Как снять с ручника фольксваген гольф

Обновлено: 18.05.2024

Есть у меня привычка после долгой зимы провести ревизию авто.
В этот раз было выявлено:
— Прохудился хомут глушителя.
— порван правый пыльник наружного ШРУС заменил на оригинал 1K0498203, запись не делал.
— не корректная работа тросов ручника.
Делал профилактику заднего суппорта, а именно чистка с смазка направляющих использовал смазку TRW PFG110. И умудрился при снятии скобы суппорта оторвать феродо от колодки, которым ещё бы ходить и ходить, заменил колодки на фирмы GALFER B1.G102-0755.2.
Не нравилась мне работа стояночного тормоза, флажки на суппортах работают без нарекания значит дело в тросах. Ради интереса посмотрел сервисную книжку из Германии в ней не указано замена тросов, позвонил другу прежнему владельцу моего GOLF он то же не производил замену. Значит троса стоят ещё с конвейера с 2009 года.
Решено менять тросики своими силами, первым делом покупаю троса выбор пал на оригинал т.к цена не далеко убежала от ближайшего достойного аналога, артикул тросов 1K0609721BB.


Первым делом надо разобрать заднюю часть подлокотника для этого сначала открыть подстаканник и открутить два самореза под TORX T20.


Дальше тянем панель вверх и немного на себя.


Снимаем разъём и вынимаем провод из направляющих.


Снимаем накладку и нам открывается взору лучок в котором находится регулировочная гайка натяжки тросов.

Отпускаем гайку что бы высвободить троса. Очередной раз выручает инструмент Дело Техники в этот раз ключ комбинированный трещоточный шарнирный 10мм, именно из за поворотной головки и трещотки.


Дальше переходим в гаражную яму под днище автомобиля, снимаем трос с флажка суппорта.


Потом вынимаем трос из направляющей.


И снимаем с подвеса.


Следом осталось вынуть трос из трубки.


Вот здесь меня и ожидал подводный камень и как продолжение ещё тот "геморрой".
Захватил край троса зажимом с фиксацией и попробовал его сдвинуть круговыми движениями.


Трос сидит в направляющей мёртво и не шевелится, начинаю читать усиленно интернет, вычитываю, что вроде на заводе трос ставится в направляющую на горячую, и помогает нагрев. Беру строительный фен начинаю потихоньку нагревать и одновременно вытянуть трос из трубки. В итоге обламываю трубку.


Как я потом рассмотрел шансов не обломать трубку у меня было очень мало так как там имелась не слабая такая коррозия.


На этом в этот день замена завершилась ко второму тросу да же не приступал время уже было позднее и начало темнеть.
Заказал новую трубку левую. Вот артикулы этих трубок может кому сгодится под номером 8 левая, 9 правая.




Трубки проходят от задней части подлокотника под ковролином и через уплотнительную резинку выходят через днище вниз. Сам это не сфотографировал было бы плохо видно, для наглядности нашёл фото у hooliganik (если автор будет против удалю).


Фото не будет но на словах расскажу. С начало снимаем задние сидения, дальше что бы как можно дальше отодвинуть ковролин отщёлкнул заднюю левую накладку арки и накладку порога сзади до центральной накладки. Сдвинул на сколько возможно левую сторону ковролина и минут за пять с песнями плясками и с нецензурной лексикой мне всё же удалось просунуть эту трубку, ах да, резиновый чехол с низа кузова надо обязательно снять, чтобы потом опять же применив всё те же пестни-пляски его водрузить на законное место одев его на трубку.
Дальше берём новый трос просовываем его в направляющую трубку на всякий случай место захода смазал смазкой для водных видов транспорта которая не особо боится воды, далее в обратном порядке как разбирали собираем.


Для замены второго троса подошёл к процессу более творчески, так как повторять пляски с бубном и применять более извращённую ненормативную лексику не горел желанием. Разобрав всё как и в истории с первым тросом и дойдя до этапа вытаскивания оного из трубки всё так же ещё более тщательно погрев место захода строительным феном, предварительно подложив кусок листового асбеста что бы не случился БА-БАХ потому. что греем в непосредственной близости от топливного бака. Опять попробовал выкручивать и тянуть трос он сидел мёртво без движения. Принял решение вытаскивать трос при помощи лебёдки. Трос выставил максимально параллельно трубки, прицепил к лебёдке и ОЧЕНЬ аккуратно с постоянной натяжкой без каких либо перекосов начал тянуть, ТА-ДЫ-М и я его победил. В общем если без этих моих злоключений тросы меняются максимом за час с перекурами.
Спасибо за внимание!

Ручник приводит в действие задние тормоза и не дает автомобилю скатиться, даже на крутом склоне. Но если ручник не держит машину, следует решить эту проблему, чтобы обезопасить автовладельца и других участников дорожного движения.

Принцип работы ручника

Система ручного тормоза сильно отличается практически у каждого автопроизводителя. Некоторые имеют дополнительный набор колодок внутри встроенного барабана на задних дисках (дисковые тормоза). Другие, в качестве стояночного тормоза используют задние колодки основной барабанной системы.

Активируя ручник, потянув вверх ручку или при нажатии педали под панелью приборов, идущий к задней части машины трос, натягивается. При этом срабатывает ручной тормоз. Если педаль или ручник отпустить, то пружины в задней части возвращают систему тормозов в обычное положение.

Некоторые автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, который задействуется автоматически или при нажатии на кнопку.

Со временем любая система может выйти из строя.

Распространенные причины:

Неправильная регулировка тормозов
Самая распространенная причина, по которой ручник не держит машину на уклоне. Большинство стояночных тормозов являются саморегулирующимися, они регулируются автоматически в процессе использования. Однако, при нечастом использовании ручника, система отключается и не станет самостоятельно регулироваться.

Поврежден или заклинило регулятор тормозных колодок
Ручная регулировка тормозных колодок выполняется с помощью регулятора, которой изменяет расстояние между колодками внутри барабана. Однако если регулятор поврежден или его заклинило, то ручник не будет удерживать машину.

Повреждение или износ барабана
Из-за внутреннего износа барабана колодки могут не контактировать с его поверхностью. Это значит, что при срабатывании, усилия не хватит, чтобы удержать машину на склоне.

Тормоз не задействован
Проблема может быть в том, что ручной тормоз вообще не включается. Ржавчина, коррозия, поврежденные возвратные пружины и другие проблемы препятствуют срабатыванию ручника.

Неисправность электронных компонентов в системе электронного управления стояночным тормозом

Неисправностью такой системы может быть поломка электродвигателей привода ручного тормоза, либо электропроводки в целом. Для выявления точной причины требуется проведение компьютерной диагностики.

Если ручной тормоз не держит машину, то даже стоянка на малом уклоне может стать опасной. Машина скатится по склону, сталкивая всё на своем пути. В нашем автосервисе мы проводим осмотр и ремонт ручного тормоза, для обеспечения вашей безопасности на дороге.

  • Диагностика тормозной системы - визуальный осмотр на предмет присутствия коррозии на троссах
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов диагностики тормозной системы со снятием колес
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не держит ручник эксплуатация автомобиля запрещается согласно ПДД.
Рекомендуется ремонт

Андрей привет!Подскажи с чего начать.Хочу поставить мульти руль на Тигуан 2009 года.У меня обычный руль,нашёл руль от рейстайла 2012 года Тигуан.Что мне нужно чтобы заработали кнопки на руле?

Я не могу вам здесь выслать фото где была поломка.но может объясню.возле цепи в моторе есть 4 отверстия как цилиндры так вот в одном углублении все поломалось все было помято от чего может быть это ;) У моего лучшего друга с ручником на golf до сих пор все без особых проблем ))

Замена передних стоек на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

RX 8 учит полицейский разворот

Замена тормозного диска на ISUZU

Модернизация троса ручника Renault Fluence 3

Миша, скажи пожалуйста! собераюсь брать lancera 10, а на его задней крышке багажника нету надписи mitsubisi и lancer. Это нормально или нет? Ответь пожалуйста срочно или кто нибудь

Opel Omega B за 35 тысяч серия 2 Обзор салона и ремонт его, доводим до идеала

Замена двигателя B5244T3 на B5234T3 250лс Вольво S60 XC70 с прошивкой

Как правильно отрегулировать ручник

Установка новых рессор на буханку: как и чем их разогнуть без особых трудов

Шашки по МКАД НА Шкода Октавия

GTA 5 Моды: Audi Q5 2015 - БАНДИТСКАЯ ПОГОНЯ!

LADA VESTA SW CROSS ДНЕВНИК часть 2

Задняя тормозная система с электро ручником KIDO Racing EPB System Lexus RX200T

Класс! Спс за видео. Феном строительным пользоваться не нужно при оклейке данной пленкой? Мне друг сказал на golf с ручником пока все норм.

За 5 минут можно снять конечно, но про подготовку всякий раз забывают почему то рассказывать, а это как правило еще пару часов.

Спасибо за видео! реально полезно и как чувствовать вмт через маховик… Геморрои с ручником уже напрягают…

все намного проще, сверлишь отверстие меньшего диаметра на глубину 15мм по центру и закручиваешь мечик с обратной резьбой, мечик упрется и выкрутит обломок болта

У друга на гольф и без ручника много чем руки занять, У меня вибрирует вилка сцепления,что делать?сцепление новое 2 недели назад поставил,через 2 недели начала вибрировать вилка сцепления что это? Лада Калина1 тросовая коробка??

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Ручник в легковом автомобиле

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Примерзание ручника автомобиля

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Трос ручника автомобиля

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

Строительный фен для разморозки ручника автомобиля

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Читайте также: