Рено логан неисправности реле стартера

Обновлено: 02.07.2024

Втягивающее реле стартера рено логан

В прошлые выходные произошел казус, завел я машину с автозапуска, сел и забыл вставить ключ. Она заглохла и при попытке завести с ключа я слышал только щелчок втягивающего реле стартера. После 10 попыток стартер всетаки сработал и машина завелась. На следующий день опять все повторилось. Как уже ранее писал в холодную погоду не заводится с первого раза. Наблюдаю я из окна как она первый раз прокрутила мотор, остальные 2 попытке даже не крутила стартер.
Осенью ездил на замену шаровых и мастер сказал, что такая же фигня произошла и он смог ее завести только с 5 раза. Типа это их болезнь и все дело в втягивающем реле стартера. Контакты обгорают и перестает крутить стартер. И сказали мне что не затягивай с этим. Но до этого момента у меня ни чего такого не было.
По мониторив интернет было принято решение покупать реле.
Для мотора K4M идет стартер 820 0266 777, бендикс 594 436, втягивающее реле 594 438 все производства Valeo.
Втягивающее реле 594 438 вышло в 1600 р.

Втягивающее реле стартера рено логан

Менять решил сам и в очередной раз убедился, что вся конструкция и крепления только для сборочной линии.
Стартер находится сзади двигателя.
Сначало обезтачеваем машину, затем отсоединяем питающие провода стартера. И откручиваем сам стартер из под капотного пространства.

Нередкая проблема, с которой рано или поздно сталкивается владелец любого автомобиля, это отказ стартера. В таком случае двигатель автомобиля не заводится и даже не крутит. Если на вашем Рено Логан не хочет крутить стартер, соответственно его пора ремонтировать. Именно на эту тему и пойдет речь в нашей статье.

Диагностика и причины

Втягивающее реле стартера рено логан

Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.

Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.

Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.

На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.

Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.

Когда щелкает реле, необходимо понимать, что проблема точно не в нем, оно работает.

Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.

Главные задачи по замене

Чтобы устранить неисправность, нам необходимо сделать замену щеточного узла целиком, заодно провести профилактику и очистку внутренних деталей и вилки стартера.

После чего последует проверка данного оборудования непосредственно на рабочем столе, только после этого готовую деталь можно устанавливать на место, где она должна находиться. В интернете существует множество видео материалов на данную тему.

Во втором случае наша задача произвести замену бендикса и вилки. Вообще, при профилактике подобного типа бендикс и его вилку необходимо менять в любом случае.

Приступаем к ремонту и замене деталей

Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.

  1. Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  2. Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
  3. Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
  4. Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
  5. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
  6. Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
  7. Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.

Втягивающее реле стартера рено логан

  1. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
  2. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
  3. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.

Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.

Внимательно соблюдайте расположение контактов на схеме при проверке, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.

Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.

Внимание! На моторах Рено Логан 1.4 процедура замены и ремонта выглядит точно также.

Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто. Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой. Схема работ по замене деталей этого элемента выглядит весьма прозаично. В случае, когда мотор заводится, но крутит с трудом, вам необходимо срочно предпринять меры по устранению более серьезных проблем.

Втягивающее реле стартера рено логан

Заключение

Чтобы приступать к замене запчастей, необходимо знать точную схему установки всех деталей стартера. Как мы выяснили, данная схема реле является весьма простым устройством, которая легко поддается самостоятельному ремонту. Если мотор не крутит, необходимо произвести комплексную диагностику пускового элемента Рено Логан и незамедлительно осуществить его ремонт. Если вы не обладаете должным опытом или инструментом, а также не разбираетесь в схеме соединений проводов, лучше обратиться к опытному мастеру для ремонта и замены нужных деталей.

Втягивающее реле стартера рено логан

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и верхний контактный болт.

Втягивающее реле стартера рено логан

Втягивающее реле стартера рено логан

Втягивающее реле стартера рено логан

Не работает стартер на Рено Логан

Водителю любого автомобиля, в том числе Рено Логан, приходится не единожды в день, пользоваться системой запуска двигателя, где главную роль играет стартер. А когда стартер, отказывается проворачивать коленвал двигателя, водителю приходится вспоминать или искать информацию о том, почему это могло произойти на его автомобиле и как найти причину этой неисправности.

Вообще-то система пуска двигателя, достаточно проста, так как стартер работает напрямую от аккумуляторной батареи. Водитель при помощи замка зажигания подаёт напряжение на втягивающую обмотку тягового реле, а оно в свою очередь должно замкнуть контакты, через которые подаётся напряжение на якорь стартера и он начнёт своё вращение. Дальше, сработает механика, приводная шестерня стартера войдёт в зацепление с зубчатым венцом маховика, который в свою очередь и будет вращать коленвал.

Ещё одной частой причиной отказа в работе стартера, бывает окисление клемм проводов подходящих к АБ, в результате, которого, теряется их контакт с плюсовым или минусовым выводом аккумуляторной батареи. Тоже самое происходит и при не затянутых гайках клемм проводов. Более редкими неисправностями является короткое замыкание обмоток тягового реле и подгорание его контактов. Кроме этого происходит естественный износ щёток стартера и в какой-то момент они перестанут доставать до пластин коллектора якоря, что приведёт к прекращению его вращения. Подвести может и замок зажигания, в следствии чего, напряжение на обмотки тягового реле подаваться не будет.

Далее идут механические неисправности, которые являются следствием износа: втулок якоря стартера, обгонной муфты и зубьев шестерён, как у зубчатого венца маховика, так и у приводной шестерни стартера. Более подвержена износу, обгонная муфта, которая работает в очень тяжёлых условиях. Признаком её выхода из строя является характерный звук издаваемый вращением якоря стартера, но при этом коленчатый вал двигателя остаётся неподвижным. Аналогичный звук будет слышен и при поломке буферной пружины, так как шестерня стартера не сможет войти в зацепление с зубчатым венцом маховик.

Водитель, имеющий навыки обслуживания своего автомобиля, может самостоятельно выявить и устранить неисправности, возникающие в системе пуска двигателя.

В числе наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам моделей Рено Логан присутствует неисправность стартера, особенно случается так, что авто не заводится стартер крутит. Основным признаком, свидетельствующим о таком досадном моменте, является неспособность мотора к запуску, ведь стартер не подает признаков вращения. Здесь возникает потребность в демонтаже и ремонте указанного узла. Именно об этой теме пойдет повествование в данной статье. Также вы узнаете, где находится стартер.

стартер рено логан

Диагностика причин

Когда обозначенный узел не воспроизводит признаков работоспособности, его следует безотлагательно демонтировать и отремонтировать, осуществляется полная замена стартера, и тут важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, то возможно возникновение более существенных последствий, включая очаг возгорания.

Именно данный постулат положен в основу функционала стартера и реле его активации. Если о своем износе заявили щетки, то реле все равно стремится подать валу ротора контакт, ввиду чего происходят обозначенные щелчки. Сами щетки требуют безотлагательной замены.

Когда пусковое устройство путем совершения холостых вращений прилагает тщетные усилия завести мотор, то требуется сфокусировать внимание на работоспособности бендикса, а возможно и вилки. Выполнить замену указанных элементов не составит труда. Здесь требуется предварительно обесточить бортовую сеть автомобиля.

Щелчки реле являются достоверным признаком его работоспособности, даже если авто не заводится стартер крутит. Для реализации ремонтного мероприятия по замене рассмотренных элементов стартерного узла требуется демонтаж агрегата в сборе.

где находится стартер логан

Переходим к ремонту и замене стартерных деталей

Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.

Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.


В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.

Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.

Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.

Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.

Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.

Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.

Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов. Затем необходимо обработать контакты смазкой на медной основе. Эта мера позволит обеспечить стабильность в функционировании стартера и избежать неприятного момента, связанного с внезапным отказом узла.

Заключение

Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту. Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом. Если владелец Renault Logan не обладает достаточным для такого ремонта опытом и вдобавок отсутствует подходящий инструмент, то наиболее рациональной мерой будет обращение в специализированную мастерскую.

Renault Logan 1 го поколения производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. Так же известен под названием Dacia Logan 1. В данной в данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Рено Логан 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Логан 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество предохранителей и реле в блоках, а так же их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Рено Логан 1.

Блок в салоне

Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

фото блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

На обратной стороне которой будет находится актуальное обозначение предохранителей для Вашего Рено Логан 1.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с крышки

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Послная схема блока в салоне логан 1 серии

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Подробное описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

F01 20А — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

F02 5А — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ)

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

F0З 20А — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

F04 10А — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер

p, blockquote 17,0,1,0,0 -->

Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

F05 — F08 — Свободно

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

F09 10А — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F10 10А — ближний свет в правой фаре

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

F11 10А — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

F12 10А — правая фара, дальний свет

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

F13 30А — задние электрические стекло подъемники.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F14 30А — передние электрические стекло подъемники.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

F15 10А — АБС

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

F16 15А — Подогрев передних сидений

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термо выключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

F17 15А — Звуковой сигнал

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

F18 10А — Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

F19 7,5А — Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

F20 7,5А — Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

F21 5А — Обогрев боковых зеркал

p, blockquote 34,1,0,0,0 -->

F22 — Резервный

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

F23 — Резервный, сигнализация

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

F24 — Резервный

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

F25 — Резервный

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

F26 — Резервный

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

F27 — Резервный

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

F28 15А — Лампы плафона освещения салона и багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto). Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

F29 15А — Общее питание (выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем)

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

F30 20А — Блокировка дверей и багажника, центральный звонок

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

F31 15А — Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

F32 30А — Обогрев заднего стекла

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Реле обогрева заднего стекла Рено Логан 1

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

F33 — Резервный

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

F34 — Резервный

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

F35 — Резервный

p, blockquote 51,0,0,1,0 -->

F36 30А — Кондиционер, отопитель

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка либо устранение утечки. За обогрев так же отвечает предохранитель F39.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

F37 5А — Электропривод зеркал

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

F38 10А — Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

F39 30А — Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя; панель управления климатической установкой

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Напомним так же, что некоторые элементы могут устанавливаться вне данного блока!

p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

В моторном отсеке Рено Логан 1 поколения возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фото — схема

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Рено Логан 1

p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Обозначения

p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

597А — F160А Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
597А — F260А Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
597В — F130А Питание платы реле
597В — F225А Цепь питания реле системы впрыска
597В — F35А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
597C — F150А ЭБУ АБС
597C — F225А ЭБУ АБС
597D — F140А Реле большой скорости вращения электро вентилятора (реле 236), плата реле
299 — 23120А Противотуманные фары
299 — 75320А Насос омывателя фар
784 — 47420А Реле включения компрессора кондиционера
784 — 70020А Реле малой скорости вращения электро вентилятора
1034 — 28820А Реле освещения дневного движения
1034 — 28920А Реле освещения дневного движения
1034 — 29020А Реле освещения дневного движения
1047 — 23620А Реле топливного насоса
1047 — 23820А Реле блокировки впрыска
23340А Реле вентилятора отопителя
23640А Реле большой скорости вращения электро вентилятора

Вариант 2

Схема

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

Фотосхема под капотом рено логан 1

p, blockquote 64,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

p, blockquote 66,0,0,0,0 -->

По данному материалу мы так же подготовили видео материал у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь!

p, blockquote 67,0,0,0,0 -->

Читайте также: