Замена стоек тойота ранкс

Обновлено: 19.05.2024

Всем привет, может быть эта информация будет полезна многим владельцам тойот, у которых стоят стойки TEMS. Итак все началось с того, что 2года назад отремонтированные стойки на моей карине сдохли почти полностью и я решил поставить газовые картриджи, долго выбирал что выбрать МОНРО СЕНСА ТРЕК или КАЯБУ рыжую, зная что у многих знакомых (в том числе и у меня на ВАЗ 2106) монро живет более 3зим и примерно 50ккм (а у нас может быть -40С, склонялся именно к монро, но по интернету все хвалили Каябу.

Вообщем вопрос изучался долго и решил все же попробовать Каябу и уже заказал ее, но как оказалось, что картриджи на стойки TEMS невозможно установить конструктивно и вот почему:

1)стойка TEMS имеет диаметр корпуса 51мм, а обычная стойка 45мм
2)шток TEMS имеет диаметр 22мм, а на обычной 20мм

Самое важное, что длинна стойки TEMS чуть короче (на 0,5-1,5мм точно не замерял) чем обычная стойки и нижняя чашка пружины немного смешена вверх, примерно на 10-20мм, хотя пружины у TEMS и у обычной стойки совершенно одинаковые, получается что пружина имеет более короткий ход, и сам шток стойки TEMS тоже несколько короче (на 0,5-20мм) выходит что подвеска ТEMS имеет более короткий ход.
Что бы поставить в мои стойки вставные картриджи пришлось покупать контрактные обычные стойки в сборе от АТ-171 кузова, я боялся что после установки других стоек поведение машины измениться не в лучшую сторону, итак за 2часа я переставил стойки, работы там как оказалось совсем немного. После установки контрактных передок поднялся на 2-4см . теперь между колесом и аркой входит ладонь, раньше с трудом входило 3 пальца, на дороге все великолепно, т.е. подвеска стала более мягкая и в тоже время упругая, я доволен откатаюсь зиму а там видно будет, кстати на самих стойках написано TOYOTA, никакой Каябы и Токико я не нашел и еще что опасно - наполнены газом.
Думая эта информация будет полезна для FAQ"а т.к. очень много вопросов по поводу стоек TEMS. После снятия свих стоек, я был удивлен, они разборные, но картриджей там нету, т.е. сам корпус стойки и есть рабочее тело стойки:причем задние стойки такие же .

С уважением Максим

Разборность После снятия свих стоек, я был удивлен, они разборные, но картриджей там нету, т.е. сам корпус стойки и есть рабочее тело стойки:причем задние стойки такие же .
=> Дык я про што уж скока талдычу - не надо заморачиваться всякими картриджами, если стойки разборные. Вытекла - открути гайку, поменяй сальник, налей декстрона и ездий дальше! У меня перение стойки до сих пор РОДНЫЕ, машине 9-й год и половину из этих лет она провела в Иркутске. Сальники менял три раза за 4 года, последний раз месяц назад.

насколько я понял при откручивании гайки там стоит сальник, его и надо мень ?
дальше внутрь стойки я не смог попасть, там какая то металлическая шайба с 4 дырочками для прохода масла. ее я снять не смог (((

просто заливаю и все что ли.

: дальше внутрь стойки я не смог попасть, там какая то металлическая шайба с 4 дырочками для прохода масла. ее я снять не смог (((
=> Нужно держать стойку за шток и несильно еб"?;ь молоточком по чашке пружины, и оно всё само развалится. Как собрать - сам увидишь, ничего сложного.
:
: просто заливаю и все что ли.
=> Ну, через те 4 дырочки заливать замучаешся.
Когда проведёшь вышеуказанную процедуру с молотком извлеки то четырёхдырчатое кольцо, утопи шток до упора вниз, налей декстрон (если делаешь в первый раз, то ту жижу, которая осталась в стойке, лучше вылить) во внутренний стакан до верху и между стаканами чтоб1-2см докрая внутреннего стакана не доставало, аккуратно вытяни шток вверх и, удерживая его в таком положении, собери всё обратно взад.
ЗЫ - топить шток перед заливкой ОБЯЗАТЕЛЬНО, не то будет гидроудар на первой же кочке (если больше, чем надо нальёшь). Собирать при вытянутом крайне желательно, не то получися "вакуумонаполненная" стойка (сальник воздух не пропускает), шток будет внутрь втягиваться и пружину замучаешься успеть поставить, пока он не успел внутрь залезть.
:
:


Marko



Перейти к альбомам пользователя

Задние спортивные от TRD - model ACR50 ( для 2wd)

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Tarich



Рыбсон


а вот еще интересно, TOYOTA ALLEX, RUNX имеют такие же стойки.. не вд.. кто знает ? У меня просто дома комплект есть.. с Алексом пришли


Реклама партнёров


fedia


Я как получил машину, естественно загнал тут же её на подъёмник. Мастер сказал, что надо менять заднюю левую стойку.Потекла. Он снял её. Я съездил в магазин с ней, как с образцом, машина-то редкая, тем более это было ещё прошлым летом, подобрали похожую, купил, привёз в мастерскую. поставили.Сказали, что подходит. Стойка была Витцевская.


maxim4eck


Всем привет, наконец нашел форум по портику.
to Marko - Сколько стоили TRD стойки?, остались ли парт номера?


Дмитрий



БандЭрос




Активный участник

на порта ставить спорт стойки? жесть) - в прямом и переносном смысле), тк машина короткобазная будет трясти "неподетски"
в спорт стойках ход штоков меньше, а сами они толще
подобрать можно попробывать от тойоты фанкарго\бб\витце образных..


kisseyka



Реклама партнёров


ёжик@174



Allegan



GoldenFish



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

Возвращаясь к вопросу стоек.
Необходимо найти аналоги оригинальных передних стоек. В сервисе подобрать не могут, боятся не то заказать. Знаю, что вроде аналогично Фунтику и Витзу, но нужны конкретные католожные номера, либо конкретные модели авто (с годом выпуска) от которых эти самые стойки подходят.
Кузов у моего авто: NNP11-5012873
Более полная инфа по модели ссылка
Если кто знает -скиньте скриншоты с экзиста или просто номера деталей - например, те же каябовские стойки.


BorisYch




Участник


GoldenFish



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник


andre


Я купил давиче стойки передние KYB 333407 от PROBOXa. Подошли на все 100%.Чашка на 1см. выше. Так что ПОРТИК слегка подпрыгнул.


Реклама партнёров


kostyarc


Ну так что, кто нибудь нашел взаимозаменяемые стойки от сторонних производителей? типа KYB оригинального tokiko и так далее? чтоб точно в размер. у меня левая погнулась, менять обе как то накладно..


GoldenFish



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник


kostyarc


А визуально не пытался их сравнивать между собой? ну там чашка выше ниже или еще что, на сайте каябы про порте они ничего не говорят, я по крайней мере в их каталоге портика не нашел, кто то говорил что от суксида и пробокса подходят плюс сантиметр к просвету, токики так вообще чуть ли не по тыще стоят )))) правда они и ходят меньше чем KYB


GoldenFish



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник


car-bon



Сегодня поменял передние стойки.
Полностью подошли от Пробокса-Суицида - KYB333407 (у нас стОят 3700-3850 руб за одну)
Замечу, что они ПОЛНОСТЬЮ идентичны оригинальным (чашка пружины на той же самой высоте, как только не измеряли. ). Все остальные размеры тоже.
Оригинальные стояли 48510-52A80

Рекомендации для тех, кто будет сам менять:
1. Терпеливо вышатайте пластиковую защелку проводка датчика АБС из основания стойки (повернув её в отверстии на 90 градусов в удобную сторону). Лишние пару минут на выковыривание, окупятся отсутствием необходимости оббегать кучу автомагазинов в поисках аналогов
2. Весь процесс подробно описан в мануале. Не ленитесь - ищите здесь на форуме и качайте.
3. Динамометрический ключ желателен (пользовался им при замене), но и без него, будет трудно что-либо недотянуть-сорвать.
4. Покупая стойки, покупайте сразу и пыльники на них.
5. Колечко, закрывающее подшипник снизу, вероятнее всего, будет фрагментировано. Придумайте, чем его заменить.
6. Из спец инструмента понадобятся две стяжки пружин (использовал диаметр 14, длина 210. Цена у нас - 300 руб за пару)

Передние и задние амортизаторы у Тойота Королла с кузовами 120 и 150 – очень уязвимые и чувствительные детали. Несмотря на то, что японский производитель трепетно относится к разработке российских версий своих автомобилей, избежать негативного воздействия отечественных дорог все же пока не удается. Детали в системе амортизации используются довольно качественные, однако рано или поздно менять их приходится, чтобы не получить куда более серьезные проблемы.

Причины и правила замены деталей

Обстоятельств, которые влияют на поломку амортизатора, может быть несколько. Естественно, на первом месте находится фактор российских дорог. Две беды, обозначенные великим Николаем Михайловичем Карамзиным едва ли не двести лет тому назад, никуда не делись. И только в России хуже дорог могут быть только ремонтированные дороги.

Изображение амортизатора для Toyota Corolla

На износ амортизатора влияют как сами ямы и прочие неровности, так и камни, щебень и прочие материалы, которыми их разравнивают. Кроме того, влияет и стиль вождения: агрессивная езда, резкое вхождение в повороты, игнорирование ям – все это в итоге выливается в изношенную стойку.

Существует ряд условий, которые обязательны к соблюдению при появлении неисправности и желания ее устранить. Для начала стоит запомнить, что устанавливать новые детали нужно парно.

К примеру, замена задних стоек в полном составе просто необходима при повреждении хотя бы одной из них, так как жесткость должна быть идентичной и справа, и слева.

Порядок замены

Перед тем как произвести разборку системы амортизации, снять и заменить стойки, нужно подготовить инструменты. Из них понадобятся домкрат, ключи различных размеров, съемник пружин, а также баллон со специальной жидкостью для смазки металлических деталей при ремонте. Кроме того, перед началом процедуры и в ее ходе нужно очищать комплектующие от пыли и грязи, что облегчит работу с ними. Также необходимо обрабатывать их жидкостью, о которой было сказано немного выше. Теперь можно приступить к самому действу.

Замена передних стоек начинается с ослабления центрального болта, расположенного под капотом на их креплении.

Наиболее уязвимой, как говорилось выше, является левая стойка, потому ей нужно уделить внимание в первую очередь.

В основной части подвески нужно отсоединить тягу, после чего следует приступить к демонтажу крепления тормозного шланга. Также нужно открепить датчик АБС, если комплектация Короллы предусматривает ее наличие. Теперь можно открутить все основные болты крепления стойки. После этих действий деталь должна свободно сниматься. Остается отсоединить три болта на креплении. Далее следует закрепить пружину стяжками и выкрутить гайку, которая была ослаблена в самом начале всей процедуры. Переборка новой стойки много времени не займет: нужно лишь запомнить все крепления старой. Осталось собрать все детали в обратном порядке.

Амортизатор задний меняется в разы легче, чем стойка передняя. Естественно, сначала требуется демонтировать гайку штока. Затем машину нужно поднять домкратом, после чего снять с нее колесо, а после него – нижнюю гайку. В остальном порядок сохраняется тот же: стойка извлекается, заменяется и устанавливается обратно.

Процесс установки переднего амортизатора на Тойота Королла

После всей процедуры рекомендуется проверить длину рессор с обеих сторон машины. Если она не совпадает, значит, проблему следует искать в натяжении болтов.

Заключение

Замена задних амортизаторов и передних элементов Тойоты Короллы – занятие довольно трудоемкое, однако без него далеко не уехать. Есть множество деталей, которые нужно разобрать, и столько же нюансов, которые необходимо учесть. Однако постепенно весь процесс становится понятным и даже простым, достаточно лишь иметь немного опыта.

Image

После долгих медитаций и прочесываний форума, было принято решение взять контрактные стойки, причем с новыми усиленными пружинами. И поменять их самостоятельно.

  • Ключи на 12, 14, 17
  • Пассатижи
  • Шестигранный ключ (размеры не знаю, лучше иметь набор)
  • Ножовка по металлу
  • Молоток (возможно)

Комментарии DimaS: для удобства установки стойки в момент ее крепления к ступице и кузову, ступицу можно поддомкратить, уперев домкрат в тормозной барабан.

Читайте также: