Замена промежуточного подшипника ниссан кашкай

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет.
Сегодня добрался до подвесного. Решил небольшой фотоочет скинуть. Может кому пригодится.

Со стороны стакана поддеваем стопорное кольцо отверточкой.

Ну и снимаем его.

Затем постукиваем по ушам крепления, крепление будет слазить.

Сбиваем его до конца и убираем в сторону.

Потом снимаем потихоньку железный пыльник подшипника.

Теперь мы видим, чтобы снять подшипник, нужно снять еще одно стопорное колечко.

Ну и потом, побрызгав хорошо WD-шкой, сбиваем сам подшипник с привода. И все. Покупаем новый, собираем все назад!

Подвесная деталь представляет собой комплектующую составную часть приводных механизмов колес, обеспечивающих передвижение автомобиля путем подачи к колесным ступицам вращающего усилия. Подшипник предназначен для сокращения сил сопротивления вращению, минимизации влияний трения и поддержки положения приводного вала. Левый и правый приводы размещены в передней части транспортного средства, валы находятся в зацеплении с шестернями КПП и ступицей. Подшипниковый элемент защищен резиновым пыльником от попадания различных загрязнений и влаги с целью предупреждения коррозионных образований и интенсивного износа.

Как устроен подвесной подшипник привода Ниссан Кашкай и принцип его работы

Приводные валы вместе с подшипниковым органом прикреплены к кузову машины и содержат в себе такие составляющие единицы:

  • корпусная часть;
  • пыльниковый элемент;
  • стопорное приспособление;
  • подшипниковая деталь;
  • фиксирующие винты.

Кашкай

Передвижение транспортного средства осуществляется благодаря приводным валам и подвесному органу. Вращательное усилие силовой установки транспортируется к муфте сцепления и коробке передач. В ее корпусном блоке имеются отверстия подсоединения приводных осей. Сопряжение гарантируется шестеренчатым зацеплением. Приводной момент передается ступичным механизмам, обеспечивающим движение колес.

В процессе работы привода на промежуточный и основной вал воздействуют силы трения и сопротивления качению оси. Также присутствуют нагрузочные влияния осевого и радиального характера. Эти факторы подавляются и правильно распределяются подвесным подшипником.

Важно! Благодаря данной конструктивной единице достигается вращение с минимальными сопротивлениями. Важной особенностью корректного функционирования является присутствие смазывающего материала в подшипниковом органе. Для контроля этого показателя требуется проводить регулярные сервисные обслуживания.

Признаки возможных дефектов

  • Появление нехарактерного воя и свиста при перемещении накатом либо с соблюдением среднего скоростного режима.
  • При включении передачи не происходит движение машины Ниссан Кашкай.
  • Наличие ошибок электронной системы автомобиля, сигнализирующих об имеющихся неисправностях трансмиссии.
  • Присутствие вибрационно-колебательных воздействий, передающихся на кузов.
  • Возникновение глухих отчетливых стуков либо щелчков, не присущих нормальной работе приводного комплекса.
  • Проседание динамических параметров транспортного средства.
  • Имеются скрипы при осуществлении торможения.

Причины вероятных недочетов

Повреждения подшипника

  • Нарушение рекомендуемых правил и методов использования машины, оговоренных производителем в технической документации.
  • Недостаток либо отсутствие смазки в соединениях подшипникового узла.
  • Потеря работоспособного состояния защитным пыльником.
  • Имеются систематические ударные нагрузки, влияющие на вал с подшипниковой деталью.
  • Неосторожная манера управления машиной при преодолении естественных и искусственных препятствий.
  • Выработан рабочий ресурс подшипниковой детали.
  • Наличие люфтов в сопряжении подвесного компонента и приводного вала.
  • Высокая степень изнашивания комплектующих элементов.
  • Игнорирование проведения периодических предупредительных осмотров.

Качественная замена подвесного подшипника Nissan Qashqai

Важно! Подобные работы должны совершаться с привлечением опытных профессионалов надежных сервисных организаций. Они характеризуются хорошим уровнем материально-технического обеспечения, позволяющего проделывать ремонтные процедуры надлежащего качества.

Замена подвесного подшипника

Восстановительные мероприятия начинаются с постановки транспортного средства на платформу подъемного устройства. Далее отдаются соответствующие крепежные единицы, и снимается колесо. Затем сервисные мастера осуществляют разборку фиксаторов рулевого наконечника, стойки, шаровой опоры с их дальнейшим демонтажем. Это требуется для получения хорошего доступа к ремонтируемым узлам.

Затем техники отвинчивают болты крепления корпусной части правого привода к моторному агрегату и освобождают валы от зацепления с КПП и колесной ступицей.

После этого приводной механизм жестко фиксируют при помощи специального приспособления и отделяют каркасную составную часть от вала и снимают с него стопорное устройство. Далее происходит демонтаж подшипника с помощью специального съемного приспособления. После завершения этих манипуляций производится шлифование посадочного места подшипникового элемента с применением профильного оборудования. Затем сервисные механики выполняют монтирование нового подвесного подшипника путем его напрессовывания на промежуточную ось. Потом монтируется защитный пыльник с каркасной частью.

Важно! Главным условием корректного функционирования привода является использование для восстановительных работ оригинальных комплектующих деталей. Они имеют хорошее качество и срок службы. Также на выполненные работы в автосервисе предоставляется гарантийная поддержка.

Не следует предпринимать попытки самостоятельного ремонта, это чревато возникновением дополнительных поломок и финансовых затрат. Для проделывания подобных операций нужно специальное техническое оснащение.

Как диагностируется крестовина карданного вала, а так же как купить кардан на Ниссан Кашкай

Важно! Совершение технических операций по обнаружению возможных недочетов следует доверить опытным профессионалам авторизованных сервисных станций, имеющих в распоряжении весь комплекс необходимых инструментов и оборудования для выявления вероятных недочетов.

Диагностика

С целью осуществления проверочных работ техники устанавливают машину Ниссан Кашкай на платформу подъемного устройства. Далее выполняется тщательный визуальный осмотр подшипникового узла и приводного механизма на предмет нарушений физической целостности составных частей, коррозионных повреждений, изъянов механического характера и загрязнений. Это дает возможность предварительно оценить наружное состояние приводных устройств.

Затем сервисные мастера производят измерение величины зазоров подшипникового узла и вала с использованием целевого контрольно-измерительного инструмента. Результаты замеров сравниваются с номинальными пределами. Если измеренные значения выходят за допустимые границы, значит, деталь имеет неработоспособное состояние и бракуется.

Важно! После этого специалисты устанавливают промежуточную и основную ось на технологический стенд. В процессе этого выясняются рабочие и динамические показатели путем подачи на соединение нагрузок, близких к эксплуатационным влияниям. Это также позволяет обнаруживать возможные неисправности.

Далее мастера-электронщики осуществляют проверочные манипуляции в отношении электронного блока управления автомобилем с применением специализированного компьютерного оборудования. Для этого оно подключается к диагностическому порту машины Ниссан Кашкай посредством кабельного сопряжения. При этом диагносты выполняют проверку блоков данных, отвечающих за функционирование трансмиссии, и может производиться разбор имеющихся ошибок.

Во избежание повреждения при подъеме двигателя рекомендуется предварительно выполнить следующие процедуры:

Установка на место

Модели до 1994 г. вып.

Модели после 1994 г. вып.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Шкив установлен на шариковом двухряд­ном подшипнике, который во время эксплуа­тации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, пресс или приспособление для выпрес- совки подшипников, отвертка с плоским лезвием.


. специальный съемник для снятия шкива компрессора.


. и съемник стопорного кольца под­шипника.

2. Снимите компрессор кондиционера (см


3. Удерживая вал ротора от проворачива­ния, выверните болт крепления прижимной пластины.


4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.


5. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.


6. . и прижимной пластины, обращая вни­мание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необ­ходимости замените дефектные детали.


7. Осмотрите шлицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.


8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пла­стины. Если сломаны поводки или ослаблены заклепочные соединения, замените прижим­ную пластину.

9. Осмотрите поверхность вала. При нали­чии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи сальник можно заменить. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. По­этому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.


10. С помощью специального съемника ра­зожмите.


11. . и снимите стопорное кольцо подшип­ника шкива.


12. Установите съемник.


13. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.


14. Осмотрите шлицы И наконечника вала, канавку А для стопорного кольца и посадоч­ную поверхность В шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подле­жит замене.


15. Срежьте на токарном станке завал ьцов- ки, фиксирующие подшипник в шкиве.


16. С помощью оправки подходящего диа­метра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

Для повторного использования после снятия подшипник не пригоден, поэтому его надо заменить.


17. Запрессуйте новый подшипник. При за­прессовке прилагайте усилие только к наруж­ной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшип­ника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вра­щаться бесшумно, без заеданий, равномер­но. Не должно быть осевого и радиального люфта.


18. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


19. Напрессуйте шкив на переднюю крыш­ку компрессора. При напрессовке прила­гайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


20. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осево­го или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.


21. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните болт крепления пластины.


22. Измерьте плоским щупом зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разныхточ- ках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номи­нальный зазор составляет 0,25-0,45 мм.

23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для это­го установите компрессор в тиски.


24. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положи­тельную клемму аккумуляторной батареи

к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте за­зор А между поверхностями трения прижим­ной пластины и шкива, равный измеренной разнице размеров между положениями при­жимной пластины при включенной и выключен­ной муфте компрессора, через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пласти­на деформирована и подлежит замене.


25. Если зазор отличается от номинального значения, снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавли­ваемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и про­верьте полученный зазор.


Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные шайбы.

26. По окончании регулировки вверните болт крепления прижимной пластины, пред­варительно нанеся анаэробный фиксатор на резьбу болта.

27. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

28. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОНДЕНСОРАКОНДИЦИОНЕРА

2. Снимите декоративный кожух двигателя

При определенных навыках и квалификации исполнителя радиатор системы охлаждения двигателя можно не снимать. Достаточно лишь сдвинуть верхнюю часть радиатора в сборе конденсором в сторону двигателя, ос­вободив тем самым доступ к болтам крепле­ния трубопровода высокого давления к кон­денсору. Отожмите четыре фиксатора конден­сора, приподнимите его и выведите из пазов кронштейна радиатора. Продолжайте снятие конденсора в порядке, описанном ниже.


6. Выверните болт крепления верхнего фланца трубопровода к конденсору..


7. . и отсоедините фланец трубопровода от конденсора.


8. Аналогично выверните болт крепления нижнего фланца трубопровода к конденсору и отсоедините фланец трубопровода от кон­денсора.

Сразу после отсоединения заглушите откры­тые концы трубопроводов во избежание по­падания в систему грязи и влаги.

9. Снимите конденсор, подняв его вверх.

11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.


Обратите внимание на уплотнительные коль­ца фланцевых соединений трубопроводов. Во время ремонта системы при разъедине­нии трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.


Технологические заглушки фланцев нового конденсора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов.


При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРАКОНДИЦИОНЕРА"

Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL Замена ремня привода НИССАН КАШКАЙ 1,6 Замена подшипников. Вариатор JF011E

Загудел подшипник ступицы с водительской стороны, сильный гул отдавал в полы. Заменил на станции за 1000 р. + 3500р. подшипник Optimal. Сначала хотел сам поменять потом обнаружил, что нет подходящего инструмента головки на 32 (300р. в магазине) да и рычагов различных тоже нет. Не зря все проделал на станции, так как все гайки были сильно прикипевшими, мастер очень долго возился со ступичной гайкой, несколько разных головок пробовал с различными рычагами, даже трубу длинную принес с приваренной на конце головкой под гайку ступицы, в итоге победил ее

Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai

гайка ступичная шла в комплекте Optimal — она не подходит так как из-за верхней юбочки не вставится шпилька, закрывает отверстие под шпильку


Кстати! Не получилось открутить ступицу, не снимая нижней шаровой, с стороны водителя два болта нормально открутились, а со стороны переднего бампера ключи и головки становились вкривь












После замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица.
OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай.
По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA и т. п.
Менял ступицу уже сам, ничего сложного, управился в одного за 2 часа.
— снимаем колесо
— откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор)
— извлекаем датчик АБС
— откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск
— откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима
— извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя)
— откручиваем ступицу
— все… и потом в обратном порядке собираем
Теперь SKF


у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет


кольцо датчика АБС все в смазке, которую выдавило из подшипника

проехал уже 1200 км, пока все отлично












2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai

После продолжительный экспериментов, он всё таки найден — СПОСОБ СМАЗКИ на разборной ступицы NISSAN QASHQAI .
Смазка производится в целях увеличения продолжительности эксплуатации данного узла.
Смазку производил обычным нагнетательным шприцом, правда после не большого усовершенствования.
Эксперименту подвергалась не исправная гудевшая ступица.
Со ступицы удаляется защитное кольцо, индукционное задающее кольцо датчика АВС и в зазор между внутренней обоймой (собственно ступицей) и пластиковым кольцом прессованным во внешнюю обойму (собственно фланец крепления к кулаку) нагнеталась смазка.



А это его не большое усовершенствование.

НУ А ЭТО РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА!

Теперь пора переходить к экспериментам на "людях"

Несколько дней назад менял левую ступицу (FEBEST) отходившую 44000, справа стоит такая же и отходила она чуть больше 30000…хочу снять, посмотреть, промыть, смазать…думаю, пора её "полечить".

3. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai


И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

Низкая надёжность такого узла, как ступица
Начну немного с теории.
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя. В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама
ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку.
В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес.
Схематически это можно представить так


Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск


Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они намного лучше пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов.
Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики). Но надо заметить, что сила этих датчиков оборачивается слабостью надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица


Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.


Извлечение индукционного задающего диска


Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору, удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А, следовательно, о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника, это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки)
Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)


Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

ВЫВОД
Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время, которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы.
Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы (тем более, она также вращается со ступицей, да и как говорилось выше зазор между датчиком и диском не проблема для активных датчиков). 2. Либо сделать как на ВАЗах на кулаке отлив, а на ШРУСе устанавливать Г-образную защитную шайбу (но это уже сложнее так у нас мешают болты крепления ступицы к кулаку.

Всё выше изложенное касается ступиц которые используют активный датчик АВС, и интегрированный в ступицу индукционный задающий диск — это передние ступицы, и задние ступицы моделей 2WD.
Задние ступицы моделей 4WD такой болезнью не страдают (их в полной мере можно назвать подшипниками закрытого типа (фото ниже).


Задняя ступица моделей 4WD (использующие пассивный датчик АВС и в качестве задающего диска зубчатый венец на наружном ШРУСе приводного вала

Напоследок вот такой износ в моей ступице


Толщина ножа около миллиметра …

Замена отбойников в Nissan Qashqai

Замена отбойников в Nissan Qashqai

Задача: заменить отбойники на ниссан кашкай. Этот мануал подойдет тем, кто захочет менять передние стойки, опорный

Читайте также: