Рено аркана рейтинг безопасности

Обновлено: 30.06.2024

Стильно и практично

У всех Аркан вне зависимости от комплектации полностью светодиодные фары с красивыми ходовыми огнями

Интерьер и правда неплох

Сравните интерьер Арканы в разных комплектациях. Первый слайд — это начальная версия Life, в которой вместо климат-контоля установлен обычный кондиционер, а вместо мультимедийной системы — аудиокомплекс с поддержкой Bluetooth и разъемами AUX/USB. Цена — 1–1,05 млн рублей

Посадка по-кроссоверному высокая, обзорность с тонкими стойками и зеркалами нормальной формы (снова привет Каптюру) хорошая, а руль получил регулировку по вылету. При росте в 182 см я выдвинул его максимально на себя и уселся нормально, но высоким водителям диапазона не хватит, так что будет не слишком удобно. И это — первая из пары серьезных претензий к интерьеру Арканы.

Второй ряд у Арканы не самый просторный, зато удобный, а багажник радует объемом и правильной формой, хотя ему бы точно не помешали карманы с перегородками, крючки и резинки, как у Октавии. А ведь Arkana еще и едет!

Багажник Арканы имеет правильную форму, но лишен удобств в виде карманов, крючков и резинок, которыми может похвастать, например, Skoda Octavia

Турбо + вариатор = любовь

Признаюсь, я, как и вы, был полон сомнений, насчет вариатора и 150-сильного турбомотора 1.33, разработанного совместно с концерном Daimler, но реношникам удалось их подружить. На пешей скорости Arkana не напрягает слишком резкой реакцией на газ, как вариаторный Kaptur, а на ходу, напротив, живо откликается на малейшее нажатие педали.

Легкий и непринужденный подхват чувствуется практически моментально — благодаря крутящему моменту в 250 Нм, доступному уже с 1700 об/мин, мотору не нужно раскручиваться до красной зоны.

Что с ресурсом и надежностью?

В обещанные 250–300 тысяч километров без капремонта, а точнее без замены блока или турбины, мне верится слабо, но в любом случае, с учетом трехлетней гарантии (при покупке в онлайн-шоуруме — пятилетней), я бы ни в коем случае не экономил 90 тысяч рублей, которые нужно доплатить за переднеприводную турбо-Аркану (минимум 1 229 990 руб.) относительно версии с атмосферником 1.6 H4M мощностью 114 сил и старым вариатором.

На бездорожье почти как Duster?

Да, ведь именно от Дастера Аркане досталась выносливая электромагнитная муфта подключения задней оси, причем турбированная версия тоже бывает полноприводной (от 1 419 990 рублей). Ее-то мы и проверили лесным оффроудом под Питером.

Хорошая геометрическая проходимость позволяет уверенно штурмовать сложный рельеф, муфту можно принудительно заблокировать, а электроника умело имитирует межколесные блокировки. На затяжных подъемах вариатор ни разу не намекнул на перегрев, однако режим долгой пробуксовки в грязи или в снегу остался неизучен.

Что с управляемостью?

Поначалу это даже немного мешает в пологих поворотах, но уже спустя десять минут ты едешь, наслаждаясь понятной и надежной управляемость и той легкостью, с которой Arkana выполняет все твои команды. Полностью избавиться от кренов инженерам не удалось, но нарастают они логично, и поэтому не напрягают.

Между прочим, шасси в целом получилось весьма сбалансированным, и если бы не строгая система стабилизации, которую нельзя отключить на скорости выше 50 км/ч, уверен, на Аркане можно было бы здорово пошустрить. Наверняка, мы проверим это на очередной зимней школе вождения Renault.

Опять барабаны?

И не надо заводить старую песню про барабанные тормоза сзади! Во-первых, с эффективностью и удобством замедления у Арканы нет никаких проблем, а во-вторых, чуть позже дисковые задние механизмы все-таки появятся.

На грунтовках разной степени паршивости и откровенно разбитых дорогах Аркану почти не отличить от Дастера и Каптюра. Можно мчать практически с любой скоростью, наплевав на ямы и волны, стойки будут лишь изредка постукивать на отбой.

Даже там, где за машину уже становится страшно, подвеска исправно держит удар и дает прекрасное чувство вседозволенности. А вот в городе Arkana едет плотнее, вызывая желание избегать острых стыков и неаккуратно уложенных канализационных люков. В общем, плавность хода тянет на твердую четверку. Даже по шумоизоляции у Арканы зачет, поскольку обходится без назойливого шинного гула.

Брать или не брать?

Однозначно брать! Уже сейчас ясно, что доступные атмосферные Арканы (от 1 до 1,26 млн) составят мощную конкуренцию Каптюру и Крете, а турбированные (от 1,23 до 1,5 млн) отнимут покупателей у более взрослых и дорогих кроссоверов, среди которых, к примеру, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. В первом случае велик соблазн отказаться от набивших оскомину бюджетных паркетников в пользу более крупной и стильной Арканы, а во втором ее легко предпочесть из-за шикарного соотношения цена/техника/опции.

Эксперты из газеты "Авторевю" разбили на краш-тесте новый французский купе-кроссовер Renault Arkana. Результат оказался сенсационным.

Модель, поступившая в продажу минувшим летом, подверглась испытанию по стандартной методике авторитетного издания: машину разбили о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Изначально предполагалось, что новинка, построенная на "тележке" Global Access (она же глубоко модернизированная логановская В0), не сможет претендовать на действительно высокие позиции в рейтинга ARCAP, но "француз" неожиданно смог удивить.

По теме

Доработки силовой структуры за счёт повышения доли высокопрочной стали и модернизация структуры лонжеронов немолодой платформы, а также применение четырёх подушек безопасности уже в базовой комплектации позволили новинке уверенно пройти испытания. Более того, Renault Arkana совсем немного не дотянулся до абсолютного рекорда ARCAP – он получил 15,8 баллов из 16 возможных. "Француз" перебил результат прежнего лидера среди кроссоверов, Hyundai Creta, на 0,1 балла. 16-ю баллами из 16 пока, напомним, может похвастаться только седан Hyundai Solaris (среди моделей, разбитых по методике ARCAP).

Специалисты особо отметили, что Renault Arkana в результате фронтального удара полностью сохранил геометрию дверного проёма, уцелели и пороги машины. Педали сместились в салон незначительно. Вероятность травмы головы ничтожно мала – коэффициент составляет 193 единицы при допустимых 650. Слабее всего защищены голени водителя и пассажира "Арканы" – впрочем, и здесь степень защиты оценена как "достаточная".


DSC_0843

DSC_1212

Ума холодных наблюдений…

DSC_3074

DSC_9149

DSC_9262

Собственно, под капотом у нашей Arkana – тоже вариатор, но не старенький JF015E, установленный в том числе и на Logan, а поновее – JF016Е или CVT8 по маркетинговому обозначению французов. С этим агрегатом в поля, повторимся, лучше не съезжать, а вот если бы на Arkana поставили JF017Е, тогда можно было бы попробовать: эта коробка оснащена уже не наборным ремнём, а штифтовым, как на Subaru. Однако, как мы сказали в начале, Arkana – это дитя компромисса, и удел его – это дороги с твёрдым покрытием.

И сердца горестных замет

Организаторы предложили нам асфальтовый маршрут, частью пролегающий по питерской кольцевой. Впрочем, первую дозу разочарования мы получили ещё не тронувшись с места: вибрация от работающего мотора пошла через пол по жёсткому пластику обивки дверей, и вот уже лежащая на подлокотнике рука начинает мелко дрожать. Отпускаем педаль тормоза, и, перед тем как нажать на газ, обращаем внимание, что вибрация становится чуть сильнее. Конечно, не до такой степени, чтобы подумать о кончине опоры двигателя, но настолько, что мы выходим из машины и смотрим, что происходит у наших коллег. Оказалось – всё то же самое. Может быть, это партия такая – приладочная? Чем не Edition One…

DSC_9628

DSC_2244

Перед поворотами нужно обязательно сбрасывать газ – крены очень большие. Чуть позже, когда мы всё же съехали с асфальта, именно эта валкость превратилась в хорошую плавность хода на грунтовке, но грунтовка ведь не во всех деревнях нынче осталась, так? К слову, именно при 130 км/ч мы с коллегой вдруг обнаружили, что разговариваем совершенно спокойно, не напрягая голоса, и стали анализировать: в салон проникают едва заметные аэродинамические ощущения, зато в какой-то момент показалось, что вибрирует капот — правда, при больших скоростях.

Не докучать моралью строгой

DSC_9428

Короче говоря, первый тест-драйв, проведённый на скорую руку, с одной стороны, подтвердил наши предположения по части ездовых свойств Arkana, с другой — показал, что делать какие-либо выводы о рыночной судьбе машины сейчас глупо и неправильно, ведь это не мы, а маркетологи Renault произвели на свет бюджетный и компактный кроссовер-купе, изрядно унифицировав его с текущей продукцией марки в России. Таким образом Arkana, став заложником своего происхождения, вполне может быть, обречена бороться не столько с врагами внешними, сколько с внутренними. А что касается Haval F7 (вы, конечно, ждали этого!), то спешим зафиксировать: по сумме ездовых свойств француз и китаец друг другу не конкуренты. И пусть французы на нас за такое утверждение обидятся, а китайцы – расстроятся, думается, нам будет чем утешить и тех, и других…

Renault Arkana – 5-дверный кроссовер компактного класса (C-SUV) от французского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами. Трансмиссия механическая на 6 ступеней или вариатор. Привод на передние колеса или полный. Пять комплектаций: Life, Drive, Style, LE Pulse, Prime. Цена от 1 286 000 до 1 812 000 рублей.

Впервые был показан в качестве предсерийного концепт-кара на Московском автосалоне в 2018 году. В продаже автомобиль появился в июле 2019 года. Производство налажено на московском заводе Рено. Дебют на российском автосалоне подразумевает, что наш рынок является одним из ключевых для Рено Аркана. Не последнюю роль в доводке и оптимизации конструкции для российских условий принимало подразделение Рено Россия.

Главная изюминка машины это эффектный дизайн кузова в модном стиле кросс-купе. Аркана впервые предлагает такой смелый дизайн в этом ценовом сегменте – до этого подобные модели были только у премиум брендов (BMW X4-X6, Mercedes GLC-GLE Coupe и Porsche Cayenne Coupe). В итоге получается уникальное сочетание эффектного дизайна, практичности кузова лифтбек C-класса и проходимости кроссовера.

В достоинства Рено Аркана, помимо яркого дизайна, можно записать новейший турбомотор и вариатор. Начальная цена тоже выглядит намного более привлекательной по сравнению с основными конкурентами, которыми можно считать:

Кузов Renault Arkana 2021

Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.

Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.

Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.

По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.

Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 - 1571 кг.

Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:

  • Белый BLANC GLACIER;
  • Черный NOIRE NACRE;
  • Коричневый MARRON GLAC21
  • Серебристый GRIS PLATINE;
  • Темно-серый DARK GREY;
  • Красный RED FUSION;
  • Коричнево-зеленый TENAKURU.

Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021

Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.

В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.

Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.

Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне "в пол" переключение "виртуальных" передач стали быстрее и острее.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.

Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 5MT 2WD 12.4 183 9.2 5.6
1.6 CVT 2WD 15.2 172 9.0 5.7
1.6 6MT AWD 13.3 180 9.9 6.4
1.33 CVT 2WD 10.2 191 9.1 6.0
1.33 CVT AWD 10.5 191 9.1 6.1

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 6MT - механическая КПП (6 ступеней); CVT - вариатор; 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Подвеска, тормоза и колеса Renault Arkana 2021

Платформа Аркана имеет уже знакомую по другим кроссоверам марки архитектуру. Спереди независимая, пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади, в зависимости от типа привода, устанавливается полузивисимая пружинная подвеска (с передним приводом), либо независимая многорычажная (полный привод). Подвеска на 45% унифицирована с Рено Каптюр, но для Аркана разработали собственные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Конструкторы пытались достигнуть компромисса между управляемость и плавностью. В сравнении с Каптюром машина стала понятнее в управлении, но немного потеряла в плавности – более зажатые амортизаторы. Но с плохими дорогами Аркана справляется так же хорошо как Дастер и Каптюр. В тоже время, благодаря длинной базе Аркана хорошо держит прямую и очень стабильна на шоссейных скоростях.

Рулевой механизм оснащен электроусилителем с переменной производительностью. Руль стал немного острее. И теперь на него не передаются удары от неровностей дороги, как на других моделях марки.

Клиренс 205 мм у полноприводной версии, 208 мм у переднеприводной. Стальная защита картера есть уже в базе. Глубина преодолеваемого брода 450 мм.

На передней оси трудятся дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормоза, но позже должны появиться версии с дисковыми тормозами. ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU есть в базовой комплектации.

Все Рено Аркана комплектуются 17-дюймовыми колесами. В базе это стальные диски с декоративными колпаками, в более богатых версиях – литые колеса. Размер шин 215/60 R17. В комплект входит полноразмерная “запаска” на 16-дюймов. За счет более высокого профиля резины, внешний диаметр “запаски” в точности совпадает со штатным 17-дюймовым колесом.

Салон Renault Arkana 2021

Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.

Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.

Читайте также: