Замена пыльника внутреннего шруса пежо 308

Обновлено: 02.07.2024

Только что у приятеля появилась необходимость понять, где находится пыльник внутреннего шруса Peugeot 308 в автомобиле. Было трудно, но нашел, благодаря ролику можно увидеть где расположен пыльник внутреннего шруса Peugeot 308.

Спасибо за мануал, а то часа 4 не мог вкурить как это собрать. Гонял гонял шары, так и не смог пока ваше видео не нашёл. Спасибеще.

Самый главный момент забыл сказать -при установке хомута :-следи в какую сторону вращается привод,чтобы замок хомута был по ходу вращения привода поставлен!Иначе просто слетит со временем!

здравствуйте павел,вопрос у меня такой, у меня ford fiesta 2009,при повороте на право если на дороге кочки, то появляется стук сильный,сегодня поменяла стойки стабелизаторов,но проехала опять стучит,я не пойму что это,подскажите пожалуйста что сделать?

Не. чувак, ты не умеешь менять подшипник, это надо же так долго мучиться. Я еще лет 10 назад по 406 пежо выкладывал на авес форум как это делается за 45 минут под ключ

мужики, а че у меня за беда, разгоняюсь до 100 км, не выключая передачи скидываю ногу с педали газа, появляеться вибрация по всему кузову. у меня опель зафира Б мкпп. неужели коробас умирает?

Все прекрасно, молоток! Небольшое НО. С торцов втулки прихватки не нужно делать, может увести. Достаточно одних электрозаклепок на втулке, проверено.

. ну пока суппорт в руках ну возьми щетку по металлу или хотябы напильник и ну почисть хоть чуть чуть от ржавчины или уж не выкладывай такой эконом ремонт на обозрение что за неряхи и . отношение. поршень до блеску а суппорт пох пусть цвета говна)


Что такое неоригинальные запчасти для PEUGEOT?

Неоригинальные запчасти PEUGEOT (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер PEUGEOT). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей PEUGEOT. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры PEUGEOT, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала PEUGEOT.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту PEUGEOT которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.


В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.


Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

  • неопреновые;
  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • термопластиковые;
  • дешёвые поделки из простейшей резины.

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.


Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Замена пыльника ШРУСа своими руками, видео

Замена пыльника наружнего ШРУСа

Чтобы заменить его, прежде до него надо добраться. Передняя часть авто приподнимается. Со стороны, где предполагается проведение замены, снимается колесо. Заменять пыльник лучше вдвоем с помощником. Затем выкручивается ступица.

  • До упора надавить на тормоз.
  • Затем необходимо провести откручивание стопорной гайки и болтов.
  • Поперечный рычаг у передней подвески оттягивается вниз.
  • Чтобы вытянуть шпицевой конец, поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой, отводится в сторону.
  • Теперь наружная часть ЩРУСа станет доступной и его можно снять.
  • Снятый ЩРУС зажимается в тисках и удаляются хомуты пыльника.
  • Пыльник снимают с вала.
  • Поверхность ЩРУСа очищается. Это делается ветошью, смоченной бензином, соляркой и т. п. но не водой.
  • После этого поверхность осматривается. Если есть какие-либо, даже незначительные дефекты, ЩРУС полностью подлежит замене.
  • Затем проводится сборка снятых элементов.
  • Все проводится в порядке, обратном разборке. Перед этим поверхность ЩРУСа надо смазать. Если такие действия проводились неоднократно, то стопорную гайку лучше заменить новой.

Как можно видеть, процесс является совсем несложным и можно вполне выполнить это своими руками.

Неисправности в пыльнике ЩРУСа

Причиной их возникновения способно стать, если в щрус попадет пыль или грязь в самых незначительных количествах.

К сожалению, некоторые не оказывают должного внимания резиновым чехлам, которые называют пыльниками. А делают они это совершенно напрасно. Надо периодически оказывать им внимание и подвергать осмотру. А ведь для этого совершенно не потребуется какого-то особого оборудования. Достаточно лишь визуального осмотра, который позволит определить наличие дефектов различного характера.

Проверка пыльника

Для этого необходимо повернуть колесо до упора влево или вправо. В этом случае видимость их будет хорошая. Должны отсутствовать какие-либо повреждения и пятна масла. Если таких признаков визуально обнаружено не будет, можно успокоиться потому, что с пыльниками все в порядке. Если же трубка из гофра обнаруживает наличие на ее поверхности трещин, то такой пыльник требуется безотлагательно заменить.

Бывает так, что поломка по всей вероятности произошла давно, но для ее устранения просто не доходили руки. В этом случае, рекомендуется замена ЩРУСа, поскольку при попадании в него пыли или влаги, он просто не сможет выполнять возложенные на него функции. Ситуация, при которой поворот руля сопровождается хрустом, предполагает замену ЩРУСа. Если в соединениях устройства обнаруживается люфт, то ЩРУС надо тоже осмотреть и заменить. Проверить это несложно. Для этого надо просто в ту и другую сторону попытаться покачать вал. Если при этом ход носит свободный характер, то это говорит о том, что ЩРУС и все его составляющие следует заменить. Стоит пыльнику получить мелкую трещину и ЩРУС, просто сломается.

Автолюбители давно спорят по поводу того, какой автомобиль лучше, с задним или передним приводом. Споры продолжаются до сих пор. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку у каждого из них есть свои положительные и отрицательные моменты.

Конструкция авто с задним приводом отличается большей сложностью. А вот в устройстве передней подвески ничего сложного нет. У автомобилей с передним приводом все наоборот.

Все сложности находятся у него именно спереди. Весьма неприятной будет ситуация, когда у автомобиля с передней ведущей частью наблюдается поломка ЩРУСов. Сложности в этом никакой нет, но надо установить причину и подумать о том, как сделать это своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам СТО.

Форум Пежо 308 Клуб

Connect with your social network account

На 4,5 тыс.км порвались оба пыльника ШРУСа

На 4,5 тыс.км порвались оба пыльника ШРУСа

Случилась вот такая проблема.
Заметил совершенно случайно, когда переобувался на летнюю резину.
После встречи с дилером, созвона с ним, нескольких созвонов с сервисной службой Пежо в России, случай признали гарантийным.
Правда поменяют только в 10-ых числах мая.

Проверьте у себя — или я один такой?
Машина 2008 года, куплена в январе 2009.

Пыж пробежал 131000км
. Продан




Из-за чего такое может получиться?
Кстати, ещё вопрос — в таком состоянии ездить вообще можно?
В сервисе мне ничего не сказали на этот счет, как бы не пришлось потом весь узел по гарантии менять.[/img]

10 дней.Мастер всё грамотно сделал и сохранил родной шрус.

Не должны рваться пыльники на таком пробеге.

Скорее всего пыльники из каких-то старых запасов попали, где не соблюдались правила хранения резины, короче пыльники спрели ещё до установки их на автомобиль.

Ездить нельзя, езда до первой лужи с грязью и обе гранаты на замену, можно только доехать до гаража или сервиса.

Зная стоимость двух кусочков пластмассы (брызговики) 1700руб., во что встанет замена шрусов и кто будет платить, вот в чём вопрос?

Судя по фото, есть желание и умение держать инструмент в руках, то на всё про всё с перекурами на замену пыльника 2 часа.
Гарантия не вечная, можно потихоньку начинать тренироваться .

Да. при снятии (замене) рулевых наконечников, если возникнет в этом необходимость, не забывайте считать обороты наконечника или стопорить прижимную контр-гайку наконечника на рулевой тяге, дабы не нарушить схождение.

Шершавого всем асфальта

Кстати — на Экзисте я эти детали не нашёл — может кто пальцем ткнёт?

Ни разу не менял пыльники гранаты, да и много чего не менял сам — так, колодки, фильтры.
Думал, что если сам — то по-любому надо будет развал-схождение делать.
Но надо будет пронаблюдать за процессом замены — кто знает, сколько там грязи внутри.

А по поводу того, что не ездить — до ближайшего сервиса 160 км. Не ездить — уже не получилось

В ремзону стоять над душой врядли пустят, а раз менял колодки, то заменишь и пыльники.

Эта ржа опасности ни какой не представляет.

Ну вот, две резинки — 1400руб.
А если плюс сюда и оба шруса менять?
И не факт, что у тебя шрусы грязи не хапнули.

Стоимость резинок почему разная 650руб. и 750руб.? Имеется ввиду наверное наружный и внутренний пыльник, а что по раздельности не продаются, только в паре, что ли?

Так, что не тени резину! (на шрусах)

Замена пыльника наружной гранаты.

1. На ровной с твёрдым покрытием площадке, поставить автомобиль на ручник.

2. Важно. Обездвижить автомобиль, под задние колёса, да и переднее противоположное колесо подложить клинья-башмаки, с двух сторон колеса.

3. Снять декоративные колпачки пинцетом с колеса на каком будет производится замена пыльника.

4.По возможности зафиксировать пружину передней стойки, хотя бы несколько витков крюками, струбцинами и т.д., это для снятия напряжения с гайки нижней опоры передней стойки автомобиля.

5. Баллонным ключом отпустить болты колеса.(открутить на 1-1,5 оборота)

6.Поддомкратить автомобиль и вывесить колесо.

8.Частично снять нагрузку с домкрата, тем самым распределить нагрузку между козлом и домкратом.

9.Открутить болты, снять колесо.

10. Открутить суппорт главного тормозного цилиндра, вытащить колодки.

11.Осторожно, не повредив тормозного шланга, рядом подвесить, подвязать тормозной суппорт, без какого-либо воздействия на тормозной шланг.

12.Откручиваем гайку рулевого наконечника, но не до конца, оставляем её на самом конце, но чуть выше резьбы шпильки.

13.Аккуратно постукивая по этой гайке, через медную проставку, извлекаем рулевой наконечник из клиновидного узла поворотного башмака.

14.Откручиваем гайку реактивной тяги, она длинная и тонкая такая,
снизу вверх идёт, откручиваем только снизу.

15.Откручиваем гайку ступицы.

16.Откручиваем гайку нижней опоры передней стойки.Снимаем нижнею опору передней стойки.

17.Отводим в сторону всю переднюю стойку, т. е. тянем на себя,получается движение типа маятника при этом ведущая полуось вместе со шрусом по шлицам в ступице выйдет из ступицы.

18.И так полуось вместе со шрусом извлечена, снимаем малый и большой хомуты с пыльника.

19.Ножом, ножницами разрезаем и удаляем рваный пыльник, удаляем графитовую смазку.

20.Если не хотим снимать всю полуось то изловчаемся и заглядываем во внутрь шруса, в поисках стопорного кольца.

21.Тонкими, длинными утконосами, разжимаем за ушки стопорное кольцо и снимаем гранату с полуоси и вот она родная у вас в руках. Важно. Помним и не теряем стопорное кольцо!

22.Берём новый пыльник и одеваем на полуось, первые 30 см полуоси нужно очистить от грязи, чтобы не повредить прилегающую внутреннюю поверхность пыльника к полуоси, т.к. пыльник придется продвинуть по оси вверх в направлении двигателя, это для удобства потом установки стопорного кольца в недрах гранаты. В пыльник смазку не закладываем, эксцентричные маховые силы порвут его на первых 100 метрах.

23.Теперь берём новый шрус, а если уверен в снятом, то чистим, моем старый, порядок разборки шруса описывать не буду, так понятно надеюсь.

А после разборки там видно будет, есть ли канавка внутри шруса по всему кругу на зеркальной поверхности и каких она размеров, чем канавка глубже и шире, то при выкручивании руля и соответственно передних колёс на максимальный угол, а потом и просто при повороте и надавливания на тапку, хруст и треск обеспечен.

24.Закладываем в шрус констинсцетную графитную смазку или любую другую с температурой плавления не ниже 200 градусов.

Клуб Пежо 407


piicniic



407s



piicniic



407s


Ну а как еще? Как вы минуя трипод диаметр которого в 2-2.5 раза больше оси вала, сможете стянуть полиуретановый пыльник?

Если АКПП, то меньше хлопот конечно. Не надо масло сливать. А если МКПП, то печаль конечно объяснима.


piicniic


Ну а как еще? Как вы минуя трипод диаметр которого в 2-2.5 раза больше оси вала, сможете стянуть полиуретановый пыльник?


ну я понимаю что саму гранату необходимо снимать, вот остальной привод с внутренней гранатой не хотелось бы снимать


407s


1. Вынуть ШРУС
2. Снять внешний хомут пыльника
3. Достать пружину
4. Аккуратно зафиксировать элементы трипода
5. Опустить пыльник ближе к внутреннему
6. Сбивать нежно трипод не потеряв элементы
7. Убрать старую смазку
8. Поставить новый пыльник
9. Нанести смазку и поставить пружину
10. Собрать

Других вариантов реально нет. Вам все равно придется вынимать из ступицы и все равно снимать скобку чтобы его вытянуть.


piicniic


1. Вынуть ШРУС
2. Снять внешний хомут пыльника
3. Достать пружину
4. Аккуратно зафиксировать элементы трипода
5. Опустить пыльник ближе к внутреннему
6. Сбивать нежно трипод не потеряв элементы
7. Убрать старую смазку
8. Поставить новый пыльник
9. Нанести смазку и поставить пружину
10. Собрать

Других вариантов реально нет. Вам все равно придется вынимать из ступицы и все равно снимать скобку чтобы его вытянуть.


Я не тешу себя мыслью что не придется разбирать подвеску. Ее разобрать легко. Просто не хочется сливать масло с коробки передач.


407s


Давайте будем менять резину на колеса не снимая диски :) Уж так задумано. Вам как миниум вертикальный рычаг будет мешать.


piicniic


Давайте будем менять резину на колеса не снимая диски :) Уж так задумано. Вам как миниум вертикальный рычаг будет мешать.


ну согласен что это абсурд, но вроде правый привод как то разбирается сам по частям или он тоже цельный как и левый?


Sasha



piicniic



Sasha



piicniic



Sasha


На валу, куда надевается шрус, когда шрус с вала собъешь то его увидишь. 1.00. на ролике.


piicniic



Sasha



piicniic



Sasha



piicniic



407s


Сервисбокс вам в помощь. Ну или ощущение что вы глядя на ручку спрашиваете разбирается ли она на несколько частей. Зачем это гадать когда в решение проблемы ну никак не поможет.

Читайте также: