Принцип работы гидроподвески ситроен ксантия

Обновлено: 02.07.2024

А какие нарекания? Просто грамотно надо подойти к выбору экземпляра, сделать диагностику. И ездить! По гидравлике -- очень распространенное заблуждение, что много проблем. Опять же, при грамотном подходе (для начала выучить страшное слово LHM -- многие, даже кто ездит на таких машинах не знают и льют в гидросистему всякую гадость) проблем минимум. А по мягкости хода и удобству езды она лучше, чем машины более высоких классов.
Но я бы себе лично Ксантию не брал бы. Потому, что у меня XM.

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

На франсмобайле можно для начала почитать отзывы, и если будет не ясно что-то -- задать вопросы (но лучше сначала поиск поиспользовать, т.к. очень многое обсуждалось), на киевском сайте -- много тех.данных по гидроситроенам, на ливпейдже -- море ссылок по разным PSA-шным машинам, и не только.

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

и. если вспомнить..что именно на гидравлике летает ВСЯ. авиация. а так да..почитай по форумам. я лично видел машинки..которые пытались убивать..т.е. около года..на полностью необслуживаии машина выезжала. и почти без проблемм. канешна. страшно смотреть на неё было..хотя..я себя если вспомню 2 года назад:)) наверное такойже как и ты:) был..а так ..спрашивай..счас спецов у нас много:)

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Машина конечно классная, только дороговата в ремонте. Имеет свои плюсы - постоянный клиренс при загрузке, изменяемый для преодоления препятствий.

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Гидроподвеска не страшна. У меня друг ,которы купил XANTIA от магазин. За 170 000 км никаких проблем.А в Болгарии как и у вас не так класные дороги.

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

На ксантии гидроактив 3 года. 100 тыс прошла уменя. Всего пробег 250 тыс. Глобальных проблем с гидравликой небало. У всех кто на ситроенах приезжал что бы посмотрел (халтурю иногда) особых прблем невидел, хотя и люди разные и пробеги.

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Я думаю гидравлика будет надежнее.
А по стоимости (если покупать оригинал ) - думаю будет даже дешевле традиционных.
да и плюсы. клиренс, тормоза. и мягкость. (это уникальность почти) *))

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Появился перевод книжки про Ситроен Неплохо сделан перевод части про ГИДРАВЛИКУ. Описаны все гидросистемы -- Гидропассив, ГА1, ГА2, Актива, ГА3/3+. Так что, читаем. Если кто-то не знал, и боялся спросить -- читать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Рекомендуется как для Ситроенофобов, так и Ситроенофилов. :-)

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Машины уже не новые и покупать версию с гидроактив и актива наверное не стоит. Обязательно посмотреть какого цвета LHM. Если цвет потерял зелёный окрас - готовтесь как миниум на замену сфер. От грязной LHM дубеют мембраны в сферах. Насос (после 95) должен издовать негромкие щелчки не чаще чем через 30 сек. если щёлкает часто - миниум замена центральной сферы. В этом слае после непродолжительной стоянки пропадают тормоза на незаведённом двигателе.

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

Мне смешно. повеселело аж :-) Это ж по логике -- если масло в машине изменило цвет -- надо готовиться сразу к замене двигателя.

Ответ: ксантия с гидравликой страшно?

ну вопервых какую XANTIJU собираетесь брать если первую то настойчиво не рекомендую если вторую сторайтесь брат чем моложе , проблемы с трубками , гидроактивами , насосами и тд. постоянно вечно текусий LHM со всех концов . большой минус тормозная система и система подвески одно целое , один насос не крутит - машина не поднимается и тормозов нет а если есё и автомат то лучше сразу познакомится с евакуаторсиком . свой ресурс гидравлика гидравлика отработала лет 5-8 назад . да забыл сказать про АКТИВУ тот есё подарок . но лидер гонки ето знаменитый ХМ .не говоря про диагностику не каждий имеет переходник на 30пин

Citroen XM

Podveska xm

Причина стука выяснилась во время диагностики. Осмотр на подъёмнике показал, что болтается левый продольный рычаг. Задней подвеске требовалась, как минимум, замена подшипника рычага Ситроен ХМ.

Мастер согласовал с клиентом первоначальный объём работ по ремонту подвески Ситроен ХМ. Подлежали замене магистральные трубки, трубки стоек гидроподвески, подшипники рычага.

Восстановление гидросистемы Ситроен ХМ требовало, как минимум, осмотра и обслуживания корректора, регулятора жёсткости подвески, регулятора давления. При необходимости — устранения выявленных неисправностей или замены деталей, не подлежащих ремонту. Позднее выяснилось, что перечень придётся дополнить заменой заднего левого продольного рычага.

Перед началом работы автослесарь выполнил декомпрессию гидравлической системы, отключил клемы аккумуляторной батареи и приподнял автомобиль. Затем:

gidravlica xm

  • снял левый сферический бак гидросистемы (сферу);

xm

  • прокачиванием продольного рычага слил жидкость из гидромеханизма;
  • освободил зажимы, отсоединил трубки, снял гидромеханизм;
  • отвинтил крепления, отсоединил от продольного рычага щит тормоза;
  • снял датчик частоты вращения колёс вместе с тепловым экраном;
  • вывернул трубку суппорта тормоза, заглушил отверстия;
  • вынул из скоб трубку и проводку датчика АБС;
  • снял держатель запаски, отсоединил от продольного рычага стабилизатор поперечной устойчивости;
  • отвернул гайку внутреннего конца оси продольного рычага;
  • снял ось и рычаг.

balka xm

Рычаг был в плачевном состоянии. Один подшипник полностью рассыпался. Сильно пострадавшая от коррозии и выработки деталь к дальнейшей эксплуатации была непригодна. Рычаг заменили исправным, установив в него новые подшипники.

remont balki xm

Невозможность установить заднюю часть кузова автомобиля в рабочее положение свидетельствовала о потере давления в задней подвеске. Среди возможных причин такой неисправности утечка жидкости из трубопровода, неисправность корректора высоты подвески, регулятора жёсткости (гидроактива), регулятора давления.

gpxm

rem gp xm

remont gp citr xm

Специалисты СТО демонтировали магистральные трубки, трубки задних стоек, сняли корректор, гидроактив и регулятор.

trybka xm

sphere xm

Трубки заменили новыми. Ремонт регулятора давления ХМ, корректора и гидроактива заключался в том, что перечисленные узлы, разобрали, промыли, заменили изношенные детали, уплотнители и прокладки.

novie trybki xm

korrektor xm

Такой способ восстановления гидросистемы — глушение гидроактива Ситроен ХМ — был выбран с учётом обусловленного длительной эксплуатацией износа стоек и состояние сфер, замену которых владелец не потребовал.

zadxm

После технического обслуживания и ремонта снятых узлов их установили на штатные места. Автослесарь долил гидравлическую жидкость LHM до требуемого уровня, протестировал состояние систем автомобиля встроенными средствами диагностики.

proverkaxm

proverka xm 1

Выполняя ремонт Ситроен ХМ, сотрудники сервиса восстановили работоспособность гидросистемы, задней подвески, выявили другие неисправности. Их устранения заказчик не потребовал. Автомобиль возвращён владельцу с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации и устранению недостатков.

Единая гидравлическая система Спецификации Гидравлический насос Тип Поршневой Количество поршней 6 Рабочее число оборотов Половина числа оборотов двигателя Производительность на один оборот, см 3 3.3 Регулятор давления Давление отключения, бар 170± 5 Давление включен.

11.1 Общая информация и меры предосторожности

11.1 Общая информация и меры предосторожности

Общая информация и меры предосторожности Общая информация Схема расположения компонентов гидравлической системы на подрамниках передней (верхняя иллюстрация) и задней (нижняя иллюстрация) подвески ИСТОЧНИКИ НАПОРА И РЕЗЕРВУАРЫ 1 — Резервуар гидравлической жидкости LHM PLUS 2 — Насос высокого давления .

11.2 Сбрасывание/нагнетание гидравлического давления и заполнение системы

11.2 Сбрасывание/нагнетание гидравлического давления и заполнение системы

Сбрасывание/нагнетание гидравлического давления и заполнение системы См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности. Сбрасывание давления Модели ранних лет выпуска без гидроактивной подвески Данная процедура относится только к моделям ранних лет выпуска, не оборудованным запорным к.

11.3 Насос высокого давления - общие сведения, снятие и установка

11.3 Насос высокого давления - общие сведения, снятие и установка

Насос высокого давления - общие сведения, снятие и установка См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности. При сборке потребуются новые уплотнители гидравлических трубок, а также новые шланговые хомуты. Общая информация Насос приводится в действие посредством клинового ремня. Насос имее.

11.4 Регулятор гидравлического давления - общие сведения, снятие и установка

11.4 Регулятор гидравлического давления - общие сведения, снятие и установка

Регулятор гидравлического давления - общие сведения, снятие и установка См. предупреждения, приведенные в разделе Общая информация и меры предосторожности. При сборке потребуются новые уплотнители гидравлических трубок, а также новые шланговые хомуты. Общая информация Регулятор давления расположен под автомобилем и установлен на сборке главног.

11.5 Резервуар гидравлической жидкости - общие сведения, снятие и установка

11.5 Резервуар гидравлической жидкости - общие сведения, снятие и установка

Резервуар гидравлической жидкости - общие сведения, снятие и установка Общая информация Резервуар гидравлической жидкости 1 — Подающий шланг от насоса высокого давления 2 — Возвратный шланг от регулятора давления 3 — Возвратный шланг от цилиндра гидроусилителя руля 4 — Шланг возврата гидравлической жидкости от корректоров.

11.6 Ресиверы гидравлической жидкости - общие сведения, снятие и установка

11.6 Ресиверы гидравлической жидкости - общие сведения, снятие и установка

Ресиверы гидравлической жидкости - общие сведения, снятие и установка Общая информация Поперечный разрез ресивера 1 — Уравнительная шайба отключения давления 2 — Уравнительная шайба включения давления Ресиверы позволяют поддерживать на заданном уровне эксплуатационные характеристики системы и в состоянии обеспечить быстру.

1TD. Может кто может посоветовать как все таки определить насколько работоспособна ГА?
Вопрос возник: Как бы все работает, но иногда кажется что "все" работает довольно жестко (особенно при езде по весенней дороге с ямочками) и тогда хочется грешить на сферы вообще. При включении кнопки ГА - особенных отличий замечено не бывает (и на поворотах, и на скоростях). Вообще насколько кардинально изменяется поведение машины при включении ГА и в каких режимах? И еще: Лампочки на панели приборов "говорящей" о вкл. ГА не должно быть, или у меня она просто перегорела?
Спасибо.

[em]>>Лампочка на панели приэтом должна загораться. Она же загорается на >>непродолжительное время при старте машины. Если не горит, скорее >>всего сгорела просто.[/em]
Ага, не зря я думаю что мне ее не хватает. А где примерно на панели она установлена?

За остальное тоже спасибо, надо будет для начала в сферах удостовериться. Хотя по осени передние и центральную проверяли. С тех пор особо ничего и не поменялось. Отсюда еще вопрос: При рабочих сферах. Насколько отличается езда с рабочим ГА и нерабочим.

отличается IMHO просто КАТАСТРОФИЧЕСКИ! сфры надо смотреть ВСЕ. на работу ГА очень влияют еще и сферы ГА! Также любят сдыхать клапана ГА и может глючить проводка. Клапана можно просто сразу поменять - они и стоят копейки. Сферы я бы тоже сразу поменял - они, хотя и стоят не сильно дешево, но оригинальных сфер хватит ОЧЕНЬ надолго.

[em]Также любят сдыхать клапана ГА[/em]
А это как? Я как то пробовал вопросы задавать - чего у меня гудит когда машину заглушишь. Ответили что гудят/жужжат клапана ГА. Для чего, почему так долго (около 5 мин.), как это связано с открыванием 5-ой двери (у меня связано) особо никто не рассказал.

[em]Сферы я бы тоже сразу поменял - они, хотя и стоят не сильно дешево, но оригинальных сфер хватит ОЧЕНЬ надолго.[/em]
А какие мысли о "заправке" сфер?

Забудь надежду. > сфры надо смотреть ВСЕ.
> Это понял.

Хорошо, что понял.

> Также любят сдыхать клапана ГА
> А это как? Я как то пробовал вопросы задавать - чего у меня гудит когда машину заглушишь. Ответили что гудят/жужжат клапана ГА. Для чего, почему так долго (около 5 мин.), как это связано с открыванием 5-ой двери (у меня связано) особо никто не рассказал.

Так и должно быть. При закрытых дверях должны обесточиваться через пару минут, если, конечно, не работает двигатель. При открывании любой двери на них сразу подается питание. Что интересно, старые клапана у меня не гудели, но и не очень работали. Новые изображают из себя каких-то насекомых.

> Сферы я бы тоже сразу поменял - они, хотя и стоят не сильно дешево, но оригинальных сфер хватит ОЧЕНЬ надолго.
> А какие мысли о "заправке" сфер?

эээ. не люблю "стирать полиэтиленовые пакеты". :-)
занимался я этим неблагодарным делом, на заре своего знакомства с ситроенами. больше не хочу и другим не советую.

атвет эээ Бронти 1. лампочку искать.
2. если косячит датчик то в мозги ГА записывается ашипка, которая видна диагностом и по невключению лампочки спортрежима на панели.
3. ГА2 на ксантиях действительно обесточеный делает машину мягкой. отсюда тест : отцепить мозги (вынуть пердохранитель) и прокатицца сравнивая ощущения.
4. возможно мозги просто обесточены. или иногда обестачиваются..от тряски допустим..
5.смотреть ошибки в мозгах

Бронтя
чёрт его знает кто тут ;)

забавно. :-) значится так. как работает ГА2 на XM, я, более-менее, понимаю. не думаю, что на Ксантии он работает совсем подругому. из этого и буду исходить.

> 1. лампочку искать.

ага. и я бы, для начала, поискал ее в книжке.
и еще, я бы, для начала, попробовал убедиться в наличии ГА. Проще всего, конечно, по наличию толстых трубок на передних стойках (d=10мм)

> 2. если косячит датчик то в мозги ГА записывается ашипка, которая видна диагностом и по невключению лампочки спортрежима на панели.

эээ. при диагностике-то она может и не загориться, а вот, если переключателем щелкнуть, то она все равно должна загореться. :-)

> 3. ГА2 на ксантиях действительно обесточеный делает машину мягкой. отсюда тест : отцепить мозги (вынуть пердохранитель) и прокатицца сравнивая ощущения.

А вот в этом я сильно сомневаюсь. На XM машина будет жесткой. Клапана-то в обесточенном состоянии закрыты.

> 4. возможно мозги просто обесточены. или иногда обестачиваются..от тряски допустим..
> 5.смотреть ошибки в мозгах

Ошибки посмотреть несложно, достаточно найти описание по XM, например. Контакты на диагностическом разъеме совпадают.

> Бронтя
> чёрт его знает кто тут ;)

Пааачтеннейший бронтозавровед, думаю. :-)

Еще, по существу вопроса. ГА2 отнюдь не становится мягким, если появляются ошибки датчиков. Алгоритм работы примерно таков (не зависит от запомненных ошибок):
1. при включении зажигания система заново диагностируется.
2. если есть ошибки на этапе диагностики, значит система переходит в режим их обхода, если нет, то, даже если запомненые ошибки есть, ГА будет работать.
3. если система ошибок не обнаружила, то она ведет себя так, как будто все датчики работают, даже если это неправда. например, если не работает датчик скорости, машина будет всегда мягкой и будет очень неприятно крениться в поворотах до тех пор, пока не разберется, что датчик таки не работает. если какой-либо датчик работает неустойчиво, то система может сначала выдать ошибку совсем другого датчика, например, если глючит датчик скорости, то система может сначала заподозрить обрыв в датчике тормозов.
4. если в системе зафиксирован аварийный режим, то алгоритм будет примерно следующий:
а. не работает датчик скорости - принимаем скорость равной 110 км/ч, остальные датчики используются в полном объеме.
б. не работает датчик перемещения подвески - при превышении скорости, примерно, 90 км/ч, машина всегда жесткая, остальные датчики - в полном объеме.
в. не работа датчиков газа или тормоза не сказывается практически никак - они самые бесполезные.
г. если не работает датчик руля, то все остальное остается без изменений, однако, ездить в таком режиме очень неприятно, т.к. этот датчик самый важный!

по п.б. предел скорости точно не помню, но принцип такой.

все описанное выше, это мои личные наблюдения. естественно, что я мог где-то и ошибиться.

кстати, если ГА2 работает как надо, то его работа практически совершенно не ощущается. машина с ГА2 должна ехать, как машина с достаточно жесткой подвеской, но по заметно более ровной дороге, чем, например, аналогичная машина без ГА. т.е. создается именно эффект [strong]более ровной дороги[/strong], но [strong]более жесткой[/strong] подвески. :-)

Информативно, но понятно не столь, сколь информативно.

[em]значится так. как работает ГА2 на XM, я, более-менее, понимаю. не думаю, что на Ксантии он работает совсем подругому. из этого и буду исходить.[/em]
Принцип работы ГА (именно принцип) мне тоже понятен.

[em]и еще, я бы, для начала, попробовал убедиться в наличии ГА. Проще всего, конечно, по наличию толстых трубок на передних стойках (d=10мм)[/em]
Т.е. Кнопка около "ручника" и виноград из семи (кажись семь) сфер у меня может быть для красоты? А еще эта лампочка, которой мне просто не зватает на панели (ну не удобно смотреть на скорости в сторону "ручника", да еще на солнышке. Трубки я проверю.

[em]эээ. при диагностике-то она может и не загориться, а вот, если переключателем щелкнуть, то она все равно должна загореться. :-)[/em]
Не а. Никак не горит. Я вообще, просто предположил, что было бы логично и гораздо удобнее разместить ее или дубликат на панели.

[em]кстати, если ГА2 работает как надо, то его работа практически совершенно не ощущается. машина с ГА2 должна ехать, как машина с достаточно жесткой подвеской, но по заметно более ровной дороге, чем, например, аналогичная машина без ГА. т.е. создается именно эффект [strong]более ровной дороги[/strong], но [strong]более жесткой[/strong] подвески. :-)[/em]
С этим в принципе согласен. Есть такое чувство. Эффект [strong]более ровной дороги[/strong] отлично был заметен при движении ночью. Когда видно как метается свет фар впереди (или сзади) едущей авто, в отличии от меня. [strong]Более жесткая [/strong] подвеска [strong]очень[/strong] хорошо ощущается при попадании в выбоины, эта жесткость даже иногда беспокоит.

А может я привыкаю и "зажираться" начинаю?

а кто сказал, что будет легко? > Принцип работы ГА (именно принцип) мне тоже понятен.

наверное, я неправильно выразился. правильнее будет сказать "понятен алгоритм". по крайней мере а точно знаю, чего мне от него ожидать.

> и еще, я бы, для начала, попробовал убедиться в наличии ГА. Проще всего, конечно, по наличию толстых трубок на передних стойках (d=10мм)
> Т.е. Кнопка около "ручника" и виноград из семи (кажись семь) сфер у меня может быть для красоты? А еще эта лампочка, которой мне просто не зватает на панели (ну не удобно смотреть на скорости в сторону "ручника", да еще на солнышке. Трубки я проверю.

Ксантия с ГА2 = 8 сфер. Так что, похоже, что именно ГА.

> Не а. Никак не горит. Я вообще, просто предположил, что было бы логично и гораздо удобнее разместить ее или дубликат на панели.

Она и есть на панели. Наверное, сгорела.

> А может я привыкаю и "зажираться" начинаю?

Очень может быть.
Я вот уже давно.
Привык.
:-)

Вот у мя ГА2 и машина живет по законам ГА1 под током - мягкая

Считывайте ошибки, господа, потом стирайте, снова считывайте, анализируйте. Условия работоспособности клапанов и сфер обязательны.

А подробнее можно. В каком месте на панели она должна быть? Немного "ломает" из-за одной лампочки в панель лезть.
[em]//2. если косячит датчик то в мозги ГА записывается ашипка, которая видна //диагностом и по невключению лампочки спортрежима на панели.[/em]
Оппа. Т.е. негорение лампочки вовсе не будет означать ее перегорание.

[em]3. ГА2 на ксантиях действительно обесточеный делает машину мягкой. отсюда тест : отцепить мозги (вынуть пердохранитель) и прокатицца сравнивая ощущения.[/em]
[strong]Где сами мозги, и где искать преддохранитель? [/strong]

Илья, я подключал лампычку к клапану ГА, и катался с ней. Показало следующее:
срабатывание датчика кузова происходит
крайне редко. Так что вряд-ли из-за этого
машина жесткая. Кстати при его(датчика) глюках
ком не переходит в аварийный режим.
Кстати покататься с лампочкой - очень прикольно.
Сразу все ясно становится.
На Ксе ее тоже можно поставить. Там вроде оба клапана
параллельно сидят.

Читайте также: