Допустимый износ тормозных дисков рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Сегодя заменил колодки, пробег 51 тыс. км.
толщиа тормозного диска - 10,75 мм.
Вот только какова миимальная толщина тормозного диска для машин с АБС?

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, различие завист от дозы!

Вот вчера осуществил. Может кому пригодится.

Замена передних колодок на Логане не представляет собой ничего сложного. Для этого нам понадобится рожковый ключ на 17 и головка на 13.
Поддомкрачивам машину, снимаем колесо, выворачиваем колеса в ту сторону, на которой предстоит осуществлять замену. Видим суппорт, который крепится по краям болтами на 13. Там есть еще две гайки под TORX, их трогать не надо - они крепят тормозной цилиндр к суппорту. С внутренней стороны суппорта держим болты рожковым ключом на 17, головкой же на 13 откручиваем болты с внешней его стороны. Открученный суппорт снимаем с диска и кладем аккуратно сверху на него. Вынимаем старые колодки, тут осторожнее сверху и снизу их фиксируют такие тоненькие пластинки, не повредите их. При необходимости чисти посадочные места кордщеткой, ставим новые колодки вплотную к диску, дополнительно крепить их ничем не надо. Возвращаемся к отложенному суппорту, чем-нибудь подходящим, например баллонным ключом, отводим поршень тормозного цилиндра в крайнее положение так, чтобы он был максимально утоплен внутрь. Надеваем цилиндр на место, закручиваем болты, тут нужно проверить, что с той части болтов, которую вы держали ключом на 17, не соскочил пыльник. Прикрутив суппорт, небольшими качками педали тормоза проверяем, что все встало на место и одеваем колесо. У меня это все заняло 15 минут на каждую сторону.

_________________
Был Логан в 2006-2008 году, продал дурак, теперь вот буду другой покупать.

Добавлю.
Новые болты должны иметь специальную пасту, предотваращающую их откручивание. С моими колодками такие болты шли. Если нет, то покупаем специальную пасту (лак) и капаем на старые болты перед закручиванием.

_________________
Был Рено Логан Привележ + все опции.
2006 г.в. / пробег более 67 т.км
Теперь Фокус 1.8 седан

Неплохо при этом очистить поверхность дисков специальным составом.
Може кто-то еще скажет про смазку направляющих, вот и будет пособие.
Только от такого "коллективного авторства" будет один вред, лучше страницу из книжки на эту тему запостить - будет грамотнее.

У меня при замене обычный китайский рожковый ключ на 17 не влез в паз. Ширина губок ключа шире чем высота граней гайки. Я обтачивал ключ болгаркой.

кстати, полностью суппорт снимать не нужно. достаточно открутить один нижний, а на верхнем суппорт как на оси поднимается вверх. да и цилиндр утопить в положении когда суппорт зафиксирован намного проще.

Рано или поздно даже самый прочный тормозной диск изнашивается. Конечно у вентилируемых вариантов срок службы дольше, но все равно они не вечные. Достигается минимальная толщина, при которой торможение падает в разы, тормозной путь вырастает — что уже небезопасно. Одним словом нужно менять! Но как понять — когда это лучше сделать? Об этом моя сегодняшняя статья …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем менять диски
  • Минимальная толщина
  • Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?
  • Чего не стоит делать, ни в коем случае

Для начала предлагаю подумать — зачем меняются диски тормозов?

Тут реально две причины:

1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.

задние дисковые тормоза

2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.

Минимальная толщина

Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену. Например — для наших ВАЗ это одно, а вот для моего Chevrolet AVEO это совершенно другое. Все эти параметры зависят от строения суппортов, колодок и самого диска.

Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина — 22 мм

Минимальная, рекомендуемая производителем — 20 мм.

Для ВАЗ

Минимальная для вентилируемых вариантов — 17,8 мм

Для невентилируемых — 10,8 мм.

Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю — многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам — это неправильно.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?

Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) — это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна — эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.

поверхность

Если вы хотите точно измерить износ — то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля.

Замер штангенциркулем

Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.

Чего не стоит делать, ни в коем случае

Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент. Посмотрите вот это видео.

Помните тормоза, а особенно передние это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.

Тормозные диски Рено Логан — неотъемлемый элемент тормозной системы автомобиля, который в паре с колодками обеспечивает снижение скорости или полную остановку машины по команде водителя. При нажатии на тормоз происходит превращение двух энергий — кинетической в тепловую, что проявляется в результате трения колодок о диск тормозной системы. Из-за регулярных нагрузок тормозные диски со временем изнашиваются и требуют замены. Как проще всего распознать неисправность? По каким причинам устройства выходят из строя? Как производится замена тормозных дисков на Рено Логан? Эти и ряд других вопросов будут рассмотрены в статье.

Тормозные диски на Рено Логан

Особенности конструкции

Как отмечалось выше, сильное трение приводит к нагреву изделия и его износу, что требует повышенного внимания со стороны автолюбителя. Если упустить момент и не произвести замену вышедшего из строя узла, эффективность торможения снижается или же система отказывает вовсе.

Производители отлично осведомлены о существующих проблемах, поэтому в процессе производства дисков отдельное внимание уделяется их термической стойкости и качеству. Последнее время востребованы тормозные диски с так называемой перфорацией, подразумевающей наличие отверстий. Существует и другой тип устройств, в которых предусмотрены внутренние каналы для вентиляции.

Тормозные диски с перфорацией

Помните, что наибольшая эффективность системы торможения (в том числе и для автомобилей Рено) достигается не сразу, а после приработки новых изделий. Чтобы тормозной диск и колодки стали на 100% эффективны, требуется проехать на автомобиле где-то 800-1000 километров. В процессе такой обкатки не рекомендуется сильно нажимать на тормоза. В противном случае высок риск разрушения еще не притертых друг к другу деталей и снижения их эффективности.

Перед тем, как менять диски тормозов, разберитесь с их конструктивными особенностями. Такие знания пригодятся и при выборе изделия. Так, большая часть дисков производится с применением чугуна. Но в продаже имеются и более продвинутые версии изделий, выполненные из карбона или керамики. Они устанавливаются на спорткары, когда требуется особая выносливость к повышенным нагрузкам.

Виды и причины поломок

В процессе обслуживания автомобилей Renault Logan важно знать, что может стать причиной выхода из строя ключевых узлов. Особого внимания заслуживает тормозной диск, от исправности которого зависит эффективность системы и, как следствие, безопасность движения.

Главная проблема — износ поверхности диска из-за регулярного трения. При этом менять колодки приходится чаще. Что касается вопроса, когда производить замену рассматриваемых элементов тормозной системы, однозначного ответа нет. Здесь должны быть учтены следующие параметры — качество узла, выбранный стиль вождения, правильность установки, своевременность обслуживания и прочие. При этом менять устройство необходимо в следующих случаях:

Износ поверхности диска Рено Логан

Быстрый износ тормозной колодки Рено может быть вызван низким качеством применяемых накладок. Такое возможно в случае, когда в составе последних присутствует большой объем твердых вкраплений. Последние буквально разрушают поверхность узла.

Как упоминалось выше, диски не любят активного вождения. Так, при регулярных разгонах и торможениях, а также при последующей езде по лужам возрастает риск деформации узла. В таких случаях диск неизбежно нужно менять. Кроме того, из-за резких температурных перепадов на поверхности металла появляются мелкие трещины. Это не удивительно. При активном вождении, когда вы часто нажимаете на тормоз, диск может прогреваться до 450-500 градусов Цельсия. Можно себе представить, что происходит с узлом при попадании на него холодной воды.

Появление даже незначительных деформаций вынуждает автовладельца заменить вышедший из строя узел. Если этого не сделать, то имеющиеся микротрещины со временем разрастаются, диск разрушается, и возрастают риски заклинивания механизма в процессе движения. Последствия могут оказаться весьма плачевными.

Когда обратить внимание на тормозной диск Рено? Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о появлении проблем (кроме тех, что уже приведены выше):

  • Появились сильные вибрации при нажатии на тормоз, имеют место рывки или посторонние (нехарактерные для авто) звуки.
  • Толщина диска снизилась ниже установленной производителем нормы (этот параметр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Для автомобилей Рено Логан он составляет 10,6 мм (для моторов типов K7J и K7M). Если же на машине установлен двигатель K4M, то минимальный размер диска составляет 20,7 мм. Учтите, что если проведенный осмотр показал выход из строя только одного диска на оси, а остальные пока еще не выбились из допустимой нормы, то менять все равно необходимо оба диска. В противном случае возможно отклонение траектории автомобиля в процессе торможения.

Для измерений используйте штангенциркуль. При выполнении работы будьте внимательны — делайте замеры в 3-5 точках для большей точности. Это обусловлено тем, что диск часто изнашивается неравномерно из-за наличия деформаций.

Измеряем толщину диска штангенциркулем на Рено Логан

Во всех упомянутых случаях требуется замена поврежденного элемента. При этом используйте оригинальные детали, которые рекомендуются производителем автомобиля. В случае покупки неоригинальных запчастей сэкономить вряд ли получится. Низкокачественные детали служат меньше, и менять их приходится чаще. При этом помните, что речь идет о тормозной системе, от исправности которой напрямую зависит безопасность движения.

Как заменить тормозные диски на Рено Логан?

Практика показывает, что установка дисков на автомобиль — несложный процесс, который подвластен даже новичкам-автолюбителям. Но для успешного выполнения таких мероприятий важно иметь весь инструмент под рукой, оригинальный тормозной диск под замену, а также соблюдать последовательность действий, оговоренную в статье.

Виды тормозных дисков

Когда все готово, приступайте к работе:

Замена тормозного диска Рено Логан

Процесс замены тормозных дисков на Рено Логан

  • Будьте внимательны, чтобы избежать случайного повреждения трубки тормозной системы. Лучшее решение — возьмите кусок проволоки и подвяжите с ее помощью суппорт Рено на амортизаторную пружину. Убедитесь, что применяемая проволока (или кусок веревки), достаточно прочные для удерживания веса изделия.
  • Возьмите ключ Торкс Т40 и скручивайте пару винтов, удерживающих диск на ступице. Если это необходимо, демонтируйте тормозные колодки.

Воспользуйтесь случаем, и производите их осмотр. При наличии явных повреждений или снижения толщины ниже допустимого уровня поставьте новые. При этом менять детали необходимо в паре (как и в случае с дисками).

Ключ торкс Т40 на Рено Логан

Менять диск на другом колесе необходимо в той же последовательности, алгоритм действий остается неизменным.

При выполнении работ учтите еще ряд советов, которые упростят монтаж и демонтаж узла:

Как проточить диски?

Бывают ситуации, когда можно обойтись без замены и выполнить незначительный ремонт диска. В частности, речь идет о проточке устройства для удаления внешних повреждений. Перед выполнением таких работ оцените потенциальные риски. Если после проточки толщина дисков уменьшится ниже допустимой нормы, то затевать эту работу и не нужно.

Проточка тормозного диска Рено Логан

Время от времени производите ревизию тормозов. Для этого:

  • Проверяйте уровень жидкости в бачке.
  • Регулируйте ручной тормоз.
  • Проводите проверку или замену барабана на задних колесах.
  • Производите проверку и замену колодок на задних колесах.

При наличии небольшого набора инструментов и минимальных знаний можно с легкостью поменять тормозные диски. При выполнении работы сразу проверьте состояние остальных узлов тормозной системы. Такой подход позволяет повысить надежность узлов и безопасность движения в целом. Если же остались непонятные моменты, то всегда можно посмотреть обучающее видео:

тормозные диски и барабаны Рено Логан 2

Сколько человеческих жизней спасли исправные тормоза? Не известно. Не ведется подобная статистика. А жаль. Зато имеются данные о количестве ДТП по причине неисправности тормозной системы: 36% от всех аварий из-за технической неисправности автомобилей. 17% — неисправности рулевого управления, 14% — изношенная резина. И так далее. Самая распространённая причина – неисправные тормоза.

Сегодня рассмотрим тормозные диски (барабаны) и их замену на автомобиле Рено Логан седан II 1.6.


Тормозные диски и барабаны. Какие брать

Тормозные диски

На Рено Логан на переднем мосту стоят дисковые тормоза, на заднем — барабанные. На рынке множество предложений запчастей от разных производителей. Какие брать?


Самый простой способ – купить оригинал. В автомобилях Рено Логан устанавливаются два типа тормозных дисков с диаметром 238 мм и 259 мм. По VIN-номеру вашего автомобиля определить, какой диск стоит на переднем приводе – невозможно. Выход один – снять колесо и замерить.

Но не всегда оригинал имеется в наличии, или стоит слишком дорого. Приводим таблицу c номерами оригинальных запчастей и их аналогов.

Толщина нового тормозного диска равняется 12 мм. Допустимая минимальная толщина работающего диска, после чего следует немедленная замена — составляет 10,6 мм.

Тормозные барабаны Логан


На заднем мосту производители устанавливают тормозные барабаны с двумя внутренними диаметрами: 180,25 мм и 203,30 мм. Максимально допустимый износ барабана составит при достижении диаметра 181,25 и 204,45 мм соответственно.

Тормозные барабаны бывают в свою очередь, двух видов: для автомобилей с антиблокировочной системой (c ABS) и без ABS. Таблица, в которой представлены варианты тормозных барабанов, их артикул, имеется ли ABS – ниже:

Диаметр барабана

Диаметр барабана

Диаметр барабана

Замена тормозных дисков своими руками не составит большого труда для человека с навыками механика. Надо знать, что такое молоток, набор ключей, ломик и отвертка. Если в этом списке вы не встретили ничего нового, тогда вперед. К делу!

Замена передних тормозных дисков

Для начала поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем подпорки, чтобы машина случайно не поехала. Домкрат – это хорошо, а березовый чурбачок высотой сантиметров 20-30 сантиметров – надежнее и устойчивее. Снимаем колесо, открутив 4 болта крепления. Далее проводим следующие работы:

  1. Откручиваем направляющие тормозного суппорта. Снимаем передний суппорт с колодками. Откручиваем скобу суппорта и снимаем ее. Если резьба креплений откручивается тяжело, используем смазку WD-40.
  2. Далее откручиваем два болта крепления тормозного диска.
  3. Используя специальный съемник, снимаем старый тормозной диск. Если нет съемника – не беда. Можно вытолкнуть его с посадочного места, вкручивая болты в отверстия крепления скобы суппорта (сзади ступицы).
  4. Чистим ступицу, смазываем медной смазкой.
  5. Устанавливаем новый диск, и собираем колесо в обратной последовательности.
  6. Переходим на другую сторону автомобиля. Повторяем операции.
  7. После замены тормозных дисков, обязательно прокачайте тормозную жидкость. Для этого заведите автомобиль, нажмите 3-4 раза на педаль тормоза, пока она не станет упругой.

Во всех современных автомобилях замена передних тормозных дисков выглядит примерно одинаково, с легкими вариациями. Другое дело — конструкция заднего моста. Здесь бывают исключения.

Замена задних тормозных барабанов

Для удешевления конструкции Рено Логан, конструкторы поставили на заднюю ось барабанный механизм, в котором совместили стояночный и рабочий тормоза. Система барабанного тормоза — устаревшая. В обслуживании – неудобная.

Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза на задней оси. Но нам деваться некуда, и, если пришло время, меняем задний тормозной барабан. Скорее всего, имеет смысл одновременно заменить тормозные колодки.

Понимаем автомобиль на домкрате, подставляем стойки. Снимаем задние колеса. Далее последовательно выполняем следующие операции:

  1. При помощи молотка и отвертки снимаем защитный колпачок, который прикрывает гайку ступицы.
  2. Накидным ключом на 30 откручиваем гайку ступицы задней оси.
  3. Откручиваем 2 болта крепления тормозного барабана.
  4. В салоне автомобиля ослабляем тросик стояночного тормоза.
  5. Используя специальный съемник, снимаем тормозной барабан. Снимается тяжело.
  6. Осматриваем тормозные колодки. При необходимости – меняем.
  7. После замены тормозных колодок, одеваем тормозной барабан. Фиксируем его двумя болтами.
  8. Заворачиваем гайку ступицы. Защелкиваем защитный колпачок ступицы.
  9. Со вторым колесом повторяем пройдённый путь еще раз.
  10. Восстанавливаем натяжение тросика стояночного тормоза в салоне автомобиля.
  11. Устанавливаем на места колеса.

Замена тормозного диска окончена.

По завершении ремонтных мероприятий, следует проверить функционирование рабочего и стояночного тормоза. Первое время ездим аккуратно – колодкам надо притереться.

Заключение

При замене тормозных дисков и барабанов, следует обращать внимание на состояние пыльников, тормозных цилиндров, тормозных колодок, болтов и направляющих тормозных суппортов. При необходимости следует заменять поврежденные детали, чистить и смазывать. Корректная работа тормозного механизма зависит от слаженной работы всех частей тормозного механизма.


Безопасной дороги вам, дорогие автовладельцы!

Читайте также: