Замена термостата тойота рав 4 3 поколения

Обновлено: 28.06.2024

Термостат Toyota RAV 4 управляет потоком хладогента в системе охлаждения автомобиля, блокирует подачу в радиатор охлаждающей жидкости, позволяя двигателю быстрее прогреться до определенной температуры. Открываясь, термостат Toyota RAV 4 пропускает жидкость в радиатор, тем самым, предохраняя двигатель от перегрева. Это маленький, недорогой, но очень важный узел в системе охлаждения автомобиля. Рекомендовано заменять термостат на новый один раз в два года. Заказать и термостат Toyota RAV 4 Вы всегда можете через наш Интернет – магазин.

Внимание! При открывании крышки радиатора на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Закройте крышку радиатора толстым слоем ткани и медленно отверните крышку до шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.

Проверка термостата, установленного на автомобиле

Перед проверкой термостата проверьте уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня привода водяного насоса и работоспособность датчика температуры.

Если после запуска холодного двигателя он прогревается очень долго, возможно, термостат постоянно открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. В этом случае замените термостат.

Если двигатель перегревается, рукой проверьте температуру нижнего шланга радиатора. Если шланг холодный, возможно, термостат постоянно закрыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по малому кругу. В этом случае также замените термостат.

Если нижний шланг радиатора горячий, это свидетельствует о том, что термостат открыт и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. В этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для поиска и устранения причины перегрева двигателя.

Проверка со снятием термостата


Рис. 4.1. Термостат: 1 – вторичная пружина; 2 – рамка; 3 – клапан; 4 – седло клапана; 5 – фланец; 6 – плунжер; 7 – установочный штифт; 8 – основная пружина

Внешний вид термостата показан на рис. 4.1.


Рис. 4.2. Проверка открытия клапана термостата в сосуде с горячей водой

Предварительно проверить работоспособность термостата можно так: подвесьте его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагрейте воду до кипения (рис. 4.2). При закипании воды клапан термостата должен открыться. В противном случае замените его.

Температура открытия клапана термостата написана на его корпусе.

Термостат, клапан которого не закрывается при охлаждении воды, также неисправен и подлежит замене.

Замена термостата

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Отсоедините шланг радиатора от кожуха термостата.


Рис. 4.3. Отворачивание гаек крепления кожуха термостата на автомобилях выпуска до 2001 года

На автомобилях выпуска до 2001 года снимите кожух термостата с задней части корпуса водяного насоса (рис. 4.3). Для облегчения доступа к нижней гайке крепления кожуха термостата рекомендуется снять масляный фильтр.


Рис. 4.4. Расположение гаек крепления кожуха термостата на автомобилях выпуска с 2001 года

На автомобилях выпуска с 2001 года снимите генератор и отверните гайки крепления кожуха термостата (рис. 4.4).

Снимите термостат, запомнив положение, в котором он был установлен.

Установите на термостат новое уплотнительное кольцо и очистите привалочные поверхности кожуха термостата.

На автомобилях выпуска до 2001 года установите термостат в кожух термостата. Затем установите кожух с термостатом в заднюю часть водяного насоса так, чтобы установочный штифт располагался сверху.


Рис. 4.5. При установке термостата, установочный штифт должен располагаться сверху

На автомобилях выпуска с 2001 года установите термостат в гнездо блока цилиндров так, чтобы установочный штифт располагался сверху (рис. 4.5).

Гайками закрепите кожух термостата и установите остальные элементы, снятые ранее.

Продажа термостата на Тойота РАВ4 в Красноярске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Охлаждение двигателя Toyota RAV4 с авторазборов и магазинов в Красноярске.


Предложения о продаже термостата на Тойота РАВ4 с авторазборов и автомагазинов в Красноярске: 291 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка термостата на Toyota RAV4 с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

. 03100 TOYOTA ALTEZZA/ CALDINA/ CARINA/ CELICA/ CELSIOR/ CENTURY/ CORONA/ CROWN/ CURREN/ LAND CRUISER 100/MR2/RAV4/SOARER .

. 1985-1989, TOYOTA CARINA 1992-1998, TOYOTA CARINA 1992-1996, TOYOTA CARINA 1993-1998, TOYOTA CARINA, TOYOTA CARINA 1983 .

. 2340010SX Бренд: STELLOX Артикул бренда: 2340010SX Применимость: Toyota RAV4 2.0i 05> OEM: 23-40010-SX 11537791072 .

. AURIS 2010-2012, TOYOTA AVENSIS 2000-2003, TOYOTA AVENSIS 2001-2003, TOYOTA AVENSIS 2003-2006, TOYOTA AVENSIS 2003-2009 .

. Camry 1994-1998, Toyota Corolla 1991-2000, Toyota Corolla 1995-2000, Toyota Corolla 1979-1987, Toyota Corolla 1983-1988 .

. : ST-MD346547 Применимость: Термостат MITSUBISHI LANCER X 4G13-4G18/TOYOTA AVENSIS/RAV4 1-2AZFSE OEM: MD346547 MD346547

. PREMIUM Артикул бренда: STP-90916-03136 Применимость: Термостат TOYOTA RAV4 1,2AZFSE/6ARFSE 00- OEM: 90916-03136 90916 .

. : MASUMA Артикул бренда: WV56TB88 Применимость: Mitsubishi Lancer/Carisma, Toyota Avensis/RAV4 1.32.0 9608 90916-03127;

. IS 20052008, Lexus RX, Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Verso, Toyota Avensis, Toyota RAV4, FREE-Z

один из шлангов, идущих к радиатору печки горячий, второй холодный.

babukas
уважаемый, подскажите, на какой сервис лучше обратиться.

На РАВ4 первого поколения нету кранчика печки - там ОЖ постоянно крутится, а вот воздух направляется сквозь радиатор либо мимо него.

Варианта впринципе 2:
1. В радиаторе печки просто образовалась воздушная пробка. Легче всего лечится следующим образом: Заехать мордой на крутую горку, включить нейтраль и пару раз "газануть". Другой способ - на работающем двигателе (не прогретом чтобы не обжечься) отпускается хомут холодного падрубка подходящего к печке шланг медленно стягивается до образования щели и выхода оттуда воздуха.
2. Радиатор печки тупо забит отложениями. Хорошо если у вас есть источник горячего пара бод давлением - тогда можно сдернув оба шланга с печки (предварительно слив ОЖ) "дунуть" горячим паром в радиатор печки под капотом не снимая оного. Иначе снимать радиатор печки и везти его дяденькам, которые его распаяют (если он медный - я не уверен), и почистив шомполами, соберут обратно. Таких дяденек я находил лет 6 назад где-то в районе северозападного угла завода имени Ленина (снаружи завода).

спасибо, попробую на выходных 1-й способ.

горячего пара, к сожалению, нет под рукой. и дядек по радиаторам координаты так и не нашел..

первым делом замени салонный фильтр! Просто убери его и попробуй вкл печку!

Tiger
спасибо,я попробую найти.. где он там находится..

upd. я на машине езжу обычно по 15 минут на работу и обратно, вчера ездил больше 1 часа. стал теплее воздух идти из печки.. но потом снова холодный. вот ломаю голову

А двигатель держит температуру в движении или тоже остывает?
Если остывает в движении, то термостат менять надо

а если проморгать с термостатом то можно и радиатора лишиться

насколько я понял, на Равчике моем нет термостата..
электрик, по крайней мере так сказал.. если есть другая информация, поделитесь.. съезжу к специалисту, которого посоветуете

Елисей
Так. во-первых нужен год вашего РАВчика и модель мотора.
Если это первое поколение, то салонного фильтра том точно нет. Но может быть забит мусором испаритель кондиционера.
Так же в первом РАВе есть такая болезнь, как "соскакивание" тяги с той штуки, которая и направляет воздух сквозь печку либо мимо нее.

Во-вторых: Термостат всегда есть! Точнее он обязан быть в РАВе. Другое дело что, его может кто-то вытащить во избежании перегрева мотора в случае если он заклинил в закрытом положении. Проверить наличие и исправность термостата несложно: Утром заведите машину, откройте капот и периодически щупайте оба патрубка идущих к радиатору (толстых). Будтье осторожны щупая левый патрубок (если стоять лицом к машине) ибо пальцы пожет зажевать ремнем или рубануть вентилятором радиатора. С правым немного проще, хотя и там вентилятор недалеко. Весь смысл проверкуи в том, что в то время, как правый патрубок нагревается, левый должен оставаться холодным (или почти холожным) до полного прогрева двигла (кажется 84 С). Если патрубки нагреваются почти одновременно, то либо термостата тупо нет, либо он умер в открытом положении.

Термостат рекоммендую покупать пофирменней ибо работоспособность термостата в Тойотах ощутимо влияет на расход. Менять термостат самому нелегко, но возможно. (Подсказка: фильтр все равно прийдется откручивать :-)

А вообще, все Ваши вопросы далеко не новы и на них не раз было отвечено если пойти по ссылке приведенной выше.

А к дядечкам, которые чистят радиаторы классическим методом желательно ехать с уже снятым радиатором. Снимается он там не просто и им бы я это дело доверять не стал. Начтите лучше с термостата и проверки механических приводов регулировки печки, а то с нонешними температурами и болезни всяческие схватить нетрудно.

Читайте также: