Не включается кондиционер на рено симбол

Обновлено: 30.06.2024

Сопротивление, находится в корпусе вентилятора в торпеде справа от руля.

Ребят подскажите, вентилятор перестал работать на 1-2-3 скорости.4 скорость работает. Кондиционер вообще перестал работать,лампочка не горит. Предохранители смотрел.
Думаю может резистор на печке,как выше писалось.
Кто резистор снимал без снятия торпеды? Как??

Придется, наверно, снять панель приборов. возможно тогда рука пройдет до резистора.

Ребят подскажите, вентилятор перестал работать на 1-2-3 скорости.4 скорость работает. Кондиционер вообще перестал работать,лампочка не горит. Предохранители смотрел.
Думаю может резистор на печке,как выше писалось.
Кто резистор снимал без снятия торпеды? Как??

Все сделано аналогично, у меня был аутентик дастер без кондиционера, поставил кондей от степвея. Резистор вентилятора достается аналогично. Через магнитолу не получится.. она низко. Резистор выше и глубже.. как на видео можно достать..Если и дотянетесь, хотя там усилитель не даст, не сможете открутить один саморез. крепления.

DKolua, термопредохранитель, как правильно сказали в видео, просто так не горит. т.е. его замена (перепайка) может помочь, например, минут на 10-20 работы вентилятора. В любом случае, паять надо аккуратно, не перегреть, ибо это "термо"-предохранитель, может сгореть во время пайки.
Это беда не только логанов, у мну на симболе тоже перегорал, замена не помогла, пришлось менять вентилятор в сборе, видать мой сильно засран был. Разобрать его не смог, чтоб попытаться почистить.

__________________
renault duster privilege 05.2013 2.0/mt/4x4/esp/RSWchip/rear quaife - угнан 23.06.2015
opel astra h 2007 1.8/140hp/mt/5d

У мя по другой причине сгорел,причина устранена. Как сказал электрик,пайка не поможет-распаяется,там точечная сварка. Крайняк,берешь скрепку и затягиваешь ее меж двух концов резистора пассатижами.
Резистор и весь этот элемент оч. сильно нагревается.

Как сказал электрик,пайка не поможет-распаяется,там точечная сварка.
Резистор и весь этот элемент оч. сильно нагревается.

Сомневаюсь, что под торпедой нагревается сильнее, чем термопредохранитель на кожухе вентилятора радиаторов под капотом.
У меня концы намотаны пару витков там и прихвачены пайкой обычным припоем ПОС.
Работает уже полгода и 13000 км

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

Не работает кондиционер

Не работает кондиционер

Здраствуйте, есть такая проблема — не включаеться кондиционер.

Тоесть нажимаю на кнопку, загораеться лампочка, щелкает маленькое реле (тут же что находиться возле кнопки) и все. Больше ничего, ни муфта не включаеться, ни звук двигателя не меняеться.

Предохранители под капотом и в салоне проверил все ок, давление в системе есть.

Машинка — renault clio symblol 1.4 8 клапанник

Обмотку можна проверить ? У нее есть какое-то сопротивление?

Обмотку можна проверить ? У нее есть какое-то сопротивление?

Обмотку можна проверить ? У нее есть какое-то сопротивление?

Сколько секунд максимум можна держать 12в на муфте?

А если например давление нормальное (ну например реле кондишина не работает)? Тоже будет хлопать ?

Обмотку можна проверить ? У нее есть какое-то сопротивление?

Сколько секунд максимум можна держать 12в на муфте?

А если например давление нормальное (ну например реле кондишина не работает)? Тоже будет хлопать ?

Сколько секунд максимум можна держать 12в на муфте?

А если например давление нормальное (ну например реле кондишина не работает)? Тоже будет хлопать ?

В прошлом году заправлял и два раза за зиму использовал

Сколько секунд максимум можна держать 12в на муфте?

А если например давление нормальное (ну например реле кондишина не работает)? Тоже будет хлопать ?

В прошлом году заправлял и два раза за зиму использовал

1. Внешний осмотр системы кондиционирования (радиаторы, компрессор, трубки) на наличие внешних следов утечки (масленные подтеки, пятна)

2. Проверить давление в системе. (манометры у специалистов)

1. Внешний осмотр системы кондиционирования (радиаторы, компрессор, трубки) на наличие внешних следов утечки (масленные подтеки, пятна)

2. Проверить давление в системе. (манометры у специалистов)

А компьютерная диагностика может что-то показать ? Например давление в системе или какие-то ошибки кондиционера ?

1. Внешний осмотр системы кондиционирования (радиаторы, компрессор, трубки) на наличие внешних следов утечки (масленные подтеки, пятна)

2. Проверить давление в системе. (манометры у специалистов)

А компьютерная диагностика может что-то показать ? Например давление в системе или какие-то ошибки кондиционера ?

в рено симболе — сомневаюсь.

манометры чем Вам не угодили? у любого заправщика есть. Большинство за посмотреть денег не берут.

Нет. Но можно пощелкать муфтой кондиционера и выяснить исправна ли она.

Нет. Но можно пощелкать муфтой кондиционера и выяснить исправна ли она.

У человека не включается кондиционер. Вариантов тут по большому счету только два. Либо мозги по каким-то причинам (давление хладагента, температура двигателя и т.д.) блокируют его включение, либо неисправен исполнительный механизм (та самая муфта).

Диагностический софт позволяет пощелкать этой муфтой и убедиться в исправности цепей исполнительного механизма. Не просто сунуть 12 вольт на обмотку а убедиться, что это может сделать ЭБУ.

По-моему вполне себе нормальный метод диагностики.

Диагностический софт позволяет пощелкать этой муфтой и убедиться в исправности цепей исполнительного механизма. Не просто сунуть 12 вольт на обмотку а убедиться, что это может сделать ЭБУ.

По-моему вполне себе нормальный метод диагностики.

Я заказал себе диагностический разъем для машинки за 11 баксов, как приедет попробую найти в софте вкл муфты

Жаль что я не могу считать эти данные давление хладгента например с ЭБУ (((

У человека не включается кондиционер. Вариантов тут по большому счету только два. Либо мозги по каким-то причинам (давление хладагента, температура двигателя и т.д.) блокируют его включение, либо неисправен исполнительный механизм (та самая муфта).

Диагностический софт позволяет пощелкать этой муфтой и убедиться в исправности цепей исполнительного механизма. Не просто сунуть 12 вольт на обмотку а убедиться, что это может сделать ЭБУ.

По-моему вполне себе нормальный метод диагностики.

а вариант того, что есть течь и фреона просто нет в системе Вы не рассматриваете?

2. Повреждён вентилятор основной. Включается-отключается кондей самостоятельно.

3. Не исправен датчик давления фреона в системе.

4. Не исправна муфта на компрессоре.

5. Повреждена кнопка управления в салоне, релюшка барахлит, проводка повреждена и т.д. + предохранитель.

6. Проверить ТРВ. Может закисать. Сказывается на эффективности, а не на работоспособности.

Renault Symbol I (1999-2008)

Симоводы, приветствую вас. Столкнулся с проблемой, не могу решить.

Симбол 02 года, 16кл мотор, комплектация EX. Не включается муфта компрессора.

Что было сделано:
1) проверка самой муфты — работает (подал 12в, щелкнула, компрессор завращался)
2) Систему проверили вакуумом и дали давление. Держит
3) Проверил датчик давления клипом, показывает 3 бара. Была ошибка, обрыв датчика давления фреона, видимо когда я снимал с него фишку.

При включении кнопки кондея, включается первая скорость вентилятора, обороты начинают подстраиваться под нагрузку, но муфта не щелкает и компрессор не работает.

Объясните, что еще посмотреть и как найти причину поломки. Прошлый хозяин не решил эту проблему, а тупо кинул плюс от реле вентилятора, но это не есть гуд.

Сегодня снял блок управление отопителем, все контакты на фишке целые, реле которое там стоит — щелкает. Не знаю распиновки что куда идёт, не могу точно прозвонить. Пытался прозвонить провод от муфты до блока — тишина, показывается только сопротивление на большинстве контактов фишки. При прозвоне провод с катушки был скинут

Ремонт кондиционера своими силами Renault Symbol

КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ.

При включении AC на приборной панели и наличии давления фреона большего 2 атм.должна включится муфта компрессора.
В противном случае нажимаем на шарик клапана любого из контуров — если не начнет выходить со свистом фреон то все ясно — ищите течь, чините, заправляйте.
Если фреон в системе есть — замыкаем снятый с датчика разьем и смотрим, включилась ли муфта. Если при замыкании датчика муфта включается — недостаточное давление фреона проверяется манометром — или неисправный датчик.
Если все включается, но компрессор начинает клинить, заедать, издавать звуки и вообще — вести сеья странно, значит, дело в компрессоре было.

КАК ЧИНИТЬ КОМПРЕССОР.

Снимаем ремень и в на время ремонта ставим лболее короткий. который будет вращать все, кроме компрессора. Потом откручивается болт (10мм), который крепит трубки к компрессору.
Машина поднимается на домкрате и снизу откручиваются 3 болта (10мм), которые крепят компрессор к двигателю. Компрессор с муфтой всборе вынимается. Не забудьте вытащить разъем, идущий к муфте.

Разборка компрессора. С торца откручивается винт, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина. Снимается ролик (для этого расжимается пружинная шайба). Дальше откручиваем 4 болта, которые стягивают половинки компрессора.

0.2 мм) и полировальной пастой аллюминиевый диск полируется.
После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке.
Винты закручивать сильно!

Заливаем кондиционерное масло.

Если вращать компрессор рукой — то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

КАК ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР
Купленный балончик подключаете посредством шланга с краником к ПОРТУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ и начинаете потихоньку заправлять систему.

Не холодит кондиционер


Получаю автомобиль, расписываюсь в нужных бумажках, выезжаю, проезжаю несколько сот метров, слышу — гул. Как-будто по трубке газ гуляет и машина затарахтела, как дизель, хоть кондиционер и холодил. Возвращаюсь, демонстрирую. Эти чудики клювами защелкали, начали дергать тросик газа на двигателе и насиловать двигатель на холостом ходу. А время уже было позднее, и они собирались закрываться. Предложили либо заехать на следующий день, либо оставить автомобиль и пешком добираться до дома. Выбрал первое. Перспектива пилить до дома пешком оказалась очень нерадужной.

Кондиционер вновь не холодит
Так кондционер и холодил оставшиеся 2 недели до поездки. Наконец пришел день поездки и в пути я понял, что кондиционер все меньше и меньше. Мы особенно ощутили нехватку холода в Клайпеде и Даугавпилсе, когда жара на улице достигала +40 градусов.


К счастью, кондиционер — штука такая, без которой ездить можно, двигатель не встанет и срочно бежать на сервис не придется. Пришлось терпеть жару и ездить с открытыми окнами.

В один прекрасный день сентября, я решил окончательно разобраться с кондиционером. Поскольку жулики из Zet-Avto разорчаровали своей некомпетентностью и непрофессионализмом, стал интересоваться у друзей по поводу хороших автокондерщиков. Звонил по автосервисам, в т.ч. ОД. Последний кстати предложил поменять блок климат-контроля целиком за 50+ тыс руб.

Выбор другого сервиса
В итоге мой выбор пал на компанию Климат Плюс Спб. Позвонил, описал проблему, договорился о приезде. На их сайте указаны неверные координаты. Обитают эти ребята на набережной Обуховской обороны дом 76А. Я приехал по координатам, а место оказалось не то. Искал-искал, несколько раз им звонил, наконец нашел.

Диагностика неисправности
Загнали машину в бокс. Я остался в боксе, чтобы наблюдать за процессом. Мастер достал УФ-лампу, стал разглядывать систему на предмет утечки. Открутили направляющие дворников, достали салонный фильтр. Трубки все целы, утечки не видно. Заправили систему газом. Дальше начали смотреть УФ-лампой. Пришел второй мастер. Стали вместе искали. Замерили давление в системе. Нет утечки, хоть ты тресни. Сняли декоративную решетку над бампером, взяли воду с мылом в пульверизаторе, начали опрыскивать радиатор кондиционера. Эврика! Мыльный раствор при попадании на радиатор в некоторых местал стал пениться и давать крошечные пузырьки. На поиск проблемы ушло 2 длительных часа.

NB: Пока сервисмены разбирались с проблемой, я заметил, что пропало 2 клипсы крепления пластиковой решетки. Видимо жулики из Zet-avto потеряли или сломали.


Сервисмены рассказали, что это нормальный срок износа радиатора. Они поведали о своем опыте, что к ним приезжала новая Kia, у которой радиатор сгнил через 1 год, настолько там сэкономлено алюминия.

С помощью мобильных гаджетов нашел минимальный ценник, по которой я смогу купить радиатор. Поинтересовался, за сколько сервис может приобрести и какова их наценка. Получилось так, что с наценкой сервиса стоимость нового оригинального радиатора столько же, за сколько я мог бы приобрести в онлайн-магазинах. Согласился, чтобы сервис заказал запчасть. Оставил им предоплату.

Немного калькуляции
Радиатор с наценкой сервиса вышел в 7800 руб. Этот же радиатор мне мыли в Zet-avto за 5000 руб. Неоригинальный и вовсе 3000 руб. Дешевле ездить с камушками в сотах и раз в 5 лет менять радиатор, нежели доверять мыть за такие деньги. Обидно конечно было, что выкинул деньги на ветер с жуликами из zet-avto.

По запчастям:
8200757789 — радиатор кондиционера на Renault Symbol New с автоматической системой охлаждения.

Замена радиатора
Через неделю звонят — радиатор прибыл. На следующей день приехал. Мастера сняли радиатор без съема бампера.


Пока мастера сделали небольшой перерыв, снял с радиатора системы охлаждения двигателя налипших за лето мух и прочих насекомых. Новый радиатор встал без проблем. Сервисмены заменили манжеты у трубок. 2 крошечных резинки вышли в 200 руб каждая.


Заправили систему газом с маслом PAG-46 и УФ маркером, дали системе разработаться. Никаких посторонних звуков не произошло, как было в случае с Zet-avto выше. Двигатель не тарахтел, как дизель, кондиционер холодил, как положено. По приборам показывало в салоне 10 градусов. На капот изнутри наклеили напоминалку.


Дали несколько практических советов:
1. После мойки в боксе на 5 минут включать кондиционер на минимальной температуре.
2. На протяжении зимы давать несколько минут поработать кондиционеру, чтобы масло пробегало по системе.

Итоги
Итого по работам и запчастям 13100 руб. На столько и расчитывал.


Как опыт показал, ребята в сервисе грамотно делают свою работу, доверять им можно и совет приятеля оказался стоящим. А также специализируется на установке немецких систем подогрева двигателя Webasto и Eberspacher.

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение - это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.



Рис. 1

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).



Рис. 2


Вот и первая находка - предохранитель сгорел (рис. 4).


Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).


Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность - по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).



Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.


В современных машинах система климат-контроля идет с завода. Для исправной и долгосрочной ее работы необходим надлежащий уход. Владельцы французских автомобилей не застрахованы от того, что у них не выйдет из строя кондиционер Рено Логан, Рено Сандеро и других моделей. В статье рассматриваются типичные поломки, даются правила ухода и эксплуатации.

Особенности

Автокондиционер работает благодаря силовому агрегату через приводной ремень. С его помощью вращается шкив. После включения агрегата к шкиву прилегает прижимной диск из стали. Фреон в компрессоре превращается в газ, затем поступает в конденсатор. Здесь он подвергается охлаждению.

Движение потоков воздуха

Благодаря процессу конденсации он становится жидким, поступает в ресивер-осушитель. На данном этапе снова испаряется, превращаясь в газ, и попадает в компрессор. Таким образом, процесс повторяется.

Распространенные неисправности

Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

Причины неисправностей

Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

  • не функционирует муфта;
  • поломан испаритель кондиционера;
  • поврежден шланг кондиционера;
  • нарушена герметизация системы;
  • износ подшипника шкива;
  • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

Способы их устранения

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Как правильно установить?

Если на автомобиле нет установленного автокондиционера, его можно смонтировать самостоятельно.

Прежде чем устанавливать агрегат нужно приобрести необходимые компоненты:

Установку кондиционера необходимо проводить согласно инструкции, следует также учитывать, что устанавливаемый кондиционер должен отвечать возможностям двигателя.

Руководство по уходу и заправке

Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

Заправка кондиционера у специалистов

Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.

Следует помнить, что при неисправном автокондиционере увеличивается расход топлива и хуже охлаждается салон автомобиля.

Читайте также: