Замена масла в мкпп ситроен ксантия

Обновлено: 02.07.2024

Масло в МКПП

Хоть тем про МКПП хватает, но считаю нужным создать отдельную тему по маслу и поделиться своим опытом! Многие сталкивались с затрудненным включением 1-й и задней передач, с эффектом дубения кулисы в мороз в том числе и я. также у некоторых есть проблемы с "воем" коробки. Я решился на замену масла, прочитав соседние форумы, отзывы и советы решил купить это масло http://www.ulmart.ru/goods/635051 (это тоже полусинтетика, но вязкость чучть чуть больше чем у заводского)
[ ссылка на изображение ]
Делал все сам. Пришлось помучатся, т.к. нужно снимать защиту картера, чтобы иметь свободный доступ к сливной пробке ( я открутил все болты кроме 2-х передних и "отогнул" защиту на столько на сколько это возможно не повредив ее). Просунул воронку и слил старое масло, на 30000 оно было черного цвета, но не сильно.
[ ссылка на изображение ]
Заливал через пластковую пробку, в которую вставляется сапун, предварительно открутив ее.
[ ссылка на изображение ]
Предварительно снял воздушный фильтр и защиту, чтобы иметь доступ к пробке.

С этим маслом проехал уже 400 км. Ведет оно себя на холодную незначительно лучше чем штатное, но как только коробка прогреется, то эффект чувствуется - передачи втыкаются легче, ход самой кулисы между переключениями и в нейтрали стал легче, задняя включается идеально! Минимальная температура тестирования была -10 градусов.

Логотип

Замена масла в МКПП (робот)

Добрый день.
Перерыл форум, но не нашел очень важный момент. Замена масла в МКПП (робот) на C4 Picasso.
У кого есть информация об интервалах замены, жидкости которую надо вливать в коробку и сам процесс выполнения работ.
Я как понимаю, что после замены надо ехать к диллеру для корректировки настроек робота.
Спасибо.

Сам озаботился такой мыслью, но сервисмэны "обломали" инфой:
замена возможна только на снятой коробке, вот так-то


Если ты имеешь ввиду обычное трансмиссионнное масло,то ничего снимать не надо. Для этого есть сливная пробка,а вот заливать через сапун.Если в исполнительном механизме. то там целый процесс который без Лексии не сделать.

Если ты имеешь ввиду обычное трансмиссионнное масло,то ничего снимать не надо. Для этого есть сливная пробка,а вот заливать через сапун.Если в исполнительном механизме. то там целый процесс который без Лексии не сделать.

Да, я про обычное трасмиссионное масло, точно есть сливная пробка и где она находится. А так же, что за сапун для залива ? Это - большой щприц с изогнутым типа иглы наконечником ?

Вопрос замены масла возник из-за того, что заметил, что пока машина холодная (в т.ч коробка) машина едет мягко, переключение передач тихо. Двигатель прогревается (коробка еще холодная) динамика улучшается, коробка переключает ровно без ударов. После пробега км 10-15 начинаются удары при переключение передач с характерным звуком, как будто бросает сцепление.
Так вот вопрос, почему на холодной коробке такого нет ?

Хотел заменить трансм масло и поехать на инициализацию (хотя пробег уже 145 т.к) и не знаю была ли замена сцепления и выжимного. Думаю хуже от замены не будет.

Кстати после замены транс масла надо ли подключать лексию ?
Спасибо.

Если ты имеешь ввиду обычное трансмиссионнное масло,то ничего снимать не надо. Для этого есть сливная пробка,а вот заливать через сапун.

А можно подробнее, просто этот вопрос тоже очень актуален (не доверяю французским маслам).
Ваш ник подразумевает отношение к бывшему "Автомиру" на Шаболовке?
Если да, то это вселяет уверенность, ведь там были одни из самых опытных мастеров в Москве!

Комментарии к теме Замена масла в акпп Citroen Xantia

Аддисон написал(а)
смысл? брать представительский класс - хлам? для твоей работы? максимум е класс) ты же в германии, это не выгодно! разве что нас, подписчиков повеселить)

Асылжан написал(а)
Ребята а если робот в дороге откажет, как быть? в ручном режиме возможно будет переключать?

Гулжан написал(а)
Здравствуйте Анатолий. Можете подсказать какое масло и сколько литров с учётом промывки?

Жалгас написал(а)
Ролик отличный?только я для своей s80 2005г.полезного не нашёл.подскажите есть в моей модели скрытые функции?если есть то какие и как их можно адаптировать.За панее большое спасибо

Dianne написал(а)
Есть 1 огромный косяк, клемы датчиков абс, очень низко и легко доступны, если будет ошибка по ним то раздатки и блокировка не включится. Чаще всего туда вода попадает именно в разъем и картина Репина приплыли

Хусаиншин Израиль написал(а)
Денис привет ;-)Вопрос у меня, демио 2002 года, иногда на табло высвечивается HOLD и машина не едет, масло менял. И еще дергает когда переключается с 1 на 2 и тахометр больше 2-х тыс оборотов набирает доходит и до 3-х тыс. В чем причина? Не могу разобраться.

Кеннер Дранин написал(а)
Шлицы на полуоси сорвёт, если ставить самоблоки в мост, а с обычным дифференциалом можно и на увеличенных (в разумных пределах) катках ездить. Но тогда уже желательно увеличивать ходы подвески.

Умид Добрягин написал(а)
ВОт интересно, как проверить после сервиса - не забыли ли лейку, магнит, кольцо? Намекнешь вначале - скажут - шибко умный? Спросишь после - а кто скажет что 'забыл'? Естественно скажут что все поставлено.

Айсен написал(а)
меня на щупе (кия сид) масло было чуть темное но когда сливали то вытек шоколад с запахом

Асылбек написал(а)
Здравствуйте скажите пожалуйста на умз 4216 такой же насос стоит или другой движки то эти вроде похожие?

Бактыгул написал(а)
Подскажи пожалуйста, у меня мерседес 124, с мкпп 5ст, по мануалу чего то атф идет. лил атф, кпп зашумела недавно, разбор показал что все подшипники умерли, с задирами и раковинами и темного цвета, вот реально не пойму почему атф для мкпп заложили на заводе мерседес, что лить подскажи пожалуйста

Zeleny написал(а)
Внизу находится перепускной клапан для сброса давления. Он как раз таки и имеет значение. Если его там не будет то всё печально будет.

Власьев Тулеген написал(а)
Приехал на СТО с целью полностью поменять масло в АКП на Рио 4-ст. Мне мастак заявил, что не видит необходимости это делать, якобы масло в коробке чистое, а при аппаратной замене с аппарата насосет грязь. Предложил заменить частично. Послал его куда подальше, заехал на СТО самообслуживания и поменял без проблем за 2 часа.


В начале зимы с приходом холодов появилась проблема — тугое включение первой передачи и небольшое похрустование при переходе на 2-ю и 3-ю. Точнее эта проблема вылезла еще летом, но зимой стала просто не выносимой. Первая передача порой включалась только через вторую. Но я грешил на сцепление, т.к. к заедающей педали сцепления (почти вылечилось графитовой смазкой) добавилось дерганье при трогании с места при продолжительном движении в пробках. Вот с этими проблемами я и проездил всю зиму. Вообщем, сейчас решил заменить масло в КПП, так сказать начать с малого. Прошлый раз залил Castrol Syntrans V FE 75W-80. Поэтому сначала думал залить его же, но хорошенько подумав не стал (И СЛАВА БОГУ). После прочтения кучи отзывов, а так же характеристик разных масел выбор пал на такое


RAVENOL MTF-2 75W-80 полностью синтетическое трансмиссионное масло, изготовленное в Германии, для коробок передач на основе полиальфаолефинов PAO .
— разработано на основе синтетического базового масла с добавлением специального комплекса присадок. Удовлетворяет современным требованиям.
— применяется при высоких механических и термических нагрузках, обеспечивает удлиненный интервал замены.

Применение RAVENOL® MTF-2 SAE 75W-80 обеспечивает:
Сохранение вязкостных характеристик при самых экстремальных режимах эксплуатации
Отличную устойчивость к сдвигу и отличную термическую стабильность
Прекрасные вязкостно-температурные свойства
Высокую устойчивость к окислению
Хорошую защиту от износа, отличные антизадирные свойства
Отсутствие пены даже при высоких нагрузках
Хорошую производительность коробки передач при низких температурах, очень низкую температуру потери текучести
Увеличенный срок службы
Стабильную масляную пленку при высоких температурах масла и при высоких нагрузках

Процедура замены масла достаточно проста:
1) Снимаем защиту картера для лучшего доступа к сливной пробке



Канистры имеют очень удобную конструкцию с выдвижной трубочкой и снабжены голограммой для защиты от подделок


4) Не забываем поставить обратно и затянуть сливную пробку и заливаем новое масло. По мануалу при замене масла необходимо залить 1,9 литра, но по опыту скажу лучше чуть больше, поэтому залил все 2 литра.
Заливал через нехитрое приспособление из согнутого под углом куска металлопластика для водопровода:

Ответы (1)

В механическую коробку Ситроена С4 рекомендуется заливать оригинальное масло Total 8 75W80 или Total BV 75W80, также некоторые льют 75W90 Gl4/Gl5 разных производителей. Беспроигрышный вариант — все таки Тоталь. Еще льют ELF NFJ 75W80.

Для замены достаточно взять 2 литра масла, уйдет в кпп — 1,9 л.

Интервал по графику ТО не предусмотрен, на деле меняйте каждые 60 000 км и коробка прослужит намного дольше.

Сливная пробка находится снизу, иногда для того, чтобы к ней пробраться нужно снять защиту картера. Заливной пробки нет — есть сапун МКПП, через который можно залить жидкость, сняв аккумулятор. На фотографиях видно, что где находится.


Производители автомобильной марки Citroen C4 рекомендуют производить замену масла в МКПП раз в 60 тысяч км. В случае, если автовладелец не сделает этого, то у него могут возникнуть проблемы с:

  • коробкой передач;
  • с их переключением;
  • износом трансмиссии.

Со временем автомасло меняет свои химические и физические свойства и поэтому своевременная его замена продлит срок эксплуатации ТС.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Автовладельцы должны соблюдать рекомендации специалистов для продления срока использования коробки передач:

  1. Правильный прогрев двигателя в зимнее время года. В данный период масло опускается до нижних пределов и для его работы необходимо на несколько минут завести двигатель ТС и прогреть его. Если этого не сделать, то появляется преждевременный износ МКПП.
  2. Своевременная проверка уровня масла. Он должен находиться в пределах нормы, чтобы двигатель автомобиля был исправным.
  3. В случае длительной стоянки необходимо ставить автомобиль на ручник.
  4. Не использовать резкое торможение. Задняя скорость включается исключительно при полной остановки транспортного средства.

В случае замены масла в МКПП на Ситроене С4 автовладелец должен учитывать тип и год выпуска ТС. Производители данной марки автомобиля рекомендуют заливать только оригинальную смазовочную жидкость — TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30.


К преимуществам данного масла относят:

  • использование масляной жидкости данного типа предотвращает появление преждевременного износа МКПП;
  • помогает избежать всевозможных отложений на двигателе в любых условиях эксплуатации автомобиля;
  • автомасло можно заливать и в двигатели дизельного типа;
  • использование оригинальной масляной жидкости помогает доочистить системы выхлопа.

Перед заменой масла в МКПП на Citroen C4 рекомендуется провести очистку двигателя. Необходимость в проведении процедуры возникает в связи с тем, чтобы в новое масло не попала старая пыль и мусор.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Для замены масла на Ситроене С4 его владельцу необходимо тщательно подготовиться к процессу. В первую очередь подготавливаются инструменты:

  • резиновые перчатки;
  • отвертка;
  • масло (для залива потребуется приблизительно 2 литра);
  • пустая тара;
  • воронка.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП в Ситроене С4:

  1. Подготовка масляной жидкости и необходимых инструментов.
  2. Слив старого автомасла. Для этого следует:
  3. Снять защиту МКПП.
  4. Открутить сливной болт.
  5. На КПП снимается плюсовая клемма и силовая пластина с предохранителей. На пластине находятся защелки: по одной по бокам и по одной на торцевой и вертикальной стенке.
  6. Защелки отводятся в сторону и поддевая пальцами вытаскивается кожух аккумулятора.
  7. Откручиваются болты и сливается масло в чистую тару.
  8. После слива масляной жидкости тряпкой очищается поддон от пыли и мусора.
  9. Через сапун заливается новое масло и процедура проводится в обратном порядке.

Почему может протекать масло?

Утечка масла в МКПП Ситроена С4 может произойти по следующим причинам:

  1. Был установлен неоргинальный масляной фильтр. В данной ситуации начинает протекать его прокладка и единственным решением является покупка новой автозапчасти.
  2. Уплотнительное кольцо плохо закручено на масляном фильтре. Решением является замена старой детали на новую или закрутить кольцо плотнее, чтобы исключить несвоевременную течь масла из МКПП.
  3. Износ сальников или поверхностных валов. В данном случае необходимо их заменить и утечка пропадет.
  4. Измерительный щуп установлен не плотно. Решением является закрутка его поплотнее.

Выше перечисленные проблемы автовладелец Ситроен С4 в силах разрешить самостоятельно и не обращаться в сервисный центр.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Ситроена

В Ситроене Берлинго замена масла в МКПП производится по той же схеме, что и в Citroen C4, но есть несколько нюансов, которые должен знать владелец авто:


  1. При замене смазочного материала в Ситроене Берлинго используется моторное автомасло марки — TOTAL75W-80 TRANSMISSION BV GL-4+.
  2. Замена производится один раз в 100 тысяч км.

В остальном существенной замены в смене масла на разных моделях автомобиля Ситроен нет. Автовладельцу рекомендуется заменять жидкость своевременно, чтобы избежать поломок двигателя.

Читайте также: