Принудительный прожиг сажевого фильтра ситроен

Обновлено: 04.07.2024

Возник вопрос по самой процедуре прожига, так как машина никак не информирует о процессе. Так и должно быть? И если кончится жидкость для прожига, то как об этом узнать и куда её добавлять?
Предыстория. После долгой работы на холостых, машина ушла в защиту, не развивала больше 2900 оборотов и еле ехала. На сервисе выяснилось, что забился сажевый фильтр. Вида показала, что было 3 неудачных попытки прожига, а работа на холостых его засорила окончательно, даже принудительно нельзя было прожечь. Пришлось снимать банку с фильтром, эндоскопом смотреть. Фильтр присутствовал, сажа на нём тоже. Было решено мыть всё хозяйство горячей водой под давлением, после этого проблема ушла. Катался 3200 оборотов по КАДу, через минут 10 обороты сами опустились до 2900 и держались так пару минут, потом опять появилась тяга и машина начала резко ускоряться, через несколько минут ситуация повторилась. Правильно ли я понимаю, что во время ограничения оборотов и происходит прожиг?
P.S. 2008г, 1.6D 109л.с., Евро 4

Меню пользователя

Меню пользователя

На многих дизелях она заливается в отдельный резервуар. У меня возле топливного бака есть маленький пластиковый бачок с красноватой жидкостью, не уверен, но возможно это она и есть. Во время прожига жидкость из бачка подключается в топливную магистраль и вперемешку с топливом впрыскивается в цилиндры. Таким образом повышается температура сажевого фильтра и это способствует его очистке. Но бывают системы и без этой жидкости. Так как в моём случае машина пыталась его прожечь, судя по Виде, то я и хочу узнать у владельцев машин с таким же двигателем, как это всё происходит у них. Может у меня он программно отшит уже, а физически есть. Должна ли загораться индикация какая-то во время прожига, нужна ли жидкость.

Меню пользователя

Меню пользователя

Адблю или мочевина бесцветная жидкость, водяной раствор. Крышка для залива её должна быть синего цвета рядом с топливной. Должна присутствовать в машине индикация уровня мочевины. Она не используется для прожига она работает всегда и выпрыскивается форсункой в выхлопную трубу. С жидкостью фильтр вряд ли забьётся и смущает красноватый цвет.
На вольво не встречал адблю но этотне значит что его нет на вольво.
Разберитесь с красной жидкостью для начала, что это.

Меню пользователя

1 благодарность:

Меню пользователя

Про возможную схему с добавлением мочевины в магистраль во время прожига рассказал механик на станции, сказал что во время прожига белый дым из выхлопной должен идти, но на трассе мало что понятно в зеркала. В выпускной системе у меня точно никаких дополнительных форсунок нету. Не помню никакой дополнительной крышки рядом с топливной.. но ведь она как-то пыталась прожечь фильтр, просто соляркой без всяких мочевин? Индикации никакой не было ни разу. Мотор не вольвовский и не фордовский, французский. Первое место жительства машины Бельгия, судя по наклейке из автосалона на багажнике.

Меню пользователя

Ваш механик долже подтянуть знания. Мочевина не для прожига а прожигание происходит по команде мозгов и в такте выхлопа в цилиндр впрыскивается порция топлива дополнительная, испаряясь она и сгорает уже в сажевом. Вам нужна вида-дайс и попробовать запустить принудительный прожиг. Внимательно все прочитайте в виде об условиях, только на улице и рядом ничего что может загореться. Процедура для первого раза не для слабонервных.

1 благодарность:

Меню пользователя

Использование мочевины в системе питания автомобиля, если я не ошибаюсь, связана с экологическими требованиями по выхлопу.

Меню пользователя

Не путайте мочевину и Йолис.
Если мотор французский и действительно 08 года, то тогда у ПСА не было еще моторов с мочевиной, они не так давно пошли.
Это йолис/ёлис. Он впрыскивается в бак, в топливо при каждой заправке. Заправили 10 литров - мозги это видят и впрыскивают в бак необходимое количество ёлиса. Не в выхлоп, не в сажевый - в топливо.
Эта добавка снижает температуру выхлопа при прожиге. Например у Вольво без добавок на прожиге 600 градусов, у ПСА около 400. Да, экология.

Прожиг на Вольво виден по мгновенному расходу на холостых - он выше. На машинах ПСА на разных моделях в момент прожига включается обогрев зеркал и заднего стекла БЕЗ индикации. Ребята диодик подключали на обогрев зеркал, чтобы при прожиге он загорался (поскольку сама индикация обогрева не горит в этот момент) и не прерывать по возможности прожиг. Это нагрузка на геренатор, а эта нагрузка добавляет нагрузку на двигатель, что и нужно при прожиге. Как это происходит на Вольво с двигателем ПСА - не знаю.
Сам прожиг у кого-то сопроводжается белым дымом, но в подавляющем большинстве как и у Вольво - снаружи ничего не видно, не определить.

Благодарностей 4:

Меню пользователя

Вам нужна вида-дайс и попробовать запустить принудительный прожиг. Внимательно все прочитайте в виде об условиях, только на улице и рядом ничего что может загореться. Процедура для первого раза не для слабонервных.

Полагаю, что в этом пока нет необходимости. После того, как фильтр был помыт горячей водой под давлением и установлен на машину, в Виде появилась возможность прожечь фильтр принудительно (до этого даже не могли скинуть ошибку по датчику разности давления выхлопа), но на тот момент пробег двигателя после капиталки был меньше 2000 и мне рекомендовали не пользоваться этой возможностью, а прожечь его на трассе, держа обороты 3000 около 15 минут. Так я и сделал, с тех пор больше 3000 км проехал и в аварийный режим двигатель больше не входил. По трассе езжу регулярно, так как живу в пригороде, а на работу езжу в Санкт-Петербург.

Не путайте мочевину и Йолис.
Если мотор французский и действительно 08 года, то тогда у ПСА не было еще моторов с мочевиной, они не так давно пошли.
Это йолис/ёлис. Он впрыскивается в бак, в топливо при каждой заправке.

То есть у меня либо есть этот Йолис, либо просто впрыскивается дополнительная порция солярки?
Со следующего года пошла обновлённая, теперь 8 клапанная версия этого мотора под Евро 5, возможно там этот Йолис применяется.

Меню пользователя

С дизельными двигателями вот такая пертушка с прожигом. И как видите ему вовсе не обязательно для прожига держать на трассе 15 минут 3000 оборотов. Там должно совпасть множество условий, вплоть до количества топлива в баке, а не только эти два. (см. вложение.)
Даже в городе он прожжется.
И дизель ПСА - тоже в городе прожжется. Знаю, сам 50 тыс накатал на Ситроене.

То есть у меня либо есть этот Йолис, либо просто впрыскивается дополнительная порция солярки?
Со следующего года пошла обновлённая, теперь 8 клапанная версия этого мотора под Евро 5, возможно там этот Йолис применяется.

Тут лучше уточнить у "совсем спецов" у ОД - что за двигатель, есть там добавка и какая.
Насоветовать можно много чего, а окажется, что это ресивер для задней пневмоподвески )))

Беглый гуголь показывает, что Такой силовой агрегат является одной из разновидностей дизельного мотора Peugeot DV6TED4 .

Эти двигатели были как с сажевым, так и без. И если он у Вас есть, то 99%, то в бачке ёлис. Но. Шведы могли модернизировать чего-нибудь. ))))

Миниатюры

Миниатюры

Благодарностей 2:

Меню пользователя

Пневмоподвески точно нет))

Вот такой бачок, фотографировал когда бак снимал и мыл. Тогда ещё не разбирался что это и куда что заливать. Сейчас мороз сильный, потеплеет немного и поеду на эстакаду смотреть детальнее.

Меню пользователя

Прожиг сажевого фильтра

Полагаю, что в этом пока нет необходимости. После того, как фильтр был помыт горячей водой под давлением и установлен на машину, в Виде появилась возможность прожечь фильтр принудительно (до этого даже не могли скинуть ошибку по датчику разности давления выхлопа), но на тот момент пробег двигателя после капиталки был меньше 2000 и мне рекомендовали не пользоваться этой возможностью, а прожечь его на трассе, держа обороты 3000 около 15 минут. Так я и сделал, с тех пор больше 3000 км проехал и в аварийный режим двигатель больше не входил. По трассе езжу регулярно, так как живу в пригороде, а на работу езжу в Санкт-Петербург.

Сажу никакой водой вы не вымоете, строение сажевого вам не даст.
Прожиг принудительный через вида является идеальным способом выжечь его, ни в каком городе и ни на какой трассе вы таких условий не выполните.
Прожиг примерно длится 40 минут на оборотах 3500 и стемпературой 600 градусов в фильтре, машина полностью контролиоует этот процесс.
Получаем давление раскалённых газов на фильтр в течении 40-50 минут а вы его водичкой тепленькой моете.
После принудиловки обычно сажу показывает ноль и дифдпвлнние то же ноль. Получается он чист.

Меню пользователя

Например позиции 26 и 30 )))

26 - 31303293 TANK / Бак

30 - 31372431 ADDITIVE / Присадка к топливу Bio-diesel

Вот что шведы имели ввиду под Bio-diesel - вопрос.

Гугл в помощь, ну или ОД. ))) Что там за состав присадки )))

Миниатюры

Миниатюры

1 благодарность:

Меню пользователя

Прожиг примерно длится 40 минут на оборотах 3500 и стемпературой 600 градусов в фильтре, машина полностью контролиоует этот процесс.

Почитайте выше, что я писал. Это не вольвовский двигатель. Да и у вольвовских и обороты и время прожига зависит от объема двигателя и степени забитости.
Прожигал
2,4 на 3500 около 40 минут,
2,0 на 3000 около часа.

Меню пользователя

Прожиг сажевого фильтра

Прочитал, обороты 3000 около 15 минут. На трассе 15 минут 3000 очень проблематично держать, то встречные то поперечные то повороты. Можно конечно но зачем если есть такая функция по регламенту в мозгах, включил и кури. Машина все сделает сама.

Меню пользователя

AV&T, тут конечно согласен. Нужна нагрузка на двигатель. А даже если в мануале скинуть передачу ниже и держать те же 80-90 на 3000 - это будет не то.

1 благодарность:

Меню пользователя

Например позиции 26 и 30 )))

26 - 31303293 TANK / Бак

30 - 31372431 ADDITIVE / Присадка к топливу Bio-diesel

Спасибо! По вину почему то предлагает два варианта, с бачком и без, но в обоих среди позиций есть жидкость. Буду искать как её заливать.

Сажу никакой водой вы не вымоете, строение сажевого вам не даст.
Прожиг принудительный через вида является идеальным способом выжечь его, ни в каком городе и ни на какой трассе вы таких условий не выполните.
Прожиг примерно длится 40 минут на оборотах 3500 и стемпературой 600 градусов в фильтре, машина полностью контролиоует этот процесс.
Получаем давление раскалённых газов на фильтр в течении 40-50 минут а вы его водичкой тепленькой моете.

Да, но ведь под нагрузкой во время движения температура выхлопных газов изначально выше, чем стоя на месте, поэтому и процесс не занимает столько времени. Плюс ко всему, насколько я знаю крайне желательно поменять масло после такого принудительного прожига, а я меньше тысячи назад его менял.
Мытьё "водичкой тёпленькой" очевидно дало результат, это факт. Когда банку с фильтром сняли, она даже воздухом не продувалась, наглухо было забито всё, принудительный прожиг в Виде вообще был недоступен.
Из сервиса меня прямо с банкой отправили на автомойку, сказали мыть горячей водой, она хорошо отмывает сажу и я не первый, кто успешно проходил эту процедуру. Вода грязная начала течь с обратного конца только через несколько минут мойки. Потом на сервисе долго продували воздухом остатки воды. Поставили на машину, ошибку наконец стало возможно скинуть, отправили кататься. Предупредили, что из-за остатков воды может опять уйти в аварийный режим, так оно и случилось. Через пару километров повалил пар из выхлопной, машина перестала нормально разгоняться и максимальные обороты ограничивались 2900. Пока возвращался в сервис, пар прекратился, там мне скинули ошибку и всё. Больше машина ни разу не уходила в аварийный режим, примерно 3500 км проехал с тех пор.

Регенерация сажевого фильтра ⇐ Sprinter Classic. Двигатель

Недавно стал обладателем Спринтер Классик. На данный момент пробег 1600 км. и сегодня заметил какие-то посторонние звуки при движении. Двигатель стал работать громче и немного по-другому, появились шипения. читал ранее о регенерации (прожиге) сажевого фильтра, но не разу не сталкивался в жизни. Сначала на него и не подумал. доехал до стоянки пару километров, глушить не стал, выхожу из машины, слышу прям басистый звук выхлопной и запах паленных колодок, но дыма не было. думаю точно идет прожиг. сел в машину и добавил оборотов до 3000. минуты три подержал. вроде прошло. потом слышу звук как будто обороты плавают, но стрелка на месте.
В общем поехал я еще в одно место километра 3. незнакомые мне звуки продолжались. доехал до места. стою заведенный. бас снова есть и вонь продолжалась. оставил на холостых минут 15.
Потом начал сдавать назад, а из выхлопной такой звук, будто у меня под капотом двигатель AMG)). доехал снова до стоянки. вроде стало все в норме, запаха нет, звук выхлопа исчез и двигатель стал ровно работать. постоял еще 5 минут на холостых и заглушил!
Так вот собственно вопрос
Как у Вас проявляет этот самый прожиг, как часто он происходит и сколько длится по времени!?
У меня все это происходило минут 40. много это или мало я не знаю. вот и хочется узнать о Вашем опыте!
Заправляюсь на Лукойле ДТ Евро 5

если начался прожиг то на хх держать нельзя(а глушить тем паче)
второй раз прожиг врубился(имхо) т.к. в первый раз не прошол цикл до конца
запах,да,вонючий когда прожигается
как замечаю что пошол процесс прожига?-так же,
-бубнить начинает,
-выростает температура (чуть выше поднимается чем рабочая)

vika11:

Подскажите как прочистить сажевый фильтр на Опеле Зафира 1.9CDTI.

И как решили эту проблему.

Можно ли его вообще удалить?И может знаете-кто и за сколько это может сделать?

Сколько у Вас лошадиных сил? Двигателем и машиной -довольны?или есть недостатки.

Разве он не самоочищаемый?

Проехать в режиме постоянных оборотов 100-150 км. Машина сама все сделает. Во всяком случае, рекомендации опелевских сервисменов именно таковы.

Pashaamur, и ВАГовских то же.

Проехать в течение 10-15 минут со скоростью не ниже 60 км/ч.

NafNaf, Да, верно.. Но 10-15 минут мне, например, не хватило. Сервимены рекомендовали именно не меньше 100 км. Хотя на ВАГах может и иначе.

vika11:

Подскажите как прочистить сажевый фильтр на Опеле Зафира 1.9CDTI.

купить себе op-com и прожигать фильтр хоть каждую неделю

если предел насыщения сажевого фильтра согласно данным ECU превысил 110% (да, именно 110% никаких ошибок тут нет) то гонять по трассе уже практически бесполезно. есть еще шанс провести статическую регенерацию фильтра с помощью Tech2. при себе иметь огнетушитель обязательно. находиться на открытой и проветриваемой площадке (имеется ввиду не делать регенерацию в гараже, где сзади машины валяется куча хлама и пара канистр с соляркой)

и вообще - нужно выяснить о причинах отсутствия саморегенерации фильтра. возможно не выполняется одно из условий для его начала для двигателей Z19DT(H) (испрашиваемый CDTI). вполне возможно неисправен термостат, двигатель не греется выше 70 градусов и регенерация тупо не начинается.

идеальное наполнение (DPF Saturaction) для фильтра - это 70%.

при таком значении, при наборе температуры выше 70 градусов и скорости выше 60 км\час втечении последних 2-х минут эта самая регенерация и начинается.

если наполнение фильтра около 90%, то скорость для начала регенерации должна превысить уже 100 км\час.

в любом случае - прямая дорога на ПОЛНУЮ диагностику автомобиля, иначе есть шанс стать "счастливым" обладателем нового DPF фильтра за милионов так 7 бел рублей.

удалить его не получится, обмануть датчики пока никому не удалось, работы в этом направлении ведутся, но к сожалению пока безрезультатно

Ставили и 80, 120, 2 -----ступор
Вчера вечером поставили 123 и Запустилась принудительная регенерация, прошел прожиг( наблюдали процесс по кому), прожиг происходил на месте, темп. перед фильтром достигала 720 градусов, разность давления подал по мере прожига.

Policay

Мастер советчик

Кажется что-то стронулось!
После принудительного прожига на месте( что самое интересное дилерская программа не делала этого, а с другой версией получилось!) авто до первого загорания значка сажевого фильтра прошла 320 км ( правда после 120 км пробега по городу ездил 160 км по трассе в другой город), ушел на круг почета( по кому посмотрели правда что прожиг прошел еще ДО круга! При езде по городу. На круге почета прожигание не было!
Была заказана и привезена жидкость Liqui Moly 1766 5л канистра для промывки сажевого фильтра.

Liqui Moly1766 Очиститель сажевого фильтра "DPF Cleaner", 5л


Фильтр был снят, залита жидкость через 25 мин слита и в течении 2-х часов Керхером промывался фильтр.Сначала выходили черные хлопья( не очень много---предположительно сажа) и что-то красно-розовое( наше предположение зола). Красно-розовая субстанция выходила очень тяжело и долго. Сначала при заполнении фильтра водой вода сначала "стояла" и постепенно выливалась с другой стороны. Со временем процесс нормализовался и к окончанию 2-го часа вода начала свободно проходить через фильтр, что в одну сторону, что в другую. Вода выливалась чистая и было принято решение "ВСЕ", сажевый был оставлен в теплом месте на 24 часа, что бы стекло как можно больше воды. На следующий день сажевый фильтр был установлен на авто, выгнали на улицу и запустили принудительный процесс регенерации( на месте). Часть этого заснял на телефон, попробую выложить. Процесс регенерации пошел и машина окуталась клубами пара, дыма. Минут 10 авто не было видно с 2-х метров.Так же присутствовал сладковатый запах. При этом значение гр золы не меняли, оставили 121 гр. После этого я выехал на круг почета, он составил 50км. Когда уезжал степень заполнения сажей было-0%. После круга подсоединили комп--- значение остлось0%. Разность давления в сажевом на холостых сейчас не превышает 5-8. До промывки значение было НАМНОГО больше! Установили значение золы 20гр( ну не может все вымытся. ), проеду 50 км и посмотрим % забитости сажей.
Хотелось бы верить что проблемы с сажевым кончились и промывочная жидкость не фуфло!

Читайте также: