Как установить круиз контроль на опель зафира б

Обновлено: 02.07.2024

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Примерная цена 11 200 руб.

Особенности эксплуатации

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.



Переключатель установлен. Самое время программно активировать данную мульку!

Старый мой помощник Sony Vaio погиб смертью храбрых, окупив, правда, раз 50 свою стоимость и деньги на обслуживание. Мне так проще и удобней. Погнали активировать наконец-то?: Круиз — это удобно!

круиз контроль для опель зафира

Чего бы там не говорили про наши дороги. Даже на МКАДе он работает отлично, не говоря уж про тех, кто на дальняк часто мотается.

круиз контроль для опель зафира

Исходные данные: Зафира Б, ручка, 1. Для установки нужен подрулевой переключатель и размыкатель на педаль сцепления.

Круиз контроль Opel Astra H , Zafira B

Последний в большинстве машин уже установлен на заводе. Понять есть он или нет можно двумя способами. Самый очевидный — посмотреть под торпеду сняв пластиковую панельку над педалями. Другой способ — прислушаться к звуку при лёгком нажатии на педаль.

И осилил. На форуме подсказали, где найти монтажные схемы к моей машине.

круиз контроль для опель зафира

И вот Ура! Своим опытом я с удовольствием делюсь со всеми заинтересованными форумчанами. Однако при сборке автомобиля, провода и выключатели для управления КК, не монтируют, полагая круиз контроль для опель зафира излишеством.

На всякий случай, я всёже снял крышку подрулевых переключателей и проверил наличие необходимых соединений.

круиз контроль для опель зафира

А именно 3 три. За дело!

Ручка круиз контроля Astra H, Zafira B (1241231 )

Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его, чтоб не мешало. Снимаем и отводим в сторону заднюю часть подкрылка.

круиз контроль для опель зафира

Клопы фиксируются стопорными штифтами. Чтобы не мудрить с извлечением штифтов, я просто продавливал их внутрь.

Это такая алюминиевая коробка, к которой подходят толстые кАбели.

круиз контроль для опель зафира

Так он выглядеи на чертеже А вот так в реальности снимал снизу в верх Внимание! Указанное расположение БУ только для дизелей!


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как пользоваться круиз контролем на опель зафира б . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как пользоваться круиз контролем на опель зафира б .



Для установки нужен подрулевой переключатель и размыкатель на педаль сцепления. Теперича ставим новый переключатель поворотников, подключаем большой и маленький разъёмы: Однако если вы откроете схему мозгов Y16XE, то там всё показано правильно:


В некоторых версиях может выручить и Astra G, но не в China Clone.

На Z16XE подключение аналогичное.


Машину надо поставить так, чтобы слева от вас никто не ездил, иначе вам могут переехать ноги, пока будете ковыряться в педальном узле. Для начала снимаем кожух рулевой колонки – процедура описана многократно два винта за рулевым колесом держат верхнюю половинку, три винта снизу держат нижнюю половинку, а также руками выкручиваем рычаг регулировки наклона руля.

Фотки можно посмотреть в отчётах о снятии приборки: Убеждаемся в наличии маленького свободного разъёма, закрытого заглушкой обведён кружком на фото. Снимаем заглушку закреплена защёлкой.


Вытаскиваем подрулевой переключатель, сжав защёлки сверху и снизу верхняя защёлка помечена красной точкой на фото. Отсоединяем разъём переключателя две защёлки.


Нам открывается такая картина маленький разъём в кружочке: Теперича ставим новый переключатель поворотников, подключаем большой и маленький разъёмы: И сразу проверяем работоспособность поворотников и дальнего света: Далее открываем блок предохранителей находится у левого колена водителя, под выключателем фар и проверяем наличие и исправность предохранителя F38 – четвёртый справа в нижнем ряду обведён кружком на фото.

Затем откручиваем три шурупа в верхней части блока также обведены кружками на фото и дергаем блок вниз – он повисает на проводах. За блоком предохранителей находим свободный разъём для лягушки сцепления – на фото в кружке.

Круиз-контроль на Зафире. Как я его поставил.

Снимаем с него изоленту и отводим в сторону педали сцепления. Теперь приступаем к самой трудоёмкой части – заползаем в педальный узел. Тут очень пригодится небольшой фонарик, хотя я использовал мобильник с выкрученной на максимум яркостью экрана.

Отвёрткой поворачиваем на 90 градусов три чёрных заглушки и разжимаем два белых держателя нижней панели облицовки: Правую сторону просто руками вытаскиваем из соединения.


Снятый воздуховод выглядит так: Далее залезаем головой в педальный узел, лицом вверх. Для удобства отодвигаем сиденье до упора назад, а руль поднимаем в верхнее положение.

Нижеприведённые фотографии сделаны именно так – объективом вверх.


Лягушки расположены так, что их разъёмы расположены со стороны салона, а их кнопки – со стороны двигателя. Вот место для лягушки сцепления: Берём рукой лягушку стоп-сигналов и поворачиваем её на 90 градусов вдоль своей оси, тем самым освобождая её из посадочного места, и вытаскиваем её в сторону разъёма.

Затем отсоединяем разъём с лягушки, и убеждаемся, что разъём действительно четырёхконтактный, лягушка действительно двухконтактная и подлежит замене как я уже говорил, у некоторых везунчиков по дефолту стоит четырёхконтактная лягуха и менять её не надо: Теперь подсоединяем разъёмы к обеим лягушкам, и ставим их на место. Также у выключателя сцепления нужно вытащить красную вставку, как показано на самом первом фото.

После этого ставим выключатели на место: Теперь имеем вот такую картину: Ещё рекомендую немного подогнуть железяку, на которую ставится выключатель стопов, поближе к педали как показано на рисунке , таким образом, чтобы отпущенная педаль тормоза глубже нажимала на кнопку выключателя. Иначе круиз будет отключаться даже от лёгкого прикосновения к тормозу, что не всегда хорошо. Также известен случай, что пока это крепление лягушки не было подогнуто, круиз вообще невозможно было включить, так как на мозги всё время приходил сигнал о нажатой педали.


На этом механическая часть работы закончена, приступаем к активации круиз-контроля в ЭБУ двигателя “мозгах”. Прошивка девайса у меня 1. Также напоминаю, что ни в коем случае не надо скачивать последние версии с официального сайта op-com. На заведённом движке активировать не удастся.

Смотрим строчки Brake Switch 1 и 2. Пока тормоз не нажат – оба Inactive. Нажимаем на тормоз – первый становится Active, второй по-прежнему Inactive. Если же переключателя на педали сцепления всё-таки не окажется также вероятно что под него и проводки не будет , то в этом случае всё обойдётся в Когда приехал, 40 минут.


Надо признаться что я себя неважно чувствовал из-за простуды да плюс ещё длительное ожидание Кто будет к ним записываться сразу же уточняйте куда вам надо будет подойти, на общую приёмку или к столику допоборудования. Остался Genser, с которым у меня связаны только положительные эмоции.

Приехал, отдал машину, ушёл пить кофе. Через 10 минут зовут в ремзону, нужен security code. Подрулевой переключатель уже установлен, мастер активирует комп. Тут-то я наконец увидел Tech2 в действии. Маленько помучал мастера вопросами, инетерсно ведь!

Как включить салонный свет в ОПЕЛЬ ЗАФИРА ))


Включили Далее мастер, тихо поругиваясь, ещё что-то там менял в настройках, не относящееся к круизу. Кульминацией стал тот момент, когда выяснилось, что у меня сигналка не активирована: Не знаю что это означает, вроде всё работало, но эту опцию на всякий случай активировали.

Спросил можно ли уменьшить чувствительность датчика дождя, а то частит, падла. В заключение, прокатились с менеджером, убедились что круиз работает и лампочка на спидометре загорается. Итог – установка круиз-контроля руб плюс подрулевой переключатель. Сразу опробовал на МКАДе – понравилось! Опять же, кому надо пишите в личку, дам контакты менеджера, который уже в курсе что такое установка круиза на Зафиру.

Читайте также: