Замена сальника коренного хонда цивик

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива ⇐ Stepwgn RF3-8. Двигатель

Привет всем, господа вопрос: потек сальник коленвала передний ( определили путем визуального осмотра в сервисе).
Заказал в магазине сальник вот под таким номером 91212-PNC-003 . Магазин сам проверку на соответствие не делал. Неедет выдает вот такую картинку под этот номер: сальник на фото под номер 5.

Вопрос: сальник коленвала передний это он? или нет? Просто не хотелось бы разобрав пол машины оказаться в ситуации когда окажется что он совсем другой. (чего то гложут меня сомнения).

Ежели я ошибся просветите пожалуйста меня, что есть тогда сальник коленвала передний.

Сальник под номером 5

по аналогии с вращающимся оборудованием счёт подшипниковых узлов идёт от от ведущего механизма к ведомому.
название передний наверное подразумевает первый (тоесть первого подшипникового узла)
Хоть движок стоит боком всё равно первый=передний.
то есть находится в противоположной стороны от коробки. судя по картинке так и есть.

Москвич "шиньон", ВАЗ 2102 (1981г.в.),Toyota Corolla G-touring (универсал) 1997г.в. (были)
HONDA StEPWAGON 2001 RF-4 K Два люка (для пудлемётов) - имеется

пробегает масло в переднем коренном сальнике коленвала, чем все это может закончиться.
Степа 2003 года, К20А

Как минимум заменой Сальника
Как максимум заменой ДВС!
Кстати есть 2 стадии!
1) Мокрит - соответсвенно ничего страшного - скорее всего мороз
2) Течь - износ сальника или канавка на каленвалу.
И Кстати слава богу не задний коренной.

Toyota Lite Ace 4WD CM40 1991 г.в- был
Toyota Hiace LHD 1993 г.в- был
Honda StepWGN RF1 1996 г.в- приобретен

Да, у меня коренной уже год бежит, летом правда совсем немного, а зимой после -25 вообще ручьем , а самое хреновое что масло попадает на глушитель и когда на светофоре в мороз стоишь, то в салоне запашок паленого масла, ремкомплект с кольцами уже привез с Находки, на днях поставлю ее на капремонт, не снимать же двигатель только для замены коренного сальника? Да и до кончины коренного сальника масло подъедалось по маленьку, да и пробег 245 тыров (+ он скручен тыщ на 50-100), вобщем пришла пора однако

black edition: пробегает масло в переднем коренном сальнике коленвала, чем все это может закончиться.
Степа 2003 года, К20А

Убедись что бежит именно сальник коленвала. Сам столкнулся с такой проблеммой, на элементах кузова и деталях просматривалась полоска масла, как будто бы брызгает со шкива, блок в масле. Хотя показалось странным протекание в этом месте, ведь под этим сальником и давления нет никакого как и в картере. При детальном осмотре стало ясно что подтекает маслянный фильтр, с фильтра на пыльник полуоси, а с полуоси и разбрызгивает по линии шкива.
Ну а если действительно сальник, то при своевременной замене это попахивает только платой за ремонт около 800 р. Некоторые сервисы насчитывают 2500, но узнав что это шкив ремня навесного оборудования ценник падает в 3 раза.

________________________________
Александр
Suzuki Carry LJ-50 (2 такта) 1982 - прошлое Honda StepWGN RF-3 2001 - прошлое Toyota Noah ZRR70-YY 2008 - настоящее.

Я еще осенью заметил такую же фигню, все под капотом забрызгало, перманентно так подтекает, давным давно собираюсь заехать на замену в сервис, да все руки не доходят. цена за замену 1000 руб. плюс масло, и фильтр попути поменяю.

привет всем еще раз, насколько сложна процедура замены этого сальника? может лучше сэкономить 1000 рублей и поменять все самостоятельно в гараже? кто менял сам, подскажите пожалуйста по трудоемкости и по времени. здесь на форуме не помню чесно говоря вроде обсуждалось, но я с кпк и глянуть не могу через поиск.

Необходимо спец ключем (короткая трубка 6-и гранник с рукояткой) удерживать шкив и в центре шкива отпустить болт. Момент затяжки там какой то дикий, усилие нужно немаленькое. А масло зачем, сальник ведь выше .

________________________________
Александр
Suzuki Carry LJ-50 (2 такта) 1982 - прошлое Honda StepWGN RF-3 2001 - прошлое Toyota Noah ZRR70-YY 2008 - настоящее.

Понял, что кроме инструментов желательно еще бы и тёплый гараж. Экономию нафиг, съездил и поменяли мне все в сервисе. Быстро, минут за 30. Поменял заодно и масло (залил ELF 5w40 хотя мастер в сервисе в очередной раз сказал, что раз рекомендовано заливать 5на30 то его и нада пользовать). Процедура действительно не сложная, когда все под рукой. Шкиф действительно привернут нечеловечески. кое как его отвинтили при помощи трубы и какой то там матери. Понял одну вещь, тянуть с заменой текущего сальника не стоит! Так как на шкиву есть типа демпферной резинки по кругу, она вот разбухла от масла и начала истираться об корпус. вот такие дела.

Столкнувшись с подобной проблемкой отпотевания лобового сальника, решил не дожидаться того момента, когда масло побежит ручьём. Купил сальник, 91212-PNC-004 за 257 рублей, подобрал подходящую оправку для запрессовки Ф60 мм и сделал спецключ , а именно шестигранник S48 с внутренним отверстием Ф29 мм под головку на 19 мм и приступил к работе:
1. Снял расширительный бачок охлаждающей жидкости без снятия шланга и отвёл его в сторону.
2. Снял бачок ГУРа и так же на шлангах отвёл в сторону.
3. Отвёл натяжитель ремня ключом на 14 с усилителем в виде свечного ключа.
4. Снял правое переднее колесо
5. Вытащил 2 пистона крепления защитного кожуха и отвёл кожух вниз.
6.Снял поликлиновой ремень со шкивов.
В результате я получил свободный доступ к творческой работе по замене сальника.
Для откручивания болта , который крепит шкив взял метровую трубу - усилитель.
При снятии шкива главное не потерять шпонку. Шкив снялся очень легко с вала, без всякого усилия.
Сальник удалил лёгким движением отвёртки.
Затем запрессовал новый. При запрессовке не увлекайтесь - упора в передней крышке нет.
Наружный диаметр сальника 57мм - оправка 60мм
Между кромками нового сальника нанесена консистентная смазка, поэтому шкив надо устанавливать аккуратно , дабы не выдавить её и конечно не повредить кромки сальника.
Собрал всё в обратном порядке.
На кромках старого сальника износа не было, но вот резина оказалась гораздо "дубовее" чем на новом.
Вся работа по разборке-сборке и замене заняла около 1,5 часов.

К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото005.jpg (39.76 КБ) 13382 просмотра К20А замена переднего сальника, как открутить болт шкива - Фото006.jpg (30.58 КБ) 13383 просмотра Установка шетигранника для закручивания болта - упор в нижний рычаг ( для откручивания - упор ключа в поперечину - установить зеркально)

С первыми двумя пунктами проблем не возникло .
А вот с третьим .
Смотрим рисунок. автонатяжитель. Я так понимаю, ключ на 14 для болта поз.5
Открутил я его сегодня. т.е. ослабил. А дальше чего и как? Пытался я его рукой чуть к двигателю подать. этот ролик натяжителя поз.3 . как бы для ослабления ремня . фиг . стоит на месте
Как натяжение ослабить?

ладно. доверили мне эту тему вести
Далее про сальник. Кто снимал хоть сам?
Смотрим рисунок. автонатяжитель. Я так понимаю, ключ на 14 для болта поз.5
Открутил я его сегодня. т.е. ослабил. А дальше чего и как? Пытался я его рукой чуть к двигателю подать. этот ролик натяжителя поз.3 . как бы для ослабления ремня . фиг . стоит на месте
Как натяжение ослабить?

Про специальный ключ-съемник. Находил ссылку . там указан шестигранник на 48.
Такой я не нашел . а вот нашел обычные две гайки под "ключ 46", сварил две штуки вместе и рассверлил отверстие.
На месте уже узнал . нужно не 48 . а там шестигранник на 50. Под "свое изобретение" соорудил подкладки, отлично легло
Осталось теперь только ремень ослабить и снять шкив.
Кто поможет советом?

Как бороться с течью масла, вызванной изношенностью и старением резиновых уплотнителей (сальников) двигателя автомобиля.
How to deal with the oil leak caused by a worn-out and aging of rubber seals (seals) of the motor vehicle.​


Прежде всего, надо заметить, что течь масла, даже если это просто пятна масла в местах уплотнения различных деталей двигателя - клапанной крышки, безнонасоса, трамблера и т.д. (как говорят в таких случаях - "двигатель потеет") - зачастую вызывается неудовлетворительной вентиляцией картера двигателя. Во время рабочего хода любого поршня, часть выхлопных газов, хотим мы того или нет, прорывается через кольцевое уплотнение этого поршня и попадает в картер двигателя. В новом двигателе это количество сведено к минимуму, в старом же - довольно много выхлопных газов прорывается в картер двигателя, создавая там избыточное давление. Для снижения этого давления на современных автомобилях используется специальная система вентиляции картера двигателя.

У всех бензиновых двигателей есть две системы вентиляции: одна работает только на холостом ходу, вторая - на больших оборотах двигателя. Обе системы представляют собой просто резиновые трубки, через которые картерные газы отсасываются во впускной коллектор. Для того, чтобы на холостом ходу эти газы не мешали работе двигателя, они в малых количествах отсасываются в воздушный фильтр, а затем, через систему холостого хода, во впускной коллектор, минуя карбюратор. Этот клапан перекрывает вентиляцию на холостом ходу. Если она не работает, то во впускном коллекторе получится слишком бедная смесь, и двигатель будет трястись или заглохнет (при условии, что карбюратор работает правильно, т.е. не переливает).

Чтобы вместе с картерными газами не летела масляная пыль, в клапанной крышке устроен маслоотделитель, который при "пережаренном" двигателе весь забит нагаром и не работает, поэтому и появляется масло в воздушном фильтре и во впускном коллекторе. Двигатель, естественно, дымит.

У двигателей с впрыском обычно одна трубка отсоса картерных газов, но, подойдя к дроссельной заслонке, канал для картерных газов разделяется. Канал большого диаметра входит во впускной коллектор до дроссельной заслонки, а канал меньшего диаметра (он обычно первый, и засоряется шлаками, так как его диаметр всего около 1 мм) - после дроссельной заслонки. Через меньший канал осуществляется вентиляция картера на холостом ходу, через больший - при открытой дроссельной заслонке. Когда эти каналы (особенно меньший) забьются гарью, вентиляции картера не будет, и выхлопные газы создадут в двигателе такое избыточное давление, что ни один сальник, ни одна прокладка или торик его не выдержат, и картерные газы вместе с маслом потекут наружу. Поэтому прежде чем устранять течь масла, добейтесь нормальной вентиляции картера, так чтобы уже при 1000 об/мин картонка, лежащая на клапанной крышке вместо снятой маслозаливной горловины, плотно прижималась разрежением в картере двигателя. При изношенной поршневой группе этого добиться невозможно даже при 2000 об/мин, т.к. выхлопные газы в очень большом количестве прорываются в картер двигателя, и бороться с течью масла в этом случае практически бесполезно. У дизельных двигателей система вентиляции картера обычно проще и напоминает просто сапун, только выведен он не под мотор, как в наших старых автомобилях, а во впускной коллектор.

Если потеет клапанная крышка, то ее надо снять, отмыть, смазать герметиком со всех сторон уплотняющую резинку и поставить обратно. Результат Вас наверняка порадует. Надо только не забыть смазать герметиком и резиновые фасонные шайбы под болтами, крепящими эту клапанную крышку. Когда Вы будете отмывать клапанную крышку, попытайтесь отмыть и маслоотделитель системы вентиляции картерных газов, чтобы хотя бы немного очистить находящуюся в нем сетку. Поставив крышку на место и затягивая назад гайки крепления, обратите внимание, что при этом очень легко можно раздавить клапанную крышку ("Mitsubishi", "Mazda") или сорвать резьбу ("Toyota").

Пожалуй, можно было бы и не обращать внимания на течь из-под клапанной крышки, главное - следить за уровнем масла, доливая его примерно раз в неделю, но если у Вас "твинкамовский" двигатель, где свечи зажигания расположены в углублениях, то течь масла может привести к тому, что все свечи будут работать под слоем масла, а это, скорее всего, приведет к выходу из строя системы зажигания: искре будет легче "пробить" крышку трамблера, катушку или что-нибудь еще, но не свечу. Поэтому лучше все же устранить любую течь масла из-под клапанной крышки.

Если обнаружились следы масла в месте крепления трамблера, это не составит большой проблемы. Надо снять крышку трамблера, заметив, куда смотрит бегунок (при этом ориентироваться надо на какую-нибудь деталь на двигателе, а не на корпусе трамблера, т.к. этот корпус сам может вращаться туда-сюда), отвернуть болты крепления и вынуть трамблер, после этого только снаружи, не снимая, смазать резиновый торик герметиком, затем воткнуть трамблер обратно. При этом бегунок должен смотреть на то же место, что и до демонтажа (на ту же деталь двигателя). За десять минут, не снимая галстука, Вы можете проделать все эти операции и добиться хорошего результата.

Если обнаружена течь масляного датчика, то решение должно быть однозначным: датчик немедленно заменить. Эта течь в один прекрасный день в мгновение ока (прорвалась диафрагма) может увеличиться настолько, что давлением насоса все масло за несколько минут выгонит наружу. Дело в том, что течь этого датчика почти всегда вызвана старением в нем резиновой диафрагмы, а старая потрескавшаяся диафрагма может лопнуть в любой момент. Масляные датчики для лампочки аварийного снижения давления масла, как уже говорилось, почти все одинаковы и взаимозаменяемы, при условии, что они от японских двигателей и имеют один вывод. Разными могут быть только разъемы, но это легко разрешимая проблема. Срабатывают все датчики при снижении давления ниже 0,3 кг/кв.см. Можно использовать и жигулевские датчики, хотя им и необходимо перерезать резьбу, но это несложно, материал позволяет. Срабатывают они обычно при давлении 0,5 кгс/кв.см. Все эти датчики при отсутствии давления масла замыкают подходящий к ним провод на массу, в результате чего в салоне на щитке приборов загорается красная лампочка аварийного снижения давления масла. При подаче давления на датчик провод замыкается, и лампочка гаснет. Если провод слетит с разъема датчика, то лампочка при включенном зажигании и заглушенном двигателе гореть не будет.

Течь из-под масляного фильтра большой беды не представляет, хотя бы потому, что если фильтр туго затянут и не может сам крутиться, то неожиданно увеличиться эта течь не может (исключения составляют те случаи, когда Вам достался бракованный фильтр). Для начала надо потуже затянуть фильтр, а еще лучше просто заменить его, т.к. наиболее вероятно, что причина течи в нем: может быть он бракованный, а может, по стандартам не подходит к данному двигателю. Если же у вас, не дай бог, стоит разборный масляный фильтр, замените его немедленно: случалось так, что разборный масляный фильтр сначала слегка подтекал, а потом "сам взял и разобрался".

Течи из-под поддона картера двигателя или поддона картера автоматической коробки передач, во-первых, появляются только после удара поддоном о неровности дороги. Если при этом поддон чуть потянулся на болтах, и образовалась утечка масла, то нужно просто его снять, отрихтовать, смазать герметиком и поставить на место. На старых машинах могут использоваться пробковые прокладки для герметизации стыков, но на новых их нет, один герметик. Поэтому, если у Вас возникло желание вырубить из маслостойкой резины новую прокладку, Вы можете заняться этим. Но быстрее, и главное, надежнее, - выкинуть старую прокладку, даже если они и была, и "посадить" поддон на герметик. Поддон коробки автомата снимается без проблем, а вот с поддоном двигателя могут быть сложности. У продольно расположенных двигателей надо открутить клепления подушек двигателя и приподнять его, например, домкратом, до тех пор, пока вентилятор не упрется в диффузор. Если этого будет мало, надо снять или вентилятор, или диффузор. Затем возьмем два брусочка и подложим их под "лапы", после чего можно опустить домкрат и начать "добывать" поддон. У машин с поперечным расположением двигателя все немного проще. Надо снять "лыжу" - и поддон перед вами. Двигатель никуда не денется и не упадет, т.к. его удержат передняя опора и опора коробки передач. На некоторых моделях, возможно, придется отдавать приемную трубу выпускной системы. При установке поддона на место, главное - равномерно затягивать болты, не забывая о том, что "сорвать" или обломать болтик крепления поддона - проще простого.

Течь сальников
leaking oil seals

В двигателе всегда есть два сальника коленчатого вала: передний, сравнительно маленький, и задний - большой. Задний сальник служит, как правило, гораздо дольше переднего, и чтобы его заменить, надо снять коробку передач, сцепление (если оно есть) и маховик. Затем ножом или отверткой вынуть старый сальник, стараясь при этом не поцарапать рабочую поверхность вала. Очистить поверхность вала тряпкой (только тряпкой!), затем ее и рабочую кромку сальника смазать герметиком и вставить новый сальник. При установке "Литол" защитит кромку сальника от царапин, а герметик послужит в роли смазки, когда Вы с помощью какой-нибудь деревяшки будете "садить" сальник на место. Потом герметик высохнет и надежно и герметично зафиксирует сальник. Для замены переднего сальника надо, как минимум, снять блок шкивов: бывает, что сальник "сидит" на нем, это обычно у цепных двигателей. Если же у Вас зубчатый резиновый ремень, то надо снимать его кожух, сам ремень, приводное зубчатое колесо, и только потом будет виден сам сальник.

В двигателях с резиновым зубчатым ремнем сальники установлены, кроме этих двух, на всех валах, выходящих из двигателя: на валу газораспределения, на валу балансира ("Mitsubishi"), на валу масляного насоса (не у всех двигателей). Эти сальники также могут течь, и их приходится заменять. При этом самый ненадежный сальник - это сальник распредвала. Затем по возрастанию надежности: сальник коленвала (сальник лобовины), сальник балансира, сальник масляного насоса и, наконец, задний сальник коленвала (коренной сальник). Замена этих сальников осуществляется так же, как и замена заднего сальника коленвала: все смазать "Литолом", снаружи нанести герметик и, пружиной вовнутрь, поставить его на место.

Когда Вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и отрой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник. На некоторых сальниках могут быть маслосгонные риски, но их присутствие не обязательно. Если же эти риски есть, то найдите на сальнике стрелку, показывающую направление вращения вала, потому что, если направление стрелки не совпадет с направлением движения вала, сальник сразу же потечет. Это уже проверено на сальнике лобовины двигателя 5М-TEV. Пришлось искать "правильный" сальник. Не доверяйте самодельным сальникам, они вряд ли долго прослужат: трудно добиться хорошего качества от самодельной прессформы, и он потому слегка "неправильный", нет гарантий качества резины, из которой он изготовлен, т.к. резиновая смесь неизвестно как и сколько хранилась, так же неизвестно, выдержан ли технологический процесс изготовления. Поэтому будьте осторожней с кооперативными изделиями.

Обычно рабочая кромка снятого сальника уже изношенная и неэластичная (как говорится, "деревянная"), поэтому использовать такой сальник, даже если на рабочей кромке нет явных трещин, нельзя, он наверняка потечет. Поэтому, если при ремонте двигателя сальники демонтировались или валы из них вытаскивались, то их все надо менять (вы ведь не хотите, чтобы из-под машины капало масло).

Как определить, какой сальник течет?
How to determine which gland flowing?

Если масло капает в задней части двигателя, то, проверив, не течет ли поддон, сухой ли блок (особенно задняя его часть), надо решить проблему: течет ли коренной сальник или сальник первичного вала коробки передач (сальник гидромуфты, если у Вас автоматическая коробка передач). Для этого поместите каплю масла, которое капает из-под машины, на поверхность воды. Туда же капните по капле масла с двигателя из коробки передач. Капли моторного и трансмиссионного масла на поверхности холодной воды ведут себя по-разному: моторное держится линзочкой, а трансмиссионное сразу же разбегается по поверхности. Теперь, когда Вы знаете, какое масло капает из-под машины, Вы можете принять решение, менять сальники двигателя или сальники коробки передач, но и в том и в другом случае Вам придется снимать коробку передач.

Если сальники начали течь, то не следует тянуть с их заменой, поскольку при этом замасливается зубчатый ремень, в результате увеличивается вероятность его проскальзывания, что, в конечном итоге, ведет к поломке двигателя. Если, вкрыв кожух ремня газораспределения, Вы увидите, что под ним все в масле, то, предварительно все отмыв (не снимая ремень), дайте двигателю немного поработать и попытайтесь определить, из-под какого вала появится струйка бегущего масла. Хотя, если все в масле - меняйте все сальники, не прогадаете: да, первым потек сальник распредвала, но сальник коленвала проработал не меньше, поэтому тоже скоро потечет. Надежней будет заменить сразу все. Впрочем, может быть, Вам доставляет удовольствие лишний раз собрать-разобрать двигатель любимого автомобиля, тогда Вы можете это удовольствие растянуть, меняя каждый сальник в отдельности.

У дизельных двигателей довольно распространенный случай - течь сальника ТНВД. При этом из-под кожуха капает дизельное топливо, которое легко определить по запаху. На способность двигателя нормально работать это не влияет, но ремень мокрый, а значит, последствия все те же: ремень может в любой момент проскочить на несколько зубьев (распредвал на куски - Вам это надо?). Поэтому, если ваш дизельный двигатель "замокрел" снизу в передней части - не тяните с ремонтом. Впрочем, и современные бензиновые двигатели проскочивший зубчатый ремень очень "не любят". Выпрямлять или заменять гнутые клапаны после проскакивания ремня - удовольствие сомнительное. Если Вы не сможете найти "родной" сальник, то можно попытаться найти отечественный аналог.

Если сальник велик по наружному диаметру, а расточить посадочное гнездо очень сложно, то можно поступить так: обрезать большой сальник, выточить два кольца и выпрессовать, желательно на герметике и с использованием оправок, сначала первое кольцо, потом обрезанный сальник, потом второе кольцо. Рабочая кромка сальника будет работать, может быть не на "родном" месте, но это обычно неважно.

Если сальник велик по внутреннему диаметру, то на вал, уплотняемый этим сальником, можно напрессовать втулку с диаметром, равным диаметру выбранного сальника, только при этом надо отполировать наружную поверхность этой втулки.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

3. Баллонным ключом ослабьте гайки правого переднего колеса.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

4. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

5. Выверните гайки, и снимите колесо. Подденьте отверткой и вытяните 2 пистона пластиковой защиты.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

6. Отогните защиту вниз.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Перейдите в подкапотное пространство.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

8. Закрепите накидной ключ на 19 мм на специальном выступе автоматического натяжителя и плавно поверните ключ против часовой стрелки.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

9. Снимите ремень со шкива генератора, и отпустите болт натяжного устройства.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

10. Снимите приводной ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

11. Извлеките ремень привода через арку правого переднего колеса.

Снятие генератора на Хонда Цивик

1. Снимите защитный чехол.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

2. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления наконечника силового провода.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

3. Отсоедините силовой провод.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

4. Сдвиньте защитный чехол.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

5. Отожмите фиксатор и отсоедините от генератора колодку.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

6. Разъедините колодки и отсоедините разъем от генератора.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

7. Подденьте отверткой и отсоедините держатели жгута проводов.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

8. Головкой на 12 мм выверните 2 болта крепления генератора.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

9. Снимите генератор.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

Снятие водяного насоса Хонда Цивик

1. Вставьте металлический прут (или другой подходящий инструмент) в боковое отверстие шкива водяного насоса, и зафиксируйте его от поворачивания.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Ключом или головкой на 10 мм выверните 3 болта крепления шкива водяного насоса Хонда Цивик.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Снимите шкив.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011


4. Ключом на 10 мм выверните верхний болт крепления натяжителя ремня к кронштейну генератора.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Шестигранным ключом на 19 мм выверните нижний болт.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Снимите натяжитель приводного ремня.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Головкой на 10 мм выверните 5 болтов крепления помпы Хонда Цивик к крышке цепи привода газораспределительного механизма.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Снимите водяной насос.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Подденьте отверткой и снимите с водяной помпы резиновую прокладку. Ее нужно заменить на новую.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Осмотрите помпу. При необходимости, замените водяной насос Хонда Цивик на новый.


11. Установите водяной насос, натяжитель, генератор и ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

12. Проверните коленчатый вал на 3 полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

Читайте также: