Рено колеос постоянно работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 04.07.2024

Лето уже заканчивается, но тем не менее, высокая температура всё ещё продолжает стоять, и особенно это не по душе автовладельцам, которые вынуждены часто стоять в пробках. И одно дело, когда система охлаждения полностью исправна, а другое - когда мотор "кипит", и вы вынуждены потом расхлёбывать последствия перегрева.

Но сегодня мы поговорим не о последствиях, а о том, почему вообще может включаться вентилятор охлаждения радиатора на современных авто, и стоит ли переживать водителю в том или ином случае. Итак, начнём по-порядку с самого безобидного пункта и будем переходить по возрастающей к самым серьёзным.

1. Работа кондиционера - даже если двигатель машины холодный, вентиляторы могут работать на малой или даже высокой скорости просто из-за того, что включен кондиционер. Это необходимо для отвода тепла от радиатора кондиционера по вполне понятным причинам. И как вы понимаете, неважно, насколько нагрет двигатель, вентиляторы будут "молотить" вне зависимости от этого.

2. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости , который установлен чаще всего на корпусе термостата. Именно этот маленький элемент отвечает за включение мотора вентилятора, и если система ЭСУД фиксирует по нему ошибку, то она автоматически переходит в так называемый аварийный режим, и как говорится, на всякий-пожарный включает вентилятор, чтобы исключить перегрев.

3. Третий случай - неисправен датчик указателя температуры ОЖ или сам указатель на панели приборов. Простыми словами: допустим, реальная температура двигателя уже приблизилась к порогу включения вентилятора и он сработал, но на приборке вы видите недостоверную информацию. Соответственно, крыльчатка крутится на полную, но вы думаете, что всё нормально. Этот случай самый серьёзный, и если вовремя не устранить проблему, можно дорого поплатиться.

Так что, друзья, если как вам кажется, вентилятор охлаждения работает беспричинно, обратите внимание на все те три пункта, которые я привёл в данной статье, и вполне возможно, вы зря волнуетесь. Ну а если выяснится проблема с датчиками температуры, то в таком случае конечно же необходимо незамедлительно их заменить.

Друзья, не забывайте поддерживать мой канал, просто поставив лайк к этой статье. А если хотите получать больше полезных советов для автовладельцев, просто подпишитесь на канал!

Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать. Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата.



Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Общий принцип кондиционирования – забор теплого воздуха, охлаждение его внутри агрегата и доставка обратно в помещение. По медному трубопроводу охлаждающая жидкость циркулирует под давлением.

Если кондиционер перестал дуть, значит произошла ошибка в одном из основных узлов. Причины могут быть разные – серьезные и банальные.

Как должен работать вентилятор бытового кондиционера

В упрощенном виде конструкция вентилятора представляет собой крыльчатку, закрепленную на валу электродвигателя, который приводит ее во вращение. В зависимости от места установки и выполняемой функции форма лопастей и особенности работы могут отличаться. Учитывая, что подавляющее большинство бытовых кондиционеров для жилых помещений представляют собой сплит систему, состоящую из внутреннего и наружного блока, схема ее работы предусматривает наличие вентилятора в каждом из блоков.

Устройство и функции вентилятора внутреннего блока

Принцип действия всех систем кондиционирования основывается на физических свойствах жидкости забирать тепло при испарении и отдавать тепло при конденсации. В сплит системах в качестве охлаждающей жидкости используется хладагент – фреон, который кипит и испаряется при комнатной температуре. Внутренний блок содержит специальное устройство – испаритель. Проходя через него, теплый воздух из комнаты остывает и возвращается обратно в виде холодного воздуха. Другим важным элементом внутреннего блока кондиционера является вентилятор, который обеспечивает принудительную циркуляцию через теплообменник.

Вентилятор внутреннего блока

Диагональный вентилятор внутреннего блока имеет форму полого цилиндра, на стенках которого расположены элементы крыльчатки. Испаритель как бы огибает его, обеспечивая забор теплого воздуха с передней и верхней стороны блока. Охлажденный воздух, проходящий сквозь вентилятор и диффузор, подается обратно в помещение. Элементы управления внутри блока обеспечивают включение и отключение электромотора, а также изменение скорости его вращения. Диагональные вентиляторы представляют собой достаточно надежные устройства с компактными размерами и низким уровнем шума, но их основной недостаток – неспособность преодолевать значительные препятствия для потока воздуха, например при засорении фильтра.

Устройство и функции вентилятора наружного блока

Если внутренний блок служит для испарения хладагента, то в наружном блоке происходит обратный процесс – фреон конденсируется, а образующееся при этом тепло отводится в атмосферу. Для этого кондиционер оснащается специальным устройством – компрессором, который создает высокое давление, необходимое для быстрого перехода газа в жидкое состояние. Процесс конденсации осуществляется в теплообменнике, имеющем форму радиатора, и сопровождается выделением тепла. Вентилятор внешнего блока имеет стандартную форму с крупными лопастями, благодаря которым удается быстро отводить тепло наружу и защитить все элементы блока, включая компрессор, от перегрева.

Не работает кондиционер – причины проблемы

В целях экономии времени и нервов следует рассмотреть простые причины, приводящие к поломке оборудования:

  • Закончился ресурс батареек в пульте дистанционного управления. Их следует заменить и попробовать включить агрегат.
  • Пульт находится вне зоны досягаемости датчиков оборудования.
  • Вилка не плотно прилегает, кондиционер не получает электропитания.
  • Устройство медленно работает и не достаточно охлаждает квартиру: в помещении собралось много людей или включены устройства, отдающие тепло, открытые окна в жару не дают прибору полноценно работать.
  • Устройство выключается вскоре после начала работы: заданная температура достигнута, нужно перенастроить датчик на более сильное охлаждение.
  • На пути воздушного потока появилось препятствие, например мебель, которую нужно убрать, чтобы обеспечить нормальное прохождение теплого и выход холодного воздуха.

Если кондиционер плохо работает и слабо выдает холод, возможно, была неправильно рассчитана мощность на конкретное помещение.

Кондиционер не включается при минусовой температуре

После проверки банальных ошибок эксплуатации, можно переходить к более серьезным поломкам. Они происходят из-за систематического нарушения правил пользования климатической техникой. Одна из таких ошибок – включение устройства в мороз на обогрев. Кондиционером можно обогревать дом только в межсезонье – весной или осенью, когда на улице держится плюсовая температура. Зимой можно включать в режиме охлаждения, если внешний блок оборудован зимним комплектом – подогрев дренажа и картера.

Поломка компрессора

Проблемы с компрессором начинаются после засорения фильтра, цель которого – защитить внутренние детали. Если этого не делать, пыль забивает мелкие ячейки настолько, что воздух перестает циркулировать. Возможен перегрев компрессора и обмерзание трубопровода. При выключении лед тает и капает вода. Фильтр нужно чистить срочно, пока не загрязнился испаритель. Делается это с помощью теплой воды и моющего средства, деталь сушится и вставляется обратно.

Фильтры в домашних кондиционерах чистятся один раз в две недели и чаще, если оборудование находится в кухне, где есть испарения в виде жира.

Утечки охлаждающей жидкости приводят к перегреву компрессора. Обнаружить неполадку можно при осмотре:

  • виден лед на штуцерных соединениях;
  • работа компрессора нарушается – он охлаждает помещение гораздо слабее обычного.

Если не включается компрессор кондиционера, причиной может быть повреждение обмотки и кабеля. Следует проверить сопротивление. Для этого нужен специальный инструмент, но лучше пригласить мастера, который сразу заменит провод.

Кондиционер может не включиться, если внешний блок забит грязью. То же самое происходит при блокировке вентилятора мусором или ветками.

ДИАГНОСТИКА ВЕНТИЛЯТОРА НАРУЖНОГО БЛОКА

Если вентилятор не работает, необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить напряжение в сети
  • проверить контактор, который переключает напряжение с вентилятора на компрессорную систему
  • провести визуальный осмотр конденсатора
  • провести осмотр крыльчатки на наличие повреждений
  • чтобы тщательно провести проверку внутреннего или внешнего блока, необходимо провести демонтаж. Для проведения диагностики достаточно открыть крышку, перед этим открутить винты.

Не работает вентилятор и пульт управления

Если при включении кондиционера не включается вентилятор, возможно его запустили в замерзшем состоянии, когда крыльчатка обледенела. Срабатывает предохранитель и вентилятор отключается. Рекомендуется после зимы осматривать внешний блок.

Скорость вентилятора бывает ниже требуемой, поэтому проверяются настройки на пульте.

Чтобы убедиться в неисправности дистанционного пульта проводят следующие действия:

  • убирают все преграды на пути сигнала;
  • выключают электронные приборы;
  • меняют батарейки.

Желательно хорошо изучить инструкцию, какая кнопка за что отвечает – возможно, установлен неправильный режим. Если пульт не работает, но устройство можно включить, пользуясь кнопками на лицевой панели, значит нужно нести его в ремонт.

Не работает, или не включается кондиционер

Сегодня ехал с кондиционером. Вроде и холодный воздух, но охлаждалось очень долго, минут 30. Вот я и думаю, надо ли хладоген проверять и ехать к кондиционерщикам. Правда, машина на солнце стояла до этого и внутри всё было раскалено. Понимаю, что такой объём охладить большое время потребуется, а как часто надо делать ТО кондиционеру?

Да как вонять начнет болотом, при включении, так и делать

В этом году ещё свой не проверял. Проверю перед отпуском, да и на улице холодина. Особенностей нет. Скачиваю систему, смотрю сколько грамм скачалось R134A, и сколько грязного масла. Вакуумирую систему. Потом заправляю, положенные 475 гр. R234A и грамм 10 чистого масла, добавляю несколько грамм ультрафиолетового красителя. Да, нашу систему рекомендуют заправлять не через оба штуцера, а через штуцер высокого давления.

Снова воняет. Первое лето было без салонного фильтра. Потом поставил, но скорее испаритель в дерьме. Чистить надо.

Средства для чистки испарителя продаются свободно. Надо брать с трубкой. 1. тонкую трубку засунуть в дренажную 2. Вкачать содержимое в испаритель 3. дождаться, пока перестанет стекать 4 Вынуть и выкинуть салонный фильтр 5 Включить обдув и проветривать машину пока запах не улетучится. Порядок может отличаться. Читайте инструкцию на баллоне.

Делать надо без салонного фильтра. Его вынуть, принять позу ЗЮ, и пылесосом щелевой насадкой удалить из отсека фильтра весь собравшейся там мусор. Оторвать от фильтра крышку и поставить её на место. Потом запуливать аэрозоль. Дать постоять минут 20. Открыть окна, завести мотор, отопление на полную катушку для полной просушки.

Осмотрел сейчас машину. Прокатился, минут 5-7 с нажатой кнопкой. Результат, увы, такой, что кондиционер не работает. Трубки все тёплые. Нет характерного щелчка реле и шума (вентилятора?) при нажатии на кнопку. Жена говорит, не появляется даже специфический запах от работающего кондея (я его не чувствую — не чувствителен к запахам). Обороты не меняются при нажатии кнопки. Вентилятор двигателя периодически включается/выключается — видно как меняются обороты. А тут нет. Только лампочка на кнопке загорается и всё — больше никаких эффектов от неё нет. Что делать?

Щелчка нет, значит муфта не в порядке.

Спокойно! Муфта может не включаться, потому, что она умная. Давление в системе скорее всего не то. Или очень высокое (что маловероятно) или очень низкое, что возможно. Следовательно, вот сейчас эксперименты пора завершать и ехать к ХОРОШИМ кондиционерщикам.

Ну дык, а во что это может вылиться в конечном итоге? Под капотом слева всё сухо. Следов потёков не видно. Я почитав описание работы кондиционера тоже подумал, что если давление существенно упало, то автоматика просто не даст ему включиться. Другие варианты есть?

Может там вообще клемы на датчике закисли. Туда кстати, частенько вода попадает. Приедешь, они разъём пошарудят, а тебя налечат рублей на десять… Скажут радиатор негодный

это 15-й — датчик давления? Ладно, попробую его найти и пошелудить. Сёдня, кстати, ещё раз осматривал внимательно на предмет потёков… нету. Кстати, замечаю, через дырочку постоянно выдавливается избыток жижи из бачка ГУР. Я её вытираю, а она опять выдавливается оттуда — что бы это значило?

Я на прошлой машине его за 6 лет ни разу не проверял и не заправлял, и все работало и холодило. Как на ларгусе будет — не знаю, пока все в норме.

Кондиционер, точнее муфта, не включится, если в системе не достаточное давление. Если же переизбыток, то будет щелкать, выкл- вкл. Если хотите проверить кондей, то едите на станцию, где с красителем заправляют. Неделю катаетесь, потом светя фонариком ищут течи. Если же без красителя, то просто едите на любую станцию, заправляете и на рабочей машине и включенном кондее пусть меряют давление, с помощью станции.

Каждую весну загоняю свою машину в ремзону на работе, скачиваю хладоген и заправляю систему. Каждый раз добавляется до нормы ( 475+- 35 гр.) порядка 100~200 гр.

Менял в начале мая радиатор системы кондиционирования. Радиатор системы охлаждения был забит полностью. Сплошной кусок грязи. Остались свободные от грязи соты по углам. До этого снимали и чистили меньше года назад.

Осенью вниз ставлю заглушку. Весной снимаю. Радиатор чистый, по крайней мере перегревов не было. Кондер без заправки отработал 4 лета. В этом будем посмотреть. Да, сетки стоят везде.

Да, ситуация очень распространенная, здесь ключевую роль играет нижний воздухозаборник.

Я думаю, ключевая роль — скорость и загруженность дороги. Мельче чем сейчас у меня сетка, в моем случае ставить не надо. Пару тройку раз в снегопад останавливался чистить. Забивает и греется. Без сетки, пробил бы нахрен радиатор. Вся решетка посечена и противотуманки второй раз меняю.

Ездим по одним дорогам. Плотная сетка + москитка у меня только внизу. ПТФ тоже бил и менял, но движок не греется ( не перегревается) даже летом, когда кондей включен почти всегда. Основная грязь попадает на радиаторы через низ.

Есть какие-то особенности заправки наших кондиционеров или они все одинаковые и можно подключать станцию любого производителя? На что нужно обратить внимание перед заправкой? Ни разу не заправлял за 4 года и объективно стал работать хуже чем в начале

Вот и я сейчас этим вопросом озабочен, ситуация аналогичная, как с климатом, так и с кондицилнером. Заправщиков море, вплоть до заправки на месте, то есть приедут и фреона насуют. А будет ли толк, там ведь в системе и масло присутствует для смазки. У дилера процедура стоит 3500руб. Кусается. Но к кустарям тоже ехать стрёмно, Кто сто скажет на сей счёт?

Запаха нет, я пока не чистил. Чистят обычно или через воздухозаборник, или вместо воздушного фильтра салона ставит одну крышку с просверленным отверстием для трубочки баллона с очистителем. Через сливное — нужна яма или подъемник.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Renault Megane 2 | Рено Меган 2

Renault Megane 2 | Рено Меган 2

Renault Megane 2 | Рено Меган 2 запись закреплена

Крутит вентилятор охлаждения постоянно, где копать ребята?
На холодную начинает и не перестает.Кондея нет

Artur Hozeev

Игорь Кисарев


Игорь Кисарев

Artur Hozeev

Artur, у меня так было из-за датчика,клема отходила и машина падала в аварию и крутился постоянно вентилятор

Artur Hozeev

Игорь Кисарев


Игорь Кисарев ответил Artur

Artur Hozeev

Игорь Кисарев


Игорь Кисарев

Игорь Кисарев


Игорь Кисарев ответил Artur

Artur Hozeev

Игорь Кисарев


Игорь Кисарев ответил Artur

Алексей Богданов


Алексей Богданов ответил Игорю

Игорь, пред на + клеме акума,вчера такой гемор был тачка на ходу заглохла и вентилятор ошалевал постоянно

Женя Кастеров


Женя Кастеров

Дмитрий Меганов

😉

Женя, комплектация без кондея

Дмитрий Басанец

Такая проблема была с плохим контактом предохранителей на + клемме аккумулятора , вентилятор крутил постоянно , Машина в аварийном состояние работала.

Читайте также: