Как включить обогрев заднего стекла на мерседесе

Обновлено: 05.05.2024

В этой статье я расскажу о незатейливом способе проверки работает или нет обогрев заднего стекла автомобиля. Процесс проверки будет проходить так скажем "в полевых условиях ", без необходимых для этого инструментов. Многие сейчас скажут, что возьми тестор и проверь пропускную способность "нитей" обогрева стекла.

Отвечу, что я знаю метод более простой, нежели возиться с тестером, которого может и не быть под рукой.

В каких ситуациях может пригодиться мною описанный способ?

1. Вы хотите купить авто и перед покупкой хотите убедиться, что в автомобиле все работает исправно, дабы в дальнейшем не вкладываться в ремонт.

2. Либо вы хотите найти в нём неисправность, чтобы немного скинуть цену.

И тут возникает вопрос: как проверить обогрев заднего стекла в тёплую погоду без специальных подручных инструментов? Для этого необходимо в первую очередь включить зажигание автомобиля, а лучше всего при этом ещё запустить двигатель. Далее на панели управления "Торпедо" найти кнопку обогрева заднего стекла и нажать на неё. На фото ниже я показал как иногда обозначается данная кнопка.

В кнопке вкл./выкл. обогрева заднего стекла может быть встроен световой индикатор, который при её включении начинает сигнализировать обычно оранжевым цветом о включенном положении кнопки, либо информативный указатель выведен на панель приборов.

После того как убедились, что индикатор о включении обогрева заднего стекла сигнализирует о том, что обогрев включён, следует выждать полторы минуты и подойти к заднему стеклу. За полторы минуты, "нити" обогрева стекла нагреют стекло.

На фото показано, как на запотевшем участке стекла, в районе нагретых "нитей" обогрева, исчезает запотевание.

На фото показано, как на запотевшем участке стекла, в районе нагретых "нитей" обогрева, исчезает запотевание.

Вы когда-нибудь дышали на стекло до момента когда оно запотеет? Наверняка да. В случае проверки нагреваются ли "нити" обогрева стекла, стоит дыхнуть на стекло до появления на нём запотевания. Теперь, где образовался запотевший участок, при рабочем обогреве заднего стекла, запотевание начнёт исчезать быстрей вдоль "нитей" . Как показано на фото выше.

Так же нашел вот такой пост, но опять таки не понял что где должно быть.

сидя за бублем, правое печо, там елда у пассажира с заду, колючая об которую можно сломать обшивку, ее отнять, елду почистить, и будет щастье.

Кто подскажет куда копать и с чего начинать?
СпасибО!

В общем так скажу что сзади под обшивкой правой стойки по крайней мере на машине рестайлинг именно там подводится питание, там болт может окисляться,он идет на так уж штуку фильтр что ли емкостный, не понял до конца, а с него уже на стекло. Но токи судя по всему не слабые 20..30А полагаю, во всыком случае в моей машине не слабо дал этот контакт обгорелым. Зачистил, нормально закрутил, заработало. Но греется ощутимо, сильнее чем само стекло пожалуй. Должно так быть или нет, надолго не включаю особо.

Автолюбитель писал(а): В общем так скажу что сзади под обшивкой правой стойки по крайней мере на машине рестайлинг именно там подводится питание, там болт может окисляться,он идет на так уж штуку фильтр что ли емкостный, не понял до конца, а с него уже на стекло. Но токи судя по всему не слабые 20..30А полагаю, во всыком случае в моей машине не слабо дал этот контакт обгорелым. Зачистил, нормально закрутил, заработало. Но греется ощутимо, сильнее чем само стекло пожалуй. Должно так быть или нет, надолго не включаю особо.

Спасибо! Буду разбирать правую обшивку.

Без снятия спинки сидений туда реально добраться?

Вот это пишет мануал МБ. Застрял на пункте №3 - не двигается((
1. Выньте окантовочный шнур вверху дверного проема.
2. Подходящим инструментом выведите из зацепления с тремя фиксаторами переднюю кромку обшивки.
3. Подайте обшивку снизу вверх.
4. Выньте обшивку вперед из зацепления с задней полкой.
5. Отверните концы ремня и выньте ремень из обшивки.

Да спинку снимать не надо, я и так обшивку снял, только ту часть где ремень безопасности заходит в нее. Там рядом боковая подушка безопасности провод к ней подходит, осторожнее. Если конечно они есть в вашей комплектации
П. 3 ничего там особо сложного, обшивка эта по моему вдевается нижней частью в то заднюю панель или что оно где динамики, подголовники, шторка бывает, ну короче поняли Ее вверх вытянуть надо.

предохранитель нужно было заменить.
а провод идущий к стеклу там по моему видно. его и проверить
тонировщики часто режут его

зы как зимой не включать обогрев слабо представляю))

Если говно присыпать пудрой, мы получим говно, присыпанное пудрой.

----------------------------------------------------
не отвечаю на вопросы по ремонту в личке
не тратьте свое и мое время

Добрался к этой хрени на стойке, прочистил везде, с другой стороны тоже зачистил контакт. Ничего не помогло. Лампа горит, а обогрев не работает((
Предохранитель рабочий, менял на запасной, да и если бы не работал то и лампа бы не горела на блоке печки.
Напряжение на самих контактах не проверил, АКБ был снял с авто, поэтому пока как-то так(
Что еще за это отвечает? Слышал что в блоке SAM еще можно посмотреть, под обшивкой багажника слева, но у меня там пусто.

Rikz писал(а): Добрался к этой хрени на стойке, прочистил везде, с другой стороны тоже зачистил контакт. Ничего не помогло. Лампа горит, а обогрев не работает((


Напряжение зря не проверил на проводе при включении обогрева. Если доходит, значит или нити или с обратной стороны, за обшивкой другой стойки массы контакт смотреть. Может и нити сами прогорели как-то кто их знает. АКБ поставите и в первую очередь и замерьте.

И снова здравствуйте! Сегодня опять добрался до стекла. Питание подходит везде, обогрева нету. Нить не прозванивается между контактами по бокам. Видимых разрывов нету. Как быть в этом случае и с чего начинать? Руки не кривые, так что рассмотрю любые варианты. Спасибо!


Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.


Приборы, зрение и терпение

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.


Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.


Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.


Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.



Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Обогрев заднего стекла не работает ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: бетман, ARKus

Добрый день . Не включается обогрев заднего стекла. Напряжение на кнопке вроде есть,при нажатии загорается зеленый. Красный не горит. Щетка задняя работает.Все вопросы по этой теме на форуме изучил. 638 кузов 1997г ,полугрузовой. Предохранители есть только под рулевой колонкой и под водительским сиденьем вместе с несколькими реле. Больше нигде нет ,ни под пассажирским ,ни под бардачком ,ни над задней правой аркой. Полоски обогревателя целые. Где может быть реле и как выглядит? Вроде у меня уже была лет пять назад такая проблема, а как решил не помню..
помогите чем можете.
Спасибо.

Изображение

Реле над задней левой аркой колеса. Чёрненькая такая, с пачку сигарет примерно

Да нет ее там вроде. У меня сзади обшивки нет, так что все вроде видно. И как я понял, это реле отвечает также за задние щетки ,а они у меня работают.

руссо: Да нет ее там вроде. У меня сзади обшивки нет, так что все вроде видно. И как я понял, это реле отвечает также за задние щетки ,а они у меня работают.

Не показатель. Внутри этой коробочки электронная плата, а на ней несколько обычных электромагнитных механических релюшек. Электроника может работать, а релейка быть уставшей.

Читайте также: