700AA520. Спасибо

Момент затяжки гайки шкива 49-63 Нм на генераторе Hitachi и 59-74 Нм на генераторе Mitsubishi

На будущее бьешь всегда по той части подшипника которую осаживаешь! если с первым подшипником было все верно, то у второго ты осаживал внутреннюю втулку на ось ударами по внешней обойме - это не допустимо!

Супер видео👍👍👍
но работы многовато 🤔

видео супер, завтра сам попробую повторить

При затяжке гайки можно сильно не стараться, генератор спроектирован так что в процессе работы усилие в основном идет на ее закручивание. Вообщем он сам ее дотянет, если что :)

Спасибо большое.
Всё по делу.

Гайка крепления шкива затягивается на 108H.m,написано в мануале

А можно не снимая статер менять щетку?

кароч, спасибо большое. смотрел и делал)) лайк

спасибо за такое видео) актуальный вопрос

Если силёнок не хватает что бы затянуть гайку с нужным моментом, надо пользоваться синим фиксатором резьбы.

Привет. Силы то хватает, тиски не справляются. Поворачивается. За подсказку с фиксатором резьбы большое спасибо 🙂👍

@Jaguar Andronov МОжно тянуть до 140-160 Но там и 120 за глаза будет.

@КАСТОМ ГАРАЖ там какое усилие по затяжке? У меня винтоверт на 147 нм

@Jaguar Andronov ГАЙКОвёртом!

А лучше винтовертом.

привет .слушай замерь пожалуйста зарядку на горячую с постановкой на D с включенной печкой .

видео 👍. снимаю с своего форика за 6 минут генератор ночью на горячей машине левой рукой😂 потому что всю голову он мне вынес. плавает напряжение от 13.6 до 14. это после замены всей требухи. и что делать? выкинуть и новый ставить?

@Василий Петрович я там часто бываю по работе в месяц раз пять или больше. 😁

@ALEX K Промерил. Акум 12.720 в. На холостых 14.028, при включенной нагрузке: печка максимум, аварийка, дальний, дверь открыта свет в салоне, ещё тормоз нажал ничего не мыргает 13.284 в на холостых. При полной загрузке на 3000 об/мин 14.208 в.

@ALEX K Земляк значит. Я с ВКО. 130 км. Чарск.

@Василий Петрович да из Усть-Каменогорска

@ALEX K была у меня мазда лет 10 назад 92 году там тоже гена типа такой. Всю кровь выпил, но нашёл причину трещина в пайке одной из фаз статора. То же на холостом светомузыка. На оборотах мощи хватает и 2 фаз. Вы случаем не из Усть-Каменногорска?

И еще, если не знаешь момент затяжки, не нужно тянуть до ус. ия лучше использовать фиксатор резьбы (он исключит вариант самопроизвольного раскручивания) и затягивать мягко от руки.

Здравствуйте. Расскажите пожалуйста в чем может быть проблема. Импреза 2007 атмо 2.0
Генератор случайным образом перестаёт выдавать 14вольт, может например выдавать 9 вольт, но если дать нагрузку (включить свет, печку, подогрев сидений и тд) то вольтаж сразу подпрыгивает до 14,3 вольта.
Щетки менял, ремень поменял, подшипники тоже. Но проблема осталась. Хорошо что есть бортовой комп и он сигнализирует если напряжение на акуме падает ниже 12 вольт, так и узнаю о падении напряжения . Сразу же приходится включать потребители.

Возми мегометр хотябы на 500В их все выкидывают А если на цешку звонить это для успакоения души

Все не плохо , только не правильно делать монтаж подшипника через наружную обойму если сажаешь внутреннюю обойму, и на оборот через внутреннею обойму нельзя сажать наружную . кто в теме понимает о чем я и почему , в двух словах иначе подшипнику в разы уменьшите ресурс а может и сразу помрет , зависит от качества подшипника и усилия которые передавались с обоймы на обойму через шарики!

Дэн, батарейку замени в мультиметре; С пасаженной батарейкой этот мульт значительно завышает показания!

Привет. Да, соглашусь. На момент работ с генератором к сожалению забыл свой взять, а в гараже только этот был.

Гайку можно открутить по другому. Тиски такие не у всех есть. Я откручивал с помощю ключа для откручивания маслянного фильтра.

Гайка откручивается любым ударным гайкрвертом (на шиномонтаже например) за 0.1 секунды.

Не могу скинуть фотку на Yt все бы оценили все просто до безобразия я сам намучался пару часов. Если бы знал генератор разобрал за 1 час, а разбирал и собирал 3 часа

Привет. Можно по разному, но лучше тисками :-)

Но за видео спасибо. Искал по поводу щеток . Все понял

Спасибо. А то не знал какой подшибники сидят

Очень кстати, сегодня приехал на галстуке (SF-5), был в другом городе и заметил, что загорелся аккумулятор на панели приборов, после этого максимально отключил все потребители электричества но все равно этого оказалось недостаточно. Пока ехал домой на панели загорелась лампа ABS , затем заморгала лампа HOLD на автомате, затем тахометр и спидометр отказали , после загорелась лампа Check engine и спустя еще 5-6 км щелчок и отключилось зажигание , встал на трассе. Не доехал километров 7, благо было кому позвонить, но пока ждал люди останавливались и предлагали помощь, что очень порадовало!

@Avto Tehnik видео у тебя информативные,красава👍

Да, прочёл бы я этот комментарий пару дней назад, не тянули бы меня сегодня посреди дороги до гаража.
Произошло все точь в точь тоже самое, завтра будут перебирать гену.

Привет. Давно уже Гараж 54 проводили эксперимент какая машина дольше проедет на аккумуляторе (инжектор VS карбюратор). Один из самых полезных роликов у них на канале xD

Could you add the translate info to english or spanish about bearing and coals please.

А токосъемные кольца чего не шлифанул? Подработанные кольца быстро "скушают" новые щетки. Для съема заднего маленького подшипника я прикупил маленький съемничек - очень выручает при разборе гены. А так очень полезное и понятное видео!

@Avto Tehnik
про коллектор - всё именно так.
Люди советуют искать
ika 120450
и аналоги

Привет. Токосъемное нижнее кольцо уже несколько изношено. Пока так покатаю. Будет его замена, нашёл от чего можно поставить, в продаже есть, но к сожалению это было когда уже все собрал и месяц прошёл 😁 каталоги при этом не выдают эту запчасть как отдельную.

Нет и нет! Самое сложное отпаять три сраных провода)

Привет. Спасибо за видео.
Не подскажешь - гена выдаёт 13.6 вольт. В итоге на второй год новый аккум после простоя выдаёт только 12.1 вольт. У меня 3 теории - плохая масса (а она хорошая от аккума на двиг), диодный мост (к этому склоняюсь) и налёт на статоре, который мешает плотному прилеганию щеток. Реле-регулятор менял в своё время. И до этого, и после этого 13.6 выдавал. Авто - импреза турбо 96г. дорестайл.

@Игорь Ильин, та может выключатель массы и ставили когда-то. Сейчас нет такого. Но проблема в том, что от гены идут два провода, которые никак не назовешь силовыми. В диаметре с оплеткой ну может 5 мм каждый. Без оплетки будет думаю 3 мм, не больше. Я в электрике немного разбираюсь, но не на столько, чтоб сказать сколько этот провод выдержит. Но вижу какие провода идут с аккума на стартер и блок предохранителей, и знаю в других авто какой провод идёт на гену. В общем менять или добавлять )) Пока что восстановлением и обкаткой другого авто занят.

@20031JDS если про тонкий проводок - так это доп.питание реле-регулятора, оно к лампочке на приборке идет.
Это никак не силовой.

@20031JDS возможно, это кулибинская переделка - на плюс поставили "выключатель массы"? С завода токого нет точно. Странно очень. Стоамперный провод в салон. У меня коса в палец толщиной идет в сторону левой стойки, к основному блоку предохранителей. И там в коробке стоит на входе 120а предохранитель. Броский такой, на двух винтах.
Мультиметром сопротивление мерить в работе неправильно, что хочешь показать может. 750об, через шкив 1500, это 30Гц. Три фазы это 90гц пульсации. Интегратор, заточенный на постоянный ток, с ума сойдет.
Мерить можно только фактическое падение напруги на проводе между болтом гены и предохранителем

@Игорь Ильин, спасибо. Немного разобрался с проблемой: на гене замеряю - 14-14.1 всегда, а вот сопротивление плюсового провода от гены к аккуму на заглушенном авто около 0.5 ома, а на заведённом - 50-100 ом. Между геной и аккумом судя по схеме должно быть одно соединение папа-мама и один пред, а по факту провода идут сначала в салон, а оттуда на аккум. Дичь какая-то. Думаю когда брошу доп провод с гены на блок предохранителей (как должно быть, к преду), то ситуация исправится.

Статор и налёт (?) никак не связан с щетками. Напруга через регулятор идет на щетки. Оттуда - через кольца в ротор, ток до 5а. Незамеряемый.

Оригинальные щетки не 18, а 22мм. На 150тыс пробега у меня щетки стерлись на 15мм - у вас, скорее под самые помидоры. Скорее, отсюда и недозаряд.

Плохую массу несложно померять. Ткнув тестером между задней крышкой гены и минусом аккума. Или померить на работающем двигателе напряжение там же. Со всеми обогревами, фарами, печками и кондеями должно быть менее 0,1в.

Для прозвонки диодов моста надо отпаивать регулятор, в видео этого нет.
Пробой диода или двух может вызвать уменьшение напруги.
Но диоды отдельно не купить - и оригинальный мост тоже.
То есть если не щетки - то замена генератора.

Кстати, обмотки там - двойная звезда, так что автор неправ - при плохом контакте в точке соединения звониться будет всё равно, а изменение сопротивления менее ома поймать сложно.

К проблемам приведет и плохая пайка выводов маломощным паяльником.
Кто-то из владельцев говорил про трещину в пайке, случайно обнаруженную. С плохим и плавающим контактом.
Использование легкоплавких припоев типа ПО61 не рекомендуется..
Так что там всё несложно, но надо аккуратненько.

Замена подшипника генератора Субару Легаси в Москве: телефоны и адреса автосервисов, отзывы и рейтинги компаний, возможность задавать вопросы представителям техцентров.

Замена подшипника генератора Subaru Legacy в Москве: адреса техцентров

  1. поселение Новофёдоровское, квартал № 135, Торговая площадь, 12, стр. 1

Популярные организации

Свежие отзывы

Вадим о компании , 28 ноября 2021, 18:26

Хороший сервис, могут и машину починить, покрасить и запчасти заказать при желании. Дают гарантию 2 года!

Валерий о компании , 30 октября 2021, 15:35

Могу сказать этому сервису можно доверять!

Роман о компании , 22 октября 2021, 07:43

Автосервис г*вно. Будьте аккуратней!

Вопросы в категории замена подшипника генератора в Москве

Александр задает вопрос компании , 24 ноября 2021, 18:47

Добрый вечер. Второй раз не могу вытащить ключ из замка зажигания. Мне кажется, когда машина остывает-в салоне становится холодно, тросик от холода сжимается или не знаю как назвать. Машина Ауди а3 1997 года автомат. Думаю трос.

Маргарита задает вопрос компании , 14 ноября 2021, 07:26

Автомобиль ВАЗ 21043. Вчера нам при ДТП разбили задний левый фонарь и помяли заднее левое крыло. Возможно ли отремонтировать в Вашем автосервисе?

Александр задает вопрос компании , 26 октября 2021, 14:14

Нужно заменить на Блок климат-контроля Dodge Caliber 2007г, лампочки заменить на диоды и установить сами, регуляторы какая, цена?

Александр задает вопрос компании , 26 октября 2021, 14:13

Нужно заменить на Блок климат-контроля Dodge Caliber 2007 г лампочки заменить на диоды и установить сами, регуляторы какая, цена?

Засвистели у меня недавно подшипники генератора. Недолго раздумывая, решил их менять. Итак:
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем генератор.


Для начала снимаем шкив, для снятия шкива нужна спец головка, без нее не обойтись.


Вот она – спец головка.

На шкиве стоит пластиковая заглушка, ее просто подковыриваем отверткой и она слетает, затем скручиваем сам шкив.


Теперь нам нужно разобрать сам генератор, для этого нужно снять реле-регулятор, чтоб не повредить щетки при вытаскивании вала, и выкрутить 4 болта крепления корпуса, затем аккуратно подковыриваем двумя отвертками с 2 сторон за выступы у крышек и генератор располовинивается, достаем вал.


Теперь снимаем с вала подшипники. Делаем это съемником, чтобы ничего не повредить


Номера подшипников, которые стояли в моем гене: передний — 6303, задний — 6003.
Перед тем, как поставить подшипники на место, проверяем, есть ли в них смазка, для чего тоненькой отверткой подковыриваем пыльник. Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить пыльник


Как видно на фото, смазки в них не густо, поэтому добавляем смазку, закрываем пыльники обратно, запрессовываем новые подшипники на вал статора.


И собираем генератор в обратной последовательности, ставим его на место, проверяем зарядку.



Решил я тут на днях произвести профилактические работы со своим генератором.

Справка: автомобиль Subaru Impreza 2000 г.в. в кузове GFC (купе), двигатель EJ-20K (280 л.с.)

Вся идея заключалась в замене переднего и заднего подшипников, и щеток генератора.

Для этого мне понадобились и были закуплены следующие запчасти:

- Передний подшипник 1шт. 62032RSC3 KOYO (оригинальный номер 23721AA100)
- Задний подшипник 1шт. B885T12DDNCXMC3E NSK (оригинальный номер 23721AA040)
- Щетки генератора 2шт. 23754AA010 (заменителей много но я решил остановиться на оригинале)

IMG_2707.jpg 191,58К 11 Количество загрузок:

И так, переходим к этапу профилактического ремонта нашего субаровского генератора.

Общая схема:

48b8c74s-960.jpg 105,33К 16 Количество загрузок:

Снятие генератора не составляет особых затруднений.
Для начала снимаем защитную пластину приводного ремня, отключаем все подключенные к генератору провода, ослабляем осевое крепление генератора (1). Ослабляем фиксирующий болт регулировочной оси натяжения ремня (2) и снимаем натяжение ремня (3). Далее снимаем ремень генератора.

Болты 1 и 3 выкручиваем полностью и вынимаем их.
Вынимаем генератор.

IMG_2698.jpg 99,68К 16 Количество загрузок:

На лицевой части откручиваем и вынимаем стягивающие болты, их 4 штуки (отметил кружками)

IMG_2700.jpg 69,1К 16 Количество загрузок:

Отверткой через спец отверстие (отметил красным) отделяем переднюю часть корпуса от обмотки.

IMG_2702.jpg 69,8К 14 Количество загрузок:

В итоге получаем прямой доступ к заднему подшипнику.

IMG_2705.jpg 80,09К 14 Количество загрузок:

Зажимаем в тисках ротор и головкой на 24 мм откручиваем гайку шкива генератора.

IMG_2713.jpg 221,98К 15 Количество загрузок:
IMG_2717.jpg 187,96К 16 Количество загрузок:

Потом окручиваем заднюю прижимную пластину, которая крепится на четырех крестовых винтах. Будьте осторожны, метал довольно мягкий, чтобы не сорвать шлицы.

IMG_2718.jpg 224,3К 13 Количество загрузок:

Накручиваем гайку шкива на ось ротора и выбиваем ее молотком.

IMG_2719.jpg 162,87К 12 Количество загрузок:

Вуаля! Пред нами передний подшипник.

IMG_2720.jpg 85,53К 12 Количество загрузок:

Но тут есть небольшая проблема - если задний подшипник довольно просто снялся, то к переднему нам так не подобраться из-за крепежной пластины, я вынужден был прибегнуть к помощи болгарки и разрезать обоймы подшипника. ВНИМАНИЕ при работе с болгаркой соблюдайте правила защиты и техники безопасности. И будьте внимательнее - случайно не распилите ось генератора.

IMG_2721.jpg 207,99К 14 Количество загрузок:

Следующим этапом - задняя часть с диодным мостом и щеточным узлом.

Щеток у меня осталось чуть больше половины, но т.к. разобрал, то будем менять

IMG_2712.jpg 218,17К 15 Количество загрузок:
IMG_2722.jpg 232,78К 16 Количество загрузок:

Щетки меняются довольно просто, только для этого Вам понадобится паяльник, канифоль или кислота, и отвертка или напильник, что придержать подпружиненную пластину. Отклеиваем защитную крышечку и выпаиваем контакты (отмечено красной стрелкой) а потом припаиваем новую щетку в том же месте.

IMG_2724.jpg 68,86К 18 Количество загрузок:
IMG_2726.jpg 152,98К 24 Количество загрузок:

Старая и новая щетки в сравнении по износу

IMG_2728.jpg 217,64К 21 Количество загрузок:

Вот собственно и все, далее сборка в обратной последовательности разборке, чтобы новые щетки не мешали внедрению статера в корпус генератора их нужно руками зажать внутрь корпуса и зафиксировать шестигранником через спец отверстие (см. картинку).

IMG_2730.jpg 205,4К 18 Количество загрузок:
IMG_2731.jpg 154,64К 16 Количество загрузок:
IMG_2732.jpg 182,55К 15 Количество загрузок:

Читайте также: