Замена рулевой крестовины ситроен с5

Обновлено: 02.07.2024

На днях в наш автосервис приезжала машинка, у которой сильно болтался руль. Болтался хорошо, градусов примерно на 30, или чуть больше. Угломера у нас нет, по этому люфт измеряли на глазок. Подняли машинку на подъемник и увидели что развалилась крестовина рулевого карданчика.

Она не просто развалилась, а одна чашка просто вывалилась, и внутренняя часть крестовины банально упиралась в ухо карданчика, оттуда и люфт. Пока будут работать такие замечательные мастера, с прямыми руками, нужным инструментом, рекламой, и потоком загоняемых клиентов, мы без работы не останемся.

Как заменить крестовинку карданчика можно посмотреть на видео.
Замена крестовины рулевого карданчика.

В нашем случае все было печальнее, крестовина у нас есть, а заменить её сложно. Она вывалилась не просто так.

Как видите нижняя дырка в проушине круглая, а верхняя овальная. Это следы работы пряморуких умелых мастеров.

Для сравнения, ровная дырка в верху. Я знаю как прессом из круга сделать овал, но не понимаю зачем это делать.

Соответственно чашка крестовины не встает на свое место, и велик шанс при запрессовке повредить чашку и в итоге выкинуть крестовину. Положение исправляет обычный стальной шарик от подшипника подходящего диаметра.

Замена нижней крестовины рулевого вала ⇐ Vito W638. Рулевое управление

Модераторы: бетман, ARKus

находим крестовину и откручиваем фиксирующий болтик лезем в салон и сдвигаем пыльник на валу выдавливаем сухарь из резины и располовинив его снимаем шлицевое соединение завальцовано. я выбивал не развальцовывая и покоцал шлицы(они в пластиковой оболочке) поэтому лучше потрудится и развальцевать(с помощью маленькой отвертки) железо там тонкое и легко разагнется. ложимся под машину и с помощью воротка и молотка сбиваем шарнир с вала рейки затем из салона выбиваем вал вниз выбив вытаскиваем в салон вот он чашки крестовины завальцованы но с помощью этого нехитрого инструменто выбиваем чашки и отделяем половину шарнира также поступаем и с другой половинкою далее снимае чашки с новой крестовины. одну немного вбиваем, вставляем крестовину и вбиваем другую. также поступаем с другой половиной(я в чашки еще добавил смазки) Номер крестовины U 122 цена на русские 240р. Ставим все обратно. Удачи всем

Покажем процесс замены рулевого наконечника и пыльник рулевой тяги на Citroen C5, 2003 года выпуска. Меняем наконечники по причине стука при поворотах на плохом дорожном покрытии, а пыльники из-за разрывов и трещин. В целом замена достаточно простая операция и не потребует большого количества инструментов, однако выполнив её, даже если в будите считать количество оборотов на которое будет вкручена тяга, вам необходимо проверить сход-развал колес.

Диагностика и выбор запчастей

Состояние пыльника рулевой тяги можно определить только визуально, а вот изношенный наконечник может давать следующие симптомы:

  1. Лишние звуки при вращении руля стоя на месте.
  2. Стук, скрежет, удары при повороте руля при движении.
  3. Недостаточная управляемость в поворотах, а также рыскание транспортного средства при движении по прямой на скоростях выше среднего.

Левый оригинальный наконечник Citroen 381759. Аналоги: Monroe L38106, Febi 22020, Sasic 8173533, Moog CI-ES-0931, Lemforder 2550801.

Правый оригинальный наконечник 381760. Аналоги: Monroe L38105, Febi 22021, Sasic 8173543, Moog CI-ES-0930, Lemforder 2550901.

Рекомендуем устанавливать оригинальные наконечники, так как их ресурс немного выше по сравнению с заменителями.

Оригинальный пыльник рулевой рейки (пыльник + хомуты) Citroen 406674. Заменители: Autofren D9226, Ruville 945913, Ert 102033, SKF VKJP 2068.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • накидной ключ на шестнадцать;
  • рожковый ключ на двадцать четыре;
  • проникающая смазка;
  • металлическая щетка;
  • молоток;
  • кусачки.

Процесс замены в фотоотчете. Правый и левый меняются однотипно. При сборке обратите внимание на следующие моменты:

  1. Обязательно накрутите новый наконечник на правильное количество оборотов.
  2. Для крепежа пальца наконечника используйте новую гайку, обычно она идет в комплекте.
  3. Наконечники желательно менять парой.
  4. Момент затяжки пальца рулевого наконечника 35 Нм.
  5. Момент затяжки рулевой тяги 80-100 Нм.


Домкратим и снимаем колесо. Не забываем положить страховку под порог и под задние колеса поставить противооткатные упоры.


Очищаем металлической щеткой и сбрызгиваем проникающей смазкой контргайку рулевого наконечника. С помощью рожкового ключа на двадцать четыре срываем гайку, но не крутим по резьбе.


Очищаем гайку крепежа пальца наконечника и сбрызгиваем проникающей смазкой. Далее с помощью накидного ключа на шестнадцать откручиваем гайку.


Теперь нам нужно выпрессовать палец из проушины на поворотном кулаке. Сделать это можно двумя способами. Первый, вставить съемник и создав натяг выпрессовать палец. Второй, ударить молотком в торец проушины куда входит палец. После нескольких ударов молотка он выскочит.


После того как выпрессовали палец, выкручиваем рулевой наконечник из рулевой тяги. При откручивании посчитайте количество оборотов по резьбе. Это нужно для того чтобы новый наконечник накрутить примерно правильно и без проблем доехать на операцию углов установки колес. С правой стороны на наконечнике правая резьба, с левой левая.


Для удобства снятия пыльника выкручиваем руль в крайнее положение так, чтобы рулевая тяга была в хорошем доступе.


С помощью кусачек перекусываем хомуты и демонтируем пыльник. В нашем случае были установлены пластиковые хомуты.


Промываем рулевую тягу от грязи и производим обратную установку пыльника и рулевого наконечника. Если вы хотите заменить и рулевую тягу, то вам потребуется рожковый ключ на тридцать восемь, чтобы открутить ее.

Замена задних тормозных колодок Audi A6

Комментарии к теме Замена крестовины рулевого вала Citroen C5

В летнее время после 30мин. езды (когда двигатель хорошо прогрелся) начинает подмигивать лампочка. Если переключиться на пониженную (но больше газа) подмигивание прекращается. Буду благодарен за совет в данной ситуации.

Здравствуйте. У меня bmw e 61 с мотором н47..хотел бы узнать за вихревые заслонки лучше убрать их совсем(и как убрать).что при этом изменится моторе или поставить новые. Заранее спасибо за ответ

не проще повернуть шестерню целой стороной и сделать другое отверстие что внутри? сверло в помощь за 5 сек

Николай а как снять саму панель в салоне машины? Я так понимаю это не сильно сложно, только надо знать как.

Как на Опель Антара 2.4л 2007г обмануть подогрев Лямбда зонда? Постоянно рисует значок типа превышение СО сбросишь ошибки нормально потом снова тоже самое. Спецы говорят обрыв подогрева.

А еще в каждой ячейке стирания ошибок указан пробег на момент стирания! Можно посмотреть 'динамику' измения! На дизелях еще есть полезная информация в разделе по FAP (кол-во присадки, оставшийся ресурс до замены сажевого фильтра, пробег после замены).

Блин а я даже и не знал, что к лючку бензобака бывает электропривод. Вот вам и обратная сторона чрезмерного пичканья современных авто электрикой и электроникой - как что сломается - большая потеря времени и денег.

у меня из щупа брызгает масло. что может быть. обращался в сервис говорят надо двигатель делать кольца ушли и масло под давлением находит себе пути.так ли это. или меня разводят на кап ремонт двигателя. спасибо

поменял три датчика-максимум хватает на 30-50 км и снова загорается чек и при заводке авто машину снова 'колбасит'.Что ещё может быть?

Читайте также: