Звенят пальцы тойота авенсис

Обновлено: 04.07.2024

Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

Привет всем !Машина как-то слабо начала набирать скорость,заметил на 4 передаче педаль в пол а едешь не больше 70 км и довольно долго едешь.В горку тоже не так резво едет как хотелось бы.На холостом работает нормально без сбоев.И стали жутко стучать пальцы.Совет дадите?

Может компрессии нет, может цилиндр какой-нибудь не работать, может клапана не отрегулированны. а что этому предшествовало?

у меня пальцы сильно стучат когда топливо плохое. ну или двигун троит! так же может быть и причина в зажигании. тут причин много

ну у меня ещё такое было когда в воду заехал, крышка трамблера треснула, туда вода попала и всё, стало пробивать. движка не тянет, до дому еле доехал. На сколько я понимаю у 21 нива, там должен быть трамблер.

а начальный Угол опережения зажигания какой? Чтобы холостые были нормальными он может быть и 20 градусов.

С утра съездил в магазин купил (коммутатор,катушку,бронепровода, ремкомплект на карбер ) вечером отпишу исчезла бяка или нет

Поменял все трамблер,катушку,коммутатор,провода,промыл карбер поставил новый ремкомплект ,все отрегулировал машина зверь. Под карбером прокладка текстолитовая была сломана,когда карбер снимал на три части развалилась.

если застучат пальцы ,то выкинь всю поршневую со всеми потрохами,стучать могут только поршня о гильзы из-за детонации

О, Господи! Еще одна "замечательная" версия.
Ой! - детонация сама по себе звенит, не надо ей ни пальцев, ни поршней, ни гильз (акромя того у жигулевского двигателя и гильз-то никаких нет).
Не злите меня в выходные!

Стучат клапана

Доброго времени суток!
Суть проблемы: стучали клапана при нагрузке (при подъеме в горку), при обгоне. что странно при повышении температуры двигателя (в пробке).
съездил к мастеру отрегулировал. двигатель стал работать тише. стук стал меньше. но все же есть.
УОЗ - выставлен
Вопросы:
1. в чем может быть проблема?
2. пробовал трогаться со второй скорости, если сцепление отпускать быстро то машина едет без рывков, но очень сильно стучат клапана - так и должно быть? у кого как при трогании со второй скорости?
Спасибо!


Детонационные стуки. Надо подкорректировать зажигание. Шоб кратковременно прослушивались при нагрузке. (Резко на педаль 3 передача- 30км/ч)

если делать зажигание позднее то машина начинает тупить. на разгон не идет.

в выше предложенном другая проблема.
у меня машина прет как танк. но клапана стучат.
стучит очень сильно когда трогаюсь со второй (это для пробы. вообще так не трогаюсь никогда) при этом сцеплением не играть а отпустить достаточно быстро. если играть и отпускать плавно то ничего не будет стучать. - у Вас также.

не могу сказать точно что это стучат клапана. слышал о всяких детонациях. но как отличить одно от другого незнаю.


dda



Перейти к альбомам пользователя

Может все-таки регулировку клапанов проверить? Возможно муфта не дорабатывает меняя фазы газораспределения? Отсюда и стук.

З.Ы. А вообще 90% проблем с двигателем из-за бензина.


WadiMen



Перейти к альбомам пользователя



Полпред Президента по Кузбассу

Только хотел найти подобную тему про стук пальцев, а ее уже второй день обсасывают.

Вообщем так, у друга на ОПАчке 1ZZ, начался стук пальцев в промежутке от 1700 до 2200 обородов.
Промыли форсунки - результата нет!
Заменил натяжитель цепи - результата нет!
Заменил цепь, натяжитель и успокаитель - частично звук стал тише.
Завтра компрессию померит, для самоуспакоения.

Что еще может быть?


Masel



Перейти к альбомам пользователя



Старик

Попробуйте самый дорогой 95-й бензин в вашем регионе, посмотрите что будет.

1ZZ-FE, @L, 2003, черная


Serg176




.

Заливал обычно 95, щас на 98 проку нет. Читая другие ветки, все больше убеждаюсь о том что бензин бодяжат. Попробовать перейти на 92 на другой заправке? Хз может что и выйдет. Причина в том что у нас бензин от одного НПЗ(Ангарск), и всего одна заправка(тоже народ в последнее время говорит что бенз с Ангарска везут) с Омского НПЗ. Есть люди с Иркутска? Отзовитесь по поводу Ангарского бенза.


WadiMen



Перейти к альбомам пользователя



Полпред Президента по Кузбассу

Я и Пашке посоветовал так сделать. Звон немного стих, но остался по прежнему неприятный.

Склоняюсь всеже к регулировке клапанов. ИМХО.

Сам сейчас юзаю только 95.


Реклама партнёров


kolega


Opa 2003, @, 1ZZ-FE, ZCT10, серебристая - теперь уже не моя.
Nissan X-Trail, 2002, 4WD, снежная королева - тоже уже не мой ;)
купил - мечту :) Mitsubishi L200, 2008, 2.5td, АКП, SuperSelect, кунг Sport Utility TOP
госномер все тот же, если кто помнит ;)
увидите - сигнальте, буду рад старым друзьям :)


Serg176




.

Пальцы могут стучать из-за того что нарушен температурный режим? Сегодня пол дня с кондиционером ездил, вроде стука не было. Тока кондей напрягает, вой или гул из сопел идет, как будто в печке


Serg176




.


WadiMen



Перейти к альбомам пользователя



Полпред Президента по Кузбассу


hasp



Перейти к альбомам пользователя

Попрубую тоже высказаться в тему. Считаю, что bvik прав насчёт стука пальцев, что это из-за нагара, скопившегося в цилиндрах. Я тоже думал, что это из-за бензина (хотя конечно из-за него тоже бывает). Но как объяснить ситуацию, когда заправляешься на одной заправке, ездишь, ездишь, всё нормально год, другой. а потом обнаруживаешь, что пальцы-то стучат и особенно летом и в жару. Сразу грешишь на заправку, меняешь её. а стук пальцев продолжается! И вот когда вскрываешь движок (мочи нет масло вёдрами лить), обнаруживаешь жуткую кучу нагара на поршнях, да и вообще во всей камере сгорания, очищаешь, ремонтируешь, собираешь, заводишь. да, заметте, трамблёра нет, датчик детонации. да не все даже знают, где он находится и как выглядит. короче, машина заводится и шепчет, а когда поехал, то никакого стука пальцев нет и в помине. С недовеерием заезжаешь на ту заправку, с которой вроде как и начался стук пальцев, заправляешься опять тем же 92-м бензином. поехал. стука пальцев нет.
Значит вывод, что всё-таки это от нагара. Говорю так уверенно, потому что ситуация повторяется уже на второй машине. Правда на первой был трамблёр, припозднил зажигание и так и ездил, масло тоже хавала прилично.
Вот думаю, раскоксовка тоже должна помочь.
Или я не прав?


Serg176




.

А если мотор масло ест(1,5-2 л. на 10000 км), стоит ли делать раскоксовку? И как долго вообще можно ездить с детонацией(стуком пальцев)?

Доброго утра всем, имеем Ваз 2110, 1.5, 16 кл, J5D07O31 . Проблема явственный звон пальцев под нагрузкой, иногда, чаше при переключении передачи, или при резком торможении, повышенные обороты ХХ под 2000. Данные диагностики: Масс.РВ. 9.6-9.8, Цик.РВ 96-98, ВР.ВПР 2.2-2.4, УОЗ 12-14, ПОЛ.РХХ 34-36, К.Кор.СО –0.8. Газоанализ при этом СО-0.8, СН-112, СО2-13.76, О2-1.86, Ляма –1.047. Давление топлива норма, компрессия по цилиндрам порядка 13-13.5, метки на месте. Свечи бледновато розовые, Ацп др.з. –0.51В, Ацп ДМРВ –0.96В.Бензин не при делах, раньше ездил и на 92, проблем не было, сейчас перепробовал в округе все заправки, заправляется только 95. После долгих пыток рассказал что месяца три назад горел чек по ДД, заменили датчик на бошевский чек с тех пор не беспокоил. Просветите куда копать?

nikson

nikson, пальцы? Об руль они что ли звенят? Или об что? И как?

Далее, на XX 2000 а МРВ - 9,6? Не стыкуеццо.
ХХ 2000 и пол.РХХ 34-36 не стыкуеццо.

Вы ничего не путаете? Или там просто лишнее дырко во впуске?


Детонация (я парально понял, что у Вас званит?) при торможении? Это как?
Может просто что открутилось на афте?

Алеша Попович

Проблем с машиной две: это повышенные обороты ХХ, чаше всего проявляюшиеся при торможении, или переключении передачи, и детонация сопроваждаюшееся так называваемым "звоном пальцев", данные диагностики приведенны на оборотах ХХ. Пытать где его прошивали это без толку, залить серийную прошивку тож не могу. Серийная была J5V05H16, это на блоке нарисовано.

nikson

Пытать где его прошивали это без толку, залить серийную прошивку тож не могу. Серийная была J5V05H16, это на блоке нарисовано.

А почему не можете? Детонация скорее всего от того, что углы там выкрутили до кучи. И чек по ДД может от этого горел.

Алеша Попович

А мне все равно интересно про "так называемый звон пальцев". Что это за пальцы, где они находятся? почему и об что они звенят?

вообще мне как правило в своей практике попадалося всего 3и неисправности при которых авто начинало звенеть ни с того не с сяго . когда вроде ничего не ремонтировали и прошивка одна .

частичный выход из строя МЗ
частично неработа ДД
частично неработа ДМРВ

А мне все равно интересно про "так называемый звон пальцев". Что это за пальцы, где они находятся? почему и об что они звенят?

Вообще то диагносту стыдно называть детонацию звоном пальцев. Понимаю, что народное название, всё время разьясняю клиентам, но видать "плетью обуха не перешибёшь"
По теме: - возможно в каком то цилиндре перегрев (прокладка например, бедная смесь. ) - отсюда и детонация

skilful

Звоном пальцев в простонародье называют процесс детонационного сгорания смеси, чаще всего вызванный раним углом опережения зажигания, сопровождающимся металлическим звоном. Из за раннего зажигания процесс выделения тепловой энергии происходит задолго до того как поршень достигнет ВМТ, т.к. поршень продолжает свое движение вверх, происходит рост давления, с ростом давления происходит рост температуры, и когда температура достигает такого значения, когда смесь самовоспламеняется и возникает детонация. Не пальцы там звенят, это я понимаю. Я совета просил, где искать причину детонации, потому что перепробовал все что мог , а результата не получил. Метки стоят( шкив не провернуло), компрессия в норме, зажигание тоже, смесь в норме , ДД и ДМРВ менял на свои, без результата, может быть и паршивка кривая, но ведь не было же детонации. Блок отдал , зальют J5V05H16, буду смотреть дальше. Вообще что может вызвать детонацию?

Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин

Двигатели новых автомобилей работают так тихо, что их почти не слышно. Даже при интенсивном ускорении лишь слабый благородный рокот доносится из-под капота. Однако с пробегом ситуация начинает меняться. Рано или поздно звук работающего двигателя становится неприятным. Такое изменение в работе мотора – доказательство износа клапанов. В данной статье мы рассмотрим, почему стучат клапаны в двигателе и что можно в такой ситуации предпринять.

Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе

Стук клапанов в двигателе

У неопытных автомобилистов вызывает трудности на слух определить источник возникновения шума. То есть в автомобиле масса узлов и механизмов, и какой из них является причиной необычного звука, определить сможет только опытный водитель. Однако всё же стук клапанов имеет свои характерные особенности – а именно звонкий звук, как будто металл стучит по металлу. Источник в этом случае находится вблизи механизма ГРМ. Причем изменение оборотов двигателя никак не сказывается на звуке.

Но даже если удается определить, что стук исходит именно из клапанов, то безошибочное выявление причины неисправности под силу только очень опытным автовладельцам. Однако существует определенный алгоритм диагностики, при помощи которого можно более точно установить причину возникших проблем. Нужно проделать следующие действия:

  1. Открыть капот и отвинтить крышку заливной горловины моторного масла.
  2. Прислушаться внимательно к работающему двигателю. Возрастание громкости звука без крышки точно указывает, что источник проблемы – клапаны.
  3. Еще более точно определить источник шума поможет стетоскоп, который нужно поставить поближе к предполагаемой неисправной детали.

Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе

Почему стучат клапаны в двигателе

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:

  • Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
  • Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
  • Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
  • Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
  • Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.

Рассмотрим некоторые причины более подробно.

Причина возникновения стука

Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе. Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.

При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным. Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.

Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра. Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов. Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.

Почему клапаны стучат только на горячем двигателе

Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.

По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:

  1. Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
  2. Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
  3. Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.

Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне

Клапаны стучат в двигателе при разгоне

Затем нужно выяснить, возникает ли стук под нагрузкой, то есть при движении машины. Прислушаться, как сильно он нарастает при разгоне машины. Если присутствуют оба признака, значит, вероятным виновником являются подшипники коленчатого вала. Не стоит эксплуатировать автомобиль с таким дефектом, иначе можно спровоцировать полный отказ двигателя. Что в конечном итоге обернется дорогостоящим ремонтом.

Рекомендуем

Нередко стук в двигателе возникает по причине заправки некачественным топливом. Такой стук будет затухать со временем. Он вряд ли опасен для двигателя. Если же стук не затухает, необходимо тщательнее прислушаться к звучанию мотора. Опаснее всего, когда интенсивность стука нарастает – в этом случае дальнейшая эксплуатация машины может точно обернуться серьезнейшими поломками.

Что делать, если стучат клапаны в двигателе

Стучат клапаны в двигателе

Самый легкий и быстрый путь – отдать на ремонт профессионалам. Однако не все могут себе позволить оплату их услуг. Поэтому приходится разбираться и решать вопрос самостоятельно. Бывают автомобилисты, которым интересно ремонтировать машину своими руками. Также встречаются люди, накапливающие опыт самостоятельного ремонта для каких-то целей.

Если стук клапанов – проблема вашего авто, и вам предстоит самостоятельный ремонт, будьте готовы серьезно потрудиться. Серьезно и внимательно, ведь стоит ошибиться – и звук станет лишь сильнее. Поэтому не рекомендуется устранять стук клапанов начинающему автомобилисту. Большое значение в данном виде ремонта имеет последовательность действий. В первую очередь рекомендуется изучить руководство по ремонту для конкретной марки авто. Далее нужно поступать по алгоритму:

  1. Сливается моторное масло.
  2. Откручивается заглушка головки блока цилиндров. Это освободит путь к клапанам.
  3. Распределительный вал нужно прокрутить до совпадения метки на шкиве и на установке.
  4. На ощупь определить зазор между стержнями и клапанами. Размер зазора можно изменять при помощи регулировочной шайбы.
  5. В зависимости от конкретной модели автомобиля нужно прокрутить шайбу на нужное число оборотов.
  6. Собрать всё в обратной последовательности и затем проверить, ушел ли стук клапанов.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности эксплуатации. Но усредненно каждые 25 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Количество клапанов напрямую влияет на уровень шума при их стуке. Чем больше клапанов, тем сильнее будет шум в случае неисправности. Существует инженерное решение проблемы – на некоторых автомобилях применяются гидравлические толкатели, позволяющие точно удерживать клапанные зазоры.

Особенности эксплуатации автомобиля

Клапаны ГРМ нуждаются в профилактическом обслуживании. Оно заключается в периодической очистке их поверхности от образовавшегося нагара. Нагар может достигать толщины, затрудняющей нормальную работу клапанов. Поэтому не нужно забывать об их периодической чистке и притирке. Тщательное выполнение профилактических работ позволит продлить ресурс двигателя и даже немного сократить расход топлива.

Рекомендуем

Если самостоятельная регулировка клапанов не дала положительного результата, то лучше обратиться на профессиональные СТО. Установка зазора своими руками в этом случае вряд ли возможна. Иногда причиной стука клапанов являются совсем другие неисправности. Но возможен и вариант неправильной настройки клапанных зазоров.

Другие причины появления стука в двигателе

Причины появления стука в двигателе

Плохо подогнанная прокладка блока цилиндров

  • Привод бензинового насоса может издавать громкий металлический стук. Его легко принять за звук неисправных клапанов.
  • Дизельные двигатели имеют топливный насос, создающий высокое давление топлива. Его стук тоже звонкий, но в два раза реже, чем один оборот двигателя.
  • Стучать могут также шатуны по причине изношенности вкладышей. Каждая модель машины при этом будет звучать уникально. Точно определить неисправный шатун можно, поочередно отключая цилиндры. Если при отключении одного из цилиндров звук пропадает – дело в шатуне. Часто стук шатунов проявляется только при снижении оборотов мотора. Данная неисправность может быть устранена лишь путем капитального ремонта двигателя.
  • Для машин Subaru и Toyota характерно ослабевание шкива коленвала. Причиной тому ослабевание затяжки крепежной гайки. Данный дефект почти всегда проявляется также и подтеканием масла.
  • После ремонта двигателя также может появиться стук. Часто виной тому плохо подогнанная прокладка блока цилиндров. Ее выступающие внутрь края мешают поршню совершать свой ход. Естественно, что стук этот не зависит от оборотов. Он едва различим на фоне работы двигателя.
  • Существует еще одна причина стука с частотой, в два раза меньшей оборотов двигателя. Это гидрокомпенсаторы. Когда система смазки забита, масло грязное или не соответствует требуемым характеристикам, на холодном двигателе появляется стук. По мере разогрева силового агрегата он пропадает.
  • Дизельные агрегаты имеют еще один источник стука – плунжерные пары. Однако данный вид стука не опасен, с ним можно эксплуатировать автомобиль.

Можно сделать вывод, что существует множество причин стуков в двигателе. Ведь это сложная механическая система. Стоит лишь одной настройке сбиться – нарушился зазор, изменилась геометрия детали, и могут появиться нехарактерные звуки. Именно поэтому так сложно самостоятельно определить причину стуков в силовом агрегате. Например: почему стучат клапаны в двигателе только при нагрузке.

Помогают установить точную причину неисправности знания принципов работы автомобильного мотора и результаты наблюдений за двигателем. Допустим, какое тепловое состояние двигателя в момент стука, присутствует ли нагрузка, какие были обороты при возникновении постороннего шума. Каждый нюанс играет роль при определении технического состояния мотора.

Автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе

Почему стучат клапана в двигателе.jpg

Вопрос 1:

Рекомендуем

Регулировка микрометром

Вопрос 2:

Читайте также: