Как проверить датчик скорости на форд скорпио

Обновлено: 06.05.2024

Был произведен ремонт датчика скорости от форда скорпио. Были отломаны провода от датчика. Затем был произведен .

Сигнал с датчика или всегда был или не было вообще,хотя он должен подаваться импульсно.Я думал не исправен датчик .

. чтобы их отключить нужно легонечко ножом подрезать снять эту поверхность с со шкалами скорости надо ее подрезать .

Менял датчик спидометра на ваз 2110 и обнаружил, что провода идущие на штекер совсем истрепались! Пришлось .

Родной контактный ДПДЗ фиг достать, стоит он дофига, хорошо, что при небольшой переделке можно втулить .

частая проблема у фордоводы - это нерабочий одометр, а также поломанная стрелка спидометра. смотрите видео и .

Рассказ о том как диагностировать светодиодом форд скорпио первого поколения а также проверка сопротивления вв .

Спидометр не показывает скорость - не работает датчик скорости на автомобиле. Диагностирую проблему и выполняю .

Распиновка разъема для проверки датчиков ABS. Блок управления ATE 85GG2C013AD Ford Scorpio (1985 - 1991) Датчик .

В этом видео, я вам покажу, как сделать замену датчика скорости (датчика спидометра) на Toyota Hilux Surf KZN185 1KZ-TE .

Ненужные теги : как проверить стартер как проверить стартер не снимая как проверить стартер авто как проверить .

На автомобиле Ford Scorpio 2.0 DOHC в подкапотном пространстве часто заливало водой блоки предохранителей (левый .

67 - Датчик частоты вращения входного вала АКПП 73 - Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала Коды .

В этом видео покажу Как добраться до блока предохранителей. Как его снять и произведу ремонт блока предохранителей .



Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Отсоедините от датчика скорости электропроводку. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии. Установка производится в обратном порядке.

Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости. Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: Преимущества электронного спидометра: Датчик скорости форд скорпио спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода 1 и датчик импульсов спидометра 2.

датчик скорости форд скорпио

Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер 3нажмите вниз защелку стрелкаповерните датчик импульсов и вытяните. Оказалось внутри плата с электромагнитным датчиком, вот так выглядит после мойки.

Внутренности Начал все это разглядывать, дошло как все это работает. И наконец нашел вероятную причину не работающего спидометра. Один из проводов, идущих от платы, просто напросто оторван, скорей всего вырвали его, когда коробку скидывали, гады.

датчик скорости форд скорпио

Видно не очень, но разглядеть можно, один провод оторван. Виновник торжества Короче припаиваем новые провода, выводим через крышку и залепливаем все это дело холодной сваркой.

Запчасти Ford Scorpio

На верхней стороне печатной платы транзистор, резисторы и др. Под платой расположена крыльчатка закрепленная на роторе. При вращении крыльчатка периодически экранирует датчик Холла от магнита своими лопатками.

датчик скорости форд скорпио

Магнит закреплен в корпусе датчика скорости напротив датчика Холла. После того, как будет извлечена печатная плата, ее можно проверить следующим образом.

датчик скорости форд скорпио

Теперь если к датчику Холла поднести магнит, то в некоторый момент напряжение на выходе подскочит до 10В, а если убрать магнит, то вернется к прежнему уровню. Схема реагирует только на какой-то один полюс магнита, то есть придется его повертеть.

Все виды датчиков для Форд Скорпио ( Ford Scorpio )

Если схема не работает, то можно попробовать ее починить. Она довольно простая и понятная. Принципиальную схему можно составить самому проследив по дорожкам соединения элементов. Если схема исправна и нет перетершихся, датчик скорости форд скорпио проводов, то возможны два варианта: Крыльчатка была расположена слишком близко к магниту и не экранировала магнитное поле, а наоборот становилась частью магнита она изготовлена из магнитного материала в отличии от корпуса датчика скорости.

Произойти это могло из-за износа корпуса датчика в месте, где упирается ротор.

датчик скорости форд скорпио

Косвенным признаком этого может служить большой осевой люфт ротора у меня так и .

Не работает спидометр форд скорпио – Что делать если на форде скорпио спидометр то показывает то нет

Что делать если на форде скорпио спидометр то показывает то нет

Как починить спидометр

У меня была такая же проблема, но я рискнул единственным.

Сразу уточню: у меня коробка автомат и электронный датчик скорости с тремя проводами:

Коричневый v масса Черный v питание (+12В) Желтый v выход Если датчик скорости исправен, то при вращении ротора, напряжение на выходе изменяется от 0-1В до 10-11В несколько раз за оборот ротора. У меня — на каждый оборот ротора 8 импульсов. Напряжения я написал по памяти, но это и не важно, а важно что напряжение изменяется скачком. Напряжение на выходе можно мерить обычным вольтметром без всяких нагрузок — нагрузка есть внутри датчика.


Не работает указатель температуры.В чём проблема?
Итак, самая сложная задача v снять крышку датчика с наименьшими повреждениями корпуса. Тут я ничего умного посоветовать не могу (сам я сверлил отверстия сверлом 1мм по месту соединения крышки с корпусом, потом делал надпилы на корпусе датчика ножовкой, вообщем я ее конечно снял, но изрядно попортил корпус), могу только сказать, что крышка вклеена и материал из которого сделаны корпус и крышка очень мягкий.


Как проверить датчик топлива в баке автомобиля
Под крышкой расположена круглая печатная плата. Печатная плата тоже вклеена, но достать ее гораздо легче, чем снять крышку. На верхней стороне печатной платы транзистор, резисторы и др. элементы, а на нижней датчик Холла. Под платой расположена крыльчатка закрепленная на роторе. При вращении крыльчатка периодически экранирует датчик Холла от магнита своими лопатками. Магнит закреплен в корпусе датчика скорости напротив датчика Холла. После того, как будет извлечена печатная плата, ее можно проверить следующим образом. Подключается v12В (масса) к коричневому проводу, +12В к черному и вольтметр между желтым и коричневым проводами. Теперь если к датчику Холла поднести магнит, то в некоторый момент напряжение на выходе подскочит до 10В, а если убрать магнит, то вернется к прежнему уровню. ВАЖНО! Схема реагирует только на какой-то один полюс магнита, т.е. придется его повертеть. Если схема не работает, то можно попробовать ее починить. Она довольно простая и понятная. Принципиальную схему можно составить самому проследив по дорожкам соединения элементов. Если схема исправна и нет перетершихся, сгнивших проводов, то возможны два варианта: 1) я не знаю в чем проблема и дальнейшие исследования вам придется делать самим 2) то что было у меня. Крыльчатка была расположена слишком близко к магниту и не экранировала магнитное поле, а наоборот становилась частью магнита (она изготовлена из магнитного материала в отличии от корпуса датчика скорости). Произойти это могло из-за износа корпуса датчика в месте, где упирается ротор. Косвенным признаком этого может служить большой осевой люфт ротора (у меня так и было). Лечится легко, надо немного подогнуть лопатки крыльчатки в сторону от магнита. Теперь можно собирать. Да, в конференции встречалось мнение, что надо зачищать место крепления датчика к коробке, использовать новый винт, а также обеспечить электрический контакт надежный корпуса датчика скорости с корпусом коробки. На мой взгляд это все абсолютно НЕ важно. Разберите датчик скорости и убедитесь, что схема полностью изолирована от корпуса датчика! Андрей.


Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.


Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

Проверка работоспособности

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

Первый способ проверки, с помощью мультиметра:

  1. Сначала необходимо демонтировать ДС.
  2. Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
  3. После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
  4. Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).

Второй способ, без снятия контроллера:

  1. Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно — правое или левое — неважно.
  2. Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
  3. После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.

Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
  2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
  4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).

Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.

Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Читайте также: