Как проверить дмрв опель корса д

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день! Полтора месяца назад заметил, что при резком нажатии педали газ происходит провал и только через секунду машина набирает обороты. Думал что форсунки, решил прочистить. Прочистил, заодно поменял топливный фильтр и почистил сеточку на насосе. Началось следующее: после того как машина постоит ночь, туго заводится, долго стартером крутить приходилось. Поехал к мастеру, тот сказал что это из-за нагара на поршнях. Раскоксовал, заменил свечи. После: с утра завожу машину, заводится идеально, работает секунд 20, потом начинает дергаться и глохнет. Когда прогреется, начинает слегка троить, проверил егр и катушку, они в норме. Топливный насос качает исправно, катализатор рабочий, осталось проверить лямбды и дмрв. Вроде первая лямбда работает неправильно, но хочется проверить еще и датчик воздуха. На первом контакте напряжение 2.45, на пятом 2.66. Диагност говорит, что в бошевских датчиках на первом контакте максимум может быть 1.03. Как узнать сколько должно быть у меня? Датчик GM. И кстати, по поводу лямбды, можно ли что нибудь поставить вместо оригинальной, подешевле?

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха

датчик расхода воздуха

Для чего предназначен датчик ДМРВ

Как было написано выше, данный прибор необходим для измерения количества (расхода) воздуха, которое поступает в мотор. При этом датчик не занимается измерением объёма воздушных масс, которые проходят сквозь двигатель. Он оценивает массу сжатого воздуха, который поступает за единицу времени. И выдаёт результат в килограммах за секунду. ДМРВ применяют как на двигателях с дизельным топливом, так и на бензиновых моторах.

Существует два типа таких измерителей:

  1. Для установки на автомобили;
  2. Для промышленного использования.

Принцип работы датчика ДМРВ

Работа датчика массового расхода воздуха, установленного на автомобили, основана на, всем известном, законе Ома.

Нагретый провод рассчитывает воздушную массу, которая поступила в воздушную систему мотора. Если вкратце, то данный прибор является аналогом анемометра (он измеряет скорость воздушных масс). Контакт будет нагреваться от воздуха, в результате чего будет изменяться его сопротивление. Данный показатель будет увеличиваться по мере возрастания температуры проволоки, измеряющей электрический ток, протекающий по контакту. Если воздух на входе минует прохождение проволоки, то температура её будет падать и, как следствие, напряжение уменьшится. Из чего можно сделать вывод – сопротивление уменьшается, когда уменьшается масса воздуха, которое в настоящий момент поступило внутрь двигателя. Но надо заметить, что у двигателя существует возможность по контролю над всем процессом измерения. После того, как весь процесс закончится, электронная интегрированная система посылает сигнал на датчик приборной панели и в центр управления системой.

В том случае, если плотность воздуха увеличиться (это может произойти из-за повышения плотности воздушных масс или перепада температурных режимов), то объем измеряемого воздуха не будет изменяться. И это, в свою очередь, будет главным показателем, что присутствуют большие воздушные массы, которые превышают стандартный показатель. Данный прибор по своим характеристикам отлично подойдёт для того, чтобы контролировать сгорание бензина. Так как этот процесс будет напрямую зависеть от конкретного воздушного потока, а не от всего количества воздуха в системе двигателя.

Причины определения неисправности датчика ДМРВ

Иногда случается и так, что непосредственно сам датчик расхода будет в исправном состоянии, а шланг из гофры, соединяющий датчик с дросселем, будет покрыт трещинами. Если на вашем автомобиле появились проблемы с расходометром, то об этом вам подскажет контролёр, который выдаст на панели приборов ошибку Check Engine. Но в этом случае необходима полная диагностика двигателя, чтобы установить причину неисправности. А это можно сделать только на станции технического обслуживания.

Как проверить работоспособность ДМРВ самостоятельно

Есть варианты, когда работоспособность этого прибора можно проверить собственными силами, а не прибегать для этого к помощи автомеханика. Во-первых, можно просто выключить расходометр и попробовать завести двигатель автомобиля без него. При этом варианте контроллер перейдёт во внештатный режим работы, и топливная смесь будет подготавливаться в соответствии с дроссельной заслонкой. В этом случае тахометр должен показывать больше 1500 об/мин. Попробуйте поехать на автомобиле небольшое расстояние. Если вы почувствуете, что работа двигателя более уравновешенная, то можно сказать, что датчик массового расхода воздуха находится в исправном состоянии.

Кроме этого можно провести осмотр датчика визуально. Осмотрите внутренние поверхности, как самого датчика, так и присоединенного к нему шланга. Необходимо, чтобы поверхности были сухими, без грязи, влаги и масляных пятен. Так как попадание масла на свехчуствительные элементы прибора могут привести к его неисправности, а оно может попасть на поверхность прибора, если уровень масла стал слишком большим или засорилась система вентиляции

Когда вы начинаете извлекать датчик массового расхода, то не забудьте, что там расположено уплотнительное резиновое кольцо, которое не допускает подсоса воздушных масс извне. Если этого кольца нет или оно застряло в корпусе воздушного фильтра, то сетка расходометра будет покрыта пылью. Это тоже может привести к тому, что срок службы датчика ДМРВ значительно сократиться.

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого нет необходимости в специальном оборудовании. Опытный водитель легко определит неисправность в этом датчике на слух.

Какие существуют характерные признаки поломки датчика ДМРВ?

  1. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
  2. Резко упала динамика разгона автомобиля.
  3. Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов. Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов.

Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Ниже приведена пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ при помощи мультиметра или АЦП:

неисправности ДМРВ

  1. Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Выставьте показание на 2 Вольта (диагностика рабочего датчика расхода).
  2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Первый, это сигнал на входе, второй – напряжение на выходе, третий отвечает за заземление прибора, четвертый – подключает датчик к реле.
  3. Затем, включите зажигание, но двигатель заводить не надо. Подсоедините мультиметр;
  4. Диагностику необходимо проводить так: красный провод от мультиметра присоедините к жёлтому проводу датчика, черный провод подсоедините к зелёному проводу. Желательно при подсоединение проводов применять специальные зажимы – это может повлиять на стабильность сигнала.
  5. Следите за показанием мультиметра.

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или надо его полностью заменить, то следуйте следующему порядку:

  1. Необходимо выключить зажигание автомобиля.
  2. Возьмите ключ подходящего размера (чаще всего это ключ на 10) и снимите шланг поступающего воздуха;
  3. Выньте прибор, почистите его или замените на новый.

Установка нового датчика происходит в обратном порядке, но надо соблюсти некоторые правила: вначале наденьте на прибор уплотнительное кольцо, затем необходимо проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в корпус воздушного фильтра.

Двигатель Z14XEP ДМРВ BOSH 0280218119, кто может подсказать по характеристикам этого ДМРВ и возможность замены аналогом

Характеристики ДМРВ Bosch практически схожи, у Вас, похоже, Opel 1.4L, так, что Вам вполне подойдет ДМРВ ВАЗ (если в этом есть необходимость)

Большое спасибо, у меня Опель Мерива 2005 года двигатель Z14XEP
Экотек, но большой пробег 280 т, проблемы есть с лямда - зондами , горит "ЧеК" ошибка Р0136 на 2 после катализатора меняю местами опять ошибка на втором , купил универсальный то же самое . На форуме Астра клуб нашел похожие проблемы так вот они решились заменой ДМРВ, на диагностике мне сказали что Воздуха меньше нормы . Расход топлива меня устраивает город 6,5 трасса 5 , но максимальная скорость 160 и мне кажется немного вялая, прирост скорости начинается при небольшом отпускании педали. Вначале после покупки было впечатление , что упирался в стену на скорости более 100 промыл дросельную заслонку стало получше ( грязи было 1,3 кг) под заслонкой с величину грецкого ореха.

Что касается кислородного датчика за катализатором, то он в системе питания роли не играет, его функция отслеживать состояние катализатора.
Что касается вялости, то существует вероятность, что параметры ДМРВ ушли, но возможно присутствие какого либо другого дефекта (К примеру, давление и объемная подача топлива). В любом случае чтобы дать должный совет потребуются параметры с проведенной Вами диагностики.

Большое спасибо, у меня Опель Мерива 2005 года двигатель Z14XEP
Экотек, но большой пробег 280 т, проблемы есть с лямда - зондами , горит "ЧеК" ошибка Р0136 на 2 после катализатора меняю местами опять ошибка на втором , купил универсальный то же самое . На форуме Астра клуб нашел похожие проблемы так вот они решились заменой ДМРВ, на диагностике мне сказали что Воздуха меньше нормы . Расход топлива меня устраивает город 6,5 трасса 5 , но максимальная скорость 160 и мне кажется немного вялая, прирост скорости начинается при небольшом отпускании педали. Вначале после покупки было впечатление , что упирался в стену на скорости более 100 промыл дросельную заслонку стало получше ( грязи было 1,3 кг) под заслонкой с величину грецкого ореха.

. что касается кислородного датчика за катализатором, то он в системе питания роли не играет, его функция отслеживать состояние катализатора.


Увы, в свое время и мы так думали. Верили книгам и мануалам. Жизнь расставила все по своим местам и теперь вторую лямбду во внимание принимаем.

. что касается кислородного датчика за катализатором, то он в системе питания роли не играет, его функция отслеживать состояние катализатора.


Увы, в свое время и мы так думали. Верили книгам и мануалам. Жизнь расставила все по своим местам и теперь вторую лямбду во внимание принимаем.

Больной вопрос вы затронули. В двух словах даже и не ответишь.
Короче, когда я столкнулся с проблемой - топливная коррекция висит в +15%, в автомобиле все идеально, я задал вопрос на одном из форумов - что делать? Ответы не порадовали. Потом в разговоре с одним из ведущих диагностов России он сознался, что на этом автомобиле он придраться ни к чему не смог - все идеально! - поменял задний лямбда-зонд - и ему полегчало! На вопрос - ведь задняя лямбда служит для контроля за катом - он ответил: "Ты Бауманец (МВТУ им. Баумана) - вот и разберись с этим вопросом! " С помощью диагностов России и СНГ благодаря этому случаю образовался определенный опыт по влиянию O2S2 на состав смеси. В данном топике рассказать все нюансы невозможно - просто совет: учитывайте этот параметр! Это просто совет, основанный на собственных ошибках.

Очень нужен совет. Моя ласточка стала меня очень сильно огорчать: на холодную очень плохо заводится, причем в 2-х вариантах:
1. Повернул зажигание, завелась, обороты поднялись до 2000 и сразу же заглохла. И так раз 5-10.
2. Завелась, обороты начинают скакать от 400 до 1500, машину всю колбасит и так несколько минут.

Когда прогреется холостые обороты держит 500-650 и опять же машину потряхивает (мне кажется троит). И с каждым днем работает все хуже и хуже. Началось месяц назад с плохой заводки, а теперь еще и проблема с холостым ходом добавилась.
Расход топлива на холостом 1.3-1.4 литра (раньше было 0.9 литра).

В Машинном дворе сказали, что надо менять датчик массового расхода воздуха. Я бы конечно поменял, если бы не его стоимость и не прочитал о работе сервисов. Хотелось бы сначала как-то его проверить. Ребята в гараже, подцепив компутер сказали, что дело не в нем, а в 1 свече, которую пробивает на блок.
Может кто подскажет решение моей проблемы.

Машинка у меня Opel Zafira 2002г.
Двигатель Z18XE

Кстати, вот ошибки, которые выдал Tech-II:
1. P0100 - цепь датчика массового расхода воздуха - низкий выходной сигнал.
2. P1130 - нет рег. сигнал датчика кислорода B1S1.
3. P0170 - низкая концентрация кислорода в отработавших газах.

Читайте также: