Замена задней ступицы ниссан

Обновлено: 08.07.2024

102000 км. Загудел подшипник задней левой ступицы. Нашел в Инете подшипник ступицы задний, производство SNR за 320,90 грн. За якобы оригинал на сервисе просят 594 грн. Смутила низкая цена в Инете по сравнению с ценой на сервисе.

Кто-нибудь сталкивался с такими? Какие впечатления? Отзывы, ресурс? Что посоветуете?

Заговорил подшипник задней ступици, зараза! Поделитесь кто менял: как меняется, отдельно или в сборе с барабаном?, и есле нет от енота, то на какой можно заменить?

День добрый. Подскажите кто знает. Приехал к родственникам из Иваново в Калугу, расстояние 500 км. Где-то на половине дороги сзади слева послышался ровный гул. К концу пути он усилился. Приехав, поддомкратил левую сторону, покрутил колесо вперед-назад крутилось с гулом. Понял, что загудел подшипник ступицы задний. На СТО сказали тоже самое.
Заказал в Экзисте оригинал код 43210-AZ300. Когда вскрыл упаковку, в ней был подшипник SNR FC.40570.S06. Менеджер стал убеждать меня, что это оригинал, а я что-то засомневался. Подскажите, являются ли подшипники SNR оригинальными запчастями для NISSAN? Заранее спасибо.

NISSAN сам ничего не делает. Возможно, SNR - поставщик, так что не волнуйся.
Вообще-то, наши машины сделаны концерном Renault-Nissan. Даже по запчастям в каталогах прослеживается взаимозаменяемость.

7.2.5 Замена ступицы заднего колеса / Nissan Almera

Крепление ступицы

Замена заднего подшипника ступицы (в сборе без ABS) Nissan Almera Classic B10 Задняя ступица, нисан альмера N-16 Nissan Almera снятие ступицы и замена подшипника ступицы. СТУПИЦА НИССАН АЛЬМЕРА. ЗАПРЕССОВКА ПОДШИПНИКА Замена сайлентблока балки Ниссан Альмера Н16

Другие материалы раздела

Задняя подвеска

Снятие и установка стойки задней подвески Разборка и сборка стойки задней подвески Снятие и установка балки задней подвески Замена ступицы заднего.

Замена ступицы заднего колеса

Ступица — неразборный узел, поэтому для замены подшипника следует заменить ступицу в сборе. Рис. 5.19. Крепление ступицы: 1 — гайка крепления.

Снятие и установка стойки задней подвески

Рис. 5.13. Крепление стойки задней подвески к кузову: 1 — болты крепления стойки к кузову; 2 — гайка штока амортизатора Рис. 5.14.

Разборка и сборка стойки задней подвески

Рис. 5.15. Положение нижней чашки пружины и верхней опоры: А — стрелка, указывающая на переднюю часть автомобиля; Б — левая стойка; В —.

Снятие и установка балки задней подвески

Рис. 5.12. Задняя подвеска: А — с барабанным тормозом; Б — с дисковым тормозом; 1 — поперечная балка; 2 — гайка штока амортизатора; 3 —.

Ремонт задней ступицы, снятие. Ставим подшипники от ВАЗ.

ВСЕ ОБСУЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ!Добрый день!
Начну я с самого начала….. Приобрел я этот автомобиль (в подписи) на автомобильном рынке в Новосибе в 2005 году. Был он без пробега по РФ и 4,5 года отроду. Почти сразу как выехал с рынка обратил внимание на шум идущий от подшипников задних колес, не расстроился совсем – думал заеду в магазин куплю подшипники и в гараже заменю, благо опыт после 5 лет владения ВАЗ 2107 имелся :-) . Когда через пару дней приехал в магазин за подшипниками и после общения с продавцом был весьма огорчен – оказывается подшипники отдельно не меняются, а меняется вся ступица целиком, т.к. конструкция такая, что внешней обоймой подшипника является сама ступица (долго еще вспоминал нехорошими словами того японского инженера, который такую конструкцию придумал). А стоила ступица 7000 руб. и ждать месяц, а мне нужно было 2 штуки итого 14000 руб. По совету знакомых решил найти контрактную ступицу. В нашем городе не нашел, автомобиль был тогда у нас еще достаточно редким. Нашел все в том же Новосибе по цене 3000 руб./шт. Взял на работе отгул и сгонял туда на авто, купил, на следующий день в гараже поменял.
Думал ну все про эту проблему можно забыть…. Но не тут-то было :-) . Через 2 года, а именно в 2007 году опять загудел подшипник в одной из купленных мной ступиц. Когда разобрал ступицу увидел, что загудел подшипник по причине того, что внешний ряд шариков (там 2-х рядный шарикоподшипник) буквально развалился – все в ржавчине, в грязи, причем внутренний ряд шариков был в отличном состоянии.
Про новую ступицу даже узнавать не стал, помня сколько она стоила 2 года назад, заказал контрактную из Новосиба, с доставкой обошлась мне она в 1900 руб., заменил в гараже.
Еще через год, то есть в мае 2008 года я опять услышал все нарастающий гул подшипника задней ступицы, это пришел конец второй из купленных мной в 2005 году контрактных ступиц. Разобрав увидел, что, как и в прошлом году подшипник загудел по причине выхода из строя внешнего ряда шариков из-за грязи.
Рассмотрев ступицу повнимательнее увидел, что конструкция ступицы такова, что внутренний ряд шариков подшипника закрыт от попадания воды, пыли, грязи и т.д. сальником (который отлично справляется со своими функциями),


на внешнем ряду шариков такого сальника нет (здесь я считаю это явная недоработка инженеров компании Ниссан), защитой от попадания пыли, воды, грязи для внешнего ряда шариков служит металлическая крышка, которая закрывает с торца ступицу. Вот через эту крышку (а вернее через микро неплотности посадочного места) и попадает пыль и грязь, из-за которых и выходит из строя подшипник ступицы.



Теперь покупка даже новой ступицы (цена её через эксист.ру составляет на сегодняшнее время 3100 руб. с ожиданием 2 недели) не решала проблемы, и в будущем ступица грозила опять напомнить о себе. Решил бороться с проблемой координально, вспомнив все чему меня учили в свое время в университете :-) .
А задумка была следующая: расточить место в ступице по другие подшипники, сделать их в случае чего заменяемыми. Тщательно замерил все размеры ступицы, подобрал в инете по справочнику подходящие по размерам подшипники, нарисовал эскиз будущей модернизированной ступицы.



Благо на работе у меня имеется токарный станок и грамотный токарь. Обсудив с коллегами по работе и с токарем мой эскиз, мы пришли к выводу, что все это реально сделать. Купил необходимые подшипники: один от задней ступицы ВАЗ 2108 (размеры 60х30х37) без проблем нашел в автомагазине, другой № 180206 (размеры 62х30х16) купил в магазине подшипников, стопорное кольцо подошло по размерам от задней ступицы ВАЗ 2108.
Два дня работы токаря (точил на самых медленных оборотах станка, потому что сталь очень прочная, особенно в том месте, где были шарики) и моя ступица готова. Запрессовал подшипники в ступицу, установил стопорное кольцо. Пришлось выточить еще стальное кольцо для крепления торцевой крышки ступицы. Установил ступицу на автомобиль, подошла как родная.
Подшипники закрыты с обоих сторон, теперь никакая пыль и грязь в них не проникнет. В итоге имеем ступицу с новыми подшипниками, которые можно в случае выхода из строя заменить.
Расходы на переделку : 235 руб. (подшипник от задней ступицы ВАЗ 2108) + 45 руб. (подшипник № 180206 или в экзисте:SKF, FAG 6206-2RS,NSK 6206DD) + 10 руб. (стопорное кольцо) = 290 руб. + 1 литр спирта бонус токарю за работу :-) (спирт взял на работе ).
Фотографии старой и новой (модернизированной) ступицы, а также эскизы прилагаются.





Спасибо, что дочитали мой отчет до конца, надеюсь не сильно утомил :-).

Ремонт задней ступицы



а это вид спереди без внутренней обоймы,как тут видно,все шарики в грязи и места где они крепятся кое-где разбиты и шарики высыпались

а здесь я хотел показать,как подшипники крепятся внутри,у них получается есть только внутренняя подвижная обойма,а вместо внешней в корпусе ступицы специальные пазы,в которых и находятся шарики


а это уже без шариков


итак,поездил на новой ступице я где то пару недель и снова появился раздражающий гул . и тут вспомнил про расточку ступицы,нашел тему,распечатал схемы,потом поехал прикупил подшипники и договорился с токарем принес ему свою первую ступицу и все тщательно промеряв,он начал точить,правда пришлось выбить шпильки,на которые колесные гайки накручивают,а то в станке не получалось ступицу зажать,а точить стал на очень маленьких оборотах,т.к.металл закаленный был,особенно там ,где стояли подшипники. растачивал он почти 3 часа,и наконец пришло время запрессовать первый подшипник от задней ступицы ВАЗ 2109(купил за 350руб.),вот что получилось

а потом с обратной стороны второй(у него номер 180206,или в экзисте:SKF, FAG 6206-2RS,NSK 6206DD )покупал за 210 руб. и стопорное кольцо за 12 руб.

а еще пришлось выточить кольцо на переднюю сторону ступицы,чтобы можно было одеть колпачек,который закрывает гайку ступицы и подшипники от попадания грязи


вот и всё,ступица готова к установке за расточку отдал 400 руб.
Теперь расскажу как я менял ступицу. ставим машину на скорость,ручник трогать не надо. под передние колеса подкладываем упоры,поддомкрачиваю нужную сторону и снимаю колесо (колесо на всякий случай положил под заднюю балку)


затем снял тормозной барабан,у меня он руками снялся легко,т.к. недавно менял колодки

таким нехитрым приспособлением снял колпачек

и вытащил шплинт

взял головку на 30


нашел металлическую трубу метра полтора и открутил с небольшими усилиями гайку

и снял ступицу,как и предыдущая она была с разбитыми внутренними обоймами

обойма от заднего подшипника осталась на валу

и никак не хотела сниматься

я взял крепкую отвертку,просунул её за колодками и в самом конце,где обойма села на вал,начал постукивать по ней как бы сзади и она потихонечку пошла и далее равномерно по всей окружности постукивая,я наконец то снял эту обойму. урааааа. Я хочу сказать,что это было самым трудным в этом деле,т.к. обойма очень плотно сидела на валу(по крайней мере у меня)

и далее взял отремонтированную ступицу и посадил на вал и постукивая по кругу через деревянный брусок одел её до конца

а потом затянул гайку,только не до конца,одел томозной барабан,попробовал покрутить-крутилось нормально и только теперь закрутил до конца гайку,вставил шплинт и одел колпачек. поставил колесо на место. на всё снятие и установку я потратил минут 50 с перекурами
Надеюсь не слишком длинный отчет получился?Может кому-нибудь тоже пригодится :


Дополнение от VOVANыч:
Внимание. не перегревайте подшипник, это приводит к высыханию смазки. Это обычно происходит когда клинит суппорт
Пригоревшие места это и был перегрев



Колпачок снимайте аккуратно, легче всего вот таким способом, постукивая потихоньку.

Замену подшипника задней ступицы производят при появлении признаков выхода из строя. На автомобиле NISSAN Qashqai 1,2 л. 2017 года, который находился еще на гарантийном обслуживании появились посторонние шумы при движении автомобиля. В процессе диагностики авто была выявлена неисправность подшипника задней ступицы. Понадобилась замена ступичного подшипника заднего колеса.

Чтобы проверить подшипник ступицы нужно поднять машину на подъемнике или воспользоваться домкратом. Затем, вручную прокрутить колесо на выявление посторонних шумов.

Подшипник может выйти из строя:

  1. При попадании пыли, влаги;
  2. При сильном ударе;
  3. Если несбалансированное колесо.

Что нужно для замены заднего ступичного подшипника Qashqai

В работе использовались следующие инструменты:

  1. пневмопистолет;
  2. накидная головка на 17 мм;
  3. накидная головка на 10 мм;
  4. звездочка Т 25;
  5. накидной ключ на 17 мм;
  6. вороток;
  7. удлинитель для головок;
  8. щетка по металлу.

Поскольку данная модель автомобиля новая и на гарантии то однозначно требуется устанавливать оригинальную запчасть. Номер подшипника задней ступицы — NISSAN 43202-4EA0A. Средняя рыночная стоимость составляет 12 500 рублей. К тому же по состоянию на 2019 год аналогов на данную модель авто заднего ступичного подшипника нет.

На авто, находящиеся на гарантийном обслуживании ставить аналоговые запчасти не рекомендуется. Это может привести к снятию машины с гарантии.

Как снять и поменять подшипник задней ступицы Qashqai 1.2

  • Поднимаем авто на подъемнике или с помощью домкрата;
  • Снимаем колесо автомобиля;
  • Снимаем суппорт, для получения прямого доступа к тормозному диску;
  • Снимаем тормозной диск;
  • Снимаем датчик АВS;
  • Демонтируем подшипник;
  • Зачищаем посадочное место подшипника;
  • Устанавливаем подшипник;
  • Фиксируем подшипник;
  • Крепим тормозной диск;
  • Устанавливаем датчик ABS;
  • Ставим суппорт;
  • Надеваем колесо.

Подробнее все шаги показаны в фото инструкция.


Чтобы получить доступ к подшипнику необходимо снять колесо автомобиля.


Откручиваем тормозной суппорт накидным ключом на 17 мм, для того, чтобы далее снять тормозной диск.


Снимаем тормозной диск. Для этого нужно выкрутить болт на 6 мм с помощью звездочки Т 25.


Открутить 4 болта головкой на 17 мм чтобы снять подшипник ( на болты указывают зеленые стрелочки).


Приступаем к демонтажу подшипника.


Снимаем непригодный к использованию ступичный подшипник.


Зачищаем посадочное место подшипника. Для этого используем щетку по металлу. Зачистку посадочного места подшипника выполняем тщательно, если останутся загрязнения, то новый подшипник может сесть не правильно.


Устанавливаем новую ступицу, в зачищенное место подшипника и крепим с помощью 4 болтов. Используем головку на 17 мм. Поскольку отдельно сам ступичный подшипник не меняется только в сборе!


Воротком затягиваем ступицу с внутренней стороны. Устанавливаем тормозной диск, датчик ABS, суппорт, колесо.

Читайте также: