Замена руля сузуки гранд витара

Обновлено: 01.05.2024

ASTRAL AXIS

Сергей

Всем привет
Стал руль какой-то тугой, особенно когда стоишь и надо повернуть, но вроде не стучит нигде
Может можно как-то отрегулировать гидроусилитель чтобы руль полегче крутился?
Уровень в норме, давление в шинах 2.6 атм, рейка вроде не течет

tzant

Свой в доску

Ответ: Тугой руль

Катаясь тогда еще на тойоте было точно такое же ощущение после приезда из отпуска, где взял в аренду ниссан - у них самый легкий руль. после приезда поехал в сервис, чтобы проверить что с рулем. Мастер сразу спросил - "на чем-то другом ездили?". Так что может у вас также? ;-)

p.s. ну с жидкостью гура надеюсь у вас все ок.

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Тугой руль

это дохрена. к тугости руля отношения не имеет, но к неправильной выработке резины относится.

У меня руль стал туже крутится еще полгода назад, плюс иногда на кочках отрабатывает легкий стук в руль. проверили мастера рулевую - думал что то с рейкой и ГУРом.
оказалось люфт и скорее всего закусываение рулевого кардана в его крестовинах -на замену.

vovan

Эксперт

Стал руль какой-то тугой, особенно когда стоишь и надо повернуть, но вроде не стучит нигде Может можно как-то отрегулировать гидроусилитель чтобы руль полегче крутился? Уровень в норме, давление в шинах 2.6 атм, рейка вроде не течет

Подниму тему. Чем закончилось-то?
В последний месяц наблюдаю такую проблему - после прогрева машины (снижения ХХ ниже 1000 оборотов) существенно растет усилие на руле, особенно на стоячей машине. Быстро развернуться в 2-3 приема, припарковать в узкий карман стало весьма проблематично чисто физически, т.к. одной рукой не управляюсь. Приходится подгазовывать, чтобы увеличить производительность ГУРа, но при этом и авто начинает быстрее ехать (т.к. на АКПП), что небезопасно в ограниченных пространствах.
Анорексией не страдаю, кушаю нормально, если что
Причем, на "холодную", сразу после запуска - можно легко крутить руль хоть одним пальцем.
Да, вот еще, в крайних положениях руля на прогретой машине появился характерный вой при оборотах более 1000.
Уровень жидкости в норме. Подтеков не видно, кроме одного замаслянного проводка возле корпуса насоса ГУРа. Возможно, при смене масла в двигателе пролили чуть.
Скоро ехать на ТО60. Гарантия закончилась в январе. Можно ли самому предварительно продиагностировать ГУР/рейку, чтобы дилер не раскрутил на замену чего лишнего.
Заранее спасибо.

управление с руля очень удобно. ну и руль этот красивее смотрится, чем баранка двуспицевая 98г.

По сабжу думаю надо еще шлейф улитки проверять, как минимум. И потом к нему еще надо будет наверно какой-нибудь блок управления колхозить, чтобы магнитолой управлять

В принципе тоныч ответил на мой вопрос. Ездил на свифте руль 1 в 1 с эскудо новым, очень мне понравилось, намного удобней + управление музыкой на руле. На счет блока управления не совсем понятно, магнитола поддерживает управление с руля.

А тема, между прочим, любопытная)))
Если сколхозишь - думаю признательные за описание процесса искренне поблагодарят)

не срастишь ты хера.если ты конечно не мега электронщик 80го уровня.но если бы ты был таковым,ты бы готовый результат предоставил а не вопросы.так что не срастишь. могу посоветовать один вариант.

кнопки не будут работать. Там разъём миниджэк 3,5мм управление ипульсное нужно блок калхозить. У меня машина с япии пришла с навароченным нави майфуном и то кнопки неработали. Сейчаспоставил кенвуд так там даже некуда этот штыкир впихивать :)

так апчом я. а ну кароче я знаю где такой блок купить :) но нескажу

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

кнопки не будут работать. Там разъём миниджэк 3,5мм управление ипульсное нужно блок калхозить. У меня машина с япии пришла с навароченным нави майфуном и то кнопки неработали. Сейчаспоставил кенвуд так там даже некуда этот штыкир впихивать :)

так апчом я. а ну кароче я знаю где такой блок купить :) но нескажу

хм импульсное, а точно не резестивный делитель(почти на всех в стоке резисторы стоят)
давайте уже делайте кто нибудь, тоже мысли такие посещали махнуть баранки, а то надоело о магнитолы тянуться постоянно.

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

приблуда знаю как выглядит и где взять, её под майфун надо брать.
все магнитолы с с управлением от руля идут со входом под миниджек.
там между центром и землей можно переменник воткнуть и шнурок в магниитоллу и подобрать сопротивление на каждую функцию, лишь бы магнитола была с резестивным управлением ))

На квадрата уже как 2 года думаю руль с кнопками и поменьше поставить! К примеру да, либо с витары новой, либо со свифта. Но кажись успехов мне не видать! По шлицам ваще никак не подойдёт!(((( А что касается по подключению кнопочек, то никаких блоков там не нужно, если в майфуне эта функция поддерживается, то просто подключаешь провода и всё, ничего хитрого там нету.

На квадрата уже как 2 года думаю руль с кнопками и поменьше поставить! К примеру да, либо с витары новой, либо со свифта. Но кажись успехов мне не видать! По шлицам ваще никак не подойдёт!(((( А что касается по подключению кнопочек, то никаких блоков там не нужно, если в майфуне эта функция поддерживается, то просто подключаешь провода и всё, ничего хитрого там нету.

а с "круглого кузова" тоже на "квадрат" по шлицам не подойдет. Не могу найте переходник (для спортивного руля) на "круглого"((((

у меня китайскай майфун с пультом я не парюсь.к майфунам с магазина продаются пульты на руль которые можно встроить в руль врезав кнопки. стандартные рули с кнопками адаптируются к заменителям через спец адаптер по настройкам от изготовителя которые подходят не ко всем маркам авто.

Подниму тему. каким образом можно поставить руль от гранд витары? Какой нибудь переходник выточить можно? Прям загорелся сильно новым рулём..

При снятии элементов крепежа, всегда устанавливайте их на то же самое место, с которого они были сняты. Если элемент крепежа требует замены, используйте для замены только крепления с соответствующим номером. Если же элементов крепежа с соответствующим номером нет в наличии, можно использовать элементы такого же размера и прочности (или прочнее). Не подлежащие повторному использованию элементы крепежа и элементы крепежа с компонентом блокирования резьбы будут названы. При установке некоторых элементов крепежа необходимо соблюдать соответствующие значения момента затяжки. Несоблюдение вышеперечисленных манипуляций может привести к повреждению частей или системы.

В дополнение к стандартным рулевым функциям эта рулевая колонка двухтрубного типа имеет еще три важные характеристики:

  • Она поглощает энергию и сжимается в случае лобового столкновения.
  • Выключатель зажигания и замок удобно расположены на колонке.
  • Расположенный на колонке замок позволяет блокировать зажигание и работу рулевого колеса, что защищает автомобиль от угона.

Чтобы обеспечить энергопоглощающую функцию рулевой колонки важно использовать только указанные болты, которые следует затягивать до обозначенного в спецификации момента затяжки. Когда колонка снимается с автомобиля, с ней следует обращаться с особой осторожностью. Использование иного, чем рекомендован в данной инструкции, съемника рулевого колеса, или резкий удар по концу рулевого вала, падение колонки или давление на нее могут отломить пластиковые штырьки, которые регулируют положение и длину колонки.

Модуль (надува) подушки безопасности водителя является одним из дополнительных компонентов средств пассивной безопасности (подушки безопасности) и устанавливается в центре рулевого колеса. При определенных лобовых столкновениях система подушки безопасности дополняет систему средств пассивной безопасности в виде ремней безопасности. С модулем (надува) подушки безопасности водителя следует обращаться осторожно, чтобы не спровоцировать случайного срабатывания подушки. При проведении сервисного обслуживания следует соблюдать все ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ данного раздела.

Не кабриолет

1 — модуль (надув) подушки безопасности водителя
2 — рулевое колесо
3 — гайка рулевого колеса
4 — контактная катушка и подрулевые переключатели
5 — верхняя крышка рулевой колонки
6 — нижняя крышка рулевой колонки
7 — рулевая колонка
8 — рулевой замок

9 — крышка отверстия рулевой колонки
10 — муфта рулевого вала
11 — нижний рулевой вал
12 — рычаг регулируемой разблокировки рулевой колонки (если есть)
13 — нижний сальник рулевой колонки
14 — верхний рулевой вал
15 — с рычагом регулируемой разблокировки рулевой колонки
16 — без рычага регулируемой разблокировки рулевой колонки

Кабриолет

1 — модуль (надув) подушки безопасности водителя
2 — рулевое колесо
3 — гайка рулевого колеса
4 — контактная катушка и подрулевые переключатели
5 — верхняя крышка рулевой колонки
6 — нижняя крышка рулевой колонки
7 — рулевая колонка
8 — рулевой замок

9 — крышка отверстия рулевой колонки
10 — муфта рулевого вала
11 — нижний рулевой вал
12 — рычаг регулируемой разблокировки рулевой колонки (если есть)
13 — нижний сальник рулевой колонки
14 — верхний рулевой вал
15 — с рычагом регулируемой разблокировки рулевой колонки
16 — без рычага регулируемой разблокировки рулевой колонки


Долговечность и надежность автомобиля не зависит столько от его марки или модели, как от своевременного технического обслуживания. Не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости, смене масла в силовом агрегате, смазке в механической или автоматической коробке переключения передач. Все это надо обязательно периодически выполнять.

Исключением не должна оставаться и замена жидкости в гидроусилителе руля. Гидравлический усилитель руля – это система, которая обеспечивает быстрое управление транспортным средством. В процессе наезда автомобиля на препятствия, ГУР смягчает удары, направленные на рулевое колесо.

Гидроусилитель руля увеличивает безопасность в процессе разрыва шины на переднем колесе автомобиля. При оснащении транспортного средства гидравлическим усилителем руля, владелец должен помнить, что для безопасности передвижения, регулярная замена жидкости является обязательной процедурой в техническом обслуживании машины Сузуки Гранд Витара. Масло ГУР передает сопротивление от насоса усилителя руля к гидровлическому цилиндру, смазывая все элементы трения.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

В процессе интенсивной работы автомобиля Сузуки Гранд Витара цвет смазочной жидкости в гидроусилителе руля постепенно становится темным, присутствует запах гари. Данные признаки указывают на необходимость смены масла.

Своевременная замена жидкости в гидроусилителе руля Сузуки Гранд Витара поможет снизить нагрузку на насос в системе. Износ насоса в гидроусилителе приведет к преждевременной его замене. При появлении гула во время работы насоса можно с уверенностью сказать, что произошел его износ.

Многие специалисты автомобильной тематики уверяют, что замена в ГУР не нужна, или забывают о периодичности технического обслуживания автомобиля. Менять масло в гидроусилителе руля следует не меньше одного раза в два года, при сложных условиях вождения ежегодно. Это можно назвать одним из первых признаков, указывающих на необходимость замены смазочного материала.

Утечка работающего элемента вследствие повреждения маслопроводящих шлангов или бачка гидроусилителя, является следующей причиной необходимости замены жидкости в ГУР.

Для того чтобы точно знать, нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля в Suzuki Grand Vitara, обратите внимание на наличие следующих признаков:

  • во время вращения руля требуется дополнительное усилие;
  • вращение руля происходит рывками;
  • посторонний шум при работе насоса гидроусилителя;
  • так как жидкость для гидроусилителя руля Сузуки Гранд Витара — это смазочный материал, следовательно, надо постоянно проверять ее уровень. Он не должен быть ниже нормы, ведь конечным результатом будет – ремонт насоса гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара.

При контроле уровня масла в ГУР, обязательно надо проверить его состояние в расширительном бачке гидроусилителя руля, натяжку ремней привода на насос Сузуки, убедиться в отсутствии любых повреждений шлангов, протечек.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Suzuki Grand Vitara

К вопросу приобретения масла для системы ГУР следует отнестись со всей ответственностью. Система гидроусилителя руля имеет сальники и уплотнители из резины, которые могут реагировать с маслом. В процессе реакции элементов с жидкостью, образуются изменения в целостности ГУР – утечка смазки, поломка гидронасоса или всей системы гидроусилителя руля.


Заливать или доливать в систему необходимо смазочный материал, рекомендованный заводом изготовителем. В автомобили Сузуки Гранд Витара с автоматической коробкой передач рекомендуют использовать для гидроусилителя руля жидкость того же типа, что и в КПП.

Жидкости, заливаемые в гидроусилитель руля, подразделяются на две группы:

  • Минеральная смазочная смесь. Данный материал разработан специально для ГУР. Он идеально подходит для работы в системах с резиновыми элементами.
  • Синтетические вещества. Применяются только в случае, если производитель рекомендовал в инструкции по эксплуатации.

Для гидроусилителя самыми популярными видами смазки по цвету можно назвать:

  • ATF (красного цвета). Масло имеет синтетическую и минеральную основу. Предназначено для АКПП и гидроусилителя руля.
  • Желтый цвет. Универсальный материал для ГУР. Применяется в АКПП и МКПП.
  • PSF/CHF (зеленый цвет). Бывает синтетическим и натуральным, применяется только для МКПП.

Замена жидкости гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара, объемом 1 – 2 литра, проводится каждые 60 тысяч км пробега. Обязательным условием для надежной работы всей системы PSF является проверка уровня жидкости каждые 15 тысяч км пробега. При смене смазки желательно заливать Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, или Suzuki ATF 3317 (оригинальная жидкость).

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Успех в замене жидкости возможен при тщательной подготовке к работе и соблюдению основных требований техники безопасности. Слив жидкости проводят в специальной одежде и резиновых перчатках, вдали от детей и животных. Отработанный материал в итоге надо утилизировать.


Замена жидкости в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара выполняется аккуратно, соблюдая осторожность. В смене жидкости следует использовать только чистые материалы и инструменты. Грязь, попавшая в масло, ухудшит качество его эксплуатации.

Провести замену смазочной жидкости следует при наличии подручных материалов и инструментов. Список инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ;
  • емкость для старого масла;
  • шприц или два шланга. Один шланг должен быть со штуцером на конце, второй с заглушкой.
  • резиновые перчатки;
  • ветошь.

Подготовка к замене смазочного материала в гур на данном этапе завершена. При наличии под рукой нужных инструментов и материалов, можно приступать к основному процессу — замене смазывающего материала в гидроусилителе.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Существует два способа замены масла в гидроусилителе руля: частичная замена жидкости и полная замена масла ГУР Сузуки Гранд Витара. В процессе частичной замены нужен шприц с трубкой и новая жидкость.


Пошаговый процесс частичной смены смазки в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  • При помощи шприца с трубкой откачать масло из расширительного бачка ГУР.
  • Заполнить до максимального уровня бачок новым маслом.
  • Завести силовой агрегат, поворачивая рулем влево и вправо.
  • Заглушить двигатель.

Данный процесс проводить несколько раз, пока масло не станет светлым.
Добиться 100% смены смазочного материала возможно только при полной замене масла ГУР.

Пошаговый процесс полной замены жидкости ГУР в Сузуки Гранд Витара:

Спустя несколько дней, вновь проверить уровень жидкости гидроусилителя руля.
Не стоит игнорировать замену смазочного материала в ГУР, так как при старом масле гидроусилитель начнет постепенно работать все хуже и хуже. А итогом будет его поломка.

Для стабильной работы автомобиля, необходим его периодический осмотр и замена масла гидроусилителя руля.

Читайте также: