Замена сальника хвостовика мкпп субару

Обновлено: 18.04.2024

Ручная коробка и дифференциал Subaru Legacy Outback

8.16 Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП / Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП

1 — Сальник
2 — Игольчатый подшипник
3 — Первичный вал трансмиссии
4 — Игольчатый подшипник
5 — Ведущая шестерня 3-й передачи
6 — Блокирующее кольцо с внутренним зацеплением (кроме моделей 2.0 л)
7 — Конус синхронизатора 3-й передачи (кроме моделей 2.0 л)
8 — Блокирующее кольцо наружным зацеплением (кроме моделей 2.0 л)
9 — Муфта синхронизатора 3/4 передач
10 — Ступица синхронизатора 3/4 передач
11 — Скользящий ключ переключения 3/4
12 — Блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи
13 — Ведущая шестерня 4-й передачи
14 — Обойма игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи
15 — Игольчатый подшипник
16 — Упорная шайба шестерни 4-й передачи
17 — Шариковый подшипник
18 — Блокирующее кольцо синхронизатора (модели 2.0 л)
19 — Упорная шайба шестерни 5-й передачи
20 — Обойма игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи
21 — Игольчатый подшипник
22 — Задняя пластина первичного вала
23 — Ведущая шестерня 5-й передачи

24 — Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи
25 — Скользящий ключ переключений 5-й/задней передач
26 — Втулка синхронизатора 5-й/задней передач
27 — Муфта синхронизатора 5-й/задней передач
28 — Блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
29 — Конус синхронизатора задней передачи
30 — Шариковый подшипник
31 — Стопор конуса синхронизатора
32 — Пружинное стопорное кольцо
33 — Стопорная шайба
34 — Контргайка
35 — Вал промежуточной шестерни задней передачи
36 — Штифт
37 — Промежуточная шестерня задней передачи
38 — Шайба
Усилия затягивания резьбового соединения, Нм
Т: 118

Порядок выполнения

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
3. Снимите картер трансмиссии.
4. Снимите сборку вала ведущей шестерни главной передачи (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес).
5. Снимите сборку первичного вала.

Порядок выполнения

1. С целью предотвращения повреждения сальника обмотайте изоляционной лентой шлицы первичного вала, затем вручную извлеките сальник и игольчатый подшипник.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Subaru Legacy Outback

2. Расчеканьте и отверните со сборки первичного вала контргайку.
ST1 498937000 Держатель
ST2 499987003 Торцевой ключ (35)

3. Снимите с первичного вала муфту синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей, блокирующее кольцо синхронизатора и ведущую шестерню 5-й передачи с игольчатым подшипником.

4. Снимите со сборки муфты со ступицей пружинное стопорное кольцо и стопор конуса синхронизатора.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Subaru Legacy Outback

А — Шариковый подшипник
В — Конус
С — Блокирующее кольцо
5. При помощи специальных приспособлений (ST1 499757002 и ST2 498077400) и пресса снимите шариковый подшипник, конус и блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи.

Сборка муфты со ступицей подлежит замене в обязательном порядке. Муфта находится в постоянном зацеплении со ступицей и в случае необходимости демонтажа сборки следует предварительно пометить оригинальное положение компонентов друг относительно друга. Шариковый подшипник также повторному использованию не подлежит и должен быть заменен.

6. При помощи специальных съемников ST1 899864100 и ST2 899714110 снимите с первичного вала оставшиеся компоненты.

Порядок выполнения

1. Тщательно промойте все снятые компоненты.
2. Вручную проверьте плавность и бесшумность вращения подшипников. Оцените степень износа подшипников, проверьте шарики и кольца на наличие механических повреждений и признаков развития коррозии. Замените дефектные компоненты.
3. Втулки подлежат замене, в случае выявления повреждений поверхности скольжения, признаков чрезмерного износа, вытертых участков внутренних стенок и т.п. дефектов.
4. Замените шестерни со сломанными, чрезмерно изношенными или иным способом поврежденными зубьями.
5. Шестерни подлежат замене или восстановлению, если конус, контактирующий с блокирующим кольцом синхронизатора имеет неровности или поврежден, а также в случае повреждения внутренних или торцевых поверхностей.
6. Блокирующие кольца следует проверять на наличие повреждений и признаков износа внутренних или торцевых поверхностей. Удостоверьтесь также в отсутствии чрезмерного износа и задиров контактных поверхностей пазов под скользящие ключи.
7. Скользящие ключи заменяются в случае выявления признаков малейшего износа или повреждения.
8. Оцените состояние рабочих кромок сальника. В случае выявления деформаций, признаков отвердевания резины или механических повреждений сальник подлежит замене.
9. Уплотнительное кольцо разумно будет заменить вне зависимости от его текущего состояния.
10. Оцените также состояние компонентов механизма переключения передачи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, замените изношенные, деформированные или иным образом поврежденные компоненты.

A — Игольчатый подшипник
B — Ведущая шестерня 5-й передачи
C — Блокирующее кольцо

D — Сборка муфты синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей
E — Стопорная шайба
F — Контргайка

A — Игольчатый подшипник
B — Ведущая шестерня
C — Блокирующее кольцо внутреннего зацепления

D — Конус синхронизатора
E — Блокирующее кольцо наружного зацепления
F — Сборка муфты синхронизатора со ступицей

Порядок выполнения

1. Произведите сборку муфт всех синхронизаторов со своими ступицами. Проследите, чтобы пружины были развернуты замками под углом 120° друг относительно друга.

2. Посадите на первичный вал ведущую шестерню 3-й передачи, блокирующее кольцо и сборку муфты синхронизатора 3-й передачи со ступицей, - проследите за попаданием скользящего ключа в паз блокирующего кольца.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Subaru Legacy Outback

3. При помощи специальных приспособлений ST1 899714110 и ST2 499877000 и пресса посадите на первичный вал обойму игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи.

Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!

4. Посадите на вал блокирующее кольцо, игольчатый подшипник и ведущую шестерню 4-й передачи со своей упорной шайбой, - проследите за правильностью совмещения блокирующего кольца и сборки шестерни со ступицей с ключевыми канавками.
A — Канавки
B — К шестерне 4-й передачи

5. При помощи специальных приспособлений ST1 899714110 и ST2 499877000 и пресса посадите на заднюю цапфу первичного вала шариковый подшипник.

Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!

6. При помощи тех же приспособлений установите упорную шайбу и обойму игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи, - упорную шайбу разверните оснащенной канавками стороной к шестерне 5-й передачи.

Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)!

7. Установите подшипник на конус синхронизатора.
8. При помощи оправки ST1 499757002 установите на сборку муфты синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей блокирующее кольцо и конус , - не забудьте заменить шариковый подшипник.

Внимание: Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)! Закончив установку, проверьте свободу вращения конуса.

9. Установите на сборку муфты синхронизатора 5-й/задней передач со ступицей стопор конуса и пружинное стопорное кольцо.
10. Посадите на заднюю цапфу первичного вала оставшиеся компоненты, - проследите за попаданием скользящего ключа в паз блокирующего кольца.
11. При помощи торцевого ключа ST1 499987003 и держателя ST2 498937000 затяните с требуемым усилием (118 Нм) контргайки.

Порядок выполнения

1. Произведите сборку муфт всех синхронизаторов со своими ступицами. Проследите, чтобы пружины были развернуты замками под углом 120° друг относительно друга.
2. Посадите на первичный вал ведущую шестерню 3-й передачи, блокирующие кольца наружного и внутреннего зацепления и сборку муфты синхронизатора 3-й передачи со ступицей, - проследите за попаданием скользящего ключа в паз блокирующего кольца.
3. Дальнейшая сборка производится порядке, аналогичном описанному выше для моделей 2.0 л.

Порядок выполнения

2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Порядок выполнения

При помощи измерителя глубины ST 498147000 измерьте величину выступания (A) шарикового подшипника над поверхностью корпуса трансмиссии. Исходя из результатов проведенного измерения произведите подбор подходящей по задней пластины первичного вала по приведенной ниже таблице.

Перед измерением слегка постучите молотком с мягким бойком по торцу первичного вала с целью выбирания зазора между поверхностью главного картера и подвижным фланцем подшипника.

Подбор задней пластины первичного вала

Порядок выполнения

Процедура снятия аналогична, описанной выше для моделей без двухступенчатого редуктора, с той лишь разницей, что первичный вал извлекается в паре с входным.

Порядок выполнения

1. Разборка производится в манере, аналогичной описанной выше для моделей без двухступенчатого редуктора.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Subaru Legacy Outback

2. Перед демонтажем компонентов последней очереди, при помощи специальных щипцов ST 899474100 снимите с первичного вала пружинное стопорное кольцо.

Порядок выполнения

1. Тщательно промойте все снятые компоненты.
2. Вручную проверьте плавность и бесшумность вращения подшипников. Оцените степень износа подшипников, проверьте шарики и кольца на наличие механических повреждений и признаков развития коррозии. Замените дефектные компоненты.
3. Втулки подлежат замене, в случае выявления повреждений поверхности скольжения, признаков чрезмерного износа, вытертых участков внутренних стенок и т.п. дефектов.
4. Замените шестерни со сломанными, чрезмерно изношенными или иным способом поврежденными зубьями.
5. Шестерни подлежат замене или восстановлению, если конус, контактирующий с блокирующим кольцом синхронизатора имеет неровности или поврежден, а также в случае повреждения внутренних или торцевых поверхностей.
6. Блокирующие кольца следует проверять на наличие повреждений и признаков износа внутренних или торцевых поверхностей. Удостоверьтесь также в отсутствии чрезмерного износа и задиров контактных поверхностей пазов под скользящие ключи.
7. Скользящие ключи заменяются в случае выявления признаков малейшего износа или повреждения.
8. Оцените состояние рабочих кромок сальника. В случае выявления деформаций, признаков отвердевания резины или механических повреждений сальник подлежит замене.
9. Уплотнительное кольцо разумно будет заменить вне зависимости от его текущего состояния.
10. Оцените также состояние компонентов механизма переключения передачи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, замените изношенные, деформированные или иным образом поврежденные компоненты.

E — Игольчатый подшипник
F — Дистанционная проставка входной шестерни понижающего режима
G — Шарик

Порядок выполнения

1. Посадите на первичный вал игольчатый подшипник.
2. Посадите на переднюю часть первичного вала компоненты, перечисленные на иллюстрации. Проследите, чтобы оснащенный канавками торец был развернут в сторону входной шестерни, а скользящий ключ синхронизатора Hi/Lo попал в приемный паз блокирующего кольца.
3. При помощи специальных приспособлений ST1 499757002 и ST2 499757001 установите на штоковую секцию первичного вала НОВОЕ пружинное стопорное кольцо.

Подбор кольца осуществляется по приведенной ниже таблице из соображений ограничения осевого зазора между ним и ступицей синхронизаторов пределах диапазона 0.06 ÷ 0.10 мм.

Подбор пружинного стопорного кольца

Порядок выполнения

Сборка производится аналогично сборке, описанной для моделей без двухступенчатого редуктора с учетом дополнений, изложенных в предыдущем подразделе.

Порядок выполнения

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. После установкой игольчатого подшипника на переднюю цапфу вала произведите стыковку последнего с выходным валом трансмиссии.

Порядок выполнения

При помощи измерителя глубины ST 498147000 измерьте величину выступания (A) шарикового подшипника над поверхностью корпуса трансмиссии. Исходя из результатов проведенного измерения произведите подбор подходящей по задней пластины первичного вала по приведенной ниже таблице.

Перед измерением слегка постучите молотком с мягким бойком по торцу первичного вала с целью выбирания зазора между поверхностью главного картера и подвижным фланцем подшипника.

Подбор задней пластины первичного вала

разбираем МКПП СУБАРУ ЛЕГАСИ Субару Аутбег. Subaru Outback ремонт коробки ! Subaru Outback - Эстакада Скилы Клатчеры Внутреннее устройство АКПП серии TZ от Subaru Как поменять кпп на Forester sh - Subaru Clutch

Другие материалы раздела

Снятие и установка трансмиссионной сборки

Снятие и установка трансмиссионной сборки Подлежащие рассоединению контактные разъемы электропроводки А — Разъем датчика-выключателя.

Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма

Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма СНЯТИЕ Порядок выполнения 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП

Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Конструкция первичного вала РКПП 1 — Сальник 2 — Игольчатый подшипник 3 —.

Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма

Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма СНЯТИЕ Порядок выполнения 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел.

Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования

Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования Конструкция межосевого дифференциала с вязкостной муфтой 1 — Ведомая шестерня.

Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии

Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии Конструкция раздаточного механизма и удлинения РКПП 1 —.

Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки

Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Конструкция картера трансмиссионной сборки 1 — Картер трансмиссии 2 —.

Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес

Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес Конструкция сборки ведущей шестерни переднего.

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала Конструкция переднего дифференциала РКПП 1 — Вал ведущей шестерни.

Спецификации

Спецификации Общая информация Коробка переключения передач Тип 5-ступенчатая, либо 5 ÷ 2-ступенчатая (с дополнительным 2-ступенчатым.

Subaru Forester замена сальника хвостовика МКПП и сальника выбора передач, первым делом демонтируем карданный вал (кардан) подробно обо всем в видео смотрите ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ! Авто- ремонт я постараюсь вам объяснить и показать, что вы сможете сделать своими руками, а с чем лучше обратиться в автосервис. АлексейЗахаров Реферальная ссылка на монетизацию, проходите по ссылке подключите свой канал и зарабатывайте: GTRussia Здравствуйте. Меня зовут Алексей Захаров. Я - автомеханик. На своём канале я помогу вам помочь отремонтировать ваш автомобиль и подскажу, что нужно делать при различных ситуациях. Также вы сможете узнать, что вы можете отремонтировать своими руками и с чем лучше обратиться к автомеханику в автосервис, ремонт автомобилей всех марок Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. До скорых встреч. Авторемонт

Комментарии к теме Замена сальника кпп Subaru Legacy

Если цепь растянулась значит межзвеньевое расстояние тоже укорачивать бесполезно будет жрать шестерни проверено это видео развод или сам себе накосячил решил и другим наговнить.

Горизонтальные меняй а верьикальные не стоит я сделал вертикальные отходили три года и отслоилось обойма

100% течь масла по разъему поддона ближе к коробке- устранить легко: 3 гайки М10 крепления лыжи к коробке снять, слегка отвести лыжу в сторону правого колеса и откроется доступ до 2-х самых проблемных болтиков крепления поддона. Я подтянул их головкой на 10 и ключиком переделанным из 6-ти граней на 4. Течи теперь нет. Твои новые гранаты больше болтаются из-за износа зубьев шестерен сателлитов и маленькой выработкой под сферами сателлитов в корпусе. Я решил проблему со своим корпусом и взял новые шестерни-отполировал сферы на них в токарном станке на деревянной оправке, не нарушив цементацию. Итог- коробка сейчас работает лучше заводской, тихо, ровно. Люфтов по гранатам мизер.

Привет, у меня трабл с данной коробкой. А может это я рукожопый дебил. В том месте где ты устанавливал стопорное кольцо (вторичный вал, со стороны первичного вала) есть. Хм гайка наверное. На нее и устанавливал) Так вот. Мне нужно заменить шестерню, а раскрутить данный объект не могу, ну не в какую прям. Раскручивал против часовой. Вопрос, как это лучше сделать? Или каким инструментом.

Здарова ребята, у меня шевролет авео 1.4 2007 года, и тоже при трогание идёт стук.. Менял сцеплению и подушки дв и кпп но не памагло.. дайте совет..

Братан, точно такая же ситуация на моём рено меган.Разгон с 60ти до 70 - колбасит весь перед. Пришлось 170 км ехать со скоростью 50 км до дома)

Саныч Приувет! видос классный. у меня к тебе вопросик. всё сделал по твоему видео ремонт коробке на карине Е. правда сломал вал выбора передач. малость заварил его. вроде работает. но есть одно Но. 4 передача не включаться:(чего делать?

Авто- ремонт я постараюсь вам объяснить и показать, что вы сможете сделать своими руками, а с чем лучше обратиться в автосервис.

Комментарии • 18

С НОВЫМ ГОДОМ тебя Алексей, тебе желаю здоровья , а твоему каналу, успешного развития.
И по больше подписчиков.

Алексей Карманов спасибо )))

Посмотрел видео , все четко видно и главное очень понятно. Всё у тебя Алексей в руках спориться. Спасибо за видео поздравление С Новым Годом . Удачи и успехов тебе Алексей в Новом Году. Л А Й К .

Николай Степанов спасибо от всей души))) С НОВЫМ ГОДОМ!

Добрый день, видео полезное, так как собрался менять эти самые сальники. Остался у меня один вопрос, нужно ли сливать масло с мкпп при замене сальников?

Авто- ремонт я постараюсь вам объяснить и показать, что вы сможете сделать своими руками, а с чем лучше обратиться в автосервис.

Комментарии • 18

С НОВЫМ ГОДОМ тебя Алексей, тебе желаю здоровья , а твоему каналу, успешного развития.
И по больше подписчиков.

Алексей Карманов спасибо )))

Посмотрел видео , все четко видно и главное очень понятно. Всё у тебя Алексей в руках спориться. Спасибо за видео поздравление С Новым Годом . Удачи и успехов тебе Алексей в Новом Году. Л А Й К .

Николай Степанов спасибо от всей души))) С НОВЫМ ГОДОМ!

Добрый день, видео полезное, так как собрался менять эти самые сальники. Остался у меня один вопрос, нужно ли сливать масло с мкпп при замене сальников?

Читайте также: