Замена термостата ниссан х трейл

Обновлено: 26.04.2024


После добавления БЖ хтрейла, переношу запись из блога.

Предыстория.
Все, кто худо-бедно разбирается в вариаторах, знает, что их нужно охлаждать. Как правило, производителем для этого предусмотрен тот или иной радиатор — когда воздушный, когда водомасляный, встроенный в общиц радиатор двигла.
На икс-трейле стоит воздушный, и это и хорошо и плохо.

Хорошо — потому что самая высокая эффективность среди СО. Плюс установлен хорошо и грамотно — в бампере, перед основным пакетом радиаторов, не то что в колёсной арке у Муран.

Плохо, потому что:
1) когда машина стоит (типичная пробка) — воздушный радиатор НЕ РАБОТАЕТ. Приходится пользоваться лайфхаками вроде "включить кондиционер" (тогда вентиляторы начинают принудительно просасывать воздух через пакет радиаторов).
2) — довольно часто, воздушный радиатор оказывается СЛИШКОМ эффективным. Особенно зимой. Ну просто не даёт прогреть коробку до рабочей температуры. А рабочая температура для вариатора крайне важна — на холодной коробке нужно ехать строго овощем, без резких ускорений, т.к. густое масло просто не успевает проходить через каналы в нужном количестве. А при резкой смене виртуальных передач, масла нужно много, объём поршня в одном конусе около 300-400 мл, и при кикдауне этот объём должен мгновенно слиться из одного конуса и влиться в другой, через каналы и золотники гидроблока и отверстия в полых валах. И это всё должно быть без потери давления, которое в пИке достигает 60 бар.

Кроме того, есть весьма логичное мнение, что "склеивающие" свойства CVT масла на холодную хуже, чем при рабочей температуре.

Как вывод, на холодном масле можно задрать конуса и ремень. И сделать это гораздо легче, чем на прогретой коробке. А поскольку зимой в морозы, коробка прогревается дольше, чем длится поездка — риск особенно велик.

Теперь пример из жизни.
Скриншот с температурой. Машина проехала около 30 км (10 по городу и 20 по трассе), за бортом около -15 (ещё даже не мороз), как видим — коробка НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ. Даже до минимально необходимых 50 градусов не прогревается. Воздушный радиатор в таких условиях СЛИШКОМ ЭФФЕКТИВЕН.


Вывод — нужно термостатирование.

Заказывал здесь trancool
При заказе сразу обговариваем, на какую машину термостат (продавец ставит штуцеры нужного диаметра), я заодно взял шланг и хомуты.
Доставка из Екатеринбурга в Минск ТК СДЭК — за три дня.

Приходит вот такой аккуратно упакованный комплект. Ну как комплект — что закажешь, то и придёт, я брал сразу термостат, шланг и хомуты. Что и всем рекомендую — шланги строго менять. К тому же родные шланги отформованы и под термостат уже не встанут.



Термостат — производство Германия (Mahle), устанавливается штатно в систему охлаждения АКПП на туарегах и Q7 как раз в связке с воздушным радиатором.

Показатели термостатирования: начало открытия 75гр, полное открытие 85гр. В крайних положениях распределение потоков 90/10 и 10/90. То есть эффективность охлаждения слегка ухудшится, но мне не критично, в пробках не стою.

Установка занимает несколько часов, лучше делать на полностью остывшей коробке (масло густеет — вытечет меньше). К тому же на остывшей коробке всё масло стекает в поддон и почти не течет из штуцеров.

У термостата есть отверстие под болт кронштейна, закрепил к лонжерону (на фото кронштейна не видно), с уже надетыми шлангами. Далее снимаем хомуты с родных шлангов и поочередно меняем родные шланги на штуцерах на новые. Весь фокус в том, чтобы проделать операцию "снял родной шланг-надел новый" побыстрее. Когда всё правильно подготовлено — получается быстро. Я надевал на штуцеры термостата куски шланга с избытком и подрезал по месту, перед надеванием на штуцеры. По итогу масла вытекло (а точнее, накапало) грамм 50, даже до земли не достало, осталось на защите и на подрамнике. По щупу незаметно, NS2 доливать не стал.


Термостат висит на кронштейне (на фото не виден), видно что шланги отрезаны с запасом. Хомуты на шланги уже надеты



Получился легкий контакт со жгутом на ЕЦУ, замотал место контакта изолентой и притянул, чтобы не передавались вибрации от мотора.

Собираем, проверяем все соединения на надёжность. Очень ответственный момент, ибо если шланг сорвёт — вариатору в течение 30 секунд наступит пушной зверёк. Именно поэтому брал НОВЫЕ шланг и пружинные хомуты. Старые шланги оставил — при необходимости, за 15 минут можно всё вернуть к состоянию "как было".

Теперь собственно замеры. С термостатом езжу уже почти год, прошёл лето и пол-зимы.


На трассе таких показателей не увидим, будет чуть холоднее, но всё равно, устойчивая температура выше 75 градусов.

Хочу ещё раз отметить, что в полностью открытом состоянии есть 10% переток масла мимо радиатора, так что кто ездит в пробках — рекомендую заменить радиатор на "побольше".


А вот лето, +30 и городская толкучка в пробках. Как оно бывает без термостата — не замерял, подозреваю что чуть лучше. (з.ы. снятие защиты картера на 95% решает проблему перегрева в пробках даже с установленным термостатом)

При этом давно и успешно пользую один большой лайфхак.

Во-первых, увидели по сканеру что температура больше чем надо — включили кондей. Да немного лишнего расхода, но зато включается капотный вентилятор, который обдувает в том числе и радиатор CVT. Реально помогает.
И, во-вторых. Понаблюдав в течение лета за температурой, пришёл к выводу, что в чёрной будке, владелец захочет включить кондей даже раньше, чем вариатор уйдёт выше 90 градусов. И не нужны никакие сканеры :)

На трассе сей приём увы не помогает, поэтому в жару +30 на скорости 130 счётчик тоже начинает тикать, есть нагрев, но выше 95 гр ни разу не кипятилось (быстрее 130 кмч на вариаторе не езжу, можно спалить запросто + сама машина не для таких скоростей).

Также за пределами статьи осталось много другой информации, касающейся прогрева вариатора и его работы в целом — её слишком много.

Проблема в новых Кашкаях в том, что радиатор вариатора поставили очень приличных размеров, в 2-3 раза больше, чем на предыдущих Кашкаях, а вот байпасного термостата нет, поэтому имеем жуткий недогрев, особенно зимой. Несмотря на то, что живу на юге и часто мотаюсь по горам счетчик старения масла до сих пор нулевой (проверял консалтом), т.е. температура никогда не превышала 90 градусов. И такая ситуация у многих, при таких пробегах счетчики старения масла не превышают десяти.
Зимой при температуре -10…-15 и ниже на трассе масло остывает настолько (видимо ниже +20), что отключается блокировка гидротрансформатора, обороты подскакивают и вместе с ними и расход литра на 2.
В общем ниссан от от одной крайности с перегревом ушел в другую с недогревом.

Также спасибо georgii113 за идею и подсказки.

Стоимость кита с доставкой около 80$.

UPD. Добавляю скрины со статистикой температуры за год. Термостат был установлен в апреле 18 года. Видно, что зимой 18 года вариатору было значительно холоднее, чем зимой 19го. Фактически, зимой 18года вообще более 50%времени температуры ниже рабочих (декабрь 17 не в счёт, тогда был плюс на улице до самого НГ), а нынешней зимой всё отлично.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE - Nissan Qashqai

ТЕРМОСТАТ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE - Nissan Qashqai


1. Корпус термостата

2. Хомут (на моделях с вариатором)

3. Водяной шланг (на моделях с вариатором)

4. Термостат отопителя (на моделях с вариатором)

5. Водяной шланг (на моделях с вариатором)

6. Шланг радиатора (нижний)

7. Впускной патрубок

9. Резиновое кольцо

A. К радиатору жидкости CVT

C. К масляному радиатору

СНЯТИЕ

СНЯТИЕ

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. См. выше.

Внимание:

• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

• Не проливайте охлаждающую жидкость двигателя на приводной ремень.

2. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

3. Нанесите метку краской, затем отсоедините шланг радиатора (нижний) от впускного патрубка. См. выше.

4. Снимите впускной патрубок и термостат.

• Из блока цилиндров польется охлаждающая жидкость, поэтому подставьте емкость.

5. Снимите корпус термостата следующим образом:

a. Снимите водяной насос. См. выше.

b. Снимите генератор. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

c. Отсоедините водяные шланги.

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА

Установка выполняется в порядке, обратном снятию с учетом следующего:

Термостат

• Устанавливайте термостат так, чтобы фланцевые части (А) надежно закрепились по всему периметру внутри резинового кольца (1).

• Устанавливайте термостат (1) перепускным клапаном (А) вверх. 2: Блок цилиндров

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Внимание: Чтобы не обжечься во время проведения проверки, наденьте защитную одежду.

Термостат

• Привяжите нитку (А) так, чтобы она закрепилась за клапаны термостата (1). Полностью погрузите их в емкость (В) с водой. Подогрейте, встряхивая.


• Температура открывания клапана - это температура, при которой клапан открывается и падает с нитки.

• Продолжайте нагревать. Проверьте высоту подъема при полном открывании.

• После проверки высоты подьема при полном открывании уменьшите температуру воды и проверьте температуру закрывания клапана.

• Если при закрывании клапана при нормальной температуре наблюдаются отклонения от нормы или измеренные значения отличаются от нормы, замените термостат.

Термостат отопителя (на моделях с вариатором)

• Полностью погрузите термостат отопителя (1) в емкость (А) с водой. Подогрейте, встряхивая.

• Продолжайте нагревать термостат отопителя в течение 5 минут или более после закипания воды.

• Быстро выньте термостат отопителя из воды и проведите измерение в течение 10 секунд.


• Закрепите индикатор (А) на цилиндрической детали (В) и измерьте удлинение относительно исходного состояния.

• Если измеренная величина отличается от нормы, замените термостат отопителя.


ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

• Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

• Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости при помощи переходника и насоса (специнструмент: M.S.554-07). См. выше.

• Запустите двигатель и прогрейте его. Проведите визуальную проверку и убедитесь, нет ли утечек охлаждающей жидкости.

Видео по теме "Nissan Qashqai. ТЕРМОСТАТ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE"

Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai Nissan X-Trail T-30. ДВС QR20DE. Замена термостата. *Avtoservis Nikitin* Замена термостата SR20DE

Читайте также: