Замена втулки рулевой рейки тойота королла 150 без снятия рейки

Обновлено: 28.04.2024

Японские автомобили — одни из лидеров авторынка по надежности и долговечности, и, конечно, Тойота — не исключение. Такой узел, как рулевая рейка, вполне может бесперебойно прослужить своему владельцу несколько лет, никак не напоминая о себе. Во всяком случае рабочий ресурс в 200 тысяч километров данный узел обычно вырабатывает без особых проблем.

В ситуациях, когда ремонт рейки тойота Королла требуется раньше, нередко во многом виноваты сами автовладельцы. Например, удары, приходящиеся на корпус рейки при заезде на бордюр или любое другое препятствие, приводят к более быстрому её износу. То же можно сказать и о слишком резко выполняемом маневрировании.

Не стоит думать, что данная проблема присуща только классике — внедорожники страдают от избыточных нагрузок на рейку ничуть не менее, а иногда даже и в большей степени. Поэтому вне зависимости от того, владельцем какого именно автомобиля Toyota вы являетесь, лучше не превышать рекомендованные интервалы профилактической диагностики. Специалисты рекомендуют проходить проверку не реже двух раз в год.

Немного теории

Автомобиль Toyota Corolla комплектуется системой управления с электроусилителем и специальным передаточным механизмом. Такая схема ЭУР позволяет перевести вращение руля в горизонтальную плоскость, способствуя повороту редуктора вокруг своей оси. Далее он толкает рычаги, соединенные с колесами, вызывая их поворот в нужном направлении.

Основные детали конструкции:

  1. Корпус.
  2. Редуктор.
  3. Червячный вал с подшипником.
  4. Опорные втулки.
  5. Пыльники.
  6. Крестовина вала.
  7. Ползун.

Наверное, будет лишним говорить о том, что от четкой работы этих агрегатов зависит не только получение удовольствия от вождения, но и безопасность окружающих и наших близких. Поэтому затягивать с восстановлением деталей крайне не желательно.

Преимущества рулевой рейки Тойота Королла

Заметки на полях. Именно рейка наиболее лучшим образом сочетается с многорычажной независимой подвеской, которую имеют переднеприводные автомобили. А ведь изначально Королла была заднеприводной и основу ее рулевого механизма составляла червячная передача. Но для нынешних королл она уже неактуальна. Немногие знают, что японские инженеры, снабдив Короллу рулевой рейкой, не придумали ничего нового – точно такой же механизм стоял на первом автомобиле, сконструированном Карлом Бенцем. Правда, после него на протяжении почти четверти века этот механизм был позабыт и вспомнили о нем лишь с появлением переднего привода.

Дело в том, что с ним на колеса передней оси ложится дополнительная нагрузка, которую червячный механизм просто-напросто не выдерживает. Рейка же обладает следующими несомненными перед ним преимуществами:


  • Простота конструкции обеспечивает рейке высокую надежность;
  • Даже при сильном износе компонентов рейки автомобиль полностью не теряет управляемость. Этим, кстати, объясняется и тот факт, что даже из серьезных ДТП рулевая рейка, как правило, выходит неповрежденной;
  • Рассматриваемый нами механизм способен обеспечить передним колеса угол поворота более 45 градусов, правда, в этом случае он все равно оказывается ограничен возможностями внешнего и внутреннего ШРУСов К тому же, слишком маленький радиус угла поворота может привести к потере устойчивости машины;
  • Рейка обладает высокой ремонтопригодностью – Ремонт рулевой рейки Королла 150 с заменой ее отдельных компонентов может быть осуществлен без полной разборки механизма и его демонтажа с автомобиля.

Советом поделился человек, работающий в таксомоторной компании Владивостока, которая приобрела много наших Королл в свое время, собственно он их и эксплуатировал с приличными пробегами.
Это был не единственный его полезный практический совет, о котором я читал. Автор же представил на суд фотоотчет по реализации этого нехитрого в общем то приема. Я лишь немного привел его в удобный для прочтения и скачивания вид.








Сразу добавлю три момента, читал мнения:
1. Cмазка примененная в отчете, СОВЕРШЕННО непригодная для рулевых реек Toyota
2. Ее было зашприцевано чересчур много.
3. Врезка произведена, немного не в том месте.

С первым совершенно согласен, два других не готов ни подтвердить, ни оспорить.

Могу добавить из своего опыта по ремонту/смазке рейки по своему предыдущему авто — KIA C’eed. Привожу обобщенные методы которыми я пользовался взятых с форума KIA C’eed:

Так вот все что описано здесь имеет место на большинстве современных машин, как одноклассников, так и авто классом выше чем Toyta. Прежде чем сверлить саму рейку, проверьте сначала крестовины рулевого механизма что в салоне находятся (если не ошибаюсь, их 2), а так же телескопическую трубу (она отвечает за настройку руля по вылету), в большинстве случаев стучит именно там. Так же нередки случаи, когда на заводе ставят крестовины с повышенными люфтами, которые начинают стучать уже через несколько сотен километров, так же бывает, что болты, фиксирующие крестовины отворачиваются или слабнут (далеко не все производители их контрят как это ни странно). Сами рейки обычно начинают постукивать при пробеге за 100-120 тысяч км (Оговорюсь у всех по разному), стук этот обычно проявляется при езде по ямам и гребёнкам и имеет глухой но громкий звук, при этом на рулевом колесе он как правило никак не отражается, то есть при этом на рулевом колесе ударов не чувствуется.

О смазке. Использовалась смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1, как рекомендованная для данного вида работ. ФИОЛ-1 является смазкой класса NLGI 1, т.е. имеет меньшую вязкость при отрицательных температурах по сравнению с универсальными смазками Литол-группы (NLGI 2), что несомненно положительно сказывается при дальнейшей эксплуатации. В остальном данные смазки идентичны.
Про объем. По 150 граммов смазки на каждую сторону вполне достаточно,(ставились две масленки). Не нужно забивать всю рейку под завязку, ток воздуха внутри должен сохраняться.

В итоге сделал вывод что, смазка рейки помогает не надолго я проездил порядка 20 тыс.после смазки далее просто поменял рейку.А методы лечения стука в рулевом поставил по следующему моему приоритету
1. замена рейки
2. смазка рулевой рейки (Фиол-1)
4. вкручивание болта в ЭУР для увеличения усилия на вторичном валу (стрёмно, тугой руль)

Неисправности рулевой рейки Toyota Corolla

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Тойота Королла, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Toyota Corolla. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Toyota Corolla, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Тойота Королла обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.


Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.


Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.


Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.


Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.


Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.


Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Рулевая рейка Королла 150 — регулировка


Данная процедура может производиться только в специализированном гараже с ямой. Для работы понадобится ключ, предназначенный для регулировки агрегата. Автомобиль надежно закрепляется, а его колеса установлены в прямом положении.

С помощью люфтометра измеряется зазор, который не должен превышать десяти градусов. Подтяжка рейки осуществляется при помощи винта, находящегося в торцевой крышке механизма. Местонахождение винта прописано в паспорте автомобиля.

Регулировка рейки производится в неспешном темпе. При этом постоянно проверяется движение рулевого колеса, значение люфта и стук в колонке. После окончания работы нужно протестировать ходовую часть. В случае если наблюдается тяжелый ход колес, регулировочный винт отпускается.

Результатом регулировки должно стать полное исчезновение стука или люфта. Помимо этого должно быть достигнуто свободное вращение колеса в стандартное центральное положение.

Ремонт или замена

Каждый случай индивидуальный. Следует понимать так: если механизм подлежит восстановлению – ремонт, во всех остальных ситуациях – полная замена новыми расходными материалами. С целью частичной экономии можно комбинировать ремонт и замену. Точные размеры запчастей указаны в инструкции по эксплуатации, где имеется графический чертеж элемента рулевого управления.


По результатам проведения комплексной диагностики составляется список необходимых новых запчастей, расходников, ремкомплект уплотнителей, резиновых изделий, начинается подготовка к ремонту.

В общем встал передо мной вопрос, стучит рейка (электро), пока не течет, стучит с самой покупки авто (Королла NZE121 1NZ), проехал с этим стуком уже около 30 тыс., в последнее время стал очень напрягать, тем более с нашими дорогами, постоянно долбит на любых ямах.

Специалист которого уже лет пять знаю и делаю у него все машины, предлагает отремонтировать, проточить втулки, все дела, цена за все про все 4 тыс., контрактную можно заказать обойдется в 7-10 тыс, плюс доставка, замена, всего около 12-15 рублей, можно заказать новую Тайваньскую за 10 т.р., в общем поделитесь опытом, сколько после ремонта рейка проходит? На авто, в связи с приобретением недвижимости, ездить придется думаю еще долго, так что хочу сделать так что бы не получилось, что скупой платит дважды)

и не люби нам мозги

С Тайваньцев нет спроса, поддержи знакомого мастера, естественно.

Если мастер дает гарантию на работу ,то лучше у него сделать и не морочиться

Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

надо зайти в меню головы на торпедо
sudo dpkg -i rulevaya-reika_1.03.all.deb

Посмотрел по ссылкам. Программист толково разрисовал.

Доброго времени суток всем!

В общем встал передо мной вопрос, стучит рейка (электро), пока не течет , стучит с самой покупки авто (Королла NZE121 1NZ), проехал с этим стуком уже около 30 тыс., в последнее время стал очень напрягать, тем более с нашими дорогами, постоянно долбит на любых ямах.

Специалист которого уже лет пять знаю и делаю у него все машины, предлагает отремонтировать, проточить втулки, все дела, цена за все про все 4 тыс., контрактную можно заказать обойдется в 7-10 тыс, плюс доставка, замена, всего около 12-15 рублей, можно заказать новую Тайваньскую за 10 т.р., в общем поделитесь опытом, сколько после ремонта рейка проходит? На авто, в связи с приобретением недвижимости, ездить придется думаю еще долго, так что хочу сделать так что бы не получилось, что скупой платит дважды)

она и не потечет, т.к. течь там нечему!
по теме, если мастер хороший, то ремонт, тем более 4 руб. не дорого. в крайнем случае ремонт можно повторить, года через 3, если машину раньше не продашь. всяко бюджетнее выйдет.
ЗЫ/ кстати, могу ошибаться, у тебя редуктор электроусилителя на рулевой колонке или на рейке? если под рулем, то там может быть болячка, разбивает уплотнительную пружину и гнездо под подшипник, и тогда грохочет похлеще рейки.. тоже ремонтируется за 15 мин.

Последний раз редактировалось Hase; 10.05.2016 в 03:38 .

Рулевое управление является одним из основных механизмов автомобиля. От исправности агрегата зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому проверка и ремонт рулевой рейки Тойота производятся особенно тщательно. В данной статье рассматриваются признаки и причины неисправности рейки, а также как производится диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота Королла 150.

Рулевая рейка Тойота Королла — конструкция


Механический узел, состоящий из шестерни, разработан для преобразования поворота рулевого колеса в горизонтальное отклонение передних колес автомобиля. Сама конструкция представляет собой несколько элементов, слаженная работа которых обеспечивает движение транспортного средства:

  1. Корпус. Предназначен для размещения составных частей агрегата. Материал корпуса в современных легковых автомобилях может быть выполнен из стали, алюминия или дюралюминия. Гидроцилиндр размещается либо внутри, либо снаружи корпуса рулевой рейки.
  2. Вал. Для изготовления вала используется сталь повышенной прочности, поверхностный слой которой проходит процедуру цементирования. Благодаря валу осуществляется передача усилия на колеса.
  3. Опорные втулки. Чтобы удержать вал от перекоса, применяются специальные втулки. Они фиксируют устройство, центрируя его в корпусе.
  4. Распределитель. При вращении руля требуется передача усилия в определенную сторону. Для этого нужен распределитель, за счет которого поток гидравлической жидкости направляется в требуемый отсек гидроцилиндра.
  5. Подшипники. Вращение элементов в корпусе обеспечивается с помощью подшипников.
  6. Поршни. Давление гидравлической жидкости передается на рулевой вал за счет поршней.
  7. Сальники. Для удержания внутри устройства гидравлической жидкости служат уплотнительные элементы. Они передают в нужный отсек гидроцилиндра поток жидкости, не давая ей перемещаться в другие полости.
  8. Поджимной механизм. Требуется для удержания вала от смещения и регулирует усилие.
  9. Гидравлические болты. Фиксация опорных втулок и поджимного механизма обеспечивается наличием стопорных колец, пружин, а также гидравлических болтов.
  10. Кольца из резины и тефлона. Данные элементы используются для герметизации всех реечных узлов.

Рулевая рейка Королла 150 — признаки неисправности механизма


За состоянием рулевого управления, в первую очередь, обязан следить водитель автомобиля. По некоторым признакам можно определить неисправность устройства и вовремя обратиться в автосервис для устранения неполадок. На что стоит обратить внимание:

  • стук в передней подвеске;
  • отсутствие усилий при вращении рулевого колеса;
  • люфт в рулевой рейке;
  • тугое вращение руля;
  • повышенная чувствительность автомобиля;
  • протекание масла;
  • шум в насосе ГУР;
  • самопроизвольное вращение руля;
  • уменьшение уровня жидкости в бачке гидроусилителя на постоянно основе.

Любое нарушение в работе рулевого механизма должно насторожить владельца авто. Для выявления причины неисправности нужно незамедлительно обратиться в сервис.

Рулевая рейка Toyota Corolla — основные причины поломки и износа реек

Главной причиной, по которой автолюбители обращаются в наш автосервис из-за износа рейки, является низкое качество дорожного покрытия.


Также на порчу важного узла влияет правильность управления автомобилем. Например, если водитель не притормаживает перед ямами на дороге, рулевая рейка быстро выйдет из строя, дав знать о неисправности стуком.

Гидравлические рулевые рейки портятся, если водитель привык оставлять свой автомобиль зимой с вывернутыми колесами.

Преждевременный износ также возможен при редкой смене гидравлической жидкости.

От целостности пыльников зависит герметичность узла, поэтому нельзя допускать, чтобы внутрь рейки попадала пыль и грязь, которые могут привести к износу уплотнителей и возникновению течи.

Нарушение правил эксплуатации транспортного средства влияет на рабочее состояние рулевой рейки. Очень важно при обслуживании своего автомобиля применять качественные комплектующие детали и рабочую жидкость, а также вовремя проходить техобслуживание.

Проведение диагностики и ремонтных работ в проверенном автосервисе является гарантией того, что механизм не выйдет из строя по причине неквалифицированного ремонта.

Еще одной причиной поломки управления часто становится изменение рабочих функций колес. Например, неправильное давление в шинах, износ подшипника, балансировка.

Как проводится диагностика неисправностей


Если вас интересует рулевая рейка Тойота Королла цена, значит, вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, свидетельствующие о том, что рейка вышла из строя. Но, прежде чем решиться на замену или ремонт рейки Тойота Королла, необходимо сделать диагностику неисправностей.

Диагностика состояния рулевого управления проводится в три этапа.

Первый включает в себя осмотр автомобиля, исключение поломки ходовой части и проверку всех вспомогательных узлов и механизмов. Данный этап диагностики проводится с соблюдением определенной последовательности, чтобы как можно быстрее выявить неисправность.

Далее производится диагностика снятого элемента, определяются стуки и люфты. Эта работа показывает специалистам, возможен ли ремонт рулевой колонки Королла или требуется полная замена рейки. Устройство зажимают в тисках, чтобы проверить яблоки рулевых тяг, люфт опорной втулки и другие нюансы.

Конечным этапом проверки является детальный осмотр. Он осуществляется после полной разборки механизма.

Мастера проверяют каждую деталь, чтобы принять окончательное решение о состоянии устройства и составить перечень ремонтных работ.

Рулевая рейка Королла 150 — регулировка


Данная процедура может производиться только в специализированном гараже с ямой. Для работы понадобится ключ, предназначенный для регулировки агрегата. Автомобиль надежно закрепляется, а его колеса установлены в прямом положении.

С помощью люфтометра измеряется зазор, который не должен превышать десяти градусов. Подтяжка рейки осуществляется при помощи винта, находящегося в торцевой крышке механизма. Местонахождение винта прописано в паспорте автомобиля.

Регулировка рейки производится в неспешном темпе. При этом постоянно проверяется движение рулевого колеса, значение люфта и стук в колонке. После окончания работы нужно протестировать ходовую часть. В случае если наблюдается тяжелый ход колес, регулировочный винт отпускается.

Результатом регулировки должно стать полное исчезновение стука или люфта. Помимо этого должно быть достигнуто свободное вращение колеса в стандартное центральное положение.

Toyota Corolla ремонт рулевой рейки


Перед процедурой дефектовки с рулевой рейки счищаются остатки масла и загрязнений. Это производится с применением технической жидкости. После разборки проводится замена элементов (втулок, колец, силовых сальников). Ремонт может включать в себя токарные работы, которые производятся на шлифовальном станке. На нем вал шлифуется и полируется до зеркального блеска.

Любые ремонтные работы завершаются сборкой с контролем необходимых заводских параметров. На специальном диагностическом стенде специалисты проверяют характеристики агрегата, а затем устанавливают рейку на штатное место. Далее производится промывка системы ГУР, заливка масла и осуществляется прокачка системы.

Полезные советы владельцам автомобиля Тойота


Некоторые советы автолюбителей могут быть полезными для предотвращения поломки рулевой рейки и ее преждевременного износа:

  • нужно следить за состоянием пыльников;
  • не держать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд;
  • в зимнее время года не стоит сразу после прогревания мотора выворачивать руль, а следует покрутить его плавными короткими движениями. Эти действия помогут разогреть масло в системе ГУР;
  • все работы, которые выполняются на станции техобслуживания, желательно контролировать лично;
  • нельзя раскручивать двигатель, если рулевое колесо находится в крайнем положении. Это может привести к увеличению нагрузки на детали рейки или износу насоса ГУР.

Так как рулевая рейка является важной частью устройства машины, к ремонту агрегата нужно подходить со всей ответственностью. Каждый владелец транспортного средства должен заботиться о своевременной диагностике автомобиля, ведь в случае возникновения неисправности рулевого управления водитель и пассажиры подвергаются опасности.

В нашем автосервисе замена рулевых механизмов и их ремонт – востребованная услуга. Мы специализируемся на восстановлении рулевой системы и имеем набор инструментов для проведения работ.

Благодаря наличию оборудования и опыту специалистов у нас в автосервисе проводится высококачественный ремонт и выдается гарантия на проделанную работу!

Подтяжка рулевой рейки своими руками
Искушенные опытом автолюбители знают, средняя продолжительность эксплуатации до замены рулевой рейки варьируется от 12 до 15 лет. Аналогичные цифры зачастую указываются и в технической документации к машине. Вот только эти значения будут актуальны в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется грамотно: используются рекомендованные и качественные масла, рейки обслуживаются в специализированных сервисах, автомобиль ездит по ровным дорогам.

Во всех остальных случаях владельцы машин неизменно сталкиваются с вопросом – как подтянуть рулевую рейку своими руками. Это вполне ожидаемо, поскольку ездить нашим соотечественникам приходится исключительно по дорогам с выбоинами. В таком случае без регулярных ремонтов автомобиля уже не обойтись. Подтягивание или регулировка является разновидностью таких работ.


Выбор оригинальной рулевой рейки на Toyota Corolla

На автомобилях Королла 120 использовались рейки:

  • 45510-12290 (для электрического усилителя, цена — от 42 тыс. руб.);
  • 44250-12180 (с гидравлическим цилиндром, цена — от 140 тыс. руб.).

Качественные аналоги

Вместо оригинальных изделий возможно использование аналогов, выпущенных китайской компанией SAT. Например, узел ST4551012290 для электрического усилителя имеет цену от 9,9 тыс. руб. Другие владельцы ставят рейки, снятые с других машин Corolla Е120 и прошедшие капитальный ремонт (цена — от 5 тыс. руб.).

Принцип работы механизма

Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма. Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки.


В каких случаях требуется регулировка рулевой рейки?

Износ картера распределителя

В преобладающем большинстве случаев подтяжка рулевой рейки требуется при наличии стука и люфта в этом механизме. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт, что подобный ремонт далеко не всегда помогает. Указанные неисправности могут сигнализировать о банальном износе шестерни или же зубчатой рейки, отдельных ее деталей.

Постукивание и выраженный люфт в рулевой рейке нередко возникают по следующим причинам:

Грамотно отрегулированный рулевой механизм избавит от любого постукивания, да и комфорт от вождения автомобиля возрасте. Поэтому, если вы заметили, что руль машины поворачивается туго, не стоит ограничиваться подтяжкой соответствующего устройства, настоятельно рекомендуется долить смазку в картер.

Нюансы регулировки рулевой рейки

В первую очередь акцентируем внимание на том, что для того чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, следует чётко соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия далеко не всегда увенчиваются успехом, поскольку причина может крыться в физическом износе передающей пары. Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни. Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно.

Обратите внимание! Если ваше вмешательство в механизм рулевой рейки не принесёт должного эффекта, а проблемы останутся, обратитесь без отлагательств за помощью в СТО.

Последовательность подтяжки

Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт. Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Рассмотренная нами деталь– один из важнейших механизмов транспортного средства, определяющий плавность езды, удобство эксплуатации и безопасность для водителя и его пассажиров.

Рулевая рейка Toyota Corolla — основные причины поломки и износа реек

Главной причиной, по которой автолюбители обращаются в наш автосервис из-за износа рейки, является низкое качество дорожного покрытия.


Также на порчу важного узла влияет правильность управления автомобилем. Например, если водитель не притормаживает перед ямами на дороге, рулевая рейка быстро выйдет из строя, дав знать о неисправности стуком.

Гидравлические рулевые рейки портятся, если водитель привык оставлять свой автомобиль зимой с вывернутыми колесами.

Как проводится диагностика неисправностей


Если вас интересует рулевая рейка Тойота Королла цена, значит, вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, свидетельствующие о том, что рейка вышла из строя. Но, прежде чем решиться на замену или ремонт рейки Тойота Королла, необходимо сделать диагностику неисправностей.

Диагностика состояния рулевого управления проводится в три этапа.

Первый включает в себя осмотр автомобиля, исключение поломки ходовой части и проверку всех вспомогательных узлов и механизмов. Данный этап диагностики проводится с соблюдением определенной последовательности, чтобы как можно быстрее выявить неисправность.

Далее производится диагностика снятого элемента, определяются стуки и люфты. Эта работа показывает специалистам, возможен ли ремонт рулевой колонки Королла или требуется полная замена рейки. Устройство зажимают в тисках, чтобы проверить яблоки рулевых тяг, люфт опорной втулки и другие нюансы.

Конечным этапом проверки является детальный осмотр. Он осуществляется после полной разборки механизма.

Рулевая рейка Королла 150 — регулировка


Данная процедура может производиться только в специализированном гараже с ямой. Для работы понадобится ключ, предназначенный для регулировки агрегата. Автомобиль надежно закрепляется, а его колеса установлены в прямом положении.

С помощью люфтометра измеряется зазор, который не должен превышать десяти градусов. Подтяжка рейки осуществляется при помощи винта, находящегося в торцевой крышке механизма. Местонахождение винта прописано в паспорте автомобиля.

Регулировка рейки производится в неспешном темпе. При этом постоянно проверяется движение рулевого колеса, значение люфта и стук в колонке. После окончания работы нужно протестировать ходовую часть. В случае если наблюдается тяжелый ход колес, регулировочный винт отпускается.

Результатом регулировки должно стать полное исчезновение стука или люфта. Помимо этого должно быть достигнуто свободное вращение колеса в стандартное центральное положение.

Описание замены рулевой рейки на Тойоте Королле 120

Последовательность действий при снятии рейки на машинах с электрическим усилителем руля:



Загнать машину на подъемник или установить в гараж со смотровой ямой, а затем выставить колеса в положение прямолинейного хода. При ошибочном позиционировании возможен обрыв шлейфа питания, подключенного к подушке безопасности в рулевом колесе.

Если на машине установлена гидравлическая рейка, то перед откручиванием болтов крепления подрамника необходимо снять напорный шланг, который опускается в заранее подготовленную емкость объемом 1 л. После пуска мотора насос вытесняет масло из контура. Процедуру откачки заканчивают после начала подачи из трубки воздуха.

Точки крепления гидравлического механизма и электрической рейки идентичны: при снятии необходимо разъединить шланг обратной подачи жидкости по насосу гидроусилителя.

Toyota Corolla ремонт рулевой рейки


Перед процедурой дефектовки с рулевой рейки счищаются остатки масла и загрязнений. Это производится с применением технической жидкости. После разборки проводится замена элементов (втулок, колец, силовых сальников). Ремонт может включать в себя токарные работы, которые производятся на шлифовальном станке. На нем вал шлифуется и полируется до зеркального блеска.

Любые ремонтные работы завершаются сборкой с контролем необходимых заводских параметров. На специальном диагностическом стенде специалисты проверяют характеристики агрегата, а затем устанавливают рейку на штатное место. Далее производится промывка системы ГУР, заливка масла и осуществляется прокачка системы.

Полезные советы владельцам автомобиля Тойота


Некоторые советы автолюбителей могут быть полезными для предотвращения поломки рулевой рейки и ее преждевременного износа:

Так как рулевая рейка является важной частью устройства машины, к ремонту агрегата нужно подходить со всей ответственностью. Каждый владелец транспортного средства должен заботиться о своевременной диагностике автомобиля, ведь в случае возникновения неисправности рулевого управления водитель и пассажиры подвергаются опасности.

В нашем автосервисе замена рулевых механизмов и их ремонт – востребованная услуга. Мы специализируемся на восстановлении рулевой системы и имеем набор инструментов для проведения работ.

Благодаря наличию оборудования и опыту специалистов у нас в автосервисе проводится высококачественный ремонт и выдается гарантия на проделанную работу!

Пошаговая инструкция по ремонту

Чтобы отремонтировать рейку для электрического усилителя с частичной разборкой, необходимо:



Удалить следы грязи и масла со снятого узла при помощи мойки под высоким давлением и шампуня, растворяющего нефтепродукты.

Советом поделился человек, работающий в таксомоторной компании Владивостока, которая приобрела много наших Королл в свое время, собственно он их и эксплуатировал с приличными пробегами. Это был не единственный его полезный практический совет, о котором я читал. Автор же представил на суд фотоотчет по реализации этого нехитрого в общем то приема. Я лишь немного привел его в удобный для прочтения и скачивания вид.

Сразу добавлю три момента, читал мнения: 1. Cмазка примененная в отчете, СОВЕРШЕННО непригодная для рулевых реек Toyota 2. Ее было зашприцевано чересчур много. 3. Врезка произведена, немного не в том месте.

С первым совершенно согласен, два других не готов ни подтвердить, ни оспорить.

Так вот все что описано здесь имеет место на большинстве современных машин, как одноклассников, так и авто классом выше чем Toyta. Прежде чем сверлить саму рейку, проверьте сначала крестовины рулевого механизма что в салоне находятся (если не ошибаюсь, их 2), а так же телескопическую трубу (она отвечает за настройку руля по вылету), в большинстве случаев стучит именно там. Так же нередки случаи, когда на заводе ставят крестовины с повышенными люфтами, которые начинают стучать уже через несколько сотен километров, так же бывает, что болты, фиксирующие крестовины отворачиваются или слабнут (далеко не все производители их контрят как это ни странно). Сами рейки обычно начинают постукивать при пробеге за 100-120 тысяч км (Оговорюсь у всех по разному), стук этот обычно проявляется при езде по ямам и гребёнкам и имеет глухой но громкий звук, при этом на рулевом колесе он как правило никак не отражается, то есть при этом на рулевом колесе ударов не чувствуется.

Тойота Королла Ремонт Рулевой Рейки

По крайней мере, некоторые из агрегатов и механизмов в автомобиле имеют определенный срок службы, который может быть значительно уменьшен при постоянных нагрузках и неправильном использовании. Одной из наиболее изнашиваемых деталей является рулевая колонка, которая постоянно работает из-за поворотов рулевого колеса. В Toyota Corolla стук в контрольной колонне указывает на неисправности в системе управления и просит как можно скорее выяснить обстоятельства его возникновения и возможность его устранения.

Механизм и его неисправность

Как и в большинстве современных автомобилей, направление движения Corolla определяется передними колесами. Они являются контроллерами и управляются механизмом управления и приводом. С помощью рулевой колонки колеса подключаются к системе управления.

Эксплуатационные характеристики рельсовой системы Toyota Corolla в кузове 120, а также в 150, а также в вагонах 2001, 2002, 2003 годов одинаковы, и в большинстве случаев неисправности имеют сходный характер , диагностика и схема ремонта.

Неисправности, а также проблемы с работой, которые в большинстве случаев возникают в механизме управления, представляют собой появление легкого стука. Он говорит, что рукава были надеты, что облегчает постукивание при свободной игре. Изменение этого компонента может быть сделано своими руками и не вызывает особых затруднений.

Второй элемент, который часто выходит из строя во время использования и может быть отремонтирован без помощи других, — это нижний крест.

Еще одной причиной обратить внимание на механизм управления является ухудшение маневренности автомобиля. Это может указывать на то, что управляющий стержень износился — он деформирован или оборвана нить.

Наконечник управления является еще одним фундаментальным элементом в системе. Обязательным условием его отказа может стать попадание воды и пыли на десны и их сушка.

Методы самовосстановления

Recommendations

Comments 21

По поводу рулевой рейки тойота королла 150-151. Ее можно немного подтянуть. Я подтягивал совсем чуточку, после чего руль возвращался в свое положение самостоятельно но с небольшим усилием (как бы то возвратится сам, то немножко надо было помочь рукой) после двух дней езды затруднений с возвращением руля в исходное положение не было. Теперь пред история — люфтов на машине не было но как и у пред идущего автора было побрякивание рулевой рейки, на диагностике проблем не нашли). После проделанной работы машину стало не узнать, ни каких подруливаний четкая траектория движения на любой скорости даже с продавленным профилем дороги, с неровностями выбоинами и тд. Прошло 3 года, управляемость на высоте, ни чего ни гремит, ни клинит и тд. Подтягивал рейку самодельным ключем, это металлическая пластина длинной сантиметров 30 с приваренной гайкой уже не помню от 22 до 27 мм. Ключ делал сам 2 минуты, чтобы гайка на ключе вошла в регулировочную заглушку и ключу не мещали другие помехи, пластину ключа подогнул по месту. Найти Регулировочную гайку или заглушку с маху трудно. При снятом левом колесе на рулевой рейке с боку (с правой стороны есть углубление с этой регулировочной гайкой), сначала попытайтесь нащупать её рукой но а потом уж и дерзайте. Самое главное не перетягивать, у меня получилось подтянуть порядка 45 градусов. Удачи. Может кому и пригодится.

По поводу рулевой рейки тойота королла 150-151. Ее можно немного подтянуть. Я подтягивал совсем чуточку, после чего руль возвращался в свое положение самостоятельно но с небольшим усилием (как бы то возвратится сам, то немножко надо было помочь рукой) после двух дней езды затруднений с возвращением руля в исходное положение не было. Теперь пред история — люфтов на машине не было но как и у пред идущего автора было побрякивание рулевой рейки, на диагностике проблем не нашли). После проделанной работы машину стало не узнать, ни каких подруливаний четкая траектория движения на любой скорости даже с продавленным профилем дороги, с неровностями выбоинами и тд. Прошло 3 года, управляемость на высоте, ни чего ни гремит, ни клинит и тд. Подтягивал рейку самодельным ключем, это металлическая пластина длинной сантиметров 30 с приваренной гайкой уже не помню от 22 до 27 мм. Ключ делал сам 2 минуты, чтобы гайка на ключе вошла в регулировочную заглушку и ключу не мещали другие помехи, пластину ключа подогнул по месту. Найти Регулировочную гайку или заглушку с маху трудно. При снятом левом колесе на рулевой рейке с боку (с правой стороны есть углубление с этой регулировочной гайкой), сначала попытайтесь нащупать её рукой но а потом уж и дерзайте. Самое главное не перетягивать, у меня получилось подтянуть порядка 45 градусов. Удачи. Может кому и пригодится.

Привет. Подскажи, там ведь нет никакой контрогайки?просто туго крутится?сегодня решил подтянуть не идёт, либо сильней надо?

Я тут совсем недавно на этом сайте, еще не разобрался что к чему))) Да у меня приложение скачено на телефон и тут вообще нет кнопки ответить))

У меня скачанно приложения для телефона и тут нет никакой кнопки ответить

Сейчас разобрался тут просто надо нажимать на текст кому хочешь ответить

Ну вот видишь! Теперь я увидел, что ты мне ответил. )))

Спасибо большое! разобрался всего-то надо было подтянуть этот болтик и стук ушел)))

Как понять, что рейка нуждается в ремонте?

Если в организме человека бывают какие-то задачи, то он оповещает о такой ситуации при наличии симптомов. Автомобиль – это тоже в неком роде организм, который при появлении дефектов подает собственному владельцу сигналы. Что же понадобится, по каким конкретно признакам определяются неисправность управляющий рейки?

Схема устройства управляющий рейки

Если вы стали часто следить эти симптомы, рекомендуем для вас обратиться в сервисный центр для подтяжки рейки. Иначе амплитуды свободного хода будут возрастать, стук станет что остается сделать нашему клиенту громче, что приведет к механическому разрушению детали. Автомобиль будет ужаснее слушаться управления, что создает сложную дорожную ситуацию. Вобщем, разрушение рейки – довольно длинный процесс, но, согласитесь, что неизменный стук никак не способствует приятной поездке, раздражая и отвлекая водителя.

Решение проблем, со стуком в рулевой рейки. Toyota Corolla 120

Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов — они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Раньше на любой скорости, даже ползком по гребенке стуки слышны были, а сейчас только на большой скорости и внушительных неровностях, раз да брякнет.

Стук в рулевой колонке.

здраствуйте! застучала у меня на днях рулевое решил сам не лезть а поинтересоватся у афицалов, сказали что не чего тут не поделаешь нужно менять рулевую рейку и стоит она около 9 тыс. рублей да плюс замена. я конечно не сразу поверил и решил взгленуть сам, вот что из этого вышло. и так занятие это не очень сложное пэтому можно проделать все самому понадобится лишь яма или подьемник, стандартный набор ключей, и ключь для подтягивания рулевой рейки размером на 24 ( такой продается в любом магазине, так как от мадели ВАЗ 2110 подходит и на corolly).


на рисунке выше казан примерный общий вид рулевого, стрелкой показан нужный нам внутренный болт которым и необходимо подтягивать рулевую рейку.


для удобства, снимаем пластиковые фиксаторы провода датчика кислорода с помощью простой отвертки. как указанно на рисунке.
затем снимаем сам кронштеин на котором они крепились, для этого отворачиваем ключом на 10 болт крепления кранштеина.


подтягивать необходимо не сильно, по чуть, чуть, как я ранее и говорил ключем для подтягивания рулевой рейки выглидит он так:


Я делал это таким образом. один человек заводит автомобиль и не сильно вращает в разные стороны рулевое колесо а другой подтягивает рулевое управления до исчезновения стука в рулевой рейке. главное не пересторатся и не перетенуть.

Вложения

1.jpg

2.jpg

3.jpg

МОДЕРАТОР

Молодец! Можно было ещё немного пожадничать и не покупать спец ключ, а взять обычный болт М16 (у него шляпка как раз на 24), две гайки к нему и рожковый ключ на 24.

ukey86

Участник

Спасибо! я кстате так и сделал гайку на 24 вставил и рожковый ключь на 24, плюс обрезал его немного что бы крутить удобнее было, а сдесь описал просто что бы без заморочек.

fox396

New Member

Xermayor

New Member

а на королле (150 кузов, рулевое с электроусилителем, двиг 1.6, 2007 г) рейка подтягивается? я искал этот внутренний болт и чтото не нашел

Karlson321

Участник

nestor

Участник

Деныч

Участник

nestor

Участник

aleks 51

Участник

Не подойдет у десятки восемь граней, даже на фото видно, а у Короллы 6.
Я изготавливал ключ из пластины и болта. В пластине просверлили отверстие, продели болт и приварили, а лишнее срезали.


New Member

Такая же проблема у меня. только вчера подтянул рейку примерно на один оборот, но стук так и не пропал. но уже стучит меньше, чем до этого! У меня вопрос, что еще можно сделать с рейкой, чтобы вообще искоренить стук? .

aleks 51

Участник

Один оборот - это очень много. Или стук не от рейки или рейка уже так изношена, что поможет только ремонт. Обычно подтягивается на 1/6-1/8 оборота.
Стук чаще всего идет от пром. вала №2. Стучит в шлицевом соединении. При небольшом люфте можно набить смазки и стук пропадет, но нужно его снять.
Я еще набивал смазку в саму рейку. Снял пыльник и набил шприцом смазки через зазор между рейкой и корпусом. Около 200гр.
Кстати для подтягивания рейки не обязательно ничего отворачивать. Можно снять левое колесо и будет нормальный доступ, а заодно можно будет снять пыльник и набить смазки.

Деныч

Участник

Что за смазка,если не секрет.Хочу промвал в скором будущем поменять или смазкой набить.Особо стук в промвале не парит,так для успокоения души.Да кстати на днях буду то 60000 делать.Заодно дросель почищу.Скину видос в теме. Кому интересно смотрите.А так дросель чищу через 10000,чтоб особо не засирался.

aleks 51

Участник
New Member

Да, один оборот оказался перебором, проехался - руль перестал "отбивать" назад и стал тяжелым. но при этом, стучать в рейке перестало практически) отсюда вывод, что стучит именно в рейке у меня. до этого снимал наконечники и провериял тяги рулевые, они в норме. сейчас назад чуток отпустил рейку. Завтра попробую набить смазкой, о результате отпишусь!

А каким образом производится ремонт рулевой? Она как-то вскрывается? Просто отваливать за новую 20к как-то не очень хочется)

aleks 51

Участник


Ключом подтягиваем гайку. Мне понадобилось затянуть ¼-1/5 оборота.
Далее обязательно очищаем все вокруг рейки, чтобы при снятом пыльнике не попал внутрь песок. Песок обязательно убьет рейку. Я мыл щеткой со шланга и протирал тряпкой.
При помощи отвертки разжимаем на пару миллиметров хомут и снимаем пыльник.


Берем шприц со снятой головкой, и надетым вместо неё кембриком и просовываем в отверстие между рейкой и втулкой, дополнительно отверстие затыкаем ЧИСТОЙ тряпкой. Смазки входит приблизительно 100гр, а далее она начинает лезть наружу.
Ставим пыльник на место, не забывая следить, чтобы он был расправлен (сам он не расправится!) и сжимаем хомут обратно, при помощи специальных клещей. Клещей у меня под рукой не оказалось, поэтому сжимал обычными бокорезами, но тут нужно быть аккуратным, чтобы не перекусить хомут.


Напоследок нужно проверить, чтобы руль свободно вращался, а главное возвращался и не закусывал, в противном случае отпустить гайку, а заодно удостовериться, что стук пропал.
Еще думаю снять правый пыльник и набить смазки с другой стороны, но это попозже.
Подтягивал в прошлом году. За это время пройдено 10тыс. км и пока стук не появился.

А каким образом производится ремонт рулевой? Она как-то вскрывается? Просто отваливать за новую 20к как-то не очень хочется)

Я лично рейку именно на Королле не ремонтировал. Обычно её снимают, меняют втулки рейки и подшипники или втулки шестерни. На месте делать нереально. Сама рейка, корпус и шестерня изнашиваются крайне редко.

Предлагаю Вашему внимаю фотоотчет о ремонте рулевой рейки автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в., 120-й кузов с правым расположением руля.

О необходимости замены втулки ежедневно сигнализировал жуткий лязг и бряканье при проезде по мелким кочкам/неровностям (их в нашем городе предостаточно).

Итак:
1. Загоняем автомобиль в гараж, колеса выворачиваем ровно. Руль фиксируем ремнем безопасности от проворачивания. Машину на домкраты. Снимаем передние колеса.

2. Откручиваем подрамник. Красным цветом отмечены болты и гайки.

efea64ad1b33

3. И ещё по одному болту подрамника с каждой стороны.

a42b9c3cce7a

4. Расшплинтовываем гайки рулевых наконечников с каждой стороны и откручиваем гайки.

e5efca3637a8

Получаем такую картину

db0e74dcdc60

После аккуратно снимаем рулевые наконечники с поворотного кулака. В идеале съёмником. Я использовал молоток, т.к. наконечники собирался менять.

5. С правой стороны под рулем снимаем пластиковую защиту. Там две клипсы (обозначены красным).

43caf92e2524

6. Откручиваем болт крепления промежуточного вала и отгибаем защелки пыльника (обозначены стрелками). На валу делаем метки!

aff7443cc912

7. Подрамник опускается вниз, держась за шаровые опоры и стойки стабилизатора.

cb91c8b33eb3
ac762a452445

8. Откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки.

b73e1466852e

9. Вытаскиваем рейку.

b92932aee9e8

10. Снимаем пыльник и откручиваем промежуточный вал. Делаем метки!

98dbe26fe626
0845c57e8a3e

11. Газовым ключем откручиваем стопорную гайку.

f561a9d2612f

aa1b6e19b9c9
661fceafd45f

13. Снимаем пыльники с рулевых тяг.

68c84b47f947

14. Откручиваем рулевые тяги.

f592d052048d

Рейку держит ключ на 22. Тяга откручивается ключем на 32. Стопорных шайб не было.

9be60e8d24ab

15. Газовым ключем откручиваем контрогайку регулировочной гайки.

805aefb8bd21

У меня открутилось всё вместе.

19b4e73444d8

16. Извлекаем пружинку и толкатель.

17e20a61372d

17. Рукой с небольшим усилием извлекается вал.

9158c5af9f41

18. Извлекаем рейку.

792ef96e2cd1

19. С левой стороны корпуса рейки за алюминиевым стопорным кольцом скрывается виновница торжества — пластиковая втулка.

926d2559243a

20. Я извлекал это стопорное кольцо с помощью вот такого болта и двух (вставленных друг в друга удлинителя из набора инструментов).

3d6f394e401c

Большой шляпкой болта цеплял за край алюминиевой втулки, а внутри бил по болту металлическим удлинителем (бил молотком по удлинителю).

Втулка вылетела за 3 несильных удара.

3ebd0c655589

21. Достаем старую втулку.

043bf08d4e18

22. Чистим всё. Вот видно внутренний подшипник.

a5273bec6e1c
4b2e5eaee4e4
646bed4c0843

23. После глобальной чистки смазываем рейку. Я использовал такую.

ecb9a989d094

24. Вставляем новую втулку. Я поставил оригинальную. Из фторпласта и т. д. не нашел, возможно они были бы долговечнее, хотя не знаю.

0c952e937ba1

Поверх установленной втулки ставим стопорное кольцо.

1570eb718d4b

И подходящей по размеру головкой запрессовываем.

e43ea1e4a159

25. Вставляем рейку и вал. На вал закручиваем гайку и контрогайку.

d5e1947661f2

26. Ставим обратно толкатель, пружину и закручиваем регулировочную гайку.

7672c7eab3aa

27. Прикручиваем рулевые тяги. Я использовал фиксатор резьбы (синий, разъёмный).

Читайте также: