Замена поворотного кулака лансер 9

Обновлено: 30.06.2024

Всем доброго. Печаль-огорчение! Сегодня при замене наконечника рулевой тяги (правая сторона) лопнул кулак в районе посадочного отверстия под палец. Старый наконечник снимал съемником. При закручивании новой гайки накидным ключом, раздался щелчок, гайка начала крутиться свободно. Подумал гайка гумно, сорвало резьбу,но сняв наконечник увидел трещину от края отверстия наружу кулака. Сколько за свою жизнь переменял этих наконечников, на разных машинах, без съемников и прочих предосторожностей, но такой результат впервые. Итог-или новый поворотный кулак в районе 12 тыр (плюс датчик АБС, плюс подшипник, плюс сход-развал и т.д.). Б\у кулак начинаю искать в инете. Ну и третье, самое непредсказуемое-сварка. Форумчане, есть какой опыт по этой теме.

Замена передних амортизаторов на автомобиле Mitsubishi Lancer IX не очень сложная задача, обычно на это требуется 2-3 часа свободного времени, если все делать не спеша. При большом пробеге могут возникнуть трудности с откручиванием гаек крепления стойки к поворотному кулаку, приходится обильно пользоваться WD’шкой.

Для замены передних стоек требуются следующие инструменты:

  • Ключи на 8, 12, 14 и 17
  • Стяжки для пружин
  • Домкрат

Также понадобятся следующие запчасти:

  • Kayaba (Excel-G) 334420 — передний амортизатор (устанавливается с завода на 1.3 и 1.6, но также подходит и для 2.0).
  • Kayaba (Excel-G) 334369 — передний амортизатор (устанавливается с завода на 2.0, но также подходит и на 1.3 и 1.6).
  • Mitsubishi MR272946 — подшипник опоры амортизатора
  • Mitsubishi MR244220 — седло передней пружины
  • Mitsubishi MR961189 — демпфер стойки
  • Mitsubishi MB303070 — пыльник

Амортизаторы можно выбрать как от двухлитрового лансера, так и от 1.6. По размеру, ходу штока они полностью идентичны, отличаются только жесткостью и ценой. Почему-то цена на жесткие двухлитровые стойки дешевле на 500 рублей, поэтому было решено покупать их, однако через некоторое время очень сильно пожалел, уж больно жесткие они по сравнению с 1.6. На пробеге 150000 км все запчасти стойки были в хорошем состоянии, однако решил не рисковать и заменить на всякий случай опорный подшипник (Mitsubishi MR272946). Остальные запчасти: седло передней пружины, демпфер стойки и пыльник менять по необходимости.

Замена передних стоек Lancer IX

Фотографии необходимых запчастей и материалов:

Приступим к замене передних амортизаторов.

1. Снимаем переднее колесо. Не забудьте подложить под лонжерон колесо или доски, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с домкрата.

2. Открываем капот, чуть-чуть ослабляем гайку крепления штока амортизатора. Для этого лучше всего купить специальный ключ для откручивания штока амортизатора. Стоит в районе 200 рублей, зато поможет облегчить задачу.

Замена передних стоек Lancer IX

2. Откручиваем от стойки кронштейн тормозного шланга и провода абс.

Замена передних стоек Lancer IX

Обратите внимание на большое количество грязи под аркой колеса:

Замена передних стоек Lancer IX

Стойка в сборе:

Замена передних стоек Lancer IX

4. Теперь необходимо стянуть пружину стойки с помощью специальных стяжек:

Замена передних стоек Lancer IX

5. Сжав пружину стяжками, можно уже разобрать телескопическую стойку:

Замена передних стоек Lancer IX

Разобранная стойка:

Замена передних стоек Lancer IX

Обратите внимание, что опорный подшипник в очень хорошем состоянии, но его все равно лучше заменить на всякий случай.

6. После разбора стойки желательно отмыть пружины и все резинки от грязи.

7. Далее перед сборкой телескопической стойки необходимо прокачать амортизатор.

Замена передних стоек Lancer IX

8. Ставим сжатую пружину на место. При сборке стойки обратите внимание, что на амортизаторе в верхней чашке и опоре есть метки: на амортизаторе и чашке — отверстия, на опоре метка в виде кружка. При сборке и установке они должны быть в одной плоскости! Не забывая поставить подшипник опоры собираем стойку, наживляем гайку на штоке амортизатора и разжимаем пружину. Далее аккуратно ставим стойку на место, деликатно обращаясь с пыльником ШРУСа и привода от КПП. После установки и затяжки стойки ставим на место колесо, опускаем машину и только после этого затягиваем шток амортизатора.

В отчете использовались материалы автора "Паша (p-tone)", за что ему большое спасибо!

Модели Diamante, Mirage и Galant по 1993 и с 1999 г.г. вып.

1. Конструкция ступичной сборки переднего колеса
рассматриваемых моделей представлена на иллюстрации.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите
соответствующее переднее колесо и отдайте ступичную гайку.

4. На моделях, оборудованных ABS, снимите колесный датчик.

5. На моделях с активной подвеской (Active-ECS) отсоедините от нижнего
управляющего рычага датчик высоты дорожного просвета.

6. Снимите суппорт и колодки тормозного механизма. Подвяжите суппорт
к элементам подвески, стараясь не допустить натяжения тормозного
шланга.

7. При помощи специального съемника высвободите из сборки поворотного
кулака шаровую опору и наконечник рулевой тяги.

8. Высвободите из ступицы приводной вал.

9. Отболтите нижний конец стойки и снимите ступицу в сборе с поворотным
кулаком с автомобиля.

10. Перенесите снятую сборку на верстак.

11. Поддевая небольшой отверткой с затупленным залом, извлеките
из своего посадочного гнезда сальник, установленный с обращенной
в сторону приводного вала стороны поворотного кулака.

13. При помощи съемника извлеките
из ступицы внутреннюю обойму колесного подшипника.

14. Снимите установленное с обращенной в сторону приводного вала
стороны поворотного кулака стопорное кольцо. При помощи съемника
высвободите из сборки кулака подшипник.

1. Набейте колесный подшипник универсальной смазкой. Тонким
слоем той же смазки смажьте подшипниковые поверхности поворотного
кулака.

2. Запрессуйте подшипник в кулак, затем при помощи специального
инструмента установите внутреннюю обойму подшипника.

3. При помощи подходящей оправки заправьте внутренний сальник в
свое посадочное гнездо заподлицо с торцевой поверхностью кулака.

4. При помощи специального приспособления типа МВ990998 посадите
ступицу в кулак, — гайка посадочного инструмента затягивается с
усилием 200 ÷ 260 H•м. Повращайте ступицу
для усадки подшипника.

5. Зажмите кулак в тиски с мягкими губками и при помощи насадки
МВ990998 и динамометрического ключа измерьте момент проворачивания
ступицы. Максимальное допустимое значение составляет 1.8 H•м.
Проверьте свободу вращения подшипника.

6. Установите циферблатный измеритель таким образом, чтобы, его
плунжер упирался в проточенную торцевую поверхность ступицы и определите
величину осевого люфта сборки. Максимальное допустимое значение
составляет 0.05 мм.

7. Если при затянутой с требуемым усилием (200 ÷ 260 H•м)
ступичной гайке осевой люфт или момент проворачивания превышают
свои предельно допустимые значения, следовательно имеет место нарушение
при установке подшипника или кулака, — повторите процедуру сборки.

8. Установите сборку ступицы с кулаком на свое штатное место на
автомобиле. Заправьте в кулак палец шаровой опоры и затяните его
новую гайку с требуемым усилием (72 H•м).

9. Проденьте в ступицу приводной вал.

10. Подсоедините стойку и затяните болты ее крепления с требуемым
усилием (110 ÷ 130 H•м: для моделей
Mirage и 90 ÷ 105 H•м: для моделей
Diamante).

11. Посадите в кулак наконечник рулевой тяги и затяните гайку его
шарового пальца с требуемым усилием (34 H•м:
для моделей Mirage и 29 H•м: для моделей Diamante).

12. Установите тормозной диск и суппорт.

13. На моделях с активной подвеской (Active-ECS) установите датчик
высоты дорожного просвета и затяните болт его крепления с усилием
20 H•м.

14. На моделях с ABS установите на место колесный датчик (см. Главу
Тормозная система).

15. Установите шайбу, наверните новую контргайку на цапфу приводного
вала и затяните ее с требуемым усилием (200 ÷ 260 H•м).

Модели Galant 1994 ÷ 1998 г.г. вып.

1. Конструкция ступичной сборки на моделях Galant 1994 ÷
1998 г.г. вып. представлена на иллюстрации.

2. Извлеките шплинт, отдайте ступичную гайку и снимите шайбу.

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите
соответствующее переднее колесо.

4. На оборудованных ABS моделях снимите колесный датчик.

5. Снимите суппорт и тормозные колодки. Снимите фиксатор и высвободите
тормозной шланг из кронштейна сборке поворотного кулака. Подвяжите
суппорт к элементам подвески, проследив, чтобы тормозной шланг не
оказался натянутым.

6. Снимите тормозной диск со ступичной сборки.

7. Высвободите верхнюю шаровую опору из поворотного кулака и оттяните
сборку последнего наружу, высвободив из нее приводной вал.

1. Если поворотный кулак нуждается в замене, перенесите
на новую сборку пылезащитный экран тормозного механизма и опорный
кронштейн гидравлического шланга

2. Установите ступицу на сборку поворотного кулака и затяните болты
ее крепления с требуемым усилием (88
H•м).

3. Заправьте в кулак верхнюю шаровую опору и затяните самоконтрящуюся
гайку шарового пальца с требуемым усилием (28
H•м).

4. Установите шайбу и затяните с требуемым усилием (200 ÷
260
H•м) ступичную гайку.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Мицубиси / Mitsubishi

Профессиональное руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО (издание 1996 + дополнения 1998, 2000, 2001) Mitsubishi Colt Mark V (CJ)/ Lancer Mark VI-VIII (CJ, CK, CL, CM, CN, CP) / Mirage Mark V (CJO) с бензиновыми двигателями: 4G13-SOHC 12V 1.3 л (1299 см³) 82-88 л.с./60-65 кВт и 4G92-SOHC 16V 1.6 л (1597 см³) 90-112 л.с./66-83 кВт; Технические характеристики, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика. Это руководство содержит описание операций по снятию, разборке, проверке, регулировке, сборке, установке узлов, деталей и предназначено для механиков ремонтно-обслуживающих предприятий, легковой автомобиль малого класса Мицубиси Мираж, Кольт, Лансер с кузовами трехдверный хэтчбек, седан и универсал переднеприводные модели выпуска с 1995 по 2003 год

Mitsubishi Colt/ Lancer/ Mirage видео замена подшипника передней ступицы/ hub bearing repair и тормозных дисков, колодок/ front brakes remove and install rotors and pads (Мицубиси Мираж, Кольт, Лансер 95-03)

Mitsubishi Colt V / Lancer VI-VIII / Mirage Mark V общая информация (Мицубиси Мираж, Кольт, Лансер 1995-2003)

РАЗБОРКА И СБОРКА СТУПИЦЫ
Последовательность разборки
1. Внутренний сальник
2. Ступица
3. Грязезащитный кожух
4. Стопорное кольцо
5. Подшипник ступицы
6. Наружный сальник
7. Поворотный кулак
Последовательность сборки
7. Поворотный кулак
5. Подшипник ступицы
4. Стопорное кольцо
6. Сальник наружный
3. Щиток
2. Ступица
• Проверка момента начала вращения подшипника ступицы
• Проверка осевого зазора подшипника ступицы
1. Сальник внутренний

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РАЗБОРКЕ
СНЯТИЕ СТУПИЦЫ
При снятии ступицы всегда заменяйте подшипник ступицы на новый.
СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА
(1) Для захвата внешней части внутренней обоймы при помощи губок специального съемника необходимо сломать в двух местах наружный сальник, как показано на рисунке.
(2) При помощи специального съемника, снимите со ступицы внутреннюю обойму подшипника подшипника (наружную часть).
Внимание:
При снятии внутренней обоймы подшипника необходимо придерживать ступицу, чтобы не допустить ее падения на пол.
3). Установите снятую со ступицы внешнюю часть внутренней обоймы к подшипнику, как показано на рис. и затем, при помощи специального съемника, снимите подшипник.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ
УСТАНОВКА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ
(1) Заполните подшипник универсальной консистентной смазкой.
(2) Нанесите тонкий слой консистентной смазки на сопрягаемые поверхности поворотного кулака и ступицы.
(3) При помощи специального приспособления запрессуйте подшипник в поворотный кулак.
Внимание:
Усилие запрессовки прилагается к внешней обойме подшипника.

УСТАНОВКА НАРУЖНОГО САЛЬНИКА
(1) При помощи специальной оправки установите сальник (со стороны ступицы) в кулак заподлицо с торцевой поверхностью поворотного кулака.
(2) Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку сальника и внутреннюю и торцевую поверхности сальника, контактирующие со ступицей.
ПРОВЕРКА МОМЕНТА НАЧАЛА ВРАЩЕНИЯ И ОСЕВОГО ЗАЗОРА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА
(1) При помощи специального инструмента установите ступицу в поворотный кулак.
(2) Затяните гайку спец. инструмента моментом 216-255 Нм.
(3) Вращайте ступицу для правильной установки подшипника.
(4) При помощи специальных инструментов (динамометрического ключа) измерьте величину момента начала вращения подшипника ступицы.
Предельно допустимое значение: 1,8 Н⋅м или менее
(5) Величина момента начала вращения подшипника ступицы должна находится в указанных пределах. Кроме того, вращение подшипника должно быть равномерным, без заеданий и вибраций.
(6) Измерьте величину осевого зазора подшипника ступицы.
Предельно допустимое значение: 0,05 мм
(7) Если при затяжке гайки спец. инструмента моментом 216-255 Нм величины момента начала вращения и осевого зазора подшипника ступицы не лежат в указанных пределах, то вероятно, это явилось результатом неправильной установки подшипника, ступицы и/или неправильной сборкой этих деталей с поворотным кулаком. В таком случае необходимо заменить подшипник и произвести затем установку подшипника в ступицу.
УСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО САЛЬНИКА
(1) Нанесите универсальную консистентную смазку на обратную торцевую сторону внутреннего сальника.
(2) Установите внутренний сальник в поворотный кулак до его соприкосновения со стопорным кольцом.
(3) Нанесите слой консистентной смазки на рабочую кромку сальника.
ПРОВЕРКА
Проверьте внутреннюю поверхность поворотного кулака на отсутствие следов фреттинг-коррозии (коррозионного истирания) и трещин.

Читайте также: