Как почистить датчик холостого хода на рено меган 1

Обновлено: 02.07.2024

Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала — соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.

Расположение и схема регулятора

На автомобилях Рено Логан с двигателями 1.4 и 1.6 (как и у Рено Сандеро) регулятор ХХ находится в корпусе дроссельного узла (в отдельном фланце). Его можно распознать по подключенному разъему питания.


Типичные неисправности РХХ

Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:

Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.

Повышенные вибрации приводят к стремительному износу деталей двигателя.

Возможные причины возникновения неисправностей таковы:

Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.




На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?

Замена датчика холостого хода на машинах Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6 ничем не отличается. Отличается только сам датчик. Будьте внимательны при заказе.

Оригинальный номер компонента для моторов 1.4‐литра — 7701206370. Для 1.6‐литровых — 7701047909.

Самыми качественными датчиками считают изделия фирм VDO (их ставят на сборочный конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.


Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10–15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1–1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Заключение

Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.



При разборке заслонки заметил что отверстие для штока РХХ – овальная, а на самом штоке пятно выработки лишь наполовину.

клапан холостого хода рено меган классик

Может ли регулятор клинить и не фиксироваться в правильном положении? Если да, то получается менять заслонку? Может ли проблема так же быть в том, что один из датчиков питает ЭБУ неверной информацией тем самым не давая рхх работать правильно и если да, то какой? Поворачивая ее, осматриваете. Снаружи, где всасывается воздух – чистая. С другой стороны клапан холостого хода рено меган классик есть "грязь".

Пальчиком нажимаете на диск заслонки, отводя его, смотрите, все вроде ОК. Но ободе заслонки замечаем черный налет. А теперь нажимаем диск в обратную сторону!! Диск "заклинил". Это причина всех клапан холостого хода рено меган классик проблем?!

Берем "тряпочку", смоченую в очитителе и пальчиком аккуратно моем-вытираем всю "грязь". Еще раз-два нажимаем диск туда-сюда и вытираем. В результате должны получить корпус заслонки – как у кота В конце концов нажимая диск заслонки туда-сюда проверяем, что бы не было никаких видимых отложений черных полосок-"грязи". О пробеге машины – читайте с самого начала. Кто-то пишет почитать "О чистке заслонок". Это бред полный. Уже ездили и на Опелях, и Фордах по тыщ.

И даже ездим на "превосходной" Ноу проблем. Меган2 1.

клапан холостого хода рено меган классик

Девять тыс. Я всего 2 тыс. Машина ездила только на дачу за км.

Сознаюсь, бензин заливался "любой" и везде. Ездила на дачу только "пустая", с комфортом.

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА RENAULT MEGANE I LA0/1 СЕДАН

Без комфорта со шкафом сверхуездила на дачу Заливалась бензином на тех же придорожных "помойках. Проблем. Фильтры меняются. Пробег 40тыс. Ставим обратно все то что снимали. Обдираем руки, вспоминая всех известных французов. И оооо песня. Все как положено. Обороты падают. Все тихо.

клапан холостого хода рено меган классик

Но мы жеблин, не во Франции!! Мы же не французы. Я киевлянин, уж очень дотошный. Это я, буду каждые полгода снимать и мыть. А фильтры зачем, а что "сосет"? Отчего "грязь-нагар", или как это назвать? На следующий день. Пиво с запасом, снимаем-откручиваем всечто снимали. Берем в руки И Стасе тоже об. В смысле трите до дыр-мойдодыр – каждые 2тыс.

Значит сняли-открутили опять "чудо" французской техники. Читаем книжки, и. Располагаем его клапан холостого хода рено меган классик, чтобы его было достаточно хорошо видно через щель открытого капота, сидя за рулем. Включаем и выключаем зажигание — при включении шток датчика выдвигается миллиметров на 5, при выключении возвращается в исходное положение — это если датчик исправен.

клапан холостого хода рено меган классик

Если шток не возвращается в исходное положение или плохо выдвигается — датчик надо менять. Включаем зажигание с подключенным разъемом — шток выдвинулся; Отсоединяем разъем при рабочем зажигании и только после этого его выключаем; Примерно через минуту включаем зажигание и после этого подсоединяем разъем; Выключаем зажигание — шток задвинулся обратно.

Датчик холостого хода RENAULT MEGANE I

Через минуту включаем зажигание и повторяем первые 4 пункта. Включаем зажигание, через пару секунд давим педаль газа, через несколько секунд снимаем ногу с педали клапан холостого хода рено меган классик. При провалах при нажатии на газ, шток следует чуть-чуть задвинуть и зафиксировать его положение. Если после отпускания педали слишком медленно понижаются обороты — шток надо чуть-чуть выдвинуть и зафиксировать это положение. Таким образом находим оптимальное положение штока в рабочем положении и в покое.

Вот, в принципе, и. Как видите, ничего особо сложного нет — надо просто хотя бы элементарно клапан холостого хода рено меган классик в устройстве автомобиля. Помните — профилактика значительно дешевле ремонта. На всякий случай заказал все датчики, что нашёл под капотом и которые могут иметь отношение к проблеме: Как доедут, продолжу опыты. Главное, чтобы не волчанка оказалась: Разъём на регулятор холостых пришлось поставить обратно, так как иначе на холодную машина не заводилась.

Читайте также: