Замена помпы тойота карина 5а fe

Обновлено: 02.07.2024

В общем, плюнул я на всех этих сервисменов вечно занятых, некачественно работающих и через губу разговаривающих с теми кто их кормит и решил в субботу сам поменять ремешок ГРМ ну и ещё кое-чего поделать. Лучше сделаю сам, хоть и дольше, но процесс ковыряния с машиной нравится да и себе я больше доверяю и рукам своим, чем левому дяде, да и очковать лишний раз не буду что кто-то мог что-то недозакрутить. До этого ни разу с этим не сталкивался, поентому опишу что собираюсь делать ну и сразу вопросы:

1) Поменять ремешок ГРМ. Купил сам ремень и ролик. Мануал нашёл ( http://enc.drom.ru/3912/ ). Кагбэ всё по нему ясно понятно, однако ещё проскочила инфа про то что надо по-хорошему какие-то сальники лобовины поменять. Что за сальники я ХЗ (с этим имею дело в первый раз), в "ходовке" дали номера 903-32001 (по экзисту вроде как сальник коленвала) и 90311-35022 (сальник распредвала). Пробег 342000, я думаю туда уже есть смысл суваться. С этим пунктом вот какие вопросы:

а) точно ли это те номера сальников? А то уже херову кучу раз сталкивался с бестолковыми продаванами, к которым приезжаешь, гришь что надо, даёшь всю инфу о машине, смотрят в каталог, дают деталь, потом едешь в сервис, оказыается что б**ть не то, обратно в магаз и там продаван "ой извините перепутал" или просто вообще не в курсе за свою работу. Если у кого есть возможность - проверьте пожалуйста номера; уже хочу с номерами ехать в магаз чтобы накладок не было.

б) как эти сальники менять? Опишите процесс пожалуйста если кто сталкивался. В найденном мануале автор этим не заморачивался. И если будете описывать постарайтесь пожалуйста максимально подробно в стиле "для идиотов"

в) далее приводные ремни. Менял их месяца мож полтора назад. Их повторно же можно использовать?

г) по натяжению приводных ремней - если смотреть с использованием безмена - это как, нормально или извращение?

д) номер прокладки под клапанную крышку.

2) Поменять жижу в автомате со снятием поддона. Вопросы:

а) нужен номер прокладки поддона

б) номер фильтра

в) какой вообще герметик рекомендуете пользовать (высокотемпературный?)? (эт не только туда, это под клапанную крышку ещё, да и ещё потом возможно понадобится, масляный поддон кажется потихой сопливит)

г) с тем как по мануалу автор менял всё понятно, однако я хочу поддон снять и почистить. Какая в этом случае схема замены? Сначала декстрон сливаешь, потом промываешь через шланги, потом поддон откручиваешь, чистишь, меняешь фильтр, после чего заливаешь свежий, или как-то в другом порядке?

3) Регулировка зажигания . Как кустарными методами? Пишут что стробоскоп нужен. Что это такое я ХЗ (на дискотеке тока знаю такая штука есть) ну и как пользоваться соответственно тоже. Без него можно обойтись (там мож стандартные метки есть или чё-то ещё такое)? Там же вроде как по книжке на 10 градусов надо, дальше вроде как комп сам подстроит..

4) Поменять свечки (4 шт.). Дали номера NGK BCPR5EY / 11 и DENSO Q16RU / 11. Нужно будет ещё свечной ключ купить.

В опщем, буду очень благодарен за ценную инфу по своим вопросам. Просьба не флудить. А если кто-то работает в автомагазе, то буду очень признателен, если соберете этот пакет деталек чтоб подъехать забрать и не шарахаться по городу. Машина corolla ae91 1991г.в. 5A-FE номер кузова AE913246688.

Может ли кто рассказать исходя из личного опыта насколько сложно самому поменять помпу на Карине 7A-FE LB с левым рулем 96 г.?
Посмотрел в букварь, на картинках все просто а как гянул под капот то получается с доступом там не очень. Вот и интересуюсь личным опытом, что там надо снимать а что не надо чтобы добраться до самой помпы. и как грамотно слить ОЖ? если сливать только с радиатора то сольется ли из блока тоже? Уж больно неудобно сливная пробка на блоке расположена.

Костя,43 -- 2004-10-25 22:56:30

Слить антифриз, двиг. 7А-FE.
Засунуть тазик под машину в районе нижнего патрубка радиатора, снять с него шланг. ОЖ сольётся из радиатора и частично с блока.
Далее снять генератор, под ним сливная пробка блока. Откручиваем и сливаем.
Далее снимаем расширительный бачок, бачок омывателя и оставшиеся ремни (кондиционера и ГУРа).
Насос ГУРа сдвигаем к перегородке моторного отсека,откручиваем 4 болта шкива помпы и пусть он (шкив) пока болтается.
Теперь снимаем клапанную крышку, верхний и средний кожух ремня ГРМ.
Ну а дальше саму помпу. Хочу предупредить-занятие не из лёгких, но выполнимых. Если что не понятно, спрашивай.(Для справки. Я менял около 4-5 часов)

Можно снять и без корпуса помпы, если не помешает ремень ГРМ. Уплотнительное кольцо теоретически выпасть не должно, потому-что сидит в проточке на корпусе помпы. Забыл написать, вначале снимал помпу потом её корпус, а устанавливал в сборе. Вот тут то и пришлось повозиться, пристраивая её на место. В итоге получилось.

valera_t -- 2004-10-25 16:15:45

Короче суть истории такая. Потекла помпа. Собрался менять.

Пошел на рынок покупать (Минск). Пришел, сказал, в каталоге порылись, есть помпа GMB, 40$. Взял, поехал ставить, снял старую, начал ставить новую и обнаружил что она совсем немного не подходит, профиль которым она стыкуется с корпусом, совсем немного на пару миллиметров в одном месте отличается.

Я подумал что парни ошиблись и дали мне не ту помпу. Но все оказалось сложнее. Оказывается что GMB и JC (про других не знаю) делают эти помпы только для японских модификаций а для европейских они не делают вообще!

Поиски затянулись, все с кем я общался,звонил и ездил в один голос утверждали что мне поможет только покупка оригинальной помпы в сборе по цене от 120$ до 160$ и других вариянтов быть не может. Но я не сдавался и сам поизучав каталоги производителей выяснил что нужный вариант помпы выпускает GRAF (Италия) его номер по их каталогу PA719. (Есть еще и PA717 который тоже подходит по каталогу но я ее не видел поэтому не на 100% утрверждать не могу) После чего помпа была найдена и куплена за те же 40$.

На вид она сделана очень неплохо, прокладка явно лучшего качества чем у GMB, и вдобавок прилагается новое резиновое уплотнительное кольцо.

Еще дополнение по процедуре замены: на форуме описывалась технология снятия помпы со снятием клапанной крышки и ремня ГРМ. Так вот, в случае когда меняется только крышка помпы без снятия самого корпуса помпы, ремень ГРМ снимать не обязательно. Правда придется немного дольше повозиться доставая болт из под ремня, для этого можно сам ремень чем нибудь в виде мягкой толстой проволоки аккуратно отвести в сторону.

Как и обещался, докладываюсь по смене помпы на 7A-FE "англицкого разлива".

1. Вы оказались правы. Сняв помпу, обнаружили, что заготовленная GMB имеет незначительное отличие - небольшую вогнутость стенки внешнего периметра /на 3см длинны/. Эта вогнутость и малая площадь прилегания ответной части явились критичным моментом, т.к. снятая старая помпа в соответствующем месте была "прямая".


2. Для решения проблемы попробовали оперативно поискать ответную ("вогнутую") часть или "прямую" помпу. К сожалению поиски оказались безрезультатны. Везде были только "вогнутые" помпы от разных производителей. А разобранная а/м весит на подъёмнике.

3. В результате был вынужден обратиться к одним из местных официалов в СПб "Аксель-кар", где и приобрёл оригинальную помпу В СБОРЕ от ISEN для 4A-FE, за 4700р/164$. Которая, как и говорил мой многоопытный мастер, "как родная" встала на мой 7A-FE "англицкого разлива".

/FYI: Геометрия корпуса помпы для 4A-FE идентична геометрии для 7A-FE, за исключением минимизированной отливки выступающего "внешнего ребра". Таким образом можно легко производить одностороннюю рокировку помп от 4A на 7А, что они/механики периодически и делают. Обратную замену ещё не пробовали, т.к. не было необходимости./

4. Днём позже ремонта, возвращая GMB в магазин, выяснилось, что можно было приобрести у них по закупочной цене, возвращённую кем-то ОРИГИНАЛЬНУЮ "прямую" помпу (без ответной части) для 4А-FE всего за 2000р/70$. В придачу презентовали бы ещё и оригинальную железную прокладку.
Родная "Жаба душила" весь вечер.

Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

ДВС 5A FE

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

Блок цилиндров 5A-FE

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

смешанный цикл 5,6 л/100 км

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

шкив коленвала – 98 – 147 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.

Особенности конструкции

Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:

  • блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
  • головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
  • вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
  • здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
  • форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
  • капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  • особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.

ГБЦ 5A-FE

Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.

Перечень модификаций ДВС

В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:

  • карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
  • в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.

Модификация 5A FHE

Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Впускной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:

  • менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
  • разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
  • очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
  • по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
  • согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
  • у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.

Замена шланга системы охлаждения

После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:

2) износ бензонасоса

2) замена бензонасоса

2) выход из строя форсунок

3) поломка свечей

4) износ клапана холостого хода

2) замена форсунок

3) замена свечей

Ремонт 5A FE

Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:

  • расточка цилиндров до 81 мм;
  • использование поршней от 4A-FE.

Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:

Тюнинг 5A-FE

Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:

  • заказ кита на маломощную турбину;
  • установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
  • прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
  • использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
  • переход на программное обеспечение Абит М11.3.

При получении 150 л. с. заметно снизится ресурс пар трения и движка в целом. Для его восстановления придется доработать головку, ШПГ и заменить коленвал.

Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.

Помпа или, другими словами, водяной насос необходим для того, чтобы охлаждающая жидкость могла быть перекачана и равномерно распределена по всей охлаждающей системе вашего автомобиля. Опытные автолюбители знают, что для того, чтобы осуществить эту процедуру, им потребуются тосол или антифриз.

Водяной насос

Но все чаще можно встретить случаи, когда водители, желая сэкономить, используют обычную воду. Если два вышеупомянутых средства благоприятно скажутся на работе всего автомобиля, то вода может оставить налет, избавиться от которого крайне сложно. Например, Тойота Королла может выйти из строя буквально за несколько недель. При этом ей понадобится замена помпы как можно скорее, чтобы избежать преждевременной порчи автомобиля.

Модель Тойота Королла позволяет осуществить ремонт достаточно просто. При наличии требуемых инструментов замена помпы не потребует дополнительных хлопот. Для начала подробно разберем эту деталь автомобиля.

Предназначение помпы и предпосылки для ее ремонта

Тойота Королла оснащена водяным насосом, который необходим для того, чтобы отвести тепло от силового агрегата автомобиля. В большинстве случаев помпа перекачивает жидкость по всей системе автомобиля с целью обеспечения общей циркуляции для охлаждения всех транспортных узлов.

Вам нужно заменить помпу, если момент нагревания двигателя будет сопровождаться характерным неприятным звуком. В худшем случае Вы сможете обнаружить течь из помпы. Возвращаясь к звуку, а точнее к писку, стоит отметить, что он возникает в тот момент, когда образуется выше упомянутый налет.

Тойота Королла достаточно простой в сборке автомобиль, поэтому для того, чтобы устранить поломку, Вам нужно просто приобрести новую помпу. Замена может быть осуществлена самостоятельно, если следовать нижеописанной инструкции.

Пошаговая инструкция по замене помпы

Прежде чем приступить к замене, в первую очередь открутите генератор. А еще ранее натяжитель обозначьте маркированной отметкой. Важно, чтобы маркер был водостойким и не стерся при первом же попадании влаги. Это облегчит Вам процесс работы в тот момент, когда Вы будете устанавливать новую помпу. Также нужно снять клеммы аккумулятора.

    Осуществив эти мероприятия, аккуратно снимите генератор, не повредив его. Сделать это можно двумя способами:

1. Открутить генератор полностью и отложить в сторону на некоторые время.

2. Частично открутить генератор таким образом, чтобы его основная часть оставалась закрепленной только на нижнем болте.

Тойота Королла со своими особенностями рекомендует первый способ. Он наиболее надежен и практичен. Кроме того, полностью снятый генератор обеспечит Вам гораздо больше места для того, чтобы замена помпы была осуществлена как можно более надежно.

Обратите внимание на то, что после того как генератор будет снят, у Вас будет возможность проверить ремни и их состояние. Замените ремни в том случае, если они будут потресканы.

Генератор

Генератор снят

Слив антифриза

Снятие водяного насоса

Установка резинки

Если внешне сравнить два насоса, то первый будет визуально сильно отличаться от старого.

Чаще всего Тойота Королла выпускает качественный насос, но он не предусмотрен для эксплуатирования на долгий срок. Замена помпы может обеспечить автомобилю гарантию на то, что еще несколько лет замена данной запчасти не потребуется.

Также можно посмотреть видео о процессе замены:

Как видите, замена помпы — это довольно простая процедура, которую можно осуществить самостоятельно. А Тойота Королла легко поддается починке и не требует особых усилий.

Читайте также: