Особенности вождения рено дастер

Обновлено: 16.05.2024

Создать полноразмерный внедорожник в категории бюджетных автомобилей пытались многие производители техники. Успех сопутствовал только компании Renault, а точнее – инженерам румынской фирмы Dacia, которая с 1998 года входит в состав французского концерна. Разработанная ими модель, известная в России как Renault Duster, вне всякого сомнения, стала бестселлером.

В том, что создание подобной модели было доверено именно Dacia, нет ничего удивительного. Дело в том, что это предприятие уже имело опыт в проектировании машин повышенной проходимости. Одна из выпускавшихся в начале 80-х годов прошлого века модификаций поставлялась в Великобританию именно под названием Duster. Это название и получил автомобиль, созданный на агрегатной базе Renault.

Главным дизайнером проекта был Эрде Тунга. Именно под руководством этого талантливого специалиста из Монголии разрабатывались экстерьер и интерьер внедорожника. В стилистике присутствуют черты корпоративного стиля французского производителя, однако в целом машина выглядит оригинально и очень узнаваемо.

Размеры Duster выглядят довольно скромно. Авто имеет длину 4315 мм и ширину 1822 мм при колёсной базе 2613 мм. Но в эти габариты разработчики сумели уместить и приличной мощности силовой агрегат, и довольно вместительный салон, и, что самое главное, ходовую часть, обеспечивающую нетривиальные показатели проходимости.

Производителем предлагается три варианта двигателей различной мощности и рабочего объёма:
Бензиновый 1,6 л. – 114 л. с.
Бензиновый 2,0 л. – 143 л. с.
Дизельный 1,5 л. – 109 л. с.
Каждый из агрегатов может комплектоваться трансмиссией с передним либо полным приводом и механической или автоматической коробкой передач.

Существует несколько вариантов комплектации автомобиля. Самой дешёвой, на данный момент, следует считать Authentique с мотором 1,6, передним приводом и МКПП. За неё просят около 640 тыс. рублей. Покупка топовой версии Privilege с двигателем 2,0 и АКПП обойдётся не менее 1 029 999 рублей. Отдельно предлагается лимитированная серия Dakar.

К общепризнанным достоинствам внедорожника, благодаря которым он снискал популярность, следует отнести:
Хорошую проходимость.
Низкие расходы на эксплуатацию.
Доступную стоимость.

Как и у любой другой техники, есть у машины и ряд выявленных по результатам опросов владельцев недостатков. Среди наиболее критичных:
Слабое лакокрасочное покрытие.
Плохо продуманная система отопления и вентиляции салона.
Неудовлетворительная шумоизоляция.

Если семейный бюджет ограничен, а возможность перемещаться по просёлочным дорогам важнее дополнительного комфорта и выдающейся динамики, то Duster – ваш автомобиль. Он способен стать хорошим помощником для жителей сельской местности, любителей экстремального туризма, охоты и рыбалки. Для этого у него есть всё необходимое.

Внешний облик модели, производство которой было начато в 2010 году, не вызывал слишком сильных эмоций.

Все дизайнерские решения были подчинены основной цели – в имеющихся габаритах создать полноценный внедорожник .

  • Развитые пороги, внутри которых находятся обеспечивающие несущему кузову необходимую жёсткость короба.
  • Широко раздвинутые рельефные крылья, защищающие машину от летящей из-под колёс грязи.
  • Приподнятые над дорожным полотном, опять же для защиты от грязи, фары головного света.

В целом машина выглядела мускулистой, плотно сбитой, но… скучноватой. Этому способствовали безликая облицовка радиатора, отсутствие дополнительных элементов оформления и не слишком удачная в стилистическом плане конструкция наружной оптики.

Произведя в 2014 году рестайлинг внедорожника, разработчики постарались, используя минимальные средства, улучшить внешний вид Duster. Для этого они установили:

  • Агрессивного вида облицовку радиатора, выполненную в актуальном корпоративном стиле Renault.
  • Усовершенствованную оптику, заменив не только фары головного света, но и задние фонари.
  • Новые, получившие дополнительные декоративные элементы оформления, бампера.

В таком виде машина стала выглядеть достаточно привлекательно, а её облик стал более узнаваемым.

рено дастер отзывы владельцев

Интерьер

Стилистика и качество материалов, использованных для отделки, принесены в жертву стоимости, которую создатели стремились всячески ограничить.

Ради этого пришлось пожертвовать и свободным пространством. Это проявляется, пусть и не слишком явно, на заднем ряду сидений. Из-за ограниченных габаритов не стали сверх меры увеличивать и объём багажника.

Жёсткий пластик панелей не слишком приятен на ощупь и может скрипеть из-за плохой подгонки деталей…

За всё это машину частенько критикуют, но недовольным рекомендуется вспомнить, сколько стоят аналоги, лишённые этих недостатков.

Рено Дастер и УАЗ Патриот в грязи. Видео:

Моторы

Предлагаемые на российском рынке силовые агрегаты адаптированы к условиям эксплуатации в нашей стране. Выбирая комплектацию Duster , следует помнить об особенностях каждого мотора:

1. Работающий на бензине агрегат с рабочим объёмом 1598 куб. см . – откровенно бюджетный вариант.

Неслучайно его предлагают только с механической коробкой передач. Даже у машины, оснащённой только передним приводом, на разгон до 100 км/час уходит 10,9 сек. притом, что максимальная скорость не превышает 167 км/час, а расход топлива составляет 9,3 литра в городе и 6,1 литра на трассе.

2. Дизельный движок также работает лишь в паре с МКПП. Он повышает стоимость автомобиля, но сокращает расходы на горючее.

Его аппетиты ограничиваются 5,9 литра солярки в городе и 5 литрами за пределами населённых пунктов. Стоит ли ради экономии довольствоваться динамикой разгона в пределах 13,2 сек. и максимальной скоростью 167 км/час, каждый должен решать для себя самостоятельно.

3. Мощность двухлитрового бензинового двигателя в ранних модификациях составляла 135 л. с., позже её увеличили до 143 л. с.

Надёжность моторов не вызывает серьёзных нареканий. Об имеющихся слабых местах мы поговорим отдельно, ближе к концу статьи, сделав краткий обзор достоинств и недостатков внедорожника.

Трансмиссия

Конструкция трансмиссии переднеприводного Renault Duster предельно проста. Как и на многих легковых автомобилях, двигатель с коробкой передач развёрнуты поперёк оси движения, а крутящий момент передаётся на передние колёса через приводные валы со ШРУСами.

На сегодняшний день авто комплектуется пятиступенчатой или шестиступенчатой механикой, а также, в некоторых модификациях, четырёхдиапазонным автоматом. Для создания системы полного привода эта конструкцию дополнили:

  • Присоединённым к коробке передач угловым редуктором, который в некоторых источниках громко именуют раздаточной коробкой.
  • Постоянно вращающимся карданным валом.
  • Электронной муфтой с пакетом фрикционов, режимы работы которой выбираются с помощью расположенного на панели приборов селектора.
  • Редуктором заднего моста с двумя приводными валами.

обзор

Чтобы включить полный привод, нужно активировать муфту, которая работает в трёх режимах:

  • 2WD. Передача крутящего момента на задний мост отсутствует.
  • AUTO. Автоматика сама анализирует возникающие нагрузки и перераспределяет крутящий момент между осями.
  • LOCK. Муфта принудительно блокируется, осуществляя постоянную передачу крутящего момента на задний мост.

Следует учитывать, что режим LOCK можно включать лишь в сложных дорожных ситуациях и на короткое время. В противном случае из-за дополнительных нагрузок придётся столкнуться с проблемами в работе трансмиссии.

Разве что специфические передаточные числа, подобранные с учётом эксплуатации машины на бездорожье.

Подвеска

Специалисты знают, что передняя подвеска типа МакФерсон – не лучший вариант для техники, предназначенной передвигаться по бездорожью. Её главные достоинства – простота и низкая стоимость.

Тем не менее разработчикам удалось создать конструкцию, обладающую хорошей энергоёмкостью и обеспечивающую адекватное поведение автомобиля как на ровном асфальте, так и при отсутствии под колёсами твёрдого покрытия.

На модификациях с передним приводом не отличается сложностью своего устройства и задняя подвеска , состоящая из косых продольных рычагов, цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов. В таком виде клиренс внедорожника составляет 205 мм .

Иначе обстоит дело на полноприводных версиях. Чтобы обеспечить нормальную работу заднего моста, на них устанавливают независимую многорычажную подвеску. Дорожный просвет увеличивается до 210 мм .

Renault Duster — 1 год эксплуатации. Отзыв владельца. Видео:

Признанные достоинства

Проблемы, выявленные в процессе эксплуатации

Что до недостатков, то, проанализировав отзывы владельцев и специалистов по эксплуатации транспорта, постараемся выделить наиболее существенные.

Дизельный двигатель

Обладатели машин, укомплектованных движками, имеющими заводскую маркировку K9K , могут столкнуться со следующими проблемами:

  • Проворачивание шатунных вкладышей. Турбированный силовой агрегат очень чувствителен к качеству моторного масла и интервалам его замены.
  • Неисправности топливной аппаратуры, напрямую связанные с качеством заливаемой в бак солярки.

запчасти

Бензиновый мотор 1,6 литра

Основное недовольство, вызываемое двигателями, разработанными специалистами Renault-Nissan, связано с недостаточными тяговыми характеристиками .

Мощности 114 л. с. не хватает, чтобы реализовать возможности машины, разрешённая масса которой достигает 1800 кг.

расход топлива

Бензиновый мотор 2,0 литра

В списке болячек этого, достаточно мощного по своим характеристикам, силового агрегата:

  • Частый, при пробеге 60 – 80 тыс. км, выход из строя фазорегуляторов. Из-за этой неисправности двигатель начинает работать неустойчиво и шумно, становится склонен к детонации.
  • Малый ресурс катушек зажигания.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Течь заднего сальника коленчатого вала.

Все эти неисправности устраняются без особых проблем.

габариты

Угловой редуктор (раздаточная коробка)

Течь сальников – явление весьма распространённое. Рекомендуется менять их в паре. Если спустя короткое время имеет место рецидив, то, с большой долей вероятности, придётся вскрывать редуктор и менять вышедшие из строя подшипники.

багажник

Система отопления и вентиляции

Хотя основные жалобы поступают на недостаточно эффективную работу кондиционера, проблема глубже и связана с недостаточно продуманной конструкцией системы отопления и вентиляции, которая:

  • В сильную жару не способна охладить воздух в салоне до комфортной температуры.
  • Плохо функционирует в условиях повышенной влажности. Чтобы устранить запотевание стёкол, приходится включать кондиционер.

Владельцы машин, укомплектованных дизельными двигателями, отмечают неудовлетворительную работу отопителя.

клиренс

Лакокрасочное покрытие

Тонкий металл и слабое лакокрасочное покрытие – беды всех бюджетных автомобилей. Не избежал их и Duster. Чтобы кузов раньше срока не покрылся ржавчиной, рекомендуется провести дополнительную антикоррозийную обработку и сразу устранять обнаруженные на эмали повреждения.

Заключение

Даже учитывая все минусы модели, большинство автолюбителей считает Renault Duster удачным автомобилем, стоящим своих денег.

Правда, эту позицию не всегда разделяют владельцы автосалонов, норовящие предложить покупателям модели подороже. Если для вас автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, сэкономьте свои деньги и не поддавайтесь на эту агитацию.

Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность

Контроль спуска с горы и система стабилизации есть у всех версий 4х4. Система кругового обзора может показывать картинку только одной из камер. Шайба управления полным приводом переехала ближе к водителю.

Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность

Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность
Проехал на новом Renault Duster: ожидания и реальность

Рено Дастер инструкция по эксплуатации

Renault Duster Инструкция по эксплуатации

Руководство Рено Дастер: содержание

Глава 1. Знакомство с автомобилем Renault Duster

Ключи, пульт дистанционного управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2
Блокировка и разблокировка дверей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.5
Открытие и закрытие дверей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.7
Система электронной блокировки запуска двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.8
Подголовники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.9
Передние сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.11
Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 1.13
Рено Дастер Руководство по эксплуатации системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.18

Рено Дастер мануал


Боковые устройства безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.21
Система пассивной безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.22
Renault Duster Руководство по эксплуатации системы обеспечения безопасности детей: общие сведения . . . . . . . . . . . . 1.23
крепление детского сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.26
установка детского сиденья . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.28
выключение / включение подушки безопасности переднего пассажира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.34
Зеркала заднего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.37
Место водителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.38
Щиток приборов: сигнальные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.43
Световые индикаторы. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.40

Рено Дастер мануал скачать пдф


Глава 2. Вождение автомобиля Рено Дастер Инструкция

Рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатации автомобиля Рено Дастер

Обкатка, замок зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2
Запуск, остановка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3
Особенности автомобилей с бензиновым двигателем . . . . . . .. . . . . . . . . . 2.4
Особенности автомобилей с дизельным двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.5
Рекомендации: по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению . . . . 2.6
Охрана окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 2.9
Рычаг переключения передач, стояночный тормоз . . . . . . . . . . . . . 2.10
Трансмиссия: 4 ведущих колеса (4WD) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11
Системы коррекции и помощи при вождении . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15
Автоматическая коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.19

Глава 3. Комфорт салона Рено Дастер Инструкция по эксплуатации

Система помощи при парковке . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 2.22

Дефлекторы, воздушные каналы системы отопления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.2
Инструкция Рено Дастер по системе кондиционирования воздуха: информация и советы по эксплуатации . . . . . . . . . . . 3.8
Стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . 3.12
Солнцезащитный козырек, поручень . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . 3.13
Пепельницы, прикуриватель, розетка для дополнительного оборудования . . . . . . . . . . . . 3.14
Вещевые отделения, оборудование салона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.15
Заднее многоместное сиденье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.19
Багажное отделение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.21
Перевозка предметов в багажном отделении . . . . . . . . . . . . .. . . . . 3.22
Перевозка грузов: буксировка, тягово-сцепное устройство . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.23
Полка багажного отделения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.24
Поперечины багажника на крыше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.26
Мультимедийное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.27



Глава 4. Уход за автомобилем Renault Duster Инструкция

Капот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.2
Уровень масла в двигателе: общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.4
Уровень масла в двигателе: долив масла, заправка . . . . .. . . . . . . . . . . 4.5
Уровни: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.7
Тормозная жидкость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.7
Охлаждающая жидкость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.8
Насос гидроусилителя рулевого управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.9
Бачок стеклоомывателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.8
Фильтры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.10
Давление воздуха в шинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.11
Аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.12
Уход за кузовом автомобиля. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . 4.13
Уход за салоном автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.15

Глава 5. Практические советы водителям Рено Дастер Инструкция

Инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 5.2
Прокол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.3
Декоративные колесные колпаки, колесные диски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.5
Замена колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.6
Шины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.8
Замена ламп Renault Duster Инструкция. . . . . . . . . . . . . . . 5.11
Передние фары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.11
Противотуманные фары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.14
Задние фонари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.15
Боковые повторители указателей поворота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.18
Фонари освещения салона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.19
Предохранители. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 5.22
Аккумуляторная батарея: устранение неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.25
Радиочастотный пульт дистанционного управления: элементы питания . . . . . . . . . . . . . 5.27
Щетки стеклоочистителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.28
Буксировка: устранение неисправностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.29
Место под установку аудиосистемы Руководство по эксплуатации Рено Дастер. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 5.32
Дополнительное оборудование . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.34
Неисправности Рено Дастер Инструкция . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . 5.35

Глава 6. Технические характеристики Рено Дастер Мануал

Идентификационная табличка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.2
Идентификационная табличка двигателя 3
Габаритные размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.4
Характеристики двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.5
Массовые характеристики / Масса буксируемого прицепа . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . 6.6
Запасные части и ремонтные работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.7
Документальное подтверждение технического обслуживания Инструкция Рено Дастер . . . . . . . . . . . . . . . . 6.8
Проверка антикоррозионного покрытия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.14


45% проголосовавших выбрали вариант 2WD с приводом только на переднюю ось и наименьшим расходом топлива. На пятки ему наступает режим Auto с подключаемым полным приводом — доверились автоматике и проголосовали за этот вариант 43% респондентов. И только 12% выбрали постоянный полный привод в режиме Lock, подходящий для серьезного бездорожья.

Какие проблемы может преподнести водителю подержанный VW Polo Sedan?

Ни для кого не секрет, что для россиян Volkswagen — это Polo, другие модели у нас не прижились, поэтому эта модель до сих пор активно продается на авторынке. Но какие проблемы может сулить.


Читайте также: