Замена втулки датчика рулевой рейки мазда 6 gh

Обновлено: 27.04.2024

"Блок управления системой EPS определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости а/м и сигналов с датчика крутящего момента. " - изложено как всегда грамотно. На самом деле мы имеем 340 страниц "Клуб Mazda6.ru" посвященным стукам рулевой на гравийке и отношениям с датчиком крутящего момента, установленного на торсионе, из-за которого машину "тянет" вправо, либо влево, руль вращается с более значительным усилием и сопровождается вибрацией. Не совсем понятно предложение официалов о замене на новый, если и так ясно, что стук рейки - недостаток конструкции.

По поводу вибрации и увода вправо - отдельная тема, решаемая либо программным методом (требуется дилерский сканер M - MDS (Mazda)), либо "танцем с бубном" посвящённому толщине прокладок под корпусом датчика крутящего момента. либо новый датчик в сборе.

цена новой рейки. как говорят официалы - типа модернизированная. кстати на видео она и есть.

. вообще, честно говоря, механизм корявый. даже с новыми втулками издаёт металлический звон, но если стучит вал, то имеет смысл заменить втулку. рейку можно не снимать, но подрамник приопустить всё равно придёться - так удобнее и быстрее, к тому же можно подкинуть новые втулки стабилизатора.

. если при вращении руля рейка начала издавать противный воющий звук, значит в механизм попала вода и "скончались" подшипники ротора - здесь уже серьёзного ремонта не избежать.

. на видео левый подшипник ротора.

. так шумит правый.

. цена левого подшипника.

. мы ставим свои подшипники, которые всегда в наличии. цена вопроса с снятием/установкой механизма - 15000 р.

. ниже инфа для тех, кто решил заморочиться сам. удачи.

. задняя опора агрегата.

. подрамник крепится на шпильках. задние и средние гайки оворачиваем совсем.

. передние ослабляем максимально.

. страхуем подрамник гидростойкой.

. аккуратно отключаем разъёмы..

..отворачиваем тепловой экран.

и правый болт крепления рейки..

. сайлентблоки позволяют чуть приподнять корпус для доступа к 3-му болту крышки, в которой запрессована втулка.

. снимаем крышку с датчиком скорости вращения ротора, меняем втулку.

. для замены датчика крутящего момента рейку необходимо снять и разобрать. слева датчик частоты вращения ротора. справа - крутящего момента..

С ув. автотехцентр Омега - Авто Тула.

Подшипники, втулки и комплекты втулок рулевого управления для Mazda Mazda6 2013 на продажу

Введите ключевое слово для поиска

Подшипники, втулки и комплекты втулок рулевого управления для Mazda 6 Series на продажу

Введите ключевое слово для поиска

Подшипники, втулки и комплекты втулок рулевого управления для Mazda 6 Series 2010 на продажу

Введите ключевое слово для поиска

Рулевая рейка – механизм, который перераспределяет импульс от рулевой колонки к колесам. От состояния рейки зависит реакция управляемых колес на движения водителя. Причиной ремонта может быть абсолютно разная, основная из них течь рулевой рейки.

За своевременный ремонт автомобильных реек отвечают технически подкованные специалисты СТО. Они осуществляют замену и полную установку рулевой рейки. Качественный ремонт рулевого редуктора тоже входит в перечень предоставляемых услуг стандартного СТО. На специализированном стенде проводят полную диагностику и проверку параметров рейки.

remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami-1.jpg

Многие компании занимаются установкой, снятием и заменой реек. Но можно осуществить ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками. Перед тем как начинать ремонт рейки необходимо подвергнуть ее полной дефектовке и тщательной ревизии физического состояния всех ее комплектующих. Лучше всего это делать в процессе ремонта самого автомобиля, так как это помогает соблюсти все технические аспекты.

Как определить неисправность рейки

Как только водитель заметил изменение шума рулевого механизма, то можно задумываться о ремонте.

Стук рулевой рейки — изменение звука в подвесе, которые моментально передаются на руль. Водитель не спутает этот звук с чем-то другим, о наличие неисправности в рейке будет понятно сразу. Начинается это всегда неожиданно, так как сначала звук будет едва слышен. Так ка водители используют авто очень часто, то определить звук, когда его не четко слышно достаточно сложно, ведь водитель уже привык к многим шумам.

remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami-23.jpg

Иногда на наличие неисправности водителю указывает другой человек, который сел на руль машины впервые. В подвеске есть много элементов, которые способны издавать различные посторонние звуки, определить источник могут профессиональные механики в любом СТО, но это также можно сделать самостоятельно.

Например, утечка жидкости. Это очень легко определить, даже не обладая особыми знаниями. Автомобиль будет оставлять пятна на месте стоянки, такое сложно не заметить. Чтобы не спутать жидкость гидроусилителя от моторного масла достаточно посмотреть на цвет пятна.

Цвет масла будет сильно отличаться от цвета жидкости. Он будет красного или зеленого цвета, в редких случаях желтый. Если обратить внимание на бочок, то по нему тоже можно определить, что жидкость утекла. В зависимости от автомобиля можно проверить метки гидроусилителя или щуп.

Щуп прикреплен к крышке бачка, поэтому проверить уровень жидкости будет довольно легко.

Причины неисправности

Причины ремонта могут быть абсолютно разные:

Ремонт реек не сводится только к замене сальников, также необходимо отшлифовать вал от коррозии. Если необходимо полная разборка конструкции для замены деталей, то необходимо заняться регулировкой рейки.

remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami-3.jpg

Вот признак того, что нужно ремонтировать рулевую рейку

Чтобы рейка не нуждалась в ежедневном ремонте, следует периодически проводить диагностику. Это поможет понять в каком состоянии она находится на данным момент, ее работоспособность, а также соответствие заданным параметрам производителем. Знание об исправности запчастей и их износе поможет эффективнее использовать рейку.

remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami-4.jpg

Уверенно выявлять малейшие неисправности можно довольно легко, но это приходит с опытом. Отремонтировав рейку несколько раз, можно быстро определить степень износа и устранять поломки гораздо быстрее, чем это было в первый раз.

Детали нужно очистить от загрязнений. Это увеличит их срок эксплуатации. Поэтому после того как рейка была разобрана следует заняться прочисткой., удалить коррозию, заменить при необходимости уплотнители и т.д. При ремонте следует задействовать исключительно аналоговые, качественные запчасти. Правильно проведенный ремонт сделает рейку готовой к длительной и надежной эксплуатации.

Цена вопроса, говорит за производство ремонта самостоятельно — если вы будете делать все сами — уложитесь в 25000 рублей, если поставите деталь с разбора- то около 40 000 рублей. Ну а если вы закажите новую оригинальную запчасть — то около 100 000 рублей.

Процесс ремонта рейки можно разделить на два этапа:

Снятие рейки и ее установка: Пошаговая инструкция

Итак, что мы имеем — Мазда 6 с сопливой или стучащей рейкой.

Что необходимо для снятия рейки:

  • домкрат,
  • ключ балонный крестообразный,
  • ключ торцевой с головками на 12, 17 и 19,
  • удлинитель торцевого ключа на 750 мм,
  • кардан,
  • плоскогубцы,
  • крестовая отвертка,
  • съемник шаровых,
  • маркер перманентный,
  • жидкость ГУР ATF M-III 1 л.

Итак, пошагово:

  1. Поддомкрачиваем наш автомобиль
  2. Берем маркер и наносим метку на вал следующим образом(этот узел находится в салоне авто), выкручиваем крепежный болт, и снимаем вал
  3. Таким же образом в салоне снимаем манжету

Установку рулевой рейки нужно производить в обратном порядке, при этом учесть несколько ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ:

  • Жидкость ГУР надо заливать, когда машина установлена на подставках
  • Уровень жидкости ГУР должен быть максимальным
  • НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ, нужно несколько раз провернуть руль до упора в правую или левую сторону
  • Снова долить жидкость до максимальной отметки и повторить вращение колеса до упора в обе стороны. ЭТОТ ПУНКТ НЕОБХОДИМО ПОВТОРЯТЬ ПОКА ЖИДКОСТЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ УХОДИТЬ.
  • Снимаем авто с подставок и заводим двигатель, даем поработать ему на холостом ходу
  • Поворачиваем несколько раз рулевое колесо до упора в обе стороны.
  • Проверяем уровень жидкости ГУР и убеждаемся, что она не пенится.
  • Если жидкость ушла — доливаем ее до максимальной отметки и повторяем поворот руля в обе стороны до упора.

На этом процесс установки закончен.

Ремонт рулевой рейки

Отремонтировать рулевую рейку Мазда 6 под силу любому автолюбителю. Самым подробным образом процесс ее ремонта описан в следующем видеоролике.(Не пугайтесь рекламе в его начале, после нее специалист приступает к ремонту рейки):

Желаем Вам удачного ремонта!

Смазка рулевой рейки, замена втулки — бортжурнал Mazda 6 2009 года на DRIVE2

Как вступление скажу, что это были выходные, которые я никогда не забуду!Обычно принято благодарности писать вконце записи, но это не тот случай. Хочу сказать огромное спасибо Андрею (penaplast) как за исследования самой рулевой рейки на наших авто, способы замены втулки, так и за помощь и консультации мне. Вот честно, если бы не Андрей, то многие так бы и гремели своими рейками дальше или завозили немалые деньги в сервисы. По скольку я уважительно отношусь к чужой интеллектуальной собственности, то особых подробностей в моей записи не будет, все вопросы по ссылке выше.Не бывает невыполнимой работы, есть плохая подготовка. Так и получилось со мной, поэтому работа растянулась на 2 дня, из-за отсутсвия некоторых инструментов и четкого понимания как снять рулевую тягу.

В первый день был смазан кардан рулевой, а также валы под пыльниками с обеих сторон. Данную процедуру порекомендовал бы каждому. Не так уж и сложно это сделать, зато стуки на стыках асфальта убирает на ура.

Во второй день получилось снять чулок рейки и наконец-то заменить саму втулку. Смазать накануне вал с правой стороны было не самой лучшей идеей, т.к. всю эту смазку пришлось очищать перед заменой втулки. Не забываем скинуть клемму с аккумулятора перед снятием чулка рейки.

Вот так выглядит вал с правой стороны. Смазки не наблюдается.

Смазываем вал с левой стороны

Смазка вала с правой стороны

Если у кого-то так соберется пыльник, не переживайте, со временем нормализуется



После разбора видим cломанный датчик который подлежит обязательной замене. Во время эксплуатации автомобиля сам датчик, а чаще его направляющая втулка, подвергаются деформации, образуются вмятины, в запущенных случаях трещины фото 2. Отремонтировав рейку несколько раз, можно быстро определить степень износа и устранять поломки гораздо быстрее, чем это было в первый .

Не углубляясь в техническую терминологию и подробности, рассмотрим принцип работы рулевого управления Мазда 6, и непосредственно рулевой рейки.

Мазда 6 GH. Ремонт рулевой рейки, датчик крутящего момента, замена втулки без снятия механизма.

Это поможет, сделать правильные выводи о возможных неисправностях и способах их устранения. Упрощенно схема работы рулевого управления выглядит таким образом: Исходя из этой схемы, выделяются три уязвимых места, неисправность которых влияет на корректность работы рулевого управления.


Механическая составляющая рулевого управления, непосредственно связанная с рулевой рейкой. Датчик момента, или точнее втулка этого датчика. Исходя из вышесказанного, ремонт рулевой рейки Мазда 6 GH, поиск причин неполадок и их устранение осуществляем по следующему алгоритму: Проверяем на корректность работы датчик момента. Стук рулевой рейки — изменение звука в подвесе, которые моментально передаются на руль.


Водитель не спутает этот звук с чем-то другим, о наличие неисправности в рейке будет понятно сразу. Начинается это всегда неожиданно, так как сначала звук будет едва слышен.

Решение проблемы

Так ка водители используют авто очень часто, то определить звук, когда его не четко слышно достаточно сложно, ведь водитель уже привык к многим шумам. Иногда на наличие неисправности водителю указывает другой человек, который сел на руль машины впервые.


В подвеске есть много элементов, которые способны издавать различные посторонние звуки, определить источник могут профессиональные механики в любом СТО, но это также можно сделать самостоятельно. Это очень легко определить, даже не обладая особыми знаниями.


Автомобиль будет оставлять пятна на месте стоянки, такое сложно не заметить. Чтобы не спутать жидкость гидроусилителя от моторного масла достаточно посмотреть на цвет пятна.

Модельный ряд

Цвет масла будет сильно отличаться от цвета жидкости. Он будет красного или зеленого цвета, в редких случаях желтый.

Стук рулевой рейки mazda 6 GH

Если обратить внимание на бочок, то по нему тоже можно определить, что жидкость утекла. В зависимости от автомобиля можно проверить метки гидроусилителя или щуп.

Щуп прикреплен к крышке бачка, поэтому проверить уровень жидкости будет довольно легко.


Головкой на 10 откручиваем три болта датчика крутящего момента и снимаем датчик. Перед разборкой агрегата ставим метки на корпусе рулевой рейки.


После разбора видим cломанный датчик который подлежит обязательной замене. Четырехгранником отворачиваем гайку прижимного механизма, извлекаем пружину и сам прижим. Извлекаем распределитель из корпуса рулевой рейки.


Головкой на 12 откручиваем шесть болтов правую и левую часть рулевой рейки , по три с каждой стороны. Используем проникающую жидкость WD40, при помощи отвертки половиним рейку.

Смазка рулевой рейки, замена втулки — бортжурнал Mazda 6 2009 года на DRIVE2

Как вступление скажу, что это были выходные, которые я никогда не забуду!Обычно принято благодарности писать вконце записи, но это не тот случай. Хочу сказать огромное спасибо Андрею (penaplast) как за исследования самой рулевой рейки на наших авто, способы замены втулки, так и за помощь и консультации мне. Вот честно, если бы не Андрей, то многие так бы и гремели своими рейками дальше или завозили немалые деньги в сервисы. По скольку я уважительно отношусь к чужой интеллектуальной собственности, то особых подробностей в моей записи не будет, все вопросы по ссылке выше.Не бывает невыполнимой работы, есть плохая подготовка. Так и получилось со мной, поэтому работа растянулась на 2 дня, из-за отсутсвия некоторых инструментов и четкого понимания как снять рулевую тягу.

В первый день был смазан кардан рулевой, а также валы под пыльниками с обеих сторон. Данную процедуру порекомендовал бы каждому. Не так уж и сложно это сделать, зато стуки на стыках асфальта убирает на ура.

Во второй день получилось снять чулок рейки и наконец-то заменить саму втулку. Смазать накануне вал с правой стороны было не самой лучшей идеей, т.к. всю эту смазку пришлось очищать перед заменой втулки. Не забываем скинуть клемму с аккумулятора перед снятием чулка рейки.


Вот так выглядит вал с правой стороны. Смазки не наблюдается.


Смазываем вал с левой стороны


Смазка вала с правой стороны


Если у кого-то так соберется пыльник, не переживайте, со временем нормализуется


Наконец-то рулевая тяга снята


Снят чулок рейки


Старая втулка ждет замены


Новая втулка заняла свое место





Заменил втулку в рулевой рейке — бортжурнал Mazda 6 2.0 Sport Хэтч 2008 года на DRIVE2


Всем привет!Сегодня осуществил давно задуманное и не дающее покоя всем владельцам Машек. Втулки заказал ещё в июле, получил их в начале сентября, а поставить руки дошли только сегодня. Заказывал втулку SKF.Операция замены описана давно и много где. Во многом благодаря камраду с ником Penoplast. Респект ему за информацию!Значит, что делал:Снял чулок с рейки. Как его снимать инфы море- не вижу смысла описывать в сто-первый раз.

Рейка без чулка

Выпресовал старую втулку.


Чулок без втулки

Далее, стянул новую втулку хомутом, чтобы имитировать её опрессовку. И надел на вал.


Втулка стянута хомутом.

Нужно добиться того, чтобы зазор между валом и втулкой составлял 0.1 — 0.2 мм. Если будет меньше- может закусить вал, когда рейка нагреется. Если больше- стук останется.

У меня сразу зазор оказался 0.1 мм. При том, что вал имеет диаметр 24.1 мм. Мерил штангенциркулем. А зазор проверял, просовывая щуп под одетую на вал втулку. Хотя, очень часто людям приходится подгонять втулку под нужный зазор, стачивая с неё немного металла в месте разреза. Видимо, у меня вал не изношен. Кстати, диаметр вала у меня одинаков на всей его длине. Т.е. выработки в нулевом положении руля нет. Ещё очень порадовало то, что под пыльником оказалась идеальная чистота и полное отсутствие следов воды.


В таких условиях работал)

Потом, запрессовал втулку в чулок, смазал вал литолом и собрал всё обратно.

Люфт вала пропал, и стуков больше нет) В общем, я рад)Втулку купил за 95 рублей.Удивительно, что ещё не все маздоводы знают номер этой втулки наизусть)))))

Вот её номер: PCM 242715 E.

Всем удачи и спасибо за внимание!

Цена вопроса: 95 ₽ Пробег: 123500 км

Замена втулки рулевой рейки — бортжурнал Mazda 6 Gray Edition 2008 года на DRIVE2


Рулевая рейка мазды 6, ее слабое место… По работе видел мазды с полным набором по рейке: где руль крутился с разными усилиями,и тянуло в одну из сторон. Благо мою мазду это болячка не затронула.Единственное нюас рейки на моем авто, был стук с правой стороны, он проявлялся при проезде рельс, и неровной дороги.Как всем известно существует втулка SKF PCM242715E, которую все ставят и забывают о проблеме. На авито нашел данную втулку, с доставкой вышла около 500руб


По замене ничего сложного нет, расписывать смысла не вижу т.к на драйве и гугле много подобных записейНемало важный фактор, это само состояние рулевого вала, зачастую бывают случай где вал в коррозии из попадания влаги в пыльники, тогда смысла в ремонте нет. Мой же вал был в отличном состояние.Выбить старую втулку особо труда не составило

старая и новая втулка


Новая втулка заходила уже потяжелее

с новой втулкой

По ощущениям скажу одно, сколько реек перебирал и катался на этих авто после ремонта, особо разницы не замечал т.к слышал другие посторонние звуки, бряки в салоне и т.д которые не давали мне общей тишины. В своей же машине, когда тыуже знаешь где что как стучит и скрипит, это неприятный стук с правой стороны пропал.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 125000 км

Ремонт рулевой рейки или как убрать стуки. — бортжурнал Mazda 6 Deep Ocean 2008 года на DRIVE2


Думаю данная статья будет интересна владельцам мазды 6 второго поколения.Недавно решил заморчиться по поводу стуков в рейке, так как ну реально достали.Стучала на небольшой скорости 20-40 км/ч на гравийке или на мелких неровностях.Стук происхит из за втулки которая находится с правой стороны рейки.Было решено заменить ее на капролоновую.Заранее была снята правая часть рейки где и находится данная втулка.Все можно сделать не снимаю рейку, через правое колесо.Размер заводской втулки диаметр ее 24 наружный 27.Без хорошего токаря в данном вопросе не обойтись.Выбиваем старую втулку. Растачиваем посадочное место с 27 до 33.Вытачиваем капролоновую втулку, ее размер надо сделать 33х23.5 и запресовываем ее в корпус, далее надо пройтись разверткой на 24.Далее надо закернить втулку, что бы не вываливалась при ходе штока в корпусе.Я это сделал с помощью болтов.Аккуратно с электро катушками, не повредите.Еще один важный момент, надо пропилить каналы для перегонки воздуха, что бы пыльники не рвало.Все собрать в обратном порядке.Выезжаем и кайфуем, ни каких стуков, машина становится более собранная и взбитая.В принципе ничего сложно, будут вопросы, пишите, отвечу))))Если у кого есть проблемы по уводу машины и вибрации при повороте, пишите, тоже знаю решение. Сорри фото не мои, но суть передают.

Рулевая рейка - больное место Мазды 6 второго поколения. Владельцы Mazda 6 gh (2007 -2012) могут столкнуться как с .

Наш тех центр проводит качественный ремонт рулевой рейки Мазда 6 Электрическая рулевая рейка на Мазда 6 gh .

Наш сегодняшний ролик о ремонте электроусилителя руля Мазда 6, отзыв о работе которого мы основываем на .

В этом видео показано, как на электрорейке Mazda 6 GH снять датчик положения электро двигателя, как поменять .

Ремонт рулевой рейки автомобиле Mazda 6 .Ремонт рулевой рейки на Mazda 6 в Санкт-Петербурге. Наша компания .

В этом видео я покажу, как спасти рулевую рейку на Mazda 6 GH 2008, а именно как сделать калибровку рулевой рейки на .

Всем привет сегодня у нас не фары такая вот mazda. Проблема как и у всех таких most право легко крутится влево туго вот .

Дорогие друзья, помимо обзоров на автомобили , стараемся отснять интересные моменты по ремонту, обслуживанию .

Читайте также: