Замена ремня гур на тойота платц

Обновлено: 28.06.2024

Пришлось поменять цепочку на Toyota Platz (vitz) с литровым двигателем 1sz fe, так как двигатель работал как дизельный, был ужасный стук в районе навесного оборудования. Как проверить, что стучит цепь ГРМ? Для этого нужно ослабить генератор и снять ремень навесного оборудования (ремень крутит помпу, генератор, шкив коленвала, кондиционер, ГУР) для чего это нужно? Чтобы быть точно уверенным, что стуки и бряки исходят не от помпы, а именно из двигателя. После того как сняли все, заводим двигатель и слушаем, в нашем случаи звук остался, приговор – 100% брякает цепь ГРМ, срочно поменять! Но мы решили пойти дальше и снять крышку клапанов и взглянуть на цепь, вот, что мы увидели

СОВЕТ! Попросите на мойке помыть очень тщательно именно ту сторону двигателя, где находится все навесное оборудование, так как болтов надо открутить очень много и под большим слоем грязи не все болты было видно и долго ломали голову.

мойка-двигателя-на-тойоте-платз

чистый-двигатель-на-тойоте-1szfe

  1. Отключаем питание от АКБ во избежание разных замыканий.
  2. Снимаем воздушный фильтр, откручиваем головкой на 10 катушки зажигания и снимаем провода со свеч.

снимаем-воздушый-фильтр-и-катушки-зажигания-1sz

снимаем-крышку-клапанов

накрываем-распредвалы-пленкой-чтобы-пыль-и-мусор-не-попали

запоминаем-как-одет-ремень-и-снимаем-клапан-vvti

чистка-клапана-vvti

снимаем-компрессор-кондиционера-vitz-platz

замена-цепи-1sz-fe

вороток-которым-открутил-болт-шкива-коненвала-на-платз

шкив-коневала-1szfe

замена-цепи-ГРМ-vitz-platz

выставляем-метки-на-распредвале-для-цепи-грм-1sz-fe

проверка-свечи-зажигания

  1. Важно. Провиса не должно быть между звездами. Все натягиваем как струны, допускается провис в области, где башмак натягивает цепь (с левой стороны).

натяжка-цепи-грм-vitz-platz

  1. Наносим на крышку термостойкий герметик даем ему подсохнуть на воздухе 5 минут и ставим все обратно, сборка в обратной последовательности разборки.

Надеюсь статья вам поможет, если бы я не нашел аналогичную публикацию, то сам бы не стал менять цепь ГРМ на своем платце. Тут же попытался раскрыть те моменты, которые мне не удалось найти в интернете и было много вопросов при разборке.

Замена ремня гидроусилителя Тойота Платц в Новосибирске - адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Замена ремня гидроусилителя руля Toyota Платц в автомастерских города Новосибирск

7 компании по ремонту автомобилей

Новые отзывы об автосервисах (замена ремня гур toyota platz) в Новосибирске

Спасибо ребятам! Крайне рекоммендую, напишите мне на ivan@ car-sib. ru - я пришлю фото и расскажу, как получить у них скидку по купону даже при этой небольшой цене
мою ласточку перебрали и сделали всё очень дешёво
.

Свежие вопросы автомастерским (замена ремня гур toyota platz) в Новосибирске

Замена родиатора печки паджеро мини цена вопроса?

Измерить компрессию и регулировка клапанов НА лада калина?

Здравствуйте. Можете настроить карбюратор на митсубиси либеро 2001г там стоит девяточный


2. Во время слива жидкости повора­
чивайте рулевое колесо от упора до
упора.
3. Отсоедините шланг возврата рабо­
чей жидкости от расширительного
бачка и слейте жидкость в емкость.
4. Установите пробку на штуцер воз­

5. Заполните бачок новой рабочей
жидкостью.
Рабочая

жидкость ATF DEXRON II или III

6. Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.

Через 1 или 2 секунды рабочая жид­

кость начнет выливаться из возврат­

ного шланга. В этот момент заглушите

двигатель.
Примечание: убедитесь, что после

остановки двигателя в бачке оста­

лось немного рабочей жидкости.

7. Повторите операции по пунктам "4"

и "5" несколько раз до тех пор, пока в

вытекающей из возвратного шланга

рабочей жидкости не перестанут по­

являться пузырьки воздуха.
8. Подсоедините шланг возврата жид­

кости к расширительному бачку.
9. Прокачайте систему усилителя ру­

1. Уровень тормозной жидкости дол­

жен находиться между метками "МАХ"

и "MIN" примерно в 10 мм ниже мак­

2. Если уровень находится ниже мет­

ки "MIN", то добавьте тормозную

жидкость такого же типа, который

Тип тормозной жидкости. SAE J1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4


Бензиновый двигатель 5E-FE

Проверка и регулировка

тепловых з а з о р о в в

Примечание: проверка и регулировка

тепловых зазоров в клапанах прово­

дится на холодном двигателе.
1. Отсоедините шланг системы венти­

ляции картера №1.
2. Отсоедините высоковольтные про­

3. Снимите крышку головки блока ци­

линдров, отвернув 5 гаек крепления и

сняв уплотнительные шайбы.

б) Запишите значения величины

зазора, выходящего за указанные

пределы. Эти значения будут ис­

пользованы для подбора необхо­

димой величины регулировочной

Номинальный тепловой зазор в кла­

панах (на холодном двигателе):

впускных 0,15- 0,25 мм

выпускных 0,31 - 0,41 мм

6. Поверните коленчатый вал на 1

оборот (360°) и снова совместите мет­

ки на шкиве коленчатого вала, как по­

казано выше, и проверьте зазоры в

клапанах, отмеченных на рисунке, по­

вторив процедуру п.12.

4. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала

по часовой стрелке, совместите

метку на шкиве распределительного

вала с меткой на крышке подшипни­

ка распределительного вала и метку

на шкиве коленчатого вала с меткой

на крышке ремня привода ГРМ, как

показано на рисунке.

7. Отрегулируйте тепловой зазор в

а) Поверните коленчатый вал так,

чтобы рабочий выступ кулачка был

б) Установите специнструмент "А",

как показано на рисунке.

Примечания: установите специнст­

румент "А" в любое из мест, обозна­

ченных на рисунке А и В.

Если это условие не выполняется,

то поверните коленчатый вал по ча­

совой стрелке на 1 оборот (360°) и

снова совместите метки.

5. Проверьте тепловой зазор в клапа­

нах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор

между толкателем клапана и затыл­

ком кулачка распределительного

в) Используя специнструмент "А",

прижмите толкатель и разместите

специнструмент "В" между распре­

делительным валом и толкателем,

как показано на рисунке ниже. Сни­

мите специнструмент "А".

Примечание: для легкого снятия ре­

гулировочной шайбы установите

специнструмент "В" на толкатель

так, чтобы было достаточно места

для снятия регулировочной шайбы.

г) Снимите регулировочную шайбу с

помощью маленькой отвертки и

д) Определите размер новой регу­

лировочной шайбы следующим ме­

тодом:
- Измерьте микрометром толщину

снятой регулировочной шайбы.

- Вычислите толщину новой регули­

ровочной шайбы так, чтобы клапан­

ный зазор находился в пределах

указанных выше значений.


Бензиновый двигатель 5E-FE

Толщина снятой регулировочной

шайбы Т
Измеренный зазор в приводе
клапанов А

Толщина новой регулировочной

впуск N = Т + (А - 0,20 мм)
выпуск
N= T+ - 0,36 мм)
-
Подберите новую регулировочную
шайбу с толщиной как можно ближе
к расчетному значению.

Примечание: регулировочные шайбы
имеют 17 размеров (значений тол­
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм.

е) Установите новую регулировоч­

Установите новую регулировочную

шайбу в толкатель. Используя спе­

цинструмент (А), прижмите толка­

тель и снимите специнструмент (В).

ж) Повторно проверьте зазор в при­

8. Установите крышку головки блока

цилиндров, нанеся на нее герметик,

как показано на рисунке.

Момент затяжки 8 Н-м

9. Установите высоковольтные провода.

10. Подсоедините шланг №1 системы

Ремень привода ГРМ
Снятие

1. Снимите правый нижний кожух за­

2. Снимите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления

и компрессора кондиционера.

3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя

4. Снимите кронштейн насоса ГУР.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите амортизатор правой опоры

а) Установите домкрат под масля­

б) Отсоедините провод массы.

в) Отверните болты крепления и

снимите амортизатор опоры.

Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 - бачок рабочей жидкости насо­

са ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - на­

с о с ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ,

7 - кронштейн насоса ГУР, 8 - направляющая ремня привода ГРМ,

9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - веду­

щий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера,

12 - ремень привода генератора, 13 - р е м е н ь привода насоса ГУР и ком­

прессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

image214

Рис. 19.6. Ослабьте болты и подвиньте насос к двигателю, затем снимите приводной ремень – модели до 2000 года выпуска

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

image215

Рис. 19.8. Отверните фитинг питающей трубки от насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

image216

Рис. 19.10. Болты крепления кронштейна насоса ГУР – модели до 2000 года выпуска

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

Модели выпуска с 2001 года

Снятие

13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

15. Отверните штуцерный болт и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР. Удалите уплотнительные шайбы с обеих сторон фитинга трубопровода (они соединены друг с другом) и выбросьте их – при установке насоса потребуются новые шайбы.

16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

image217

Рис. 19.17. Отверните нижний болт крепления (В), ослабьте верхний болт крепления (А) и снимите насос ГУР с кронштейна – модели выпуска с 2001 года

Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

Установка

18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

Читайте также: