Пежо 406 ремонт вентилятора охлаждения

Обновлено: 28.06.2024

Довелось мне ремонтировать блок управления вентилятора печки автомобиля Peugeot (Пежо) 406 2002 г.в. Неисправность заключалась в следующем: вентилятор отопителя постоянно вращался на полных оборотах, дул на всю силу и обороты никак не регулировались кнопками с панели. Диагностика неисправности, принцип работы системы отопления салона и устранение неисправности отопителя описаны ниже.

406 peuheot блок управления вентилятором печки

Необходимые инструменты для ремонта блока управления

  • Ключ на 6 мм (лучше головка), чтобы снять блок;
  • Отвёртка;
  • Мультиметр - будем измерять напряжение и сопротивление;
  • Паяльник – использовать стоит мощный, не меньше 60 Ватт;
  • Термопаста – для установки транзистора на радиатор;
  • Так же могут пригодится плоскогубцы;

инструменты для ремонта блока управления отопителя peugeot 406

инструменты для ремонта блока управления отопителя пежо 406

Поиск неисправности системы отопления

Первым делом была получена электрическая схема, с помощью которой становится понятен алгоритм и принцип работы системы отопления и вентиляции в автомобиле Peugeot 406.

электрическая схема пежо 406

Вентилятором (156) управляет блок управления отопителя (155). На блок управления приходит питание по красному проводу в четырёхконтактный разъём с коробки предохранителей в салоне (152). Коричневый и розовый провода тоненькие – это управление оборотами с панели (134). Из второго разъёма блока по двум проводам подаётся напряжение на вентилятор (отопитель) печки.
Проверку стоит начинать с предохранителей - коробка в салоне (152) и коробка предохранителей моторного отсека (5). Так как в моём случае вентилятор вращается – напряжение есть, предохранители целые.
Для того чтобы убедится в надёжном контакте проводов, я снял панель управления (16) ,которая расположена в салоне автомобиля.

салон автомобиля 406 пежо


Осталось проверить блок управления вентилятора, который в Peugeot 406 расположен под бардачком, слева. Крепится он одним болтом 6 мм. Разбираем корпус с помощью ножа или отвёртки, не сломав пластиковые защёлки. Мощный транзистор, установленный на радиаторе, управляет оборотами вентилятора отопления, его то и стоит проверить.
75344G – маркировка установленного транзистора в блоке управления отопителя системы отопления и вентиляции салона Пежо 406.

datasheet транзистора 75344G

Нахожу аналог – транзистор IRFP064N. Ток 110А, больше, чем в оригинальном. Сопротивление открытого транзистора – 5,5 мОм, меньше, чем в родном (8мОм), соответственно греться он будет меньше.

даташит транзистора irfp064n peugeot 406

транзистор irfp064n в блок управления печки peugeot 406

Ремонт блока управления отопителя Peugeot (Пежо) 406


Подобрав аналог неисправного транзистора – необходимо его заменить. Транзистор сидит на радиаторе и прижат к нему пружиной, между радиатором и транзистором нанесён слой термопасты для лучшей теплопроводимости.

транзистор irfp064n, пружинка, блока управления отопления салона пежо 406 peugeot


Снимаю пружинку и отгибаю от радиатора транзистор, чтобы меньше рассеивалось тепла при выпаивании. Мощным паяльником выпаиваю неисправный полевой транзистор. Паяльник нужно брать мощностью 60 Ватт, тогда отпаять будет не так сложно.

выпаянный транзистор 75344G из блока управления пежо 406

Старую термопасту с радиатора вытираю, мультиметром проверяю купленный полевик, наношу термопасту и впаиваю на своё место.
Устанавливая пружинку, которая прижимает транзистор к радиатору, нужно быть так же внимательным, не повредить радиоэлементы, установленные на плате. Одним неловким движением я зацепил SMD резистор, хорошо он не улетел далеко.

SMD резистор из блока управления вентилятором печки peugeot 406


Собираю блок управления в корпус и иду проверять в автомобиль. Устанавливать блок управления нужно на своё место, он установлен в воздуховоде и обдувается потоком воздуха. Иначе радиатор очень быстро начинает разогреваться до высокой температуры.
Завожу автомобиль и наслаждаюсь тихим жужжанием вентилятора печки, который плавно регулируется во всём диапазоне оборотов – от минимального до максимального.

Руслан Рахманкулов

Aleksei, ну я тоже читал на драйве у одного человека что от калины ставят, ну там очень прям запарно, но в коментах на эту статью человек писал, что он ставил о ваз 2109 там вообще проще простого)
Ну мне же интересны ещё варианты, так как один еле еле крутится и ужасные звуки издаёт, а второй не нароком пытается подклинится ! По этому думаю оба разом поменять

Aleksei Бурылов

Руслан Рахманкулов

Aleksei, хорошо, ну я займусь этим вопрос через два дня только)))
Вдруг что у тебя получится, отпишись пожалуйста )))

Петя Гатилов

Юрий Мурукин

Руслан, аналоги такие же по цене Калиновских, там шнива и калина подходят только моторчик, аналог бери и не парься

Руслан Рахманкулов

Юрий, да у нас пока дождёшься пока их привезут, уже проще будет от другого авто поставить
А аналоги какой фирмы хорошие ?

Юрий Мурукин

Юрий Мурукин

Руслан Рахманкулов

Юрий Мурукин

Руслан Рахманкулов

Юрий Мурукин

Юрий Мурукин

Руслан, за один, он в сборе с крыльчаткой и диффузором идёт, но это на мою, у меня один вентилятор стоит, по вину посмотри на свою, Калиновский тоже стоит около 2500р

Юрий Мурукин

Руслан Рахманкулов

Юрий Мурукин

Руслан Рахманкулов

Юрий Мурукин

Руслан, но впринципе Вент можно и самый дешёвый взять, единственное что может быть не отбалансирован, и будет лёгкая вибрация, как раз на калине она и начинается при включении вентилятора

Руслан Рахманкулов

Юрий Мурукин

Руслан Рахманкулов

Дмитрий Марунов

Руслан Рахманкулов

Дмитрий Марунов

Руслан Рахманкулов

Юрий Мурукин

Руслан Рахманкулов

Юрий, нет, вообщем как было снял фишку с датчика, и наблюдаю такую картину как один винт стоит, а второй крутится и при тормаживается и снова разгоняется!
Снял тот который не крутился, на акум кинул не реагирует! В ручную туго крутится, постучал молотком по корпусу, накинул снова на акум за крутился!
Поставил и снова проверил, но уже крутятся оба писец какой шум стоит от того который не работал и крутится в два раза слабее чем второй

Юрий Мурукин

Руслан, понятно, ну там один вентилятор служит резистором для другого, т.е первая скорость работает при исправности обеих вентов

Сгорели оба двигателя, новые-цены космические, б/у с разборок-не нашёл.
Решил колхозить! На 406 с одним пропелером, я так понял, встают как родные от калины!Мне пришлось чуть-чуть посидеть с пояльником.
Купил 2 вент. - 1427р в одном магазине, 1205 в другом. У всех по одному было.






дальше взял пояльник и пластмасса которая мешала для благополучного влезания двигателя в своё место-убрал!Это для меня было самое нудное.






и проверяем всё это дело, благо всё в порядке с проводкой и всё работает.Совсем не шумные-такие же как и пежовские, хоть и по мощнее немножко.

Довелось мне ремонтировать блок управления вентилятора печки автомобиля Peugeot (Пежо) 406 2002 г.в. Неисправность заключалась в следующем: вентилятор отопителя постоянно вращался на полных оборотах, дул на всю силу и обороты никак не регулировались кнопками с панели. Диагностика неисправности, принцип работы системы отопления салона и устранение неисправности отопителя описаны ниже.

406 peuheot блок управления вентилятором печки

Необходимые инструменты для ремонта блока управления

  • Ключ на 6 мм (лучше головка), чтобы снять блок;
  • Отвёртка;
  • Мультиметр - будем измерять напряжение и сопротивление;
  • Паяльник – использовать стоит мощный, не меньше 60 Ватт;
  • Термопаста – для установки транзистора на радиатор;
  • Так же могут пригодится плоскогубцы;

инструменты для ремонта блока управления отопителя peugeot 406

инструменты для ремонта блока управления отопителя пежо 406

Поиск неисправности системы отопления

Первым делом была получена электрическая схема, с помощью которой становится понятен алгоритм и принцип работы системы отопления и вентиляции в автомобиле Peugeot 406.

электрическая схема пежо 406

Вентилятором (156) управляет блок управления отопителя (155). На блок управления приходит питание по красному проводу в четырёхконтактный разъём с коробки предохранителей в салоне (152). Коричневый и розовый провода тоненькие – это управление оборотами с панели (134). Из второго разъёма блока по двум проводам подаётся напряжение на вентилятор (отопитель) печки.
Проверку стоит начинать с предохранителей - коробка в салоне (152) и коробка предохранителей моторного отсека (5). Так как в моём случае вентилятор вращается – напряжение есть, предохранители целые.
Для того чтобы убедится в надёжном контакте проводов, я снял панель управления (16) ,которая расположена в салоне автомобиля.

салон автомобиля 406 пежо


Осталось проверить блок управления вентилятора, который в Peugeot 406 расположен под бардачком, слева. Крепится он одним болтом 6 мм. Разбираем корпус с помощью ножа или отвёртки, не сломав пластиковые защёлки. Мощный транзистор, установленный на радиаторе, управляет оборотами вентилятора отопления, его то и стоит проверить.
75344G – маркировка установленного транзистора в блоке управления отопителя системы отопления и вентиляции салона Пежо 406.

datasheet транзистора 75344G

Нахожу аналог – транзистор IRFP064N. Ток 110А, больше, чем в оригинальном. Сопротивление открытого транзистора – 5,5 мОм, меньше, чем в родном (8мОм), соответственно греться он будет меньше.

даташит транзистора irfp064n peugeot 406

транзистор irfp064n в блок управления печки peugeot 406

Ремонт блока управления отопителя Peugeot (Пежо) 406


Подобрав аналог неисправного транзистора – необходимо его заменить. Транзистор сидит на радиаторе и прижат к нему пружиной, между радиатором и транзистором нанесён слой термопасты для лучшей теплопроводимости.

транзистор irfp064n, пружинка, блока управления отопления салона пежо 406 peugeot


Снимаю пружинку и отгибаю от радиатора транзистор, чтобы меньше рассеивалось тепла при выпаивании. Мощным паяльником выпаиваю неисправный полевой транзистор. Паяльник нужно брать мощностью 60 Ватт, тогда отпаять будет не так сложно.

выпаянный транзистор 75344G из блока управления пежо 406

Старую термопасту с радиатора вытираю, мультиметром проверяю купленный полевик, наношу термопасту и впаиваю на своё место.
Устанавливая пружинку, которая прижимает транзистор к радиатору, нужно быть так же внимательным, не повредить радиоэлементы, установленные на плате. Одним неловким движением я зацепил SMD резистор, хорошо он не улетел далеко.

SMD резистор из блока управления вентилятором печки peugeot 406


Собираю блок управления в корпус и иду проверять в автомобиль. Устанавливать блок управления нужно на своё место, он установлен в воздуховоде и обдувается потоком воздуха. Иначе радиатор очень быстро начинает разогреваться до высокой температуры.
Завожу автомобиль и наслаждаюсь тихим жужжанием вентилятора печки, который плавно регулируется во всём диапазоне оборотов – от минимального до максимального.

Обнаружив поднимающую стрелку температуры охлаждающей жидкости, первым предположением становиться неработающий вентилятор радиатора охлаждающей жидкости.

Первое что необходимо проверить, это предохранитель, возможно причина в нем, находиться он в блоке предохранителей в моторном отсеке ближе к водительской стороне (левая сторона автомобиля).

Как заменить реле вентилятора на Пежо

Если предохранитель цел, то двигаемся дальше, Зачастую в Пежо 206 окисляются два реле питания, которые находятся за переднем бампером и отвечают за малую и большую скорость вентилятора, за мою память я их переделал уже наверно раз 30 если не больше. Итак как же нам посмотреть их состоянии при необходимости отремонтировать.

На верхней, передней панели бампера присутствуют клопы которые надо отстегнуть и снять переднюю решетку радиатора, вот она на фото ниже

решетка радиатора

Справа и слева она тоже пристегнута клопами, их тоже необходимо отстегнуть, так же она закреплена в центре, болтом с торексом на 30.

В общем ее необходимо снять, что бы у нас был доступ к блоку с двумя реле.

Если стоять впереди автомобиля лицом к нему, то по левую руку у нас будет вертикальная коробочка, она левее вентилятора охлаждения радиатора, крышка ее закреплена на 3 клопа которые мы тоже снимаем и открываем ее.

Заглушка с электрическими реле

электрические реле

ремонт разъемов электрических реле

Как мы видим на фото на нижней колодке реле отгнил провод питания, отвечающий за высокую скорость вентилятора, верхнюю колодку и реле необходимо тоже заменить, так как окисление на ней тоже очень большое, она отвечает за малую скорость.

Так же чуть правее на фото виден разъем резистора малой скорости вентилятора, который тоже очень часто выходит из строя. Его тоже необходимо обязательно проверить.

резистор малой скорости вентилятора охлаждения

замена резистора малой скорости вентилятора системы охлаждения

Идем далее, если все проверки не принесли результатов, то переходим к тестированию самого вентилятора на Пежо 206, для этого нам понадобятся:

  • Двойной провод
  • Аккумулятор
  • Снять разъем с вентилятора

Напрямую подключаем вентилятор к питанию 12 вольт (полярность не имеет значения, просто если он рабочий, то он будет крутится в ту или иную сторону)

Так же можно прозвонить тестером разъем, на целостность обмотки моторчика вентилятора.

Если же все проверки не принесли положительных результатов в поиске неисправности, остается последнее, вскрывать проводку и искать перебитый или сгнивший провод, что безусловно сложнее всего.

Внимание: На разных моделях Пежо 206 есть варианты отличия в проводке и подключения, так что надеюсь вам мой подойдет, он наиболее распространенный

Признаки выхода из строя вентилятора системы охлаждения:

Читайте также: