Замена задних тормозных колодок хонда цивик 6

Обновлено: 02.07.2024

На автомобилях марки Honda Civic заводом-изготовителем предусмотрена установка тормозной системы передних колес с дисковым механизмом, поэтому произвести самостоятельную замену передних колодок не составит никакого труда, для этого даже не потребуется гараж, замену можно произвести в любом месте, даже возле дома.

Конструкцией переднего тормозного механизма предусмотрено наличие металлической пластины на тормозной колодке, как еще ее называют – свисток, она требуется для информирования водителя о необходимости произвести замену колодок. Принцип работы свистка заключается в воспроизведении высокочастотного свиста при задевании и трении о тормозной диск металлического зуба сточенной тормозной колодки. Изначально свист будет слышен при торможении и, скорее всего, с одной стороны.

Для замены колодок тормозных вам потребуется:

  • Домкрат.
  • Деревянные опоры.
  • Рожковые ключи на 12 и 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Струбцина G-образная.
  • Щетка из металла.
  • Смазка противозадирная.
  • Баллонный ключ, чтобы снять колеса.

Подготовка автомобиля:

  1. Прежде чем начинать процесс по замене тормозных накладок, пока автомобиль находится на земле, необходимо извлечь болты дисков колесных. А так же открутите крышку бачка для жидкости тормозной.
  2. Воспользуйтесь домкратом, поднимите переднюю автомобильную ось и установите ее на деревянные опоры. Затем ту же процедуру произведите с задней осью автомобиля.
  3. Снимите все колеса автомобиля. Замена колодок одной оси обязательно производится одновременно. Для исключения путаницы следует работать поочередно с каждым из механизмов.
  4. Осмотрите состояние диска тормозного, при необходимости его следует снять и проточить.

Колодки переднего тормоза

Воспользуйтесь струбциной и утопите с ее помощью поршень внутрь цилиндра суппорта, таким образом, вы обеспечите достаточно свободного места для установки нового комплекта тормозных накладок, которые имеют большую толщину. Когда поршень утапливается в суппорт, то уровень жидкости, находящейся в бачке главного цилиндра тормозного, будет подниматься. Необходимо контролировать, что бы она ни переливалась за край, при необходимости откачайте лишнее.

Перед снятием компонентов тормозной системы следует обмыть их при помощи специального очистителя.


Одна из самых жизненно важных систем вашего Civic – это тормоза. Неспособность сохранить тормоза на вашем Civic может сильно повлиять на вашу безопасность, а также на других людей на дороге. Как и многие автомобили, тормоза, используемые на задних колесах Civic, являются барабанными тормозами. Это тормозная система, в которой тормозные колодки расположены внутри барабана и отталкиваются от барабана при включении тормозов. Вы можете поменять барабанные тормоза самостоятельно с помощью правильных инструментов и знаний.

Шаг 1

Шаг 2

Ослабьте зажимные гайки на задних колесах, но не снимайте их.

Шаг 3

Поднимите заднюю часть Civic с помощью домкрата и поместите домкраты под внешнюю раму. Медленно опустите автомобиль на домкраты.

Шаг 4

Снимите стопорные гайки с задних колес с помощью гаечного ключа и снимите шины с автомобиля. С этого момента работайте на одной стороне машины.

Шаг 5

Шаг 6

Очистите тормозной барабан и ступицу колеса с помощью промывки. Надевайте защитные очки и перчатки и избегайте прямого контакта грязи с тормозов, так как она может содержать асбест.

Шаг 7

Отсоедините пружины, которые удерживают тормозные колодки на ступице колеса. Начните с нижней пружины: нажмите на пружину и поверните штифт, который удерживает обувь на месте, с помощью отвертки и пары плоскогубцев.

Шаг 8

Снимите переднюю тормозную колодку со ступицы колеса. Отсоедините заднюю тормозную колодку от троса стояночного тормоза.

Шаг 9

Снимите U-образный зажим, который соединяет рычаг стояночного тормоза с тормозной колодкой, отжав его с помощью плоскогубцев с иглами. Если оборудование слишком повреждено, чтобы использовать плоскогубцы на нем, отшлифуйте его дрелью Dremel, но не шлифуйте штифт.

Шаг 10

Очистите ступицу колеса с помощью тормозов. Нанесите тормозную смазку на места на ступице колеса, где соприкасаются тормозные колодки.

Шаг 11

Вставьте новые тормозные колодки в положение на ступице колеса.

Шаг 12

Соберите тормоз, полностью изменив процесс, который вы использовали для его разборки. Повторите эту процедуру на колесе на другой стороне автомобиля.

Шаг 13

Установите шины на ступицы колеса, затем затяните гайки с проушиной с помощью гаечного ключа.

Поднимите стойки Civic с домкрата вместе с домкратом, снимите подставки и медленно опустите автомобиль на землю.

Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. См. также предупреждение в начале Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов!

Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.

Компоненты барабанного тормозного механизма заднего колеса

1 — Щит тормозного механизма
2 — Колесный цилиндр
3 — Вилка разжимной планки
4 — Регулировочный болт
5 — Вилка разжимной планки
6 — Верхняя стяжная пружина
7 — Рычаг автоматического регулятора
8 — Пружина автоматического регулятора
9 — Нижняя стяжная пружина
10 — Направляющая пружина

11 — Тормозной башмак
12 — Исполнительный рычаг стояночного тормоза
13 — Трос привода стояночного тормоза
14 — Крышка колесного подшипника
15 — Фиксатор штифта
16 — Шайба шпинделя задней оси
17 — Анкерный палец
18 — Шплинт
19 — Шпиндельная гайка
20 — Тормозной барабан

2a. Конструкция барабанного тормозного механизма представлена на иллюстрации выше. Снимите тормозной барабан со ступицы. Барабан должен сниматься достаточно свободно, в случае же возникновения затруднений, аккуратно обстучите его молотком с мягким бойком, либо вверните в резьбовые отверстия пару болтов М8 (см. сопроводительную иллюстрацию).

4a. Действуя в соответствии с указаниями, изложенными далее, произведите проверку состояния компонентов и замените тормозные башмаки. Действуйте строго в оговоренном порядке. Помните, что все четыре башмака обоих тормозных механизмов должны заменяться одновременно.

4b. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, промойте их специальным очистителем, затем просушите (Ни В КОЕМ СЛУЧАЕ Не СДУВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ПЫЛЬ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ!).

4с. Отверткой отожмите вниз направляющую пружину, затем разверните анкерный палец замком параллельно пазу в пружине последняя при этом должна отскочить от башмака.

4d. Снимите башмачную сборку с тормозного щита (ступица для наглядности снята).

4е. Отсоедините стяжную пружину.

4f. Оттяните пружину на тросе привода стояночного тормоза настолько, чтобы появилась возможность ухватиться за трос бокорезами, удерживая пружину в сжатом состоянии (постарайтесь не порезать торс); теперь отсоедините наконечник троса от исполнительного рычага стояночного тормоза.

4g. Поверните исполнительный рычаг стояночного тормоза, отводя его от заднего тормозного башмака при этом вилка регулировочного болта разжимной планки должна высвободиться из своей посадочной канавки в башмаке, что позволить разъединить башмаки.

4h. Снимите рычаг и пружину автоматического регулятора с переднего тормозного башмака.

4i. Снимите фиксатор и отсоедините исполнительный рычаг стояночного тормоза от заднего башмака (не потеряйте установленную под стопорным кольцом гнутую шайбу).

4j. Подсоедините к рычагу новый задний башмак (не забудьте подложить под фиксатор гнутую шайбу); острогубцами сожмите концы фиксатора вместе.

4k. Прочистите регулировочный болт и вилки разжимной планки, затем смажьте их тугоплавкой смазкой.

4l. Зацепите пружину автоматического регулятора за отверстие в новом переднем башмаке, затем заправьте палец рычага в другое специальное отверстие в башмаке.

4m. Заправьте короткую вилку разжимной планки в свой паз в переднем башмаке (проследите за правильностью ввода вилки в зацепление с рычагом автоматического регулятора.

4n. Подсоедините верхнюю стяжную пружину к обоим тормозным башмакам, разведите нижние концы башмаков и заправьте вилку разжимной планки в паз в заднем башмаке (проследите за правильностью расположения ступенчатого выступа вилки).

4о. Смажьте контактирующие с башмаками поверхности тормозного щита тугоплавкой смазкой.

4р. Бокорезами сожмите пружину приводного троса стояночного тормоза (не порежьте трос) и, удерживая ее в таком положении, подсоедините наконечник троса к исполнительному рычагу.

4q. Установите башмачную сборку на щит тормозного механизма, посадив верхние концы башмаков в пазы в поршнях колесного цилиндра; подсоедините к башмакам нижнюю стяжную пружину.

4r. Проденьте анкерные пальцы в отверстия в тормозном щите и башмаках, установите направляющие пружины; разверните пальцы, зафиксировав пружины; проследите, чтобы пружина троса привода стояночного тормоза и нижняя стяжная пружина оказались заведенными под планки анкерной скобы, как это показано на снимке.

5. Перед установкой барабана следует проверить его на наличие задиров, борозд, следов перегрева и прочих дефектов. При выявлении серьезных повреждений, следы которых не могут быть устранены путем обработки барабана мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать в проточку (с соблюдением максимального допустимого ремонтного диаметра). Если проточка барабана не может быть произведена без нарушения требований к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане см. сопроводительную иллюстрацию), придется произвести его замену. Если произвести проточку барабанов не представляется возможным, по крайней мере тщательно зачистите их рабочие поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода дефектов и устранения овальности.

Если пришло время заменить задние колодки, то вам пригодится инструкция, предоставленная ниже. Для того чтобы замена задних колодок Хонда Цивик прошла удачно, нужно обладать свободным временем, желанием и неким умением.

Шаг 2
Сперва откручиваем болты на колесах, а после этого домкратим автомобиль.

Шаг 3
Открываем емкость тормозной жидкости для уменьшения давления в системе.

Тормозная жидкость Хонда Цивик

Шаг 4
Приступаем к процессу разборки. Сначала разъединяем стояночный трос и отвинчиваем гайки суппорта. Используем для этого жидкость WD-40.

Стояночный трос Хонда Цивик

Шаг 5
Снимаем ручник и суппорт.

Снятие суппорта Хонда Цивик

Отворачиваем тормозной шланг и суппорт.

Тормозной шланг Хонда Цивик

Но сперва отсоединяем специальный датчик BCA. После снятия датчика, откручиваем болты суппорта и вынимаем его. Меняем колодки.

Шаг 6
Помним, что со старых деталей необходимо снять металлические части и одеть новые. При установке оригинальных тормозных колодок, как правило, эти металлические планки поставляются в комплекте.

Шаг 7
Смазываем новые колодки между планками специальной графитовой смазкой или другой подходящей для этого жидкостью.

Шаг 8
Для установки суппорта в обратном положении, давим на тормозной цилиндр в начальное посадочное места. В отличие от замены передних тормозных колодок, здесь не получится просто нажать. Необходим специальный инструмент, типа монтировки. Закручиваем его как обыкновенную гайку, затем нажимаем на него для принятия установочной позиции

С момента поворачивания цилиндра необходимо отметить расположение креста. Это необходимо колодки с обратной стороны, чтобы она оделась без дополнительных трудностей. Для этого попадаем точно в паз креста.

Шаг 9
Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем суппорт обратно, трос ручника и устанавливаем тормозной патрубок. Соединяем фишки датчика и закручиваем горловину тормозного бачка. Устанавливаем колеса на место.

Перед первым выездом на новых задних тормозных колодках, нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Процесс замены задних тормозных колодок Хонда Цивик успешно завершен. Первые километры езды будет некомфортное ощущение, а эффективность торможения снижена. Но в дальнейшем все станет на свои места.

Читайте также: