Где находится датчик холостого хода на рено дастер

Обновлено: 26.04.2024

Точно кому-то понадобится, у сына появилось желание выяснить, где находится датчик холостого хода Renault Дастер в машине. Тут же отыскал, в этом видео-ролике предельно ясно видно где расположен датчик холостого хода Renault Дастер.

Комментарии и уточнения где находится датчик холостого хода Renault Duster

Дергается при езде на малых оборотах. Когда держиш педаль в одном положении. Разгон набирает хорошо. Холостой чуток подтраивает. Датчик холостого хода тоже менял

Здравствуйте у меня такая проблема. По началу плавали обороты патом стало троить поменял датчик холостого хода на ваз 2112 перестала заводится схватывает но не заводится

я на логане дважды мыл, первый раз смазал солидолом, что под рукой было и осенью при понижении температуры холостые пропали. второй раз смазал просто моторным маслом, синтетикой и забыл про эту проблему. Толь вот я не понял зачем этот прибор? всё делается элементарно и без него

Приветствую! у меня оборот прыгает с 300 до 1500 оборотов(не поднимается больше 2000) после того как нагревается двигатель, и иногда он глохнет. получается надо поменять датчик температуры да?

Здравствуйте!У меня при резком нажатии на газ захлебывается на секунду потом только набирает,если плавно нажимаю то норм?РХХ,ДПДЗ новые,свечи новые,что это может быть?ДМРВ?

Илья, подскажите, у меня мотор 2.4 usa, с виду такой же как на европейце, умер вакум, подушка не держит 20 унцый да и вообще не держит, можно мне такую процедуру сделать?

У меня спейс стар 4g 93. 1.8обьем GDI на прогретом движке очень низкие обороты холостого хода. Как отрегулировать?

Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

Снимаем регулятор холостого хода для проверки и замены.

При выключенном зажигании…



…отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема регулятора.


Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к корпусу воздушного фильтра…


…и снимаем регулятор.


Соединение регулятора с корпусом воздушного фильтра уплотнено резиновым кольцом. Перед установкой регулятора холостого хода очищаем в корпусе воздушного фильтра седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо. Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора тонкий слой моторного масла. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

Видео по теме "Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро"

Замена клапана холостого хода Рено Логан, Сандеро, Ларгус Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер Замена клапана холостого хода на Renault Logan

Рено все больше и больше завоевывают рынок в странах СНГ. Рено Дастер один из самых продаваемых кроссоверов в России. Из-за своей надежности и дешевизны данная модель отлично полюбилась россиянам. Дастер оснащен инжекторным двигателем, который позволяет быть экономичным и в то же время резвым и проходимым.

Как известно все инжекторные двигателя оснащены большим количеством датчиков, которые управляют ДВС и автомобилем. Поломка одного из датчиков существенно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля в целом.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, которые применяются в Рено Дастер, а именно об их назначении, расположении и неисправностях.

Блок управления двигателем


Для управления всеми датчиками и их системой, а так же двигателем и другими функциями автомобиля используется блок управления двигателем. Внутри блока имеется множество радиодеталей, в которых обрабатываются показания со всех датчиков и преобразуются в процессы для управления двигателем и автомобилем.

Расположен ЭБУ на Рено Дастер в подкапотном пространстве вблизи АКБ.

Неисправности:

Датчик коленчатого вала


Для определения положения поршней в цилиндрах применяется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик работает на магнитных импульсах, передавая их на ЭБУ, блок обрабатывает показания и посылает искру в нужный цилиндр.

Находится в верхней части КПП и считывает показания с маховика.

Неисправности:

Датчик дроссельной заслонки


Для определения угла открытия заслонки в дросселе Рено Дастер используется ДПДЗ. Принцип работы его основан на изменении сопротивления и схож с работой реостата.

Расположен датчик на дроссельном узле.

Неисправности:

  • Рывки и провалы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивый холостой ход;

Датчик разряжения


Датчик абсолютного давления в ресивере, он же датчик разряжения необходим для определения количества воздуха подаваемого в двигатель. Это необходимо для правильного составления топливной смеси.

Расположен на впускном ресивере через уплотнительное кольцо.

Неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации

Детонации в двигателе главный его враг, именно они могут вывести ДВС или сократить срок его службы в несколько раз. Детонация возникает из-за низкого качества топлива, чтобы снизить эти детонации инженеры начали применять датчик детонации, который улавливает вибрации в двигателе и изменяет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации.

Установлен на блоке цилиндров посередине.

Неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Стук пальцев;
  • Потеря мощности;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Данный датчик определяет температуру воздуха подаваемого в двигатель и на основе этих показаний корректирует топливную смесь, обогащая или обедняя ее для формирования оборотов прогрева двигателя.

Расположен на впускном ресивере.

Неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Повышается уровень отработанных газов;

Датчик температуры ОЖ


Для измерения температуры антифриза в Дастере используется датчик внутри которого лежит терморезистор, меняющий свое сопротивления с возрастанием или уменьшением температуры.

Неисправности:

  • Сложный пуск ДВС в холодную погоду;
  • Повышенный расход топлива;

Лямбда зонд


Датчик концентрации кислорода в отработанных газах. Служит для определения степени загрязнения выхлопных газов.

Установлен в выпускном коллекторе автомобиля.

Неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Повреждение катализатора;
  • Нестабильный ХХ;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля в современных двигателях применяется специальный датчик, считывающий показания с шестерней коробки передач.


На 6-м году жизни авто и 69000 км пробега сдох РХХ (регулятор холостого хода). Умер не внезапно. Верой и правдой отжужжал 3 или даже 4 года. 🙂 Но предел есть всему. В один прекрасный день авто отказался заводиться. Удалось завести только с нажатой педалью газа. Ни на что другое не грешил, так как РХХ в этот день жужжал громче, нежели обычно. Видимо, агонизировал 🙁

При включении зажигания шток упокоившегося РХХ стоял мертво, без малейших колебаний, в том же положении, что и на фото.

Съездил в ближайший магазин и купил российский аналог от компании РемКом. Регулятор продавался с корпусом. Цена запчасти 950 рублей.

С заменой проблем не возникло, а вот с адаптацией РХХ к ЭБУ пришлось повозиться, ибо после установки авто завелся, но обороты на холостом ходу скакали в промежутке от 3500 до 4000.

Вот инструкция, которая помогла провести успешную адаптацию. Выполнял по шагам, время операций засекал по секундомеру. 🙂

0. Скинуть клемму аккумулятора на 5 минут.
1. Выключаем все потребители тока (лампы, кондей, магнитолу и т.п.)
(ЗАМЕЧАНИЕ: не знаю кому принадлежит эта "мантра", но магнитолу, понятное дело, мне выключить не удалось. Но на результат адаптации это не повлияло)
2. Включем зажигание на 5 сек — выключаем зажигание.
3. Ждём минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
4. Даём машине поработать 10 минут (в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать).
5. Глушим двигатель на 10 сек.
6. Включаем зажигание на 10 сек.
7. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.
Если горит "Чек" — ехать на считывание ошибки.


Если у Вас:
1. Вылазит ошибка "пила" на приборной панели (Числится как ошибка электронных систем авто);
2. Плавают обороты (как на ходу так и ХХ);
3. Затруднённый холодный пуск при отрицательных температурах (требует подготовки);
Поздравляю!
У вас Renault Duster! А это значит, что такие симптомы вызваны проблемой с дроссельным узлом.

Так выглядит пила.


Видео плавающих оборотов.

Узнал что понадобится накидная головка Torx. Набор бит торкс у меня уже был, но они и болты такие "звёздочки" сделали. Пришлось купить головку 🙂 Вложился…30 р, как никак.
Т.к. хотел починить срочно, то поехал в магазин- логан центр, где всегда в наличии много запчастей на рено и купил набор прокладок дроссельного узла. За 900 р. "Пипец" — сказала бы Аллочка, из сериала "Универ". Я выразился менее цензурно.
На следующий день ударили холода и я понял, что на морозе ковыряться в подкапотном пространстве не смогу. Поэтому съездил и вернул этот "золотой" комплект прокладок.
Позже заказал на автодоке оригинальное кольцо 82 00 068 566, заместо того набора. Это только малое кольцо, но и замена требуется только его. Стоимость: 260 р. Многие рекомендуют поискать кольцо в магазинах резинотехнических изделий, я этого делать не стал, т.к. образца не было.
Купил карбклинер felix за 170 р.
Траты на расходники: 460 р.
И решил что уже слишком холодно для самостоятельного ремонта, поэтому поехал в автосервис, где мне выполнили эту работу за 600 рублей и 40 минут.

После чистки и замены кольца необходимо обучить дроссель, для этого:
Включаем зажигание, авто не заводим и ждём 30-40 секунд, для того чтобы заслонка "запомнила" свои крайние положения. Выключаем зажиганием и ждём столько же. Потом заводимся.

Итог:
Обороты ХХ на нейтрали на прогретом двигателе 600. Вроде бы это не правильно, но работает так.
Проблемы с холодным пуском ушли.
Проблемы с плавающими оборотами ушли.
Машины стала работать заметно тише и ровнее.
Думаю должно сказаться положительно на расходе топлива, но экспериментально не подтвердил.

Читайте также: