Замена щеток генератора субару

Обновлено: 18.05.2024

На той неделе у лучшего друга появился интерес понять, где находятся щетки генератора Субару Forester в машине. С легкостью нашел, на видео вы разберетесь где расположены щетки генератора Субару Forester.

С клавишами проблемы потому что не показал как снимал, а это было одно из важных как ты их снимал и одел их верх ногами, а так спасибо за инфу, полезная, всех благ. Держи лайкос.

Привет! Не подскажете, в чем причина: на холодную стартер нормально цепляет и заводит, а если горячий, то с хрустом-треском проворачивается вхолостую.

Кто знает, что выдаст китайское зарядное при поломке во время зарядки с подключенными клеммами. Или прыгнет напряжение в сети во время грозы. Пусть вероятность 1 но все же.

Николай, у меня вопрос. Можно не снимая с двигателя генератор, если есть яма, снять заднюю крышку генератора и заменить регулятор напряжения? Просто не хочется снимать патрубки и откручивать болты генератора.

А лампочка перегрева горела? Зуммер звенел? У меня ген. вроде на холодную крутит. а потом выть начинает. Через км. 40-50. И зумер перегрева визжит. Зарядка пропадает. Может подклинивает?

Привет. У меня при включении печки первую минуту идёт неприятный запах гари,потом запаха нет. И так всегда при первом включении печки. Читал на форуме якобы пластина горит на улитке, которая установлена на движке печки. Не знаешь что это может быть. Где эта пластина находится тоже Не знаю.

Я сделал, (смазал) не так. Так как 'Литол' это тугоплавкая смазка,(я это проходил ещё в молодости) этот метод, не долговечен, через какое-то время, скрип возвращается и скоро. В таких движках, за втулкой вала, обычно находится фетровая втулка, которая с завода увлажняется моторным маслом. После того как это масло расходуется, испаряется втулка-ось начинают работать на 'сухую', в итоге скрип. Так как этот движок, не разборный,(с разборными, нет проблем, разобрал, капнул несколько капель моторного масла, на фетр и он работает, почти столько-же, как новый) я взял медицинский шприц, загнул иглу, накапал масло в одну сторону, подождал пока впитается, потом накапал в другую сторону, в район фетра,подождал, поставил и всё, движок, не скрипит в морозы. (Но учтите, в районе щёток это делается аккуратно, не замочив щётки, иначе интенсивный износ, прилипшая пыль, на коллектор работает как абразив). Да, кстати, я крыльчатку, не снимал, можно сломать, подлез так.

Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.



Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из‐за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.

Щётки генератора: какую функцию выполняют?

При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.

Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON — это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • медленное вращение маховика двигателя стартером;
  • снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
  • внезапное отключение электроприборов;
  • быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.

Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.

Как проверить щётки генератора?

Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак - длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.


Проблемы с генератором могут возникнуть также из‐за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.

Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле‐регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14–14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле‐регулятор неисправен и подлежит замене.

Полезно также проверить регулятор напряжения.


Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть — это говорит о нормальной работе регулятора.

Как поменять щётки на генераторе?

Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:

  • отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
  • установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
  • проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
  • установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.


Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из‐за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.

Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.

Можно ли восстановить щётки?

В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление — всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.

Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.

7.14 Генератор, общая информация, проверка и обслуживание / Subaru Forester

Генератор, общая информация, проверка и обслуживание

1 — Передняя крышка
2 — Подшипник
3 — Держатель подшипника
4 — Ротор
5 — Задний подшипник

6 — Шкив
7 — Статор
8 — Регулятор напряжения и щеточная сборка
9 — Выпрямитель
10 — Задняя крышка

  1. Генератор перестал выдавать напряжение вследствие износа щеток, обрыва полевой обмотки и т.п.;
  2. Выдаваемое генератором напряжение превышает 16В;
  3. Произошло отсоединение электропроводки от клеммы В генератора;
  4. Произошло отсоединение электропроводки от клеммы S генератора, - в данной ситуации генератор будет выдавать слегка повышенное напряжение, однако батарея остается защищенной от перезаряда за счет исправного функционирования регулятора напряжения.

Порядок выполнения

1 — Вывод диода
2 — Корпус (радиатор)

Порядок выполнения

1. Подсоедините положительный щуп омметра к диодному выводу, отрицательный - к радиатору диодной сборки, - прибор должен зарегистрировать нулевое показание. При перемене полярности подключения омметра проводимость должна исчезнуть.
2. При проверке отрицательного диода проводимость должна иметь место только в направлении от корпуса к диодному выводу.
3. Для проверки диодной сборки снимите ее с задней крышки генератора и поочередно проверьте омметром проводимость каждого из трех диодов, - проводимость должна иметь место только в одном направлении. Если какой-либо из диодов пропускает ток в обоих направлениях, либо не пропускает его вовсе, вся диодная сборка подлежит замене.

Порядок выполнения

1. Внимательно осмотрите рабочую поверхность контактного кольца на наличие сколов, шероховатостей, задиров и следов подгорания. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. При выявлении неустранимых дефектов кольцо/ротор подлежит замене.
2. При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактного кольца. Если кольцо изношено свыше допустимого предела (см. Спецификации) замените кольца, либо ротор.
3. Проверьте сопротивление между контактными кольцами ротора, - требуемое значение составляет около 3 Ом . При заметных отклонениях сопротивления от номинального значения ротор подлежит замене. Также проверьте сборку на наличие проводимости между каждым из контактных колец и сердечником/валом ротора. Наличие проводимости (нулевое показание омметра) свидетельствует об образовании короткого замыкания в обмотке ротора и/или на контактном кольце. Неисправный ротор подлежит замене.

Порядок выполнения

1. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между обмотками и сердечником статора.
2. Между выводами обмоток проводимость, напротив, должна иметь место.
3. В случае выявления признаков короткого замыкания или обрыва в обмотках статор подлежит замене.

Порядок выполнения

1. Щетки подлежат замене при износе до длины ниже 5 мм . Степень износа щетки может быть определена также при помощи специальной метки, в качестве которой служит нижняя граница логотипа компании Mitsubishi. Для извлечения щетки из держателя необходимо отпаять вмонтированную в нее электропроводку от контактной клеммы.
2. Заправьте щетку в держатель таким образом, чтобы ее конец выступал на 2 мм и измерьте усилие сжатия щеточной пружины,- если результат измерения составляет менее 1.8 Н , пружина подлежит замене.

Усилие сжатия новой пружины оставляет 3.3 ÷ 4.1 Н .

Порядок выполнения

1. Вручную оцените плавность вращения подшипников. В случае необходимости произведите замену.
2. Задний подшипник извлекается при помощи обычного съемника.
3. Для замены переднего подшипника снимите его держатель, установите на внутреннюю обойму подходящую оправку, затем выжмите подшипник при помощи пресса или тисков.

Проверка генератора от Subaru forester на столе Ремонт генератора Subaru (Forester,Impreza,Legacy). Замена щёток, подшипников. Проверка. Замена генератора на Subaru (Forester, Impreza, Legacy, Outback) Ремонт Субару. Ремонт, Генератора разборка проверка. Проверка датчиков уровня топлива Subaru Forester SF

Другие материалы раздела

Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание

Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание Общая информация Конструкция стартера Nippondenso 128000-8311 1 — Якорь 2 — Шариковый подшипник.

Электрооборудование двигателя

Электрооборудование двигателя Общая информация и меры предосторожности В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания.

Обслуживание свечей зажигания

Обслуживание свечей зажигания См. также информацию, приведенную в Разделе Проверка состояния и замена свечей зажигания в Главе Текущее обслуживание.

Спецификации

Спецификации Общие параметры Напряжение бортовой сети 12В Аккумуляторная батарея Тип для Европы Модель без турбокомпрессора РКПП.

Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание

Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание Общая информация Конструкция стартеров Mitsubishi Конструкция стартеров Mitsubishi MIT70381A и.

Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации

Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации См. Раздел Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая.

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Описываемая ниже процедура применима в отношении большинства рассматриваемых в.

Проверка состояния высоковольтных проводов

Проверка состояния высоковольтных проводов См. Раздел Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания в Главе Текущее обслуживание.

Система запуска - общая информация и меры предосторожности

Система запуска - общая информация и меры предосторожности Система обеспечивает проворачивание двигателя с целью осуществления его запуска.

Снятие и установка генератора

Снятие и установка генератора Порядок выполнения 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле.

Пропал заряд АКБ (Замена регулятора напряжения, щетки генератора)


Всем КУ! чтоб КЮ этот случай))) но забавно получил новый опыт в переборке генераторов.
в течении месяца хандрит лесник нехваткой энергии — наконец руки дошли до ремонта генератора!
Показания мультиметра 12с копейками (В) при включенном электрооборудовании!
не имея специальных приборов по определению неисправности генератора предположил (щетки) прикупил щетки неизвестной мне марки стоимостью 1000р


начнем, отключаем АКБ из сети!



снимаем ремень генератора, отключаем и контакты от генератора


откручиваем 4 длинных болта, откручиваем клемму (+) и половиним генератор на 3 части
1- обмотка, щетки, диодный мост
2- крышка (задняя часть генератора)
3- якорь генератора с передней крышкой генератора


Нам требуется обмотка с щетками и диодным мостом


отпаиваем старые щетки, блин опять встречаю эти значки MITSUB…


ладно в общем опять же таки не о значках речь


припаиваем в новый регулятор со щетками и прикручиваем обратно к крышке


ВНИМАНИЕ! при сборке обратите внимание на отверстия на щетках когда совместите крышку заднюю с обмоткой требуется взвести щетки генератора (положение ожидание к началу работы) назовем это так
я взял проволоку от сварочника- сталистую обмедненную просунул в специальное отверстие и взвел щетки — совместил части генератора и вытащил провлочину, прокрутил генератор убедился что все работает и крутится.
Установил и подключил генератор, натянул ремни, завел и получил результат


____Цитата ____
Наш мир погружен в огромный океан энергии, мы летим в бесконечном пространстве с непостижимой скоростью. Все вокруг вращается, движется — все энергия. Перед нами грандиозная задача — найти способы добычи этой энергии. Тогда, извлекая ее из этого неисчерпаемого источника, человечество будет продвигаться вперед гигантскими шагами.
Никола Тесла…

Полная разборка и замена подшипников и щеток генератора | фотоотчет


В прошлой записи я описывал процедуру полной разборки генератора, но тогда я так и не заменил подшипники и щетки генератора.
Сейчас разговор пойдет о замене. Напомню закуплены подшипники:
Закуплены подшипники:
— 23721AA100 SUBARU | 62032RSC3 KOYO (передний)

227 руб
— 23754AA010 Subaru | Щетки (брать 2 штуки)


В каментах к прошлой записи были даны инструкции как меняются щетки и как правильно снять передний подшипник и застопорить ротор от проворачивания. Итак генератор извлечен.
Стопорим ротор для снятия гайки шкива


Откручиваем с лицевой части стягивающие болты, Легкими ударами равномерно сбиваем переднюю часть корпуса.
Откручивать заднюю прижимную пластину подшипника не нужно. Она крепится на 4-х винтах и при попытке их открутить сразу же поплыли грани крестовых шлицов. Получилось сорвать только легкими ударами молотком по шляпкам а потом с помощью керна. Эти винты лучше сразу заменить на другие с шестигранной головкой размер м5 x 15 мм, не более иначе будет задевать за ротор.


Берем съемник и выдавливаем ось ротора из передней части корпуса


передний подшипник остается в передней крышке за счет прижимной пластины. откручиваем винты прижимной пластины и с помощью 2-х подходящих оправок выбиваем подшипник. на прессе или резиновым молотком через оправку устанавливаем новый подшипник.


Ставим заднюю крышку, крепим винтами и одеваем переднюю часть корпуса. Кстати вал одевается достаточно легко чтоб хватило захватить резьбу гайки шкива и прижать ее.
С задним подшипником я провозился долго. Осложняется все ограниченностью пространства и внутренним диаметром вала 9 мм. Может у меня просто съемник великоват. В общем немного спилил усики съемника, заточил и накернил болт М8 и все получилось.


Новый подшипник резиновым молотком одел через мелкую головку.

Щеточный узел.
Откручиваем винты на верней части 2 шт. К верхнему подлезть сложно — нужно отогнуть чуть в сторону обмотки. Для этого их тоже нужно сбить в задней части корпуса как описывал выше. С обратной стороны убираем защитную пластиковую крышечку, под ней гайка на 10. Откручиваем и, поддевая, убираем весь узел крепления провода.
Задняя крышка аккуратно снимается и получаем доступ к щеточному узлу, он под пластиковой крышкой. Растопляем олово паяльником и выпиваем старые щетки.


Старые и новые щетки в сравнении


Впаиваем новые щетки на место.


Закрываем крышечкой, ее можно очистить от шлака и продуктов износа старых щеток. Собираем все обратно.
Перед тем как собирать все хозяйство нужно утопить и зафиксировать щетки внутри узла. для этого есть технологическое отверстие, кстати оно защищено резиновым кольцом изнутри.

Щетки генератора на Субару Форестер от ГАЗа


Хорошая альтернатива Субаруводам!
Щетки генератора подходят от ГАЗа!

Comments 5


Российские щетки более жесткие, так что тут выигрыш очень сомнителен, через определенное время сработается токосъемный коллектор на роторе. Особенно не рекомендую на стартерах менять щетки на отечественные — там попадос в якорь!


Всегда думал что щётки это вообще основательно универсальная вещь, подбирающаяся исключительно по образцу, по размерам, вне зависимости от марки и модели)



Особо не сталкивался, но уже не раз слышал, что вещь это универсальная!)))


Я просто отмечал пару раз, что на одинаковых моделях авто, с одинаковыми с виду генераторами могут стоять разные внутренности. А оригинальные программы, конечно же, чаще всего дают вариант или реле регулятор в сборе или вообще генератор в сборе. В наших краях люди обычно образец в карман и вперёд на рынок, на прилавок со щётками)



Щетки для генератора Субару

Генератор Субару аутбек.Наращиваем щётки.Один из вариантов ремонта

Щётки генератора. Как заменить.


Самостоятельный ремонт генератора автомобиля Субару на примере Subaru Legacy 4th generation




Самостоятельный ремонт генератора автомобиля Субару на примере Subaru Legacy 4th generation

Гудит подшибник на генераторе. Двигатель ez30

Щетки для генератора Subaru

Генератор Субару аутбек.Наращиваем щётки.Один из вариантов ремонта

Щётки генератора. Как заменить.


Самостоятельный ремонт генератора автомобиля Субару на примере Subaru Legacy 4th generation




Самостоятельный ремонт генератора автомобиля Субару на примере Subaru Legacy 4th generation

Гудит подшибник на генераторе. Двигатель ez30

Генератор, общая информация, проверка и обслуживание Субару Форестер

Генератор, общая информация, проверка и обслуживание

Общая информация и принцип функционирования

Для комплектации рассматриваемых моделей используются генераторы переменного тока, производства компании Mitsubishi. По типу данные генераторы относятся к трехфазным со встроенным выпрямителем. Конструкция генератора представлена на сопроводительной иллюстрации. Выпрямление переменного тока осуществляется посредством диодной сборки, состоящей из четырех положительных и четырех отрицательных диодов. Контроль выходного напряжения генератора осуществляет встроенным регулятором.

Конструкция генератора Mitsubishi

1 — Передняя крышка
2 — Подшипник
3 — Держатель подшипника
4 — Ротор
5 — Задний подшипник

6 — Шкив
7 — Статор
8 — Регулятор напряжения и щеточная сборка
9 — Выпрямитель
10 — Задняя крышка

Непрерывное переключение полевой обмотки генератора специальным транзистором обеспечивает постоянство уровня выходного напряжения генератора.

Для контроля исправности функционирования генератора в цепь системы заряда включена контрольная лампа, входящая в состав комбинации приборов автомобиля. К числу наиболее типичных отказов, вызывающих срабатывание контрольной лампы относятся:

  1. Генератор перестал выдавать напряжение вследствие износа щеток, обрыва полевой обмотки и т.п.;
  2. Выдаваемое генератором напряжение превышает 16В;
  3. Произошло отсоединение электропроводки от клеммы В генератора;
  4. Произошло отсоединение электропроводки от клеммы S генератора, — в данной ситуации генератор будет выдавать слегка повышенное напряжение, однако батарея остается защищенной от перезаряда за счет исправного функционирования регулятора напряжения.

Проверка и обслуживание

Снятие регулятора напряжения и диодной сборки

Проверка исправности состояния положительного диода

1 — Вывод диода
2 — Корпус (радиатор)

1. Подсоедините положительный щуп омметра к диодному выводу, отрицательный — к радиатору диодной сборки, — прибор должен зарегистрировать нулевое показание. При перемене полярности подключения омметра проводимость должна исчезнуть.
2. При проверке отрицательного диода проводимость должна иметь место только в направлении от корпуса к диодному выводу.
3. Для проверки диодной сборки снимите ее с задней крышки генератора и поочередно проверьте омметром проводимость каждого из трех диодов, — проводимость должна иметь место только в одном направлении. Если какой-либо из диодов пропускает ток в обоих направлениях, либо не пропускает его вовсе, вся диодная сборка подлежит замене.

1. Внимательно осмотрите рабочую поверхность контактного кольца на наличие сколов, шероховатостей, задиров и следов подгорания. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. При выявлении неустранимых дефектов кольцо/ротор подлежит замене.
2. При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактного кольца. Если кольцо изношено свыше допустимого предела (см. Спецификации) замените кольца, либо ротор.
3. Проверьте сопротивление между контактными кольцами ротора, — требуемое значение составляет около 3 Ом . При заметных отклонениях сопротивления от номинального значения ротор подлежит замене. Также проверьте сборку на наличие проводимости между каждым из контактных колец и сердечником/валом ротора. Наличие проводимости (нулевое показание омметра) свидетельствует об образовании короткого замыкания в обмотке ротора и/или на контактном кольце. Неисправный ротор подлежит замене.

1. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между обмотками и сердечником статора.
2. Между выводами обмоток проводимость, напротив, должна иметь место.
3. В случае выявления признаков короткого замыкания или обрыва в обмотках статор подлежит замене.

1. Щетки подлежат замене при износе до длины ниже 5 мм . Степень износа щетки может быть определена также при помощи специальной метки, в качестве которой служит нижняя граница логотипа компании Mitsubishi. Для извлечения щетки из держателя необходимо отпаять вмонтированную в нее электропроводку от контактной клеммы.
2. Заправьте щетку в держатель таким образом, чтобы ее конец выступал на 2 мм и измерьте усилие сжатия щеточной пружины,- если результат измерения составляет менее 1.8 Н , пружина подлежит замене.

Усилие сжатия новой пружины оставляет 3.3 ÷ 4.1 Н .

1. Вручную оцените плавность вращения подшипников. В случае необходимости произведите замену.
2. Задний подшипник извлекается при помощи обычного съемника.
3. Для замены переднего подшипника снимите его держатель, установите на внутреннюю обойму подходящую оправку, затем выжмите подшипник при помощи пресса или тисков.

Читайте также: