Замена заднего тормозного цилиндра сузуки гранд витара

Обновлено: 06.07.2024

Для транспортных средств, оборудованных дополнительной системой "air bag" (воздушной подушкой безопасности):

Когда нажат ножной тормозной, в главном цилиндре создается гидравлическое давление, приводящее в действие поршни (два спереди и четыре сзади).

Главный цилиндр –двухконтурный. Тормозные магистрали соединены с главным цилиндром и образуют два независимых контура. Один из них соединяет передние тормоза (правый и левый), а другой – задние тормоза (правый и левый).

Для транспортных средств без АБС между главным цилиндром и задним тормозом в эти контуры включен клапан ограничения тормозного усилия пропорционально нагрузке (LSPV).

В данной тормозной системе, для тормозов передних колес используется дисковая тормозная система, а для задних тормозов – система барабанного типа. (Ведущие/поддерживающие колодки).

Система стояночного тормоза - механическая. Она прикладывает тормозное усилие только к задним колесам при помощи троса и системы механических взаимосвязей. Одни и те же тормозные колодки используются как для стояночного, так и ножного тормоза.



Если вы меняете только дисковые колодки, то последние два пункта в списке вам не понадобятся. Но запомните — если будете менять стояночные (барабанные) колодки тоже, то без шайб фиксатора вам не обойтись никак.


Смотрим на колесные гайки. Какой-то хреновый у них вид. За 7 лет уже поизносились. Мысленно отмечаем предстоящие затраты, борьба с жабой, привычное уже поражение, обещание самому себе вернуться к этому вопросу весной.


2. Используя вороток и торцевую головку на 14 откручиваем направляющие суппортов и осматриваем их. Вид у них, конечно, не самый гламурный, но и не убитые в хлам. Но раз уж мы купили заранее на всякий случай ремкомплект Frenkit, то родные отложим про запас, а ставить будем новые.


3. Перед тем как снять суппорт лучше заранее отжать поршень, чтобы потом не мудохаться со всякими приблудами, струбцинами и прочими рукоятками молотков. Для этого засовываем плоскую отвертку между колодкой и диском или между колодкой и поршнем и сжимаем поршень. Предварительно лучше снять крышечку с бачка тормозной жидкости под капотом и положить тряпочку под горловину бачка, дабы избежать выплескивания жидкости наружу. Такое возможно в случае если ранее вы подливали тормозную жидкость в бачок.
4. Снимаем суппорт и внимательно осматриваем состояние поршня и пыльника вокруг него. На пыльнике не должно быть трещин, замятий и дырок. Вокруг поршня не должно быть потеков тормозной жидкости. Облегченно вздыхаем, поскольку запасных пыльников и манжет у нас все равно нет. Суппорт временно удобно расположить на верхнем рычаге подвески, так что бы тормозной шланг не был натянут или перекручен.
5. Снимаем дисковые колодки и сравниваем толщину накладок с новыми колодками. Отмечаем, что им пришла кабзда, мысленно хвалим себя за предусмотрительность и обещанием поощрения в виде дополнительной вечерней кружечки пива.



6. Торцевой головкой на 17 откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем скобу. Снимаем пыльники (в топку их – у нас есть новые) и в отверстия для направляющих заливаем очиститель тормозов Hi-Gear, чтобы пока откисали.



7. Далее снимаем сам тормозной диск. Для этого нужно ослабить (свести внутрь) тормозные колодки внутри барабана предварительно проверив еще раз наличие кирпичей под передним колесом и отпустив стояночный тормоз. Находим на барабане резиновую заглушку и вытаскиваем ее, используя отвертку.


Вращаем руками диск и глядя в отверстие барабана находим зубчатое колесико.


Если вы делаете правое колесо, то зубчатое колесико будет располагаться примерно на 5 часов, если левое – на 7 часов. Если механизм сведения установлен правильно и после заводской установки никакие кривые ручонки бухого автослесаря его не перевернули наоборот (а это легко возможно), то используя плоскую отвертку будем вращать колесико вверх. Обычно 3х-4х оборотов вполне достаточно, что бы колодки свелись и не мешали снятию диска. Заранее (я разве не говорил?) нужно отчистить железной щеткой от ржавчины и грязи поверхность вокруг центрального отверстия ступицы и залить посадочное место диска проникающей смазкой WD-40. Далее берем два подходящих болта на 8мм и равномерно вкручиваем их в специальные отверстия на барабане, периодически постукивая молотком (без фанатизма) по барабану (только не по рабочей поверхности диска!). Болты будут упираться в плоскость ступицы, тем самым, выталкивая диск с барабаном наружу.

В общем дело такое. Есть авто Suzuki Escudo 1993 г.в. TA01W-904581. Мост не родной. Потек задний тормозной цилиндр. От эскудо цилиндры другие, не подходят. В магазинах везде спрашивают от какой машины мост стоит, без этого подобрать не могут (ну или не хотят). Может по фото подскажите что это за цилиндр такой? Или хотя бы от какой машины он может быть?

пипец бля. угадайте. Из пункта А в пункт Б вышел поезд. Сколько стоит килограмм гвоздей,если пики козыри. )))

я правильно понял, что у тебя эскудо ТА01 и от других эскудо в кузове ТА01 тебе не подходят цилиндры.

не так страшен диагност, как его мотортестер. бгг
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, 31x10,5/R15

Миниатюры

Миниатюры

На 01 кузове задних тормозных цилиндров было три вида: 53401-60A00/53402-60A00, с 08.1990 53401-56B00/53402-56B00 , с 05.1995 53401-56B60/53402-56B60
(даты производства для японцев)
Кури дубли, там размеры бывает указаны.

были TD01W AT 1996; QASHQAI 2010; 3163 2014.

DY3, 2002
3163 AT, 2021, зеленый как УАЗ

вот же ответ, посмотри по номерам на экзисте

На 01 кузове задних тормозных цилиндров было три вида: 53401-60A00/53402-60A00, с 08.1990 53401-56B00/53402-56B00 , с 05.1995 53401-56B60/53402-56B60
(даты производства для японцев)
Кури дубли, там размеры бывает указаны.

вот 1 минута поиска:
Japan Parts CS-820

и ещё минута
Jakoparts J3248031

учись искать, читать и работать головой)))

Подниму тему.
Ремкомплект заднего тормозного цилиндра какой фирмы лучше приобрести?
оригинал чёт дороговато.
или может лучше в сборе тормозной цилиндр купить? т.к. если выработка на внутренней поверхности родного цилиндра присутствует то рем. комплект не поможет.

Magvay

Продвинутый новичок

Добрый день! Накрылся ГТЦ, нужен ремкомплект, чтобы попробовать сделать.. Смысл проблемы: побывал в 3-х магазинах, в двух даже под заказ нет, в третьем - цена 6000 (за ремку дороговато..) и ехать будет 3 недели.. Быть может кто подбирал от других моделей методом научного тыка, подскажите пожалуйста! Машина сузуки лиана 1.6 МТ

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Magvay

Продвинутый новичок

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Упс, вы правы. Вот опозорился!:not_i:
На планшете картинка полностью не показалась, не уместилась на экране, а прокручивать вниз не стал. Тогда извиняйте. [DOUBLEPOST=1472935717,1472935624][/DOUBLEPOST]Только что-то в продаже ничего нет по этому номеру, как ни странно

Magvay

Продвинутый новичок

Упс, вы правы. Вот опозорился!:not_i:
На планшете картинка полностью не показалась, не уместилась на экране, а прокручивать вниз не стал. Тогда извиняйте. [DOUBLEPOST=1472935717,1472935624][/DOUBLEPOST]Только что-то в продаже ничего нет по этому номеру, как ни странно

Вот и я о том же.. а б/у я поставил, ток чет тормоза лучше не стали.. хотя полностью уверен, что дело в нем.. поэтому и не горю желанием покупать еще 1 б/у..

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

А почему такая уверенность? Вероятность одинаковой неисправности на двух цилиндрах не так уж велика, имхо.

Magvay

Продвинутый новичок

А почему такая уверенность? Вероятность одинаковой неисправности на двух цилиндрах не так уж велика, имхо.

По форумам лазил.. Педаль тормоза то проваливается, то работает нормально.. воздуха в системе нет - 100%, уровень тормозной жидкости не падает, подтеков нет.. если есть мысли, что я не прав с диагнозом - с радостью выслушаю!

sav liana

Местный

6 Май 2015 269 90 28 Мос. ст. Силикатная Езжу на . Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км

Magvay

Продвинутый новичок

balser

Сузуковод со стажем

Упс, вы правы. Вот опозорился!:not_i:
На планшете картинка полностью не показалась, не уместилась на экране, а прокручивать вниз не стал. Тогда извиняйте. [DOUBLEPOST=1472935717,1472935624][/DOUBLEPOST]Только что-то в продаже ничего нет по этому номеру, как ни странно

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Да, Сергей, вы правы, кое-где есть с невероятными сроками и ценами, но если срок больше 30 рабочих дней, то скорее всего будет отказ, по опыту. Т.е. все равно это по сути означает, что запчасти нет. Поэтому я и пишу, что, в пиинципе, предложений-то и нет.

Magvay

Продвинутый новичок

Да, Сергей, вы правы, кое-где есть с невероятными сроками и ценами, но если срок больше 30 рабочих дней, то скорее всего будет отказ, по опыту. Т.е. все равно это по сути означает, что запчасти нет. Поэтому я и пишу, что, в пиинципе, предложений-то и нет.

Ремкомплект нашел, поменял, подходит от Джимми (если надо, скину номер). Толком ничего не изменилось, как местами пропадал, так и пропадает.. воздуха в системе нет, вся магистраль целая - от начала и до задних колес.. Заметил, что педаль себя странно ведет при плавном нажатии, при "экстренном" торможении все в норме. Возникают следующие вопросы:
1. Куда еще можно полезть
2. Какие признаки неисправности вакуумника
3. Может ли быть подобное из-за неисправности какого либо колесного тормозного цилиндра или из-за стертости задних колодок (передние то навиду - нормальные)
4. Или же если где то поврежден шланг на вакуумник (так-то вроде целый, если только какая нибудь микро трещина)[DOUBLEPOST=1473279012,1473278419][/DOUBLEPOST]Ведь для прокачки тормозов нужно только околоколесными спусками пользоваться, больше ничего не надо прокачивать? (на форуме по прадику прочитал, что чел отдельно качал ГТЦ и Колдун)

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Номер, конечно, нужен. Мож кому еще пригодится.
Причины проблемы остаются только те, что вы и перечислили, я пока больше ничего не вижу. Вакуумник или может клинит какой-то цилиндр (скорее всего тогда уж задний.[DOUBLEPOST=1473279229,1473279028][/DOUBLEPOST]Колдуна у нас нет

Magvay

Продвинутый новичок

Номер, конечно, нужен. Мож кому еще пригодится.
Причины проблемы остаются только те, что вы и перечислили, я пока больше ничего не вижу. Вакуумник или может клинит какой-то цилиндр (скорее всего тогда уж задний.[DOUBLEPOST=1473279229,1473279028][/DOUBLEPOST]Колдуна у нас нет

Подскажи пожалуйста, есть ли варианты, как продиагностировать первое и второе? (без покупки новых деталей)
p/s номер завтра выкину..

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

По вакуумнику не подскажу, не пробовал, не сталкивался.
Цилиндры6 разобрать задние тормоза, вручную попробовать ход поршней. Можно снять манжетки, вынуть поршня, почистить, собрать все обратно. Там ничего сложного. Если штуцера на цилиндрах не откручиваются, то лучше сразу менять цилиндры.

Magvay

Продвинутый новичок

По вакуумнику не подскажу, не пробовал, не сталкивался.
Цилиндры6 разобрать задние тормоза, вручную попробовать ход поршней. Можно снять манжетки, вынуть поршня, почистить, собрать все обратно. Там ничего сложного. Если штуцера на цилиндрах не откручиваются, то лучше сразу менять цилиндры.

zamishlyaev

Наш человек

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Почему же? Если экстренно нажимает и все срабатывает, а при плавном торможении проблемы, то вполне вероятно, по-моему, что какой-то цилиндр подклинивает. Могу ошибаться, это лишь мое предположение.

Magvay

Продвинутый новичок

Не знаю, вряд ли, но если была бы проблема с АБС, наверняка ошибка горела бы.

Почему же? Если экстренно нажимает и все срабатывает, а при плавном торможении проблемы, то вполне вероятно, по-моему, что какой-то цилиндр подклинивает. Могу ошибаться, это лишь мое предположение.

Ошибки нет, вынул предохранитель на абс, стала значительно лучше тормозить (хотя до нормального состояния еще далеко).. вечером цилиндры смотреть буду..[DOUBLEPOST=1473362714,1473329427][/DOUBLEPOST]Про АБС - ошибочно.. чуток покатался и педаль начала снова уходить. Номер ремки D1788, по форме и размерам вроде такой как надо, но у меня ГТЦ так и не заработал с ним.. Проверил задние цилиндры - все в норме.. по-ходу придется еще 1 ГТЦ покупать((

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

А может причина все же не в нем, а в вакуумнике? Вы уже меняли цилиндр, потом и ремкомплект для него купили и поменяли, тормозуху поменяли, рабочие цилиндры проверили, абс отключали, а проблема осталась, т.о. вряд ли это главный цилиндр. Остается только вакуумник.
А шланг на двигатель от вакуумника целый, не порван, не забит грязью?[DOUBLEPOST=1473396775,1473396456][/DOUBLEPOST]Кстати, а двигатель работает нормально? Может во впускном коллекторе разряжения нет достаточного по какой-то причине, поэтому вакуумник то работает, то нет? Может где-то подсос воздуха, или не дай Бог с клапанами какая-то проблема, воздух обратно гонит (к примеру, зазоры плозие на клапанах, или клапан прогорел или гнутый, поэтому из поршневой гонит обратно во впускной коллектор). Может бред говорю, но пробую уж все варианты рассматривать. Поэтому и вопрос по работе двигателя..

Magvay

Продвинутый новичок

Ды все вроде как в норме, движок работает нормально, без нареканий.. Вакуумник вроде тоже нормальный, все патрубки без видимых деффектов.. сейчас заказываю ГТЦ с вакуумником в сборе, поменяю и если не поможет, то я уже и не знаю..[DOUBLEPOST=1474313415,1473402624][/DOUBLEPOST]Ну вот и 3 ГТЦ в сборе с вакуумником не дал результатов. Чешу репу((

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Magvay

Продвинутый новичок

Педаль тормоза медленно проваливается, причем чем чаще нажимаешь (в пробке например), тем быстрее она становится ватной..
P.s. в какой последовательности прокачиваются тормоза? По удаленности колес?

user1975

Профи

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Magvay

Продвинутый новичок

Из другой темы выдернул:

Дмитр отрегулировал зазоры в задних колодках и ручник. После этого эффект ухода педали в пол пропал.
При срабатывании АБС, в самом конце торможения, педаль уходит немного ниже, но не проваливается в пол.
Сама физика явления не совсем понятна, нужно смотреть схему ГТЦ. Полагаю, что при не правильном зазоре в колодках поршни уходят дальше, чем положено, и жидкость как-то через отверстия перетекает за поршень.
Скорее всего у вас все исправно. Поэтому советую начать с осмотра задних колодок и их правильной регулировки.
Что за зазоры? и как задние колодки регулируются?

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ничего там не надо регулировать, ведь там все само регулируется. Если поставили колодки правильно и все там исправно, то механизмы регулировки ручника (распорные механизмы) сами и призваны автоматически все отрегулировать. при первом же вытягивании ручника все встает в норму.
Может подергать ручник пару раз стоит, может и впрямь там механизм распорный не работает, поэтому колодки возвращаются далеко обратно и не держатся близко к барабану?

Magvay

Продвинутый новичок

Ничего там не надо регулировать, ведь там все само регулируется. Если поставили колодки правильно и все там исправно, то механизмы регулировки ручника (распорные механизмы) сами и призваны автоматически все отрегулировать. при первом же вытягивании ручника все встает в норму.
Может подергать ручник пару раз стоит, может и впрямь там механизм распорный не работает, поэтому колодки возвращаются далеко обратно и не держатся близко к барабану?

Ды я пока искал причину, новые колодки поставил, а как всем известно, с новыми колодками барабан впринципе сложно обратно поставить.. так что думую, что ручник особо роли сыграть не может..

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ну, если ручником уже пользовались и держит нормально, то действительно не в нем скорее всего причина.
Тогда вааще тупик какой-то ardon:

Magvay

Продвинутый новичок

Итак, После вчерашних очередных махинаций в тормозах и сегодняшней езды по городу, вдруг обнаружилось следующее:
1. Задний правый барабан абсолютно холодный..(после долгих заездов стал еле-еле теплый)
2. Задний левый барабан после долгих заездов напротив - обжог палец (правда проверял непосредственно после остановки)
3. Тормозуха начала нормально так уходить

В итоге: заказал задний правый цилиндр, хотя все работало, когда прокачивал, также когда разбирал и прочищал все в норме было.. буду надеяться, что это и есть ТО САМОЕ, что я ищу уже 2 недели..[DOUBLEPOST=1475264744,1474461413][/DOUBLEPOST]Итак, после месяца поисков и зависаний в гараже, проблема найдена! Сначала думал не отписываться, дабы никто дурным словом не назвал, но после прикинул, что никто даже не посоветовал глянуть на контр-гайку колеса и решил, всетаки написать.. Как написано выше, был уверен, что задний тормозной цилиндр, т.к. барабан был холодный, но после замены ничего толком не изменилось.. пока думал куда еще глянуть, ездил медленно и аккуратно, появился дикий гул и сразу 2е водителей сказали, что правый передний ступичный подшипник, поменял - ничего не изменилось, гул остался. И во время поиска источника шума, вдруг обнаружил, что контр-гайка левой передней полуоси расконтрировалась и подраскрутилась (как такое получилось-для меня загадка) после затяжки тормоза восстановились, гул пропал.. Вот так вот.. А задний барабан был холодный потому, что как написано в скаченном мной ремонтном руководстве, в лиане контуры не перед-зад, а крест-накрест (пер. лев-зад. прав. и пер.прав.-зад.лев.) Как то так..

Читайте также: