Замена заднего ступичного подшипника тойота хайлюкс

Обновлено: 04.05.2024

10.7 Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста / Toyota Land Cruiser

Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста

Детали установки задней полуоси и ступицы

Порядок выполнения

TOYOTA PRADO 120,150, Land Cruiser 200, HILUX замена подшипника полуоси. Замена подшипника полуоси Toyota Land Cruiser 100, посадка втулок на полуось Замена сальника ступицы и полуоси на Toyota Land Cruiser 80 Land Cruiser 200. Подшипник полуоси. Замена. Заметки. Замена подшипников полуосей заднего моста Toyota

Другие материалы раздела

Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов

Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным.

Трансмиссионная линия

Трансмиссионная линия Настоящая Глава посвящена трансмиссионным компонентам, расположенным между задней частью двигателя и колесами автомобиля (без.

Снятие и установка приводных валов

Снятие и установка приводных валов Ступица передней подвески Порядок выполнения 1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте автомобиль.

Спецификации

Спецификации Общие параметры Характеристика Значение Передаточное отношение главной передачи раздаточной коробки (H4/L4) 1.000/2.488.

Проверка состояния трансмиссионной линии

Проверка состояния трансмиссионной линии Порядок выполнения 1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, подоприте.

Снятие и установка сборки переднего дифференциала

Снятие и установка сборки переднего дифференциала Снятие и установка При соответствующей комплектации заблокируйте дифференциал переднего моста.

Карданные валы и шарниры – общая информация

Карданные валы и шарниры – общая информация Карданный вал представляет собой трубу, посредством которой развиваемый двигателем крутящий момент.

Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом

Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом Детали установки ступицы с ручным отключением привода передних колес 1 — Коническая шайба 2.

Снятие и установка сборки заднего моста

Снятие и установка сборки заднего моста При соответствующей комплектации заблокируйте дифференциал заднего моста. Порядок выполнения.

Приводные валы/полуоси, общая информация и проверка состояния

Приводные валы/полуоси, общая информация и проверка состояния Общая информация Задний мост автомобиля имеет гипоидную конструкцию полуразгруженного.

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Toyota Hilux (2004-2011 года). Калильное зажигание (причины)

Калильное зажигание - это нарушение синхронизированного воспламенения смеси в камере сгорания

Причины калильного зажигания и методы устранения

1. Оно характеризуется тем, что топливо – воздушная смесь в цилиндрах двигателя воспламеняется не с помощью искры свечи зажигания в точно заданный момент, а произвольно, например, от раскаленных частичек нагара или от перегретого корпуса свечи, вернее, ее изолятора.

2. Также, появление калильного зажигания бывает от применения низкооктанового числа топлива и сбитого угла опережения зажигания.
Существуют конструкции двигателей внутреннего сгорания, в которых используется не искровая система зажигания, а именно калильное зажигание. Свечи в таких двигателях так и называются – свечи накаливания.

Правда, такие схемы встречаются довольно редко, а для традиционного двигателя возникновение калильного зажигания чревато самыми негативными последствиями и серьезными поломками двигателя, из-за неуправляемого процесса воспламенения смеси.

Хорошо если просто рассыпается изолятор свечи или сгорит электрод, а если случится задир поршня или он прогорит.

Лучше заранее предотвращать возникновение калильного зажигания. Для этого следует заправлять топливо с рекомендованным октановым числом для конкретного мотора, почаще проверять установку зажигания и эксплуатировать двигатель автомобиля с рекомендованными свечами зажигания.

Защита от калильного зажигания
Трудно однозначно сказать, когда именно возникает калильное зажигание. Но превентивные меры всегда сводятся к следующему списку:

-Свечи должны соответствовать эксплуатационным характеристикам;
-Учитывается калильное число;
-Качество топлива;
-Периодическая диагностика.


Соответствие свечей - это главное условие, которое может предотвратить калильное зажигание. Важно учитывать калильное число, которое различно для каждого двигателя.

Если свеча работает нормально, то температура ее изолятора находится в пределах 600 градусов, но если она выше или ниже, то очень скоро можно ждать нежелательных последствий. На холодных свечах может образовываться нагар, который нарушает работу свечи, и тогда развивается калильное зажигание.

Калильное число для различных типов свечей:
-Холодные свечи (20 и выше);
-Средние свечи (15-19);
-Горячие свечи (11-14).

Калильное число свечи определяется техническими характеристиками. Если температура в камере сгорания высокая, то применяют холодные свечи, а если двигатель работает на низких оборотах, то используют горячие свечи.

Для профилактики калильного зажигания применяют регулярную диагностику. Своевременное определение и устранение неисправностей может существенно сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля.

Комментарии к теме Замена заднего ступичного подшипника Toyota Hilux

пробовал вашим способом гул стоит движка не слышно но ощущение что коробка теперь в раздумьях. люфта на колесе нет.. гул увеличился был при60 теперь 40 км. купил подшипник а если коробка?

вот вопрос у меня шпилька не обломилась и резьба не сорвалась, а стерлись насечки она прям болтается в отверстии ступици она прям вывалилась из отверстия, вопрос в том встанет ли новая шпилька плотно в отверстие а если не плотно то как ее зафиксировать сварка самый простой вариант но чет мне кажется не надежный

Блин, а мне наоборот нравятся ленточные хомуты. я их плоскогубцами натягиваю. Еще ни разу не проворачивались, по крайней мере те что я ставил.

Читайте также: